Для учителей

План работы ШМО учителей математики, физики, информатики на 2013 - 2014 учебный год

 

Цель: организация работы педагогов по развитию индивидуальных умений учащихся, способности к собственному продвижению по учебным предметам.

Задачи:

-      развитие потребности учителя в повышении своей собственной профессиональной культуры

-      изучение эффективности использования учителями-предметниками различных технологий организации урока

-      изучение достижений передового педагогического опыта и достижений педагогической науки и практики

-      повышение теоретического,  методического и профессионального мастерства учителей

-      изучение и эффективное использование в деятельности ШМО основополагающих документов по предмету

-      повышение эффективности урока на всех этапах школьного обучения учащихся

-      изучение профессиональных достижений педагогов.

Сроки проведения заседаний:

·       август

·       декабрь

·       март

·       май

 

1-ое заседание

Содержание

Ответственный

Согласование плана работы ШМО на 2013 – 2014 учебный год

Ромайская И.А.

Согласование календарно-тематического планирования

Ромайская И.А.

Согласование текстов и графика проведения входящих срезов и контрольных работ

Учителя-предметники

Выбор и согласование тем по самообразованию

Учителя-предметники

Планирование системы внеурочной деятельности

Учителя-предметники

Согласование задач для городской олимпиады по математике

Учителя-предметники

 

 

2-ое заседание

Содержание

Ответственный

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций

Соловьева В.Г.

Организация работы по преемственности между начальным и основным звеном

Учителя-предметники

Учителя начальных классов

Подготовка к проведению городского МО учителей математики на базе МБОУ СОШ №5

Учителя предметники

Выступление с темой по самообразованию

Бухарина М.В.

«Организация урока-анализа контрольной работы»

Ромайская И.А.

Подготовка и проведение школьного тура олимпиад по физике, математике, информатике

Учителя-предметники


 

3-е заседание

Содержание

Ответственный

Планирование и проведение Всероссийского конкурса по математике «Эврика»

Ромайская И.А.

Участие в общешкольной научно-практической конференцией под девизом «Королеву-75!»

Учителя-предметники

Выступление с темами по самообразованию

Закидкина О.Н.

Соловьева В.Г.

Анализ результатов школьной олимпиады

Ромайская И.А.

Анализ результативности обученности за I-ое полугодие

Ромайская И.А.

Кошелева Т.В.

Планирование проведения предметной недели (согласование тем открытых уроков)

Учителя-предметники

 

4-ое заседание

Содержание

Ответственный

Анализ проведения предметной недели

Ромайская И.А.

Выступление с темами по самообразованию

Кошелева Т.В.

Власова С.В.

Планирование и проведение Всероссийской интеллектуальной игры «Кенгуру»

Ромайская И.А.

Организация открытых уроков в рамках «Дней открытых дверей»

Учителя-предметники

Отчет учителей-предметников о результатах репетиционного тестирования для обучающихся 9-ых и 11-ых классов

Бухарина М.В.

Закидкина О.Н.

Ромайская И.А.

 

 

5-ое заседание

Содержание

Ответственный

Семинар по теме: «Профессиональное мастерство и творчество в работе учителя»

Учителя-предметники

Оценка результативности и эффективности работы учителей за год

Соловьева В.Г.

Анализ годовых контрольных работ

Ромайская И.А.

Анализ работы ШМО за 2013 – 2014 год

Ромайская И.А.

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ

 

В рамках планирования научно-методической и опытно-эксперементальной работы, а так же для развития познавательной и творческой активности обучающихся решено провести неделю математики.

 

Цель проведения:

повышение профессиональной компетентности учителей.

 

Задачи предметной недели:

1.    совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

2.    вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам (математика);

3.    выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями стремятся к углубленному изучению математики;

4.    формирование банка педагогических технологий для развития учащихся в области науки, техники, художественного творчества.

Тема математической недели: «Математика вокруг нас».

Эпиграф недели: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов.

Сроки проведения 12.11.2012 – 16.11.2012.

 

Мероприятия:

1.      вывесить объявление о проведении недели математики, график проведения, девиз в фойе школы;

2.      выпустить математические кроссворды (5-е классы);

3.      выпустить газеты: 6-е классы по теме: «Математические чудеса и тайны», «Интересные задачи»; 8-е классы: «Геометрия – красота и гармония», «Золотая пропорция»;

4.      подготовить презентации: 7-е классы: «История математики», «Великие математики мира»;

5.      подготовить рефераты: 10-е классы: «Движение графиков»;

6.      организовать выставку работ учащихся в кабинетах и фойе школы;

7.      открытые уроки:

Двойнова А.М. урок-игра 5Б класс «Крестики-нолики»

Ромайская И.А. 5В и 5Г классы «Геометрия вокруг нас» (урок математики на геометрическом материале);

Закидкина О.М. «Разложение многочлена с помощью комбинации разных приемов».

 

 

Внеклассные мероприятия:

1.    семинар «Золотая пропорция в живой природе» 8А класс учитель Ромайская И.А.

2.    8В класс беседа-практикум «Золотое сечение в архитектуре и скульптуре», учитель Ромайская И.А.

3.    5Б класс конкурс «Ох уж эта математика» учитель Закидкина О.М.

 

 

Вопросы организации

1.    Подведение итогов предметной недели провести на церемонии «Сократ»

2.    Дать задание по подготовке наглядного материала всем учащимся 5-8, 10 классов на осенние каникулы

3.    По результатам предметной недели всем учащимся сдать планы уроков и сценарии внеклассных мероприятий руководителю ШМО Ромайской И.А.

 

Анализ работы ШМО учителей математики и физики за 2012-2013 учебный год

 

Вся работа ШМО в 2012-2013 учебном году была направлена на решение методической темы: «Овладение учениками системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности».

Стоявшие перед МО в 2012-2013 учебном году цель и задачи выполнены.

Цель: усовершенствовать уровень педагогического мастерства учителей математики и физики, уровень их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования.

Задачи:

1.    повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей;

2.    вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности;

3.    изучение и эффективное использование в деятельности ШМО основополагающих документов по предмету;

4.    изучение достижений передового педагогического опыта и достижений педагогической науки и практики;

5.    формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры;

6.    развитие профессионального интереса педагогов к работе в творческих группах;

7.    изучение профессиональных достижений педагогов;

8.    изучение эффективности использования учителями – предметниками различных технологий организации урока.

В течение учебного года были проведены четыре плановых заседания методического объединения. В работе ШМО принимали участие учителя математики, физики, информатики, учителя начальных классов, зам. директора по АХЧ.

На заседаниях ШМО были рассмотрены следующие вопросы:

·       изучение нормативных актов

·       применение современных технологий в процессе обучения математики, физики

·       проведение школьной олимпиады по математике и физике

·       проведение предметной недели

·       изучение динамики успеваемости учащихся за полугодия и за год

·       обзор новинок педагогической литературы по предмету

·       участие в конкурсе «Эврика» и олимпиаде «Кенгуру»

·       преемственность в обучении математики

·       организация внеклассной работы по математике.

Так же на заседаниях МО были заслушаны выступления учителей-предметников по темам самообразования:

-      организация текущего повторения в курсе математики 5-х и 6-х классов

-      использование блочно-модульной системы изучения физики в старших классах

-      математический диктант – как средство активизации мыслительной деятельности учащихся

-      введение в геометрию на базе 5-6-ых классов

-      применение разно-уровневой системы обучения в 5-ом классе

-      использование современных образовательных технологий для развития познавательной деятельности и творческой активности учащегося

-      применение современных методов обучения для  повышения эффективности преподавания информатики.

В работе ШМО сложились и поддерживаются добрые традиции и имеются традиционные мероприятия. Уже в течение нескольких лет учителя-предметники участвуют в «Дне открытых дверей». Они проводят открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Так же традиционным мероприятием является проведение предметной недели по математике. В рамках недели были запланированы и проведены следующие мероприятия:

·       компьютерные презентации: 7-ые классы «история математики», «Великие математики мира»

·       оформлены рефераты: 10-ые классы «Движение графиков»

·       выпущены газеты по темам: «Геометрия – красота и гармония», «Золотая пропорция»

·       организована выставка творческих работ учащихся

·       кроссворды: 5-ые классы

·       все учителя-предметники дали открытые уроки

·       были организованны внеклассные мероприятия по предмету:

-      семинар «Золотая пропорция в живой природе»

-      практикум «Золотое сечение в архитектуре и литературе»

-      конкурс «Ох уж эта математика»

В течение учебного года были проведены школьные туры олимпиад по математике, физике, информатике. Победители принимали участие в городских олимпиадах (есть призер олимпиады по математике).

Так же под руководством учителей ШМО успешно подготовлены творческие проекты учащихся по геометрии, которые участвовали в школьном фестивале проектов.

Одним из достижений работы ШМО в течение года было активное участие школьников в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру» в количестве 569 человек и участие во Всероссийском конкурсе по математике «Эврика» (180 человек). Есть победители, занявшие 1 и 2 место в области 5-ые классы и 7-ые классы.

В конце каждого полугодия МО ведет регулярный мониторинг качества обученности по математике и физике. Он проводится в форме тестов и контрольных работ в 5, 6, 7, 8, 10-ых классов. По результатам контроля планируется дальнейшая работа учителей-предметников по устранению выявленных пробелов в знаниях обучающихся по предметам.

Особенно хотелось отметить, что учителя математики в течение года с учетом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия с мотивированными и неуспешными учащимися по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Одной из удачных находок стало проведение совместного заседания учителей математики и учителей начальной школы по вопросу преемственности в обучении. Это необходимо для установления психологического контакта с учащимися 5-ых классов.

В сентябре месяце все учащиеся 5-ых классов принимали участие в диагностическом тестировании, целью которого было определение уровня подготовки учащихся при переходе из начальной школы в среднюю, готовности учащихся к продолжению обучения.

Все члены ШМО используют технологические средства и наглядные пособия современного уровня для большей заинтересованности учащихся.

Анализируя проведенные в течение года контрольные работы , можно сделать вывод о динамике роста качества знаний в некоторых классах. Тем не менее остаются проблемы, над которыми учителям математики предстоит работать в следующем учебном году, а именно:

·       5-ые классы – решение текстовых задач (задачи на движение, задачи на проценты)

·       6-ые классы – сложение и вычитание рациональных чисел, решение задач с помощью пропорций

·       7-ые классы – решение и оформление задач на доказательство (геометрия) – формулы сокращенного умножения (алгебра)

·       8-ые классы – решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений, иррациональные числа, признаки подобия треугольников

·       9-ые классы – нахождение суммы геометрической прогрессии, работа с графиками, произведение векторов, теорема синусов, теорема косинусов

·       10-ые классы – преобразование тригонометрических выражений, решение тригонометрических уравнений, применение производной к исследованию функций, решение задач на построение сечений.

Для устранения проблем учащихся в усвоении той или иной темы после каждой контрольной работы учителями проводилась работа над ошибками, проведены дополнительные занятия с неуспешными учениками, не усвоившими пройденный материал.

По результатам работы ШМО за 2012-2013 учебный год можно сделать следующие выводы:

-      учителя уделили большое внимание повторению пройденного материала

-      постоянно держали в поле зрения учащихся, которые требуют индивидуального подхода

-      организованы дополнительные занятия по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ

-      организовали работу над творческими компьютерными проектами

-      привлекали учащихся к участию в различных математических конкурсах и олимпиадах.

Предложение по организации работы на 2013 – 2014 учебный год:

1.    разработать эффективные уроки анализа контрольных работ с целью ликвидации пробелов знаний учащихся

2.    активизировать работу по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ

3.    организовать проведение консультаций по геометрии в 7-9 классах

4.    организовать подготовку учащихся к олимпиадам и интеллектуальному марафону

5.    ввести отработку математической терминалогии.