Материалы к методическим советам, педагогическим советам, семинарам

Мартынова Ирина Анатольевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 599 «Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:… разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования;»

Слайд 2

Концепция развития российского математического образования Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013г. № 2506-р

Слайд 3

Содержание Значение математики в современном мире и в России Проблемы развития математического образования Цели и задачи Концепции Основные направления реализации Концепции Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование Реализация Концепции

Слайд 4

Проблемы развития математического образования 1. Проблемы мотивационного характера 2. Проблемы содержательного характера 3. Кадровые проблемы

Слайд 5

Цели и задачи Концепции Цель - вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире Задачи модернизация содержания учебных программ на всех уровнях формирование установки «нет неспособных к математике детей» обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, инструментов деятельности обучающихся и педагогов повышение качества работы преподавателей поддержка лидеров математического образования обеспечение обучающимся, имеющим математические способности всех условий для развития и применения этих способностей популяризация математических знаний и математического образования

Слайд 6

Основные направления реализации Концепции Дошкольное и начальное общее образование Основное общее и среднее общее образование Профессиональное образование Дополнительное профессиональное образование, подготовка научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных работников научных организаций, математическая наука Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование

Слайд 7

Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование обеспечение государственной поддержки доступности математики для всех групп населения с оздание общественной атмосферы к достижениям математической науки с истема дополнительного образования

Слайд 8

Реализация Концепции Разработка предложений к примерной основной образовательной программе в части учебного предмета математика (базовый и углубленные уровни изучения), включая методические рекомендации для учителя Анализ результативных практик, методик и технологий в том числе по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и разработка предложений по их совершенствованию и распространению Создание и совершенствование нового поколения учебных пособий, в том числе в электронной форме, направленных на развитие навыков применения математики и на развитие математических знаний Разработка и проведение конкурсов профессионального мастерства среди учителей, преподавателей и научных работников в области математического образования Анализ результативных практик поддержки лидеров математического образования и разработка предложений по их совершенствованию Разработка и внедрение системы грантов для перспективных ученых-математиков, преподавателей математики и учителей математики

Слайд 9

Мероприятия Плана реализации Концепции Разработка методических рекомендаций в адрес научных и образовательных организаций по поддержке ученых-математиков, учителей математики и преподавателей математики Внедрение профессиональных стандартов для учителей (преподавателей) математики, ориентированных на новые образовательные результаты Создание и распространение разнообразных форм оценки образовательных достижений обучающихся по «Математике», «Информатике» для оценка индивидуального прогресса обучающихся, внеучебных достижений обучающихся. Создание системы учета индивидуальных образовательных достижений выпускников общеобразовательных организаций в области математики для продолжения образования. Анализ результативных практик и разработка примерных комплектов учебной, нормативно-правовой и финансово-экономической документации, направленной на поддержку образовательных организаций и классов с углубленным изучением математики Разработка и реализация системы творческих конкурсов для обучающихся, направленных на развитие математической грамотности и математической культуры Поддержка деятельности профессиональных ассоциаций, профессиональных математических Интернет-сообществ , социально ориентированных некоммерческих организаций и саморегулируемых организаций, обеспечивающих распространение инновационных технологий в области математики, направленных на популяризацию математических знаний и математического образования в современном российском обществе (математические летние и зимние школы, экспедиции; межрегиональные летние математические профильные смены и т.п.) Разработка и утверждение региональных программ (комплексных планов) по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации

Слайд 10

Поддержка на конкурсной основе региональных программ (комплексных планов) по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации Организация и проведение общероссийских мероприятий (съездов, конгрессов, конференций, симпозиумов) математической направленности с участием руководства страны Разработка предложений, направленных на включение математических областей в приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и математических направлений в перечень направлений подготовки, отвечающих направлениям развития науки и технологий 2. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Анализ игр и игрушек, направленных на раннее развитие математической грамотности и культуры, разработка методических рекомендаций по их использованию среди родителей, воспитателей и дошкольных образовательных организаций Разработка требований к условиям реализации ФГОС ДО для формирования у детей раннего и дошкольного возраста первичных математических навыков и представлений Разработка комплекта единых диагностических материалов и рекомендаций по их применению, для независимой оценки математических знаний и навыков для каждого класса школ Внедрение системы внешней оценки результатов обучения по математике выпускников начальной школы, разработка соответствующих контрольных измерительных материалов Разработка методических рекомендаций, направленных на совершенствование работы с «отстающими» обучающимися по математике, в том числе инструментов автоматизированной диагностики и преодоления индивидуальных трудностей обучающихся в области математики Совершенствование системы государственной итоговой аттестации по математике выпускников основной школы, разработка соответствующих контрольных измерительных материалов Пополнение и обновление банков данных контрольных измерительных материалов по математике на всех уровнях общего образования. Создание системы профессиональной экспертизы контрольных измерительных материалов по математике. Обеспечение участия Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях качества общего образования: TIMSS , PISA

Слайд 11

Координация с другими программами Госпрограмма «Развитие образования на 2013 – 2016 годы» Госпрограмма «Развитие науки и технологии на 2013 – 2016 годы» Концепция Федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России " на 2014 - 2020 годы (инструмент)



Предварительный просмотр:

Проект (по состоянию на 21 февраля 2014 г.)

ПРОЕКТ

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от ___________ 2014 г. № _______

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации

№ п\п

Мероприятия

Сроки

реализации

Источники финансирования

1. ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.

Разработка предложений к примерной основной образовательной программе в части учебного предмета математика (базовый и углубленные уровни изучения), включая методические рекомендации для учителя

2014 - 2020

ФЦПРО

2.

Анализ результативных практик,  методик и технологий в том числе по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и разработка предложений по их совершенствованию и распространению

2016 - 2020

ФЦПРО

3.

Создание и совершенствование нового поколения учебных пособий, в том числе в электронной форме, направленных на развитие навыков применения математики и на развитие математических знаний

2015 - 2020

ФЦПРО

4.

Разработка и проведение конкурсов профессионального мастерства среди учителей, преподавателей и научных работников в области математического образования

2015

5.

Анализ результативных практик поддержки лидеров математического образования и разработка предложений по их совершенствованию

2015

ФЦПРО

6.

Разработка и внедрение системы грантов для перспективных ученых-математиков, преподавателей математики и учителей математики

2015-2020

РНФ

7.

Разработка методических рекомендаций в адрес научных и образовательных организаций по поддержке ученых-математиков, учителей математики и преподавателей математики

2015

ФЦПРО

8.

Внедрение профессиональных стандартов для учителей (преподавателей) математики, ориентированных на новые образовательные результаты

2014 - 2020

ФЦПРО

9.

Создание и распространение разнообразных форм оценки образовательных достижений обучающихся по «Математике», «Информатике» для оценка индивидуального прогресса обучающихся, внеучебных достижений обучающихся.

2015 - 2018

ФЦПРО

10.

Создание системы учета индивидуальных образовательных достижений выпускников общеобразовательных организаций в области математики для продолжения образования.

2015-2018

ФЦПРО

11.

Анализ результативных практик и разработка примерных комплектов учебной, нормативно-правовой и финансово-экономической документации, направленной на поддержку образовательных организаций и классов с углубленным изучением математики

2016

ФЦПРО

12.

Разработка и реализация системы творческих конкурсов для обучающихся, направленных на развитие математической грамотности и математической культуры

2015-2020

13.

Поддержка деятельности профессиональных ассоциаций, профессиональных математических Интернет-сообществ, социально ориентированных некоммерческих организаций и саморегулируемых организаций, обеспечивающих распространение инновационных технологий в области математики, направленных на популяризацию математических знаний и математического образования в современном российском обществе (математические летние и зимние школы, экспедиции; межрегиональные летние математические профильные смены и т.п.) 

2015 - 2020

ФЦПРО

14.

Разработка и утверждение региональных программ (комплексных планов) по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации

2014

Регионы

15.

Поддержка на конкурсной основе региональных программ (комплексных планов) по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации

2015 - 2020

ФЦПРО

16.

Организация и проведение общероссийских мероприятий (съездов, конгрессов, конференций, симпозиумов) математической направленности с участием руководства страны

2015 - 2020

17.

Разработка предложений, направленных на включение математических областей в приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и математических направлений в перечень направлений подготовки, отвечающих направлениям развития науки и технологий

2017

2. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

18.

Анализ игр и игрушек, направленных на раннее развитие математической грамотности и культуры, разработка методических рекомендаций по их использованию среди родителей, воспитателей и дошкольных образовательных организаций

2017 - 2020

19.

Разработка требований к условиям реализации ФГОС ДО для формирования у детей раннего и дошкольного возраста первичных математических навыков и представлений

2017 - 2020

20.

Разработка комплекта единых диагностических материалов и рекомендаций по их применению, для независимой оценки математических знаний и навыков для каждого класса школ

2015-2020

21.

Внедрение системы внешней оценки результатов обучения по математике выпускников начальной школы, разработка соответствующих контрольных измерительных материалов

2015 - 2020

ФЦПРО

22.

Разработка методических рекомендаций, направленных на совершенствование работы с «отстающими» обучающимися по математике, в том числе инструментов автоматизированной диагностики и преодоления индивидуальных трудностей обучающихся в области математики

2016 - 2018

ФЦПРО

23.

Совершенствование системы государственной итоговой аттестации по математике выпускников основной школы, разработка соответствующих контрольных измерительных материалов

2015 - 2020

24.

Пополнение и обновление банков данных контрольных измерительных материалов по математике на всех уровнях общего образования. Создание системы профессиональной экспертизы контрольных измерительных материалов по математике.

2016 - 2020

ФЦПРО

25.

Обеспечение участия Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях качества общего образования: TIMSS, PISA, исследования АТЭС.

2014 - 2020

ФЦПРО

3. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ,  В ТОМ ЧИСЛЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ, ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУЧНЫХ РАОТНИКОВ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, МАТЕМАТИЧЕСКАЯ НАУКА

26.

Анализ существующих и методик и технологий профессионального математического образования, использующих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение. Разработка методических рекомендаций по применению наиболее результативных методик и технологий.

2014 - 2020

27.

Разработка комплекса мер по привлечению преподавателей с международного рынка труда в лидирующие математические университеты

2016 - 2020

28.

Поддержка программ интернационализации вузов (мероприятия по развитию академической мобильности студентов и профессиональной мобильности преподавателей, мероприятия по переподготовке и повышению квалификации преподавателей и научных сотрудников в ведущих зарубежных математических научно-образовательных центрах, мероприятия по международной экспертизе, мероприятия по созданию совместных программ с ведущими зарубежными научно-образовательными центрами)

2016 - 2020

29.

Поддержка проектов по обучению российских студентов и молодых специалистов в ведущих математических иностранных университетах, учебных центрах и научных организациях

2017 - 2020

30.

Разработка и реализация программ педагогической магистратуры, в том числе на базе высшего непедагогического образования

2014 - 2020

ФЦПРО

31.

Разработка и апробация новых моделей педагогической практики студентов математических факультетов на базе образовательных организаций

2014 - 2020

ФЦПРО

32.

Создание не менее четырех научных центров мирового уровня в области математики

2018 - 2020

33.

Разработка комплекса мер, направленных на обеспечение интеграции российских математических исследований в мировую науку (достижение высоких позиций в мировых рейтингах, рост качества, количества и цитируемости работ российских математиков, рост привлекательности российского математического образования для лучших иностранных студентов и профессоров)

2017 - 2020

34.

Реализация программ образовательного обмена для преподавателей математики между субъектами Российской Федерации (летние и зимние школы и др.), проектов межрегионального партнерства, в том числе методической и консультационной поддержки со стороны регионов-лидеров

2016 - 2020

35.

Обеспечение проведения на конкурсной основе не менее шести ежегодных конференций международного уровня

2015-2020

ФЦПРО

36.

Поддержка на конкурсной основе ведущих научных журналов в области математики и математического образования

2015-2020

ФЦПРО

37.

Создание и развитие научно-образовательной информационной сети

2015-2020

38.

Создание стажировочных площадок на базе лидерских практик математического образования

2015

39.

Разработка моделей повышения квалификации и переподготовки кадров в организациях профессионального образования (исследовательских и научных центрах), стимулирования и поддержки дополнительного профессионального образования учителей математики в регионах

2015 - 2020

Регионы

40.

Включение в образовательные программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей математики модулей, связанных с информационными технологиями и образовательными ресурсами нового поколения, обеспечением их готовности к реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

2015 - 2020

41.

Обеспечение участия Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях: AHELO, PIAAC

2014 – 2020

ФЦПРО

4. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ МАТЕМАТИКИ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

42.

Разработка на конкурсной основе системы навигаторов образовательных услуг в области математики

2015 - 2020

ФЦПРО

43.

Создание на конкурсной основе интерактивных (деятельностных) музеев математики, персональных музеев российских математиков

2016-2020

ФЦПРО

44.

Создание на конкурсной основе математических интернет-порталов и социальных сетей

2015-2020

ФЦПРО

45.

Создание на конкурсной основе центров интересной науки и эксплораториумов

2016-2020

ФЦПРО

46.

Разработка на конкурсной основе сервисов для создания и презентации творческих продуктов и проектов

2015-2020

ФЦПРО

47.

Разработка на конкурсной основе интерактивных систем тестирования знаний и компетенций в области математики

2015-2020

ФЦПРО

48.

Разработка на конкурсной основе обучающих игр и игры-симуляторов

2017-2020

ФЦПРО

49.

Создание на конкурсной основе видео-лекций и мастер-классов учителей математики

2014-2020

ФЦПРО

50.

Проведение математических олимпиад и конкурсов для одаренных детей и талантливой молодежи, молодых ученых

2014 - 2020

ФЦПРО

51.

Проведение летних и зимних школ для одаренных детей и талантливой молодежи, молодых ученых

2015-2020

52.

Обеспечение участия одаренных детей и талантливой молодежи, молодых ученых в международных олимпиадах, конкурсах и школах

2015-2020

53.

Поддержка на конкурсной основе тематических теле- и радиопрограмм, направленных на популяризацию математики, достижений российских математиков и математическое просвещение

2016-2018

ФЦПРО

54.

Создание единого федерального банка образовательных программ для обучения одаренных детей и молодежи по математике, обеспечение его обновления на постоянной основе и свободного доступа к нему образовательных организаций

2016 – 2018

55.

Обеспечение доступа к электронным информационно-образовательным ресурсам математической направленности и международным реферируемым журналам

2018 – 2020

5. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

56.

Организация мониторинга реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации и по его результатам подготовка доклада в Правительство Российской Федерации

1 февраля

2015 г.,

далее - ежегодно

57.

Подготовка, издание и распространение «Белой книги школьного математического образования России»

ежегодно

58.

Обеспечение информационного сопровождения мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации

2014 - 2020