Классное руководство

Дунаева Галина Федоровна

«Не должность, но призвание»

Много профессий на свете. Но среди них выделяется одна, на мой взгяд , лучшая – профессия учитель. Именно ему, учителю, посвящают стихи и песни, дарят море цветов! А ведь каждый учитель – это ещё и классный руководитель. А быть им, хорошим и любимым классным руководителем, не легче, если не труднее. Стать профессионалом - ещё сложнее. Потому что, сколько бы книг по психологии и педагогике ни было написано, каждый ребёнок- это отдельная загадочная планета, понять которую и разгадать её тайны придётся уже классному руководителю одному. Так что здесь даже профессионализма недостаточно. Быть классным руководителем - призвание, это зов души и сердца, основа которого - огромная любовь к детям.

 

Классный руководитель… Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дети, родители, администрация. Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек для наших ребят в школе. Классный руководитель встретит детей 1 сентября, познакомит с новыми учителями; классный руководитель поможет каждому ребёнку в трудную минуту, успокоит, подбодрит; классный руководитель подскажет родителям, как лучше разобраться в их взаимоотношениях с сыном или дочерью. Можно продолжать бесконечно говорить о нём, о классном руководителе.

А ведь если вдуматься в значение слова, то уже в нём самом заложена огромная роль классного руководителя в школьной жизни детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Аносовская СОШ

Согласовано:                                                                                     Утверждаю:

зам. директора                                                                                   директор

 по учебно-воспитательной                                                              МКОУ Аносовская СОШ

работе                                                                                                 Чернышева Г.М_________

Зуевой Л.А______________

Программа воспитательной работы

в 6 классе

«Лестница успеха»

классный  руководитель 6 класса

Дунаева Г.Ф

2015г

Воспитательная программа 5-9 классы

2014 - 2019

                                                                         

Воспитательная программа 6 класса

«Лестница успеха»

Содержание

  1. Паспорт программы
  2. Пояснительная записка
  3. Характеристика класса
  1. Список класса
  2. Социальный паспорт класса
  3. Состояние здоровья учащихся
  4. Занятость в кружках, секциях
  5. Актив класса
  1. Направление, цели и  задачи воспитательной деятельности
  2. Этапы реализации программы
  3. Прогноз результатов воспитательной работы
  4. Работа с родителями
  1. Актив родителей
  2. Планируемые родительские собрания
  3. Участие родителей в жизни класса и школы
  1. Участие учащихся в мероприятиях разного уровня
  2. План-сетка классных часов, мероприятий

  1. Паспорт программы

Название программы

Воспитательная программа классного руководителя

« Лестница успеха»

Сроки реализации программы

2014-2019

Наименование учреждения:

МКОУ Аносовская СОШ

Автор программы

(Ф.И. О. должность)

Дунаева Галина Фёдоровна

Учитель физики, математики

Участники программы

Учащиеся + родители + учителя + классный руководитель

2. Пояснительная записка

Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо,

но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.

Рёскин Д.

         Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность  в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.                                                      Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.

Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться.    Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, на мой взгляд, воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека.

Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.

    Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.

Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»  

Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений.

   В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как  целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.

Создание «Ситуации успеха» для ученика является фундаментом для формирования уверенности в себе, в свои силы и  способствует воспитанию и формированию целенаправленной личности школьника.

 

УСПЕХ это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У– учеба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

У

чеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека.

С

оциализация – социальная деятельность, процесс усвоения социальных норм, необходимых для нормальной жизни в обществе. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации, секции, кружки) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Именно в этих отношениях ребенок и становится успешным!

П

озитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности: познавательной, творческой, трудовой. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.

Е

динство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности, в которой есть тесное взаимодействие, распределение функций, коллективная организация работы. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.

Х

аризма – исключительная одаренность, яркость; Человек с харизмой – это человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, упорстве в достижении целей.

Каждый учащийся в нашем классе, да и во всей школе должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

  Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

  Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.

3  Характеристика класса

3.1 Список класса

личного

 дела

ФИ

Дата

рождения

ФИО

родителей

Адрес

1.

Горбунов Михаил

13.09.2003

Горбунов Виктор Николаевич

Бердникова Юлия Михайловна

Ул. Пионерская

2.

Горячкина Карина

15.02.2004

Хлыстова Лариса Михайловна

Хлыстов Павел Петрович

Ул. Рабочая

3.

Лысенко Фёдор

18.02.2004

Лысенко Анатолий Александрович

Лысенко Мария Геннадьевна

Ул. Первомайская

4

Луковникова Любовь

18.02.2003

Луковников Иван Владимирович

Луковникова Ксения Васильевна

Ул. пионерская

5

Меркурьев Иван

25.08.2004

Меркурьев Владимир Анатольевич

Катюшина Наталья Геннадьевна

Ул. Мира

6

Михеева Татьяна

22.01.2004

Михеев Владимир Владимирович

Михеева Анна Сергеевна

Ул. Мира

7

Пинигин Александр

17.10.2003

Пинигина Любовь Васильевна

Ул. Пионерская

8

Чернышев Тимофей

02.09.2004

Чернышева Ольга николаевна

Ул.Первомайская

В классе 8 человек из них девочек- 3, мальчиков –5,                                                                    

Классный коллектив слаженный, отношения между детьми хорошие.
Работоспособность класса отличная. Дети очень любознательные и общительные. На контакт с взрослыми идут легко.

Все дети учатся в меру своих возможностей:

одна отличница: Луковникова Любовь

пять  ударников: Михеева Таня, Горячкина Карина, Чернышев Тимофей, Меркурьев Иван, Пинигин Александр

Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать, особенно на переменах учащиеся ведут себя очень активно (учитывая возраст учащихся) и на некоторых уроках (русский язык, английский язык)

Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, проверяются дневники, выставляются оценки.

Пропуски уроков присутствуют, но они по уважительной причине.
Почти все ребята   посещают школьные кружки и секции

Все дети очень активны и хотят принимать участие во всех делах класса и школы.



Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.

Мальчики:

  1. Горбунов Михаил Викторович-13.09.2003
  2. Лысенко Фёдор анатольевич-18.03.2004
  3. Меркурьев Иван Владимирович-25.08.2003
  4. Пинигин Александр Юрьевич-17.10.2003
  5. Чернышев Тимофей Алексеевич-02.09.2004

Девочки:

  1. Горячкина Карина Михайловна-15.02.2004
  2. Луковникова Любовь Ивановна-09.11.2003
  3. Михеева Татьяна Владимировна-22.01.2004

  1. Социальный паспорт класса

Общее количество учащихся-8

Мальчиков/девочек-5\3

Неполные семьи-3(Меркрьев И, Пинигин А, Чернышев Т)

Многодетные семьи-2(Лысенко Ф, Луковникова Л)

Малообеспеченные семьи-0

Дети других национальностей-0

Уровень образования родителей

Высшее-Катюшина Н.Г

Среднее специальное-Чернышева О.Н, Пинигина Л.В.

3.3 Состояние здоровья учащихся

   Только здоровая личность может быть успешной. Поэтому состоянию здоровья в воспитательной программе уделено большое внимание.

   Большинство учащихся с I основной группой здоровья.

   В течение года в 5 классе ребята болели ОРВИ и другими вирусными заболеваниями. В 6 классе  этих заболеваний возможно не будет меньше, так как ребята переживают период адаптации в среднем звене, что может привести к снижению иммунитета.

    В связи с этим в течение всего учебного года 2015-2016 планируется проводить классные часы и мероприятия, направленные на укрепление здоровья, формирования правил личной гигиены и профилактику заболеваний, например, планируется проведение спортивных игр, туристических походов, выходов на природу и т.д. Планируется работа по привлечению учащихся в различные спортивные секции.

  1. Занятость в кружках, секциях

ФИ

Название кружка, секции

Где находится

1

Горбунов Михаил

Спортивная  секция

МКОУ Аносовская СОШ

2

Горячкина Карина

Спортивная секция, аптека на подоконнике, золотая ниточка

МКОУ Аносовская СОШ

3

Лысенко Фёдор

Спортивная секция

МКОУ Аносовская СОШ

4

Луковникова Любовь

Спортивная секция, аптека на подоконнике, золотая ниточка, музей

МКОУ Аносовская СОШ

5

Меркурьев Иван

Спортивная секция

МКОУ Аносовская СОШ

6

Михеева Татьяна

Спортивная секция, аптека на подоконнике, золотая ниточка, музей

МКОУ Аносовская СОШ

7

Пинигин Александр

Спортивная секция, аптека на подоконнике, золотая ниточка, музей

МКОУ Аносовская СОШ

8

Чернышев Тимофей

Спортивная секция, музей

МКОУ Аносовская СОШ

3.5 Актив класса

В классе принята на референдуме от 16 сентября – Конституция класса. В ее создании участвовали 8 учащихся, которые создавали свои проекты классных конституций. 16 сентября еще  прошли выборы актива класса. Ребята очень активно участвовали в голосовании и с большим желанием хотели быть избранными на любые должности. Поэтому для каждой должности созданы целые комитеты помощников. Результаты выборов:

Выборная должность

Обязанности по должности

ФИ учащегося

Оценивание деятельности учащихся

I полуг.

II полуг.

Президент класса

Глава класса (староста), представляет и защищает интересы своего класса на всех мероприятиях, осуществляет контроль за посещаемостью уроков и поведением учащихся в школе (на уроках, переменах).

Луковникова Любовь

Заместитель президента

Главный помощник президента, его заместитель.

Горбунов Михаил

Учебный сектор

Отвечает за, , посещаемостью и успеваемостью, оформление математического стенда, классного уголка.

Горячкина Карина

Помощник

Контроль за ведением дневников и тетрадок.

Михеева Татьяна

Помощник

Контроль за порядок с учебниками, наличие учебных принадлежностей наличие запасных ручек и карандашей, черновиков.

Меркурьев Иван

Министр медицины

Отвечает за внешний вид учащихся (школьная форма, сменная обувь )

Пинигин Александр

Министр спорта

Организатор и главный участник всех спортивных мероприятий

Лысенко Фёдор

Помощник

Отвечает за организацию спортивных мероприятий, составление списков, контроль за посещение кружков и секций

Чернышев Тимофей

Министр культуры

Организатор внеклассных творческих мероприятий

Михеева Татьяна

Министр хозяйства

Отвечает за цветами, порядок в шкафах, следит за сохранностью мебели в классе

Пинигин Александр

4. Основные направления организации воспитания и социализации учащихся:

  1. Гражданско-патриотическое:

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др. ;

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;

- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов, и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;

- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;

- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинкветного поведения среди учащейся молодёжи.

2. Нравственное и духовное воспитание:

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

4. Интеллектуальное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности

- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

 5. Здоровьесберегающее воспитание:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

  1. Культуротворческое и эстетическое воспитание:

- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

8. Правовое воспитание и культура безопасности:

- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

9. Воспитание семейных ценностей:

- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

10. Формирование коммуникативной культуры:

- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

  1. Экологическое воспитание:

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

 Основная цель программы:

– создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

 Основные задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;
  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
  • формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;
  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;
  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
  • воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • формирование здорового образа жизни школьника;
  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;
  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
  • совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

   

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  • через систему дополнительного образования;
  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;
  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, педагог- психолог, библиотекарь, школьный музей);

Применяемые технологии:

  • научно-исследовательская;
  • технология проектов;
  • личностно-ориентированный подход;
  • ИКТ;
  • Портфолио.

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
  • тренинги, занятия,
  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы,  фестивали;
  • дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
  • встречи с интересными людьми;
  • проведение совместных с родителями КТД.



  1. Направление, цели и задачи воспитательной деятельности

6 класс 2015-2016уч. г.

Ступенька вторая «Мы талантливы во всём»

Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.

Возрастные особенности

 (11-12 лет) – младший  подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Основные задачи развития:

  • Воспитание ответственного родительства;
  • формирование духовно-нравственных качеств личности и гражданско-патриотических чувств;

Форма деятельности: продолжение работы над Портфолио, участие в разнообразных мероприятиях

  1. Ключевое дело класса

Планируются 2 ключевых дела на 2015-2016 учебный год.

  1. Активное участие во всех общешкольных мероприятиях
  2. Совместный с родителями праздник к 23 февраля и  8 марта

6. Прогноз результатов воспитательной работы

Направление ВР

Планируемые результаты

Интеллектуально-познавательная деятельность

- Работа над портфолио

- участие в олимпиадах школьного, районного уровней

- Участие в предметных неделях по учебным предметам

- получение учащимися новых знаний и применение их на практике

Спортивно-оздоровительная деятельность

- профилактика  вредных привычек у обучающихся класса

- формирование здорового образа жизни

- участие в спортивных мероприятиях школы

Духовно-нравственная деятельность

- сформированность морально-этических и нравственных качеств у обучающегося, развитие толерантных качеств

Творческо-эстетическая деятельность

- развитие творческого потенциала обучающихся, участие в школьных мероприятиях, посвященных Дню Учителя, Новому Году, 8 Марта, 23 февраля

Гражданско-патриотическая деятельность

- Участие в работе школьного музея

- активное участие в работе органов классного и школьного самоуправления

- формирование собственного мнения и умения его отстаивать

- получение новых  знаний по истории родного края

Работа с семьёй

- организация совместной творческой деятельность детей и родителей при подготовке к классным и школьным праздникам

- активное привлечение родителей к составлению Портфолио обучающихся

- активное участие родителей в школьных делах и активное посещение родителями классных и общешкольных собраний

7. Работа с родителями

7.1 Актив родителей

Должность

Функции

ФИО

Председатель родительского комитета

Представляет интересы родителей всего класса

Катюшина Наталья Геннадьевна

Ответственный за финансы

Несет ответственность за сбор денег в фонд школы, класса, покупку подарков

Пинигина Л.В, Чернышева О.Н

Члены родительского комитета школы

Посещает заседания общешкольного родительского комитета

Луковникова К.В, Лысенко М.Г, Бердникова Ю.М

Состав родительского комитета

Решают самые важные дела в классе

Луковникова К.В, Лысенко М.Г, Бердникова Ю.М

Ответственные за досуг

Организуют праздники, участие во внутришкольных мероприятиях

Хлыстова Л.М, Михеева А.С

План работы родительского комитета на I полугодие  2015-2016 учебного года

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Заседание №1

  1. Перевыборы состава школьного родительского комитета
  2. Знакомство с планированием и задачами работы школы на учебный год.
  3. Утверждение  плана работы на год

октябрь

  1. Изучение родительским комитетом вопроса организации питания учащихся. Рейд по проверке столовой
  2. Рейд по проверке посещаемости и внешнего вида

ноябрь

  1. Рейды по проверке состояния дисциплины в школе и соблюдении ТБ на уроках и переменах

декабрь

  1. Подготовка и проведение Новогодних праздников и Новогодних каникул.
  2. Рейд по проверке санитарного состояния учебных кабинетов

  1. Планируемые родительские собрания

Дата

Тема

Участие родителей

План

Факт

I четверть

24.09.15

Первые проблемы подросткового возраста

II четверть

17.12.15

Компьютер в жизни школьника

III четверть

26.02.16

Положительные эмоции и их значение в жизни человека

IV четверть

26.05.16

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКА

ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО

УЧЕБНОГО ГОДА – 
«ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»

Календарный план - сетка организации педагогических мероприятий в классе

Месяц,

число

Культурно-просветит.

работа

Общественно-патриотическая

работа

Нравственно-

правовая

работа

Физкультурно-

оздоровительная

работа

сентябрь

Праздник первого звонка «Снова здравствуй, школа!»

 01.09.15

     16.09.15 Выборы актива класса и распределение поручений на собрании классного коллектива «Аукцион поручений»

Оформление дневников под руководством ответственного за учебную работу в классе.

Составление графика дежурства по кабинету на сентябрь

09.09.15Классный час:

« Учеба –

наш

главный труд»

Практикум «Быть воспитанным – что это значит?»  

Беседа «Как вести себя в школе и др. обществ. местах?»

 

 

 

 Вводный инструктаж по ТБ

23.09.15Классный час: «В здоровом теле – здоровый дух»

Субботники  (в течении месяца)

«Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Беседа о режиме дня школьника

октябрь

Занятие«Учитель, пред тобой преклоняю   колени… »

30.09.15 Классный час «Наши бабушки, бабулечки, бабуленьки. Наши дедушки, дедулечки, дедуленьки», посвященный Дню пожилых людей

Анкетирование для учащихся «Чему бы я хотел научиться в 6 классе»

 

 

Кл. час: «Формирование общеучебных навыков»

 

 

07.10.15 Кл.час «Огонь – страшная сила» (в рамках недели пожарной безопасности) 

Кл.час «Как научиться слушать и записывать»

 

 

Беседа «Один за всех и все за одного».

14.10.15 Занятие «Три ступени ведущие вниз:алкоголь,курение,наркотики»

Участие в школьном конкурсе «Осень, осень…» 

 

 

 

21.10.15Кл. час: «Наша планета в экологической опасности»

ноябрь

Генеральная уборка класса

Подведение итогов за первую учебную четверть. Инструктаж по безопасности в период осенних каникул 

28.10.15 Кл.час «Моя деревня»

 

11.11.15 Кл.час «Как научиться ценить и рассчитывать время»

 

18.11.15 Урок мужества «Они сражались за Родину»

 

 

 

 

 «Конкурс творческих работ

«Загляни в мамины глаза » 

декабрь

Международный день инвалидов «Они нуждаются в помощи…»

Практикум «Как вести личный дневник?» 

25.11. 15 Чтение рассказа

«Твое здоровье зависит от тебя.»

Беседа «Как работать с книгами»

 

02.12.15 Кл.час «Земля героев Советского  Союза»

Выпуск новогодней стенгазеты.

 

 

09.12.15 Классный час «Правильное питание»

 

 

Помощь в оформлении школы к новогодним праздникам. Изготовление новогодних поделок.

16.12.15Беседа

«Влияние сна на здоровье человека»

 Новогодний огонек

Анкетирование-инструктаж

«Правила безопасности в зимние каникулы»

Подведение итогов по первому полугодию 

Генеральная уборка класса 

23.12.16 «Беседа по ПДД» - профилактика травматизма во время каникул

 

 

январь

 

  

06. 01.16 Беседа «Если ты идешь в гости»

13.01.16 Колесо истории «Народные зимние забавы» 

27.01.16Тематич.кл. час «Я и закон» 

 

 

20.01.16 Кл.час «Учись говорить правильно»

Беседа «Зима – для здоровья!» 

 

февраль

 

03.02.16 Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»

 

 

«День Святого Валентина»

 

 

 

10.02.16 Кл.час «Сотвори себя сам (самовоспитание воли)»

 

24.02.16 День защитника Отечества

Встреча с ветеранами

КВН «А ну – ка, мальчики!» 

 

 

17.02.16 Беседа о профессиях «Кем быть?»

 

март

02.03.16 Классный час : «Межу нами девочками…»

 

КВН

 « А ну– ка, девочки!»

 

 

09.03.16Беседа «Охрана природы – дело каждого»

16.03.16 Практикум. Конфликтная ситуация «Если друг оказался вдруг…» 

30.03.16 Беседа «Чистота – залог здоровья» 

Инструктаж на весенние каникулы. 

23.03.16 Беседа  «О честности и умении держать слово»

 

апрель

06.04.16 Беседа «Даже если день юмора, но обманывать нельзя…» 

Международный день птиц

 

20.04.16«О культуре поведения»

«Назови твои «можно» и «нельзя» в классе»

 

Беседа «Искусство общения»

 

13.04.16 День Космонавтики. Беседа «Знаем ли мы его? «

 

 

Проверка состояния учебников

 

27.10.16«Все люди любят играть» (вред и польза компьютерных игр)

 

 

май

Экскурсия Посещение школьного музея боевой славы

04.05.16Беседы о ВОВ.

Встреча с ветеранами войны и труда

Участие в мероприятиях посвящен. 9 Мая

 

Беседа «Мое здоровье в моих руках»

 

 

11.05.16Классный час «Они сражались за Родину»

 

Экскурсия в лес

Праздник последнего звонка

 

18.05.16 Кл.час  «Как развивать воображение»

25.05.16Кл.час «Наша библиотека»  

Инструктажи по ТБ на время летних каникул

 Сдача в библиотеку учебников и художественную литературу.

Генеральная уборка класса

Беседа «Травматизм на дорогах: как его избежать?» (профилактика ДТП во время каникул) 

Протокол родительского собрания № _____

от ________________ года

Присутствовало__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отсутствовало ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На собрании выступили (указывается, кто выступил и что предложил):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Решение:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель 6 класс  Дунаева Г.Ф.

7.4 Участие родителей в жизни класса и школы

Дата

Название мероприятия

Кто участвовал?

Что делал?