Обучающие презентации

Руденя Светлана Сергеевна

Мною были созданы презентации, направленные на развитие художественно-творческих способностей дошкольников, «Учимся рисовать», «Волшебные превращения», «Путешествие в Третьяковскую галерею»; обучающие «Порядковый счет», «Арифметические задачи», «Учусь быть вежливым»; на развитие познавательной активности и любознательности «Путешествуем по России», «Страны и континенты», на активизацию и обобщение словаря «Подбери слова», «В магазине игрушек», «Что лишнее?». Мультимедийные презентации содержат: фотографии, видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов), одновременно использую графическую, текстовую, аудиовизуальную информацию .

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АВСТРАЛИЯ

Слайд 2

Австралия – древнейший материк, но самое молодое государство. И ещё…у неё нет земельных границ ни с одной страной . Австралия – самый большой остров и самый маленький континент в мире

Слайд 3

В 1770 году Джеймсом Куком было обнаружено восточное побережье Австралии

Слайд 4

Австралийский флаг

Слайд 5

Австралия – самый сухой населенный континент на Земле, самый сухой - Антарктида

Слайд 6

В Австралийских снежных горах ежегодно выпадает больше снега, чем в Швейцарских Альпах

Слайд 7

6 из 10 самых ядовитых видов змей в мире обитают в Австралии. Австралийская жестокая змея или прибрежный тайпан – самая ядовитая змея в мире. Яд от одного укуса может убить 100 человек.

Слайд 8

В Австралийских пустынях ходит больше 750000 одногорбых диких верблюдов. Это одно из самых больших стад на Земле.

Слайд 9

Кенгуру и эму были выбраны в качестве символов Австралийского герба, так как их, в отличии от большинства животных, редко можно увидеть двигающимися назад.

Слайд 10

К важным физическим характеристикам острова относится так же Большой Барьерный риф – коралловый риф – самый длинный в мире. Его протяжённость составляет 2300км, и он виден из космоса.

Слайд 12

Самый чистый воздух в мире – в австралийской Тасмании.

Слайд 13

Растительность Австралии очень своеобразна и оригинальна Бутылочное дерево Эвкалипт

Слайд 14

Мангровые леса

Слайд 15

Влажные тропические леса

Слайд 16

Гора Улуру . Высота 348 метров, длина 3,5 км Улуру – это скала, которая на рассвете черная, днем – багровая, а вечером кроваво-красная. Это священное место аборигенов, исписанное рисунками, которым сотни и тысячи лет

Слайд 17

Розовое озеро Хиллер Исследования воды озера учеными не дали никаких результатов. Ни бактерий, ни минералов, способных окрасить воду в розовый цвет они не обнаружили. Почему оно розовое – так и остается загадкой.

Слайд 18

Горизонтальные водопады Высота горизонтальных водопадов всего около 5 метров

Слайд 19

Скала волна

Слайд 20

В Австралии живет в 3,3 раза больше овец, чем людей

Слайд 21

Животный мир коала динго кенгуру

Слайд 22

Коалы и люди – единственные животные в мире, у которых есть уникальные отпечатки пальцев. Отпечатки пальцев коалы практически невозможно отличить от отпечатков пальцев людей

Слайд 23

вомбат утконос ехидна Страус эму

Слайд 24

Тасманский дьявол

Слайд 25

Самый крупный вид земляных червей на земле достигает в длину 1,2 метров

Слайд 26

Чудом архитектуры, построенным в 1960г., является и сиднейский оперный театр. В нём – 1000 залов! Помещаются – 5000 человек! А крыша этого грандиозного сооружения весит 161 тонну.

Слайд 27

Ещё одно монументальное сооружение – это самый большой арочный мост в г. Сиднее Харбор – Бридж. А Сиднейская телевизионная башня – самая высокая в южном полушарии .

Слайд 28

Забор динго Забор был построен в начале 1900-ых, чтобы держать диких собак динго подальше от относительно плодородной юго-восточной части континента, где пасутся овцы и рогатый скот. Это самый длинный забор в мире.

Слайд 29

« Крупнячок » Австралии – это придорожный символ, одержимость, превратившаяся в традицию и теперь ставшая туристической достопримечательностью. Сейчас считается, что на Австралийском континенте более 150 подобных объектов. Все началось в 1964 году, когда местный владелец банановой плантации Джон Ландл решил, что заметная реклама поможет ему продать больше фруктов. Поэтому он построил банан из стеклопластика 11 метров в длину и 5 метров в высоту. Эту идею подхватили, и теперь сотни подобных и иногда даже абсурдных сооружений усеяли пространство вдоль многих дорог по всей Австралии. Многие города пытаются создать собственную уникальную “икону”. И теперь подобные « крупнячки » стали культовым явлением и любимым местом для туристов. Многие подобные работы даже считаются народным искусством, а некоторые даже нашли себе место в Книге Рекордов Гиннеса.

Слайд 30

Здесь выращивают и продают бананы. А так же сувенирная лавка внутри.

Слайд 31

Находится у заправки. Этот памятник отдает дань большому числу крокодилов, обитающих в этом регионе

Слайд 32

Высота 16 метров. Внутри находятся 2 атракциона

Слайд 33

В Австралии действует служба "Летающий доктор" Служба "Летающий доктор" оказывает срочную неотложную помощь жителям отдаленных сельских регионов. Это некоммерческая организация, оказывающая помощь людям, которые не могут добраться в больницы из удаленных областей. Летающий доктор является одним из символов Австралии и её культуры


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из серии игр «Что лишнее?» Найди тень 1

Слайд 2

На экране будут предъявлены изображение объекта и три силуэта. Ребенку необходимо найти силуэт, который бы совпадал с объектом.

Слайд 3

ПРАВИЛЬНО

Слайд 4

ПРАВИЛЬНО

Слайд 5

ПРАВИЛЬНО

Слайд 6

ПРАВИЛЬНО


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из серии игр «Что лишнее?» Найди тень 2

Слайд 2

На экране будут предъявлены изображение объекта и три силуэта. Ребенку необходимо найти силуэт, который бы совпадал с объектом.

Слайд 3

ПРАВИЛЬНО

Слайд 4

ПРАВИЛЬНО

Слайд 5

ПРАВИЛЬНО


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из серии игр «Что лишнее?» Овощи и фрукты

Слайд 2

На экране будут предъявлены четыре предмета, три из которых объединены каким-то общим смыслом, четвертый – является лишним. Ребенок должен найти этот лишний предмет, и объяснить, почему он не подходит к остальным. Обязательно нужно выслушать объяснение ребенка, почему он сделал такой выбор. Ребенок может формально ошибаться, но в тоже время логично объяснять свой выбор. С другой стороны, он может совершенно случайно угадать правильный ответ. Именно поэтому очень важно выслушать обоснование ребенком своего выбора.

Слайд 3

ПРАВИЛЬНО

Слайд 4

ПРАВИЛЬНО

Слайд 5

ПРАВИЛЬНО

Слайд 6

ПРАВИЛЬНО

Слайд 7

ПРАВИЛЬНО

Слайд 8

ПРАВИЛЬНО

Слайд 9

ПРАВИЛЬНО


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из серии игр «Что лишнее?» Приметы

Слайд 2

На экране будут предъявлены четыре предмета, три из которых объединены каким-то общим смыслом, четвертый – является лишним. Ребенок должен найти этот лишний предмет, и объяснить, почему он не подходит к остальным. Обязательно нужно выслушать объяснение ребенка, почему он сделал такой выбор. Ребенок может формально ошибаться, но в тоже время логично объяснять свой выбор. С другой стороны, он может совершенно случайно угадать правильный ответ. Именно поэтому очень важно выслушать обоснование ребенком своего выбора.

Слайд 3

ПРАВИЛЬНО

Слайд 4

ПРАВИЛЬНО

Слайд 5

ПРАВИЛЬНО

Слайд 6

ПРАВИЛЬНО


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из серии игр «Что лишнее? Транспорт

Слайд 2

/ На экране будут предъявлены четыре предмета, три из которых объединены каким-то общим смыслом, четвертый – является лишним. Ребенок должен найти этот лишний предмет, и объяснить, почему он не подходит к остальным. Обязательно нужно выслушать объяснение ребенка, почему он сделал такой выбор. Ребенок может формально ошибаться, но в тоже время логично объяснять свой выбор. С другой стороны, он может совершенно случайно угадать правильный ответ. Именно поэтому очень важно выслушать обоснование ребенком своего выбора.

Слайд 3

ПРАВИЛЬНО

Слайд 4

ПРАВИЛЬНО

Слайд 5

ПРАВИЛЬНО

Слайд 6

ПРАВИЛЬНО

Слайд 7

ПРАВИЛЬНО

Слайд 8

ПРАВИЛЬНО

Слайд 9

ПРАВИЛЬНО


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из серии игр «Что лишнее?» Домашние и дикие животные

Слайд 2

На экране будут предъявлены четыре предмета, три из которых объединены каким-то общим смыслом, четвертый – является лишним. Ребенок должен найти этот лишний предмет, и объяснить, почему он не подходит к остальным. Обязательно нужно выслушать объяснение ребенка, почему он сделал такой выбор. Ребенок может формально ошибаться, но в тоже время логично объяснять свой выбор. С другой стороны, он может совершенно случайно угадать правильный ответ. Именно поэтому очень важно выслушать обоснование ребенком своего выбора.

Слайд 3

ПРАВИЛЬНО

Слайд 4

ПРАВИЛЬНО

Слайд 5

ПРАВИЛЬНО

Слайд 6

ПРАВИЛЬНО


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра для детей подготовительной группы «Доскажи словечко»

Слайд 2

Цель: учить подбирать рифму, автоматизировать звук в словах, учить дифференцировать звуки, расширять словарный запас, развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Слайд 3

Сегодня все ликуют: В руках у дет воры От радости танцуют Воздушные….

Слайд 4

В этой молодице прячутся девицы, Каждая сестрица – для меньшей темница. Красные щечки, пестрые платочки. Хлопают в ладошки веселые…

Слайд 5

На одной ножке кружится, Беззаботна, весела, В пестрой юбке танцовщица- Музыкальная…

Слайд 6

Пушистый и зеленый хвост На грядках горделиво рос. Ухватился Ваня ловко: - Вылезай на свет…

Слайд 7

Круглолица, белолица, Любит вдоволь пить водицы. У нее листочки с хрустом, А зовут её…

Слайд 8

А на этой грядке Разыгрались в прятки Зеленые хитрецы, Молодые…

Слайд 9

Верите – не верит, Мы родом из Америки. В сказке мы сеньоры, На грядке…

Слайд 10

Он большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны, Так приятен он на вкус, И зовут его…

Слайд 11

Она весну встречает - Сережки надевает. Накинута на спинку Зеленая косынка. А платьице в полоску, Ты узнаешь…

Слайд 12

Ну и платье: Сплошь иголки, Его носят вечно…

Слайд 13

В яме спит зимою длинной, Но чуть солнце станет греть, В путь за медом и малиной Отправляется…

Слайд 14

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса Кто же это?

Слайд 15

На ветке птичка – Зверек-невеличка, Мех теплый, как грелка. Кто же это…

Слайд 16

В подполье, в каморке Живет она в норке, Серая малышка. Кто же это?

Слайд 17

Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын…

Слайд 18

Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь – Чистоплотный серый…

Слайд 19

На шесте – дворец, Во дворце – певец, А зовут его…

Слайд 20

Встает на заре, поет во дворе, На голове гребешок, Кто же это…

Слайд 21

Отлично!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 1 2 3 7 10

Слайд 2

Виды арифметических задач, используемых в работе с дошкольниками. Структура арифметической задачи. Рекомендации к занятию. Всякая хорошо решенная математическая задача доставляет умственное наслаждение. Г. Гессе План

Слайд 3

Арифметическая задача Арифметическая задача – это простейшая, собственно математическая форма отображения реальных ситуаций, которые одновременно близки и понятны детям и с которыми они ежедневно сталкиваются, и стихийно, хотим мы этого или не хотим, стремятся выразить и осмыслить в числовых понятиях. Различают простые задачи (в одно действие) и составные (в два и более действий).

Слайд 4

I группа - простые задачи: дети усваивают конкретный смысл каждого из арифметических действий (сложение или вычитание) - это задачи на нахождение суммы двух чисел и на нахождение остатка. ВИДЫ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Пример : ( На пруду плавала одна уточка, приплыли еще две уточки. Сколько всего уточек на пруду?).

Слайд 5

II группа - простые задачи: надо осмыслить связь между компонентами и результатами арифметических действий - это задачи на нахождение неизвестных компонентов . Пример. Даша и Катя надували шарики. Сколько Катя надула шариков, если Даша надула 2 шарика, а вместе девочки надули 5 шариков? - = ?

Слайд 6

III группа - простые задачи, связанные с понятием разностных отношений увеличение числа на несколько единиц («Леша вылепил 6 морковок, а Костя на одну больше. Сколько морковок вылепил Костя?») уменьшение числа на несколько единиц («Маша вымыла 4 чашки, а Таня на одну чашку меньше. Сколько чашек вымыла Таня?» ). + = ? - ? =

Слайд 7

Виды арифметических задач в зависимости от используемого наглядного материала: Задачи – драматизации: отражают жизнь самих детей, т. е. то, что они только что делали или обычно делают; дети учатся составлять задачи про самих себя, рассказывать о действиях друг друга, ставить вопрос для решения, поэтому структура задачи на примере задач-драматизаций наиболее доступна детям. Задачи – иллюстрации (по картинкам, по игрушкам) служат развитию самостоятельности и накоплению опыта установления количественных отношений в различных жизненных ситуациях Устные задачи (без опоры на наглядный материал)

Слайд 8

Структура арифметической задачи: Условие Вопрос Решение Ответ На аэродроме стояло 5 самолетов. Затем вернулся ещё один самолёт. Сколько самолётов стоит на аэродроме? 5 + 1 = 6 На аэродроме стоит 6 самолётов. У ? >< + - Р О

Слайд 9

П римерная последовательность в обучении детей седьмого года жизни решению арифметических задач. Занятие 1. Цель: познакомить детей с арифметической задачей, дать о ней общее представление. Развивать понимание отношений между числовыми данными. Рекомендации к занятию. Первые задачи составляет сам педагог на основе выполненных по его указанию отдельными детьми действий (эти задачи получили название задач-драматизаций). Материалом для первой арифметической задачи может служить состав числа из двух меньших. Например, детям предлагается составить число 5 из двух чисел так, чтобы одним из них была единица (на наглядном материале). После выяснения, какое число составлено и как, воспитатель сообщает детям: Задача: «Сережа положил в коробку 4 карандаша, и Света положила 1 карандаш. Сколько карандашей в коробке?» Вот и получилась задача. А сейчас вы ее сами будете решать, как в школе, а я помогу вам. И далее воспитатель обращает внимание детей на числа и отношения между ними. - Сколько карандашей положил в коробку Сережа? - Сколько карандашей положила Света? - Как думаете, больше или меньше стало карандашей в коробке? - Почему? (Было 4, да еще положили 1, (1 карандаш добавили в коробку и их стало больше). - Что сделала Света, чтобы карандашей в коробке стало больше (положила еще 1 карандаш, добавила). - Сколько карандашей в коробке? - Вот мы и решили задачу, как в школе, мы узнали, сколько карандашей в коробке.

Слайд 10

Роль умения решать детьми арифметические задачи Решение задач формирует у детей практические умения, необходимые каждому человеку в повседневной жизни. Например, подсчитать стоимость покупки, ремонта квартиры, вычислить, в какое время надо выйти, чтобы не опоздать на поезд, и т. п. Решая задачи, ребенок убеждается, что многие математические понятия (число, арифметические действия и др.) имеют корни в реальной жизни, в практике людей. Через решение задач дети знакомятся с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами.

Слайд 11

Литература: Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. Кн. Для воспитателя детского сада. / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. – М.: Просвещение, 1992.-191с. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Учеб. пособие для студентов пед . ин- тов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». - М.: Просвещение, 1979.-368с. ТарунтаеваТ.В . Развитие элементарных математических представлений у дошкольников.- 2-ое изд., испр . – М.: Просвещение, 1980. –64с. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников:Учеб . пособие для студентов пед . институтов./ Р.Л. Березина, З.А.Михайлова , Р.Л.Непомнящая и др.; Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303с. Фатихова , Л.Ф. Обучение дошкольников с нарушением интеллекта решению арифметических задач / Л.Ф. Фатихова // Современное дошкольное образование– 2008- № 6 – М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2008- С. 36-42. Метлина Л.С. Математика в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., перераб .-М.: Просвещение, 1984. – 256с. http://www.i-gnom.ru/books/formirovaniye_math_predstavleniy/mathematic25.html http://www.novsu.ru/file/4717


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учусь быть вежливым

Слайд 2

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.»

Слайд 3

Цель: Расширять знания детей о правилах хорошего тона, добрых слов и их применения

Слайд 4

Вежливых слов Не одно и не два, Помни и знай Эти чудо – слава!

Слайд 6

Яркое солнышко Встало опять. И вы должны сказать… (Доброе утро.)

Слайд 7

Нам повторять Весь день не лень при встрече… (Добрый день)

Слайд 8

Приятель встретился тебе в пути. Мимо него пройти, не стесняйся и не лукавствуй, и приветливо скажи ему… (здравствуй)

Слайд 9

Не виделись с другом своим много лет, при встречи прокричи ему «Привет!»

Слайд 10

Если просишь что – нибудь , никогда ты не забудь: быть воспитанным всегда и говорить… (пожалуйста)

Слайд 11

Если вам помог кто – либо, не забудь сказать… (спасибо)

Слайд 12

Пора за стол, всё для еды накрыто. Желаем всем… (Приятного аппетита)

Слайд 13

Ты чихнул? Без лишних слов - Скажем дружно… (Будь здоров)

Слайд 14

Друга нужно ценить и беречь. Расставаясь, скажи… (До новых встреч!)

Слайд 15

Вот наступило Время прощания, Скажем мы громко всем… (До свиданья!)

Слайд 16

Если случайно толкнули соседку, Уронила на пол она сетку, С ответом долго не тяните, Скажите громко… (Извините, пожалуйста!)

Слайд 17

Если солнышко садится – по деревьям золотится, Говорим тогда при встрече всем знакомым… (Добрый вечер.)

Слайд 18

Вечер. Спать хотим мы очень. Скажем всем… (Спокойной ночи.)

Слайд 19

Прости меня, пожалуйста, Прости и не сердись, Пусть символ мира – голуби Взметнутся в неба высь! Не будем больше ссориться, Не будем никогда, Давай с тобой помиримся На долгие года! Пускай обида сердится, К чему она нужна? Пускай не возвращается, Забудет нас она!

Слайд 20

Перед тем, как нам расстаться И уйти всем по домам, хочется Мне попрощаться, Пожелать при этом вам, Чтобы вежливыми были. Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПУТЕШЕСТВИЕ на тему : «Наша родина – Россия» (для детей старшего дошкольного возраста) .

Слайд 2

ВЕЛИКА НАША СТРАНА – РОССИЯ!

Слайд 3

КАК ШИРОКИ И НЕОБЪЯТНЫ РОССИЙСКИЕ ПРОСТОРЫ!

Слайд 4

КАК МНОГО ВОКРУГ ПОЛЕЙ, ЛЕСОВ, МОРЕЙ И РЕК!

Слайд 6

А СКОЛЬКО БОЛЬШИХ ГОРОДОВ И МАЛЕНЬКИХ ДЕРЕВУШЕК!

Слайд 8

МОСКВА – СТОЛИЦА РОССИИ

Слайд 9

ОСТАНКИНСКАЯ БАШНЯ

Слайд 10

БОЛЬШОЙ ТЕАТР

Слайд 12

Президент Российской Федерации Путин Владимир Владимирович

Слайд 13

Гимн России Россия - священная наша держава! Россия - любимая наша страна! Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена. Славься, Отечество наше свободное - Братских народов союз вековой. Предками данная мудрость народная. Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая! Хранимая Богом родная земля. Славься, Отечество наше свободное - Братских народов союз вековой. Предками данная мудрость народная. Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни, Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество наше свободное - Братских народов союз вековой. Предками данная мудрость народная. Славься, страна! Мы гордимся тобой! Символика России

Слайд 14

НОВОХОПЕРСК- НАША МАЛАЯ РОДИНА

Слайд 15

Когда говоришь о России, Ты вспомни родной Новохоперск. Берёзки, луга заливные – Могучий и гордый Хопер!

Слайд 18

Всё это люблю, охраняю, Для вас берегу я, века, Чтоб красота Хопра Гордо стояла всегда!

Слайд 19

12 ИЮНЯ-ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ РОССИИ

Слайд 20

Ни детям, ни взрослым война не нужна! Пусть с нашей планеты исчезнет она! Пусть мирные звёзды над нами горят, И ДРУЖБА НАРОДОВ не знает преград!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зал В.М.Васнецова Сказочная страна Экскурсия в Третьяковскую Галерею

Слайд 3

ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ

Слайд 6

В.М. Васнецов Иван царевич на сером волке

Слайд 7

В.М. Васнецов СНЕГУРОЧКА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебное превращение Сначала маленький , потом БОЛЬШОЙ , кто же ты такой?

Слайд 2

ГУСЕНИЦА Я - прожорливая гусеница, толстеть мне нужно срочно, по цветочкам ползаю, кушаю листочки, хрум-хрум. Наелась, спать завалилась, проснулась, бабочкой обернулась!

Слайд 3

БАБОЧКА

Слайд 4

УТЁНОК Я - серенький гадкий утёнок, пока неуклюж и неловок, Вот вырасту, стану красивым, лебедем, всеми любимым!

Слайд 5

ЛЕБЕДЬ

Слайд 6

ГОЛОВАСТИК Всего голова и хвостик, Я - маленький головастик, скажу по секрету на ушко, я стану зелёной лягушкой! Ква – ква!

Слайд 7

ЛЯГУШКА

Слайд 8

ЦЫПЛЁНОК Я - жёлтый пушистый цыплёнок, Пока голосочек мой тонок, пи-пи, Я буду горланить потом, Как стану большим петухом! Ку-ка-ре-ку!

Слайд 9

ПЕТУХ

Слайд 10

КОНЕЦ