Открытый урок 5 класс

Воскресенская Вера Геннадьевна

Открытый урок 5 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Мой урок по ФГОС»

Название учебной дисциплины

Математика

Класс

5 класс

Раздел проектируемого урока

Умножение и деление натуральных чисел

Тема проектируемого урока

«Деление с остатком»

Тип урока

Урок «открытия» нового

Цели урока

  1. Подвести обучающихся к формулировке темы урока: «Деление с остатком»
  2. Обеспечить обучающимся возможность научиться выполнять деление с остатком
  3. Создать условия для осознания обучающимися, что данная тема пригодится им в будущем и часто встречается в повседневной жизни

Планируемые результаты урока:

Личностные результаты:

  1. Формирование представлений о значимости математики в развитии современного общества
  2. Развитие логического и критического мышления
  3. Развитие умения работать в паре

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  1. Прогнозировать результат и уровень усвоения
  2. Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Познавательные УУД:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные УУД:

Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками, для принятия эффективных совместных решений

Предметные результаты:

  1. Умение выполнять деление с остатком
  2. Усвоение понятий компонентов при делении с остатком и запоминание их названий
  3. Умение проверять свои вычисления
  4. Умение решать задачи прикладного характера

Ход урока:

  1. Этап мотивационно -целевой

Приветственное слово учителя.

Учитель каждому ученику раздает оценочный лист и поясняет, что в нем будет проставлена оценка за самостоятельную работу в конце урока. Так же уточняет, что учителем будут ставится баллы за активную работу на уроке. На уроке есть возможность получить две отметки. ( 1 мин)

1.  Разминка (устный счет) ( 2 мин)

На доске написаны примеры.

324:4=

609:3=

3600:6=

1500:50=

1324:4=

Учитель проставляет баллы ученикам, которые отвечали

2. Учитель предлагает открыть рабочие тетради, записать число и «Классная работа».

3. Учитель предлагает письменно решить примеры: (3 мин)

5871:57=

2072:37=

5589:27=

213:8=

100:8=

Учитель проставляет баллы ученикам, которые отвечали

-С чем вы столкнулись в последних двух примерах?

- На какие группы можно разделить эти примеры?

4. Через диалог учителя с учениками выясняется тема урока и записывается в тетрадях по теории.

Так же учитель предлагает обучающимся сформулировать цель урока и подумать над применением данной темы в повседневной жизни на протяжении всего урока. ( 2 мин)

  1. Этап операционально-содержательный целевой
  1. Ученикам предлагается задача:

«Представим, что у нас есть 100 конфет. В вашем классе 26 учеников. Как разделить поровну данные конфеты между учениками вашего класса? По сколько конфет получит каждый ученик?

Решение записывается учеником на доске (учитель подсказывает):

100:26=3 (ост 22)

Выясняется, по сколько получит конфет каждый ученик.

Ответ: каждый ученик получит по 3 конфеты.

Учитель просит учеников записать данное деление уголков и корректирует их запись. Фронтально выясняется какое из чисел является делимым, делителем, неполным частным и остатком.

Учитель просит сравнить остаток и делитель.

22<26

В результате диалога учителя с учениками выясняется, как можно сделать проверку в данных вычислениях.

Запись в тетради: 100= 26*3+22  (5 мин)

  1. На доске записаны два примера: 1372:13=                 5721:28=

  -Первая пара учеников решает данные примеры уголком

- Вторая пара учеников записывает данное деление в строку

-Третья пара подписывает названия компонентов при делении и сравнивает остатки

В тетрадях по теории записывается формула: a=b*q+r, подписываются названия компонентов деления.

Учитель просит продолжить фразу: Чтобы найти делимое при делении с остатком, надо ……. Обучающиеся формулируют правило. Правило записывается в тетрадь по теории. (7 мин)

Учитель проставляет баллы.

Физкультминутка:

Вы ,наверное ,устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем. (1 мин)

  1. Учитель предлагает решить № 521 (п.3, 4,9) по образцу, вызывает к доске слабого, среднего и сильного учеников.

Образец включает в себя:

  1. Решение уголком
  2. Проверка (запись в строку)
  3. Сравнение остатка и делителя (7мин)

Учитель проставляет баллы.

  1. Учитель просит вспомнить цели урока. Дети вспоминают сформулированные темы. Учитель: «Что сегодня на уроке еще не рассмотрели?» Акцентирует внимание на применение данной темы в повседневной жизни.

 На каждую парту раздаются карточки. В которой напечатаны 2 задачи и самостоятельная работа по вариантам. Так же раздаются чистые листы для выполнения самостоятельной работы.

 Задачи дети 1-ую решают парами, чья пара быстрее всех решит верно задачу, объясняет ее около доски (учитель вызывает ученика по своему усмотрению).

Задача №1.

В доме, в котором живет Боря, один подъезд. На каждом этаже по одиннадцать квартир. Боря живет в квартире №26. На каком этаже живет Боря?  (Решение: 26:11=2 (ост 6)

Ответ: Боря живет на 3 этаже. ( 5 мин)

Задача 2. (Резерв, если останется время)

В летнем лагере 160 детей и 22 воспитателя. Автобус рассчитан не более чем на 20 пассажиров. Какое наименьшее количество автобусов понадобится, чтобы за один раз перевезти всех из лагеря в город? Решение:

  1. 160+22= 188 9(ч)-надо перевезти
  2. 188:20= 9 (ост 8)

Ответ: необходимо 10 автобусов.

  1. Дети приступают к выполнению самостоятельной работы по вариантам. ( 7мин)

 1 Вариант                                                                               2 Вариант

               №1. Выполните деление с остатком:

418:40=                                                                                      411:40=

                                    №2. Решите задачу:

Пакет сока стоит 32 рубля. Какое        Пирожное стоит 34 рубля. Какое

наибольшее количество пакетов        наибольшее количество пирожных

сока можно купить на 200 рублей?    можно купить на 265 рублей?

№3. Придумайте два числа, при          №3. Придумайте два числа, при

делении которых на 23 получает-        делении которых на 12 получает-

ся остаток 3.                                       ся остаток 8.

                       

  1. Этап рефлексивно-оценочный.

              Учитель предлагает обучающимся заполнить таблицу:

Знал

Узнал

Хочу узнать

Домашнее задание:

  1. Выучить теорию
  2. Решить номера: №522,524, 527,528