Использование новых образовательных технологий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Образовательная технология, электронный образовательный ресурс и т.п. | Обоснование выбора | Системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.) | Результат (методическая и практическая направленность использования) |
Инновационная здоровьесберегающая технология арт-метод | - Усиление мотивации к обучению; каждый участник сможет участвовать в создании творческих работ, совместных работах; - Арт-методы являются средством не вербального общения, это ценно для тех, кто затрудняется в словесном описании своих переживаний, что часто бывает у подростков; - Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности, творческая работа дает возможность свободного самовыражения и главное самопознания; - Создание индивидуальных работ вызывает положительные эмоции, помогает формированию дружеских отношений, доверия и понимания особенностей другой личности; - Обеспечение гибкости процесса обучения; - Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения. | 1. В образовательной программе «Встречи с самим собой» для 9 классов есть 4 занятия с использованием арт-методов. Арт-методы помогают подростку адекватно выразить агрессию, обиду и страх 2. В образовательной программе «Тренинг общения» 10 класс 5 занятий по созданию коллективных коллажей формируют умение работать в команде, сплоченность, развитие доверия, симулирует спонтанность. 3. Семь занятий с применением арт-методов в программе для 11-ти классников «Развитие творческих способностей» способствуют развитию творческих способностей учащихся. Воздействуют на различные составляющие факторы креативности, включающие как определенные личностные характеристики, так и характеристики познавательной сферы. | Арт-занятия предоставляют возможность для выражения агрессивных чувств в социально приемлемой манере. Сам процесс рисования помогает снять напряжение (графическое отреагирование). Внедрение арт-методов в образование способствует развитию у учащихся различных психологических качеств и свойств личности, имеющих большое значение для их успешной психосоциальной адаптации. Арт-методы повышают интерес подростков к обучению. Использование данной здоровьесберегающей технологии даст педагогам дополнительного образования возможность развития эмоциональной и познавательной сферы детей. |
Моделирующая технология | Дети с признаками одаренности – это дети с особыми образовательными потребностями, психологическими характеристиками и трудностями. Учет этих индивидуальных особенностей и опора на потенциал детей – основные условия эффективной образовательной деятельности с ними. Наиболее важным в этой работе является обеспечение возможности для личностного роста детей, преодоления ими внутренних барьеров на пути самореализации, шахматной психологической устойчивости, достижения более высоких результатов на соревнованиях муниципального и регионального уровня как среди детей, так и среди взрослых. | Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа по коррекции эмоционально-волевой сферы «Тайна моего Я» | Ребенок получил представления о своих способностях и возможностях; Снижен уровень личной тревожности; Сформированы навыки саморегуляции и преодоления стресса; Повысился уровень рефлексии; Сформированы новые коммуникативные навыки (игра в шахматы с противоположным полом); Повышение общего уровня психологической культуры; Получена положительная оценка со стороны родителей, учителя и высказано пожелание продолжить обучение ребенка; 2 место в областной Спартакиаде по шахматам среди школьников. Преподаватели дополнительного образования спортивного направления могут использовать материалы занятий для обучения рефлексии и саморегуляции во время соревнований учащихся. |
Учебно-игровая технология | - Творческая работа дает возможность свободного самовыражения и главное самопознания; - Усиление мотивации к обучению; - Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности; - Обеспечение гибкости процесса обучения. | Каждое занятие по трем образовательным программам содержит игровые упражнения. Реализован подход, который можно назвать «от игры к жизни». Сначала умения, необходимые для решения жизненных и профессиональных проблем, отрабатываются на сугубо игровом материале, а потом при обсуждении и в последующих упражнениях, те же самые умения актуализуются на материале, связанном с реальными жизненными проблемами участников занятий. | Подростки могут: Презентовать личные свойства, которые сложно проявить в рамках учебной деятельности; Самоактуализация – реализация имеющихся у личности учащегося потенциальных психических сил; Овладеть навыками самоанализа и самооценки; Приобрести определенные коммуникативные навыки: взаимодействие в группе, умение слышать и слушать, умение адекватно реагировать на поведение окружающих людей. Педагоги дополнительного образования, школьного образования, психологи, воспитатели могут использовать игровые упражнения в учебном процессе, во внеклассной работе и в работе с родителями. |
Социо-игровая технология | - Улучшение взаимодействия детей и родителей; - Осознание своего поведения в отношениях с родителями; -Повышение эффективности родительских собрания в системе дополнительного образования; - Повышение успеваемости, посещаемости занятий. | 2 родительских собрания в год. | На родительском собрании присутствуют родители и дети, это дает возможность открытого диалога, осознания родителями похожих трудных ситуаций в других семьях. Открытое обсуждение острых проблем родителей и детей ведет к улучшению взаимопонимания в семье. Данная методика может, использована педагогами дополнительного и общего образования. |