Материалы к методическим советам, педагогическим советам, семинарам
Презентации, статьи на заданную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 118.35 КБ |
![]() | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концепция развития российского математического образования Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013г. № 2506-р
Содержание Значение математики в современном мире и в России Проблемы развития математического образования Цели и задачи Концепции Основные направления реализации Концепции Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование Реализация Концепции
Проблемы развития математического образования 1. Проблемы мотивационного характера 2. Проблемы содержательного характера 3. Кадровые проблемы
Цели и задачи Концепции Цель - вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире Задачи модернизация содержания учебных программ на всех уровнях формирование установки «нет неспособных к математике детей» обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, инструментов деятельности обучающихся и педагогов повышение качества работы преподавателей поддержка лидеров математического образования обеспечение обучающимся, имеющим математические способности всех условий для развития и применения этих способностей популяризация математических знаний и математического образования
Основные направления реализации Концепции Дошкольное и начальное общее образование Основное общее и среднее общее образование Профессиональное образование Дополнительное профессиональное образование, подготовка научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных работников научных организаций, математическая наука Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование
Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование обеспечение государственной поддержки доступности математики для всех групп населения с оздание общественной атмосферы к достижениям математической науки с истема дополнительного образования
Реализация Концепции Разработка предложений к примерной основной образовательной программе в части учебного предмета математика (базовый и углубленные уровни изучения), включая методические рекомендации для учителя Анализ результативных практик, методик и технологий в том числе по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и разработка предложений по их совершенствованию и распространению Создание и совершенствование нового поколения учебных пособий, в том числе в электронной форме, направленных на развитие навыков применения математики и на развитие математических знаний Разработка и проведение конкурсов профессионального мастерства среди учителей, преподавателей и научных работников в области математического образования Анализ результативных практик поддержки лидеров математического образования и разработка предложений по их совершенствованию Разработка и внедрение системы грантов для перспективных ученых-математиков, преподавателей математики и учителей математики
Мероприятия Плана реализации Концепции Разработка методических рекомендаций в адрес научных и образовательных организаций по поддержке ученых-математиков, учителей математики и преподавателей математики Внедрение профессиональных стандартов для учителей (преподавателей) математики, ориентированных на новые образовательные результаты Создание и распространение разнообразных форм оценки образовательных достижений обучающихся по «Математике», «Информатике» для оценка индивидуального прогресса обучающихся, внеучебных достижений обучающихся. Создание системы учета индивидуальных образовательных достижений выпускников общеобразовательных организаций в области математики для продолжения образования. Анализ результативных практик и разработка примерных комплектов учебной, нормативно-правовой и финансово-экономической документации, направленной на поддержку образовательных организаций и классов с углубленным изучением математики Разработка и реализация системы творческих конкурсов для обучающихся, направленных на развитие математической грамотности и математической культуры Поддержка деятельности профессиональных ассоциаций, профессиональных математических Интернет-сообществ , социально ориентированных некоммерческих организаций и саморегулируемых организаций, обеспечивающих распространение инновационных технологий в области математики, направленных на популяризацию математических знаний и математического образования в современном российском обществе (математические летние и зимние школы, экспедиции; межрегиональные летние математические профильные смены и т.п.) Разработка и утверждение региональных программ (комплексных планов) по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации
Поддержка на конкурсной основе региональных программ (комплексных планов) по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации Организация и проведение общероссийских мероприятий (съездов, конгрессов, конференций, симпозиумов) математической направленности с участием руководства страны Разработка предложений, направленных на включение математических областей в приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и математических направлений в перечень направлений подготовки, отвечающих направлениям развития науки и технологий 2. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Анализ игр и игрушек, направленных на раннее развитие математической грамотности и культуры, разработка методических рекомендаций по их использованию среди родителей, воспитателей и дошкольных образовательных организаций Разработка требований к условиям реализации ФГОС ДО для формирования у детей раннего и дошкольного возраста первичных математических навыков и представлений Разработка комплекта единых диагностических материалов и рекомендаций по их применению, для независимой оценки математических знаний и навыков для каждого класса школ Внедрение системы внешней оценки результатов обучения по математике выпускников начальной школы, разработка соответствующих контрольных измерительных материалов Разработка методических рекомендаций, направленных на совершенствование работы с «отстающими» обучающимися по математике, в том числе инструментов автоматизированной диагностики и преодоления индивидуальных трудностей обучающихся в области математики Совершенствование системы государственной итоговой аттестации по математике выпускников основной школы, разработка соответствующих контрольных измерительных материалов Пополнение и обновление банков данных контрольных измерительных материалов по математике на всех уровнях общего образования. Создание системы профессиональной экспертизы контрольных измерительных материалов по математике. Обеспечение участия Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях качества общего образования: TIMSS , PISA
Координация с другими программами Госпрограмма «Развитие образования на 2013 – 2016 годы» Госпрограмма «Развитие науки и технологии на 2013 – 2016 годы» Концепция Федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России " на 2014 - 2020 годы (инструмент)
Предварительный просмотр:
Проект (по состоянию на 21 февраля 2014 г.)
ПРОЕКТ Приложение | |
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ___________ 2014 г. № _______ |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации
№ п\п | Мероприятия | Сроки реализации | Источники финансирования |
1. ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | |||
1. | Разработка предложений к примерной основной образовательной программе в части учебного предмета математика (базовый и углубленные уровни изучения), включая методические рекомендации для учителя | 2014 - 2020 | ФЦПРО |
2. | Анализ результативных практик, методик и технологий в том числе по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и разработка предложений по их совершенствованию и распространению | 2016 - 2020 | ФЦПРО |
3. | Создание и совершенствование нового поколения учебных пособий, в том числе в электронной форме, направленных на развитие навыков применения математики и на развитие математических знаний | 2015 - 2020 | ФЦПРО |
4. | Разработка и проведение конкурсов профессионального мастерства среди учителей, преподавателей и научных работников в области математического образования | 2015 | |
5. | Анализ результативных практик поддержки лидеров математического образования и разработка предложений по их совершенствованию | 2015 | ФЦПРО |
6. | Разработка и внедрение системы грантов для перспективных ученых-математиков, преподавателей математики и учителей математики | 2015-2020 | РНФ |
7. | Разработка методических рекомендаций в адрес научных и образовательных организаций по поддержке ученых-математиков, учителей математики и преподавателей математики | 2015 | ФЦПРО |
8. | Внедрение профессиональных стандартов для учителей (преподавателей) математики, ориентированных на новые образовательные результаты | 2014 - 2020 | ФЦПРО |
9. | Создание и распространение разнообразных форм оценки образовательных достижений обучающихся по «Математике», «Информатике» для оценка индивидуального прогресса обучающихся, внеучебных достижений обучающихся. | 2015 - 2018 | ФЦПРО |
10. | Создание системы учета индивидуальных образовательных достижений выпускников общеобразовательных организаций в области математики для продолжения образования. | 2015-2018 | ФЦПРО |
11. | Анализ результативных практик и разработка примерных комплектов учебной, нормативно-правовой и финансово-экономической документации, направленной на поддержку образовательных организаций и классов с углубленным изучением математики | 2016 | ФЦПРО |
12. | Разработка и реализация системы творческих конкурсов для обучающихся, направленных на развитие математической грамотности и математической культуры | 2015-2020 | |
13. | Поддержка деятельности профессиональных ассоциаций, профессиональных математических Интернет-сообществ, социально ориентированных некоммерческих организаций и саморегулируемых организаций, обеспечивающих распространение инновационных технологий в области математики, направленных на популяризацию математических знаний и математического образования в современном российском обществе (математические летние и зимние школы, экспедиции; межрегиональные летние математические профильные смены и т.п.) | 2015 - 2020 | ФЦПРО |
14. | Разработка и утверждение региональных программ (комплексных планов) по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации | 2014 | Регионы |
15. | Поддержка на конкурсной основе региональных программ (комплексных планов) по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации | 2015 - 2020 | ФЦПРО |
16. | Организация и проведение общероссийских мероприятий (съездов, конгрессов, конференций, симпозиумов) математической направленности с участием руководства страны | 2015 - 2020 | |
17. | Разработка предложений, направленных на включение математических областей в приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и математических направлений в перечень направлений подготовки, отвечающих направлениям развития науки и технологий | 2017 | |
2. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |||
18. | Анализ игр и игрушек, направленных на раннее развитие математической грамотности и культуры, разработка методических рекомендаций по их использованию среди родителей, воспитателей и дошкольных образовательных организаций | 2017 - 2020 | |
19. | Разработка требований к условиям реализации ФГОС ДО для формирования у детей раннего и дошкольного возраста первичных математических навыков и представлений | 2017 - 2020 | |
20. | Разработка комплекта единых диагностических материалов и рекомендаций по их применению, для независимой оценки математических знаний и навыков для каждого класса школ | 2015-2020 | |
21. | Внедрение системы внешней оценки результатов обучения по математике выпускников начальной школы, разработка соответствующих контрольных измерительных материалов | 2015 - 2020 | ФЦПРО |
22. | Разработка методических рекомендаций, направленных на совершенствование работы с «отстающими» обучающимися по математике, в том числе инструментов автоматизированной диагностики и преодоления индивидуальных трудностей обучающихся в области математики | 2016 - 2018 | ФЦПРО |
23. | Совершенствование системы государственной итоговой аттестации по математике выпускников основной школы, разработка соответствующих контрольных измерительных материалов | 2015 - 2020 | |
24. | Пополнение и обновление банков данных контрольных измерительных материалов по математике на всех уровнях общего образования. Создание системы профессиональной экспертизы контрольных измерительных материалов по математике. | 2016 - 2020 | ФЦПРО |
25. | Обеспечение участия Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях качества общего образования: TIMSS, PISA, исследования АТЭС. | 2014 - 2020 | ФЦПРО |
3. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ, ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУЧНЫХ РАОТНИКОВ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, МАТЕМАТИЧЕСКАЯ НАУКА | |||
26. | Анализ существующих и методик и технологий профессионального математического образования, использующих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение. Разработка методических рекомендаций по применению наиболее результативных методик и технологий. | 2014 - 2020 | |
27. | Разработка комплекса мер по привлечению преподавателей с международного рынка труда в лидирующие математические университеты | 2016 - 2020 | |
28. | Поддержка программ интернационализации вузов (мероприятия по развитию академической мобильности студентов и профессиональной мобильности преподавателей, мероприятия по переподготовке и повышению квалификации преподавателей и научных сотрудников в ведущих зарубежных математических научно-образовательных центрах, мероприятия по международной экспертизе, мероприятия по созданию совместных программ с ведущими зарубежными научно-образовательными центрами) | 2016 - 2020 | |
29. | Поддержка проектов по обучению российских студентов и молодых специалистов в ведущих математических иностранных университетах, учебных центрах и научных организациях | 2017 - 2020 | |
30. | Разработка и реализация программ педагогической магистратуры, в том числе на базе высшего непедагогического образования | 2014 - 2020 | ФЦПРО |
31. | Разработка и апробация новых моделей педагогической практики студентов математических факультетов на базе образовательных организаций | 2014 - 2020 | ФЦПРО |
32. | Создание не менее четырех научных центров мирового уровня в области математики | 2018 - 2020 | |
33. | Разработка комплекса мер, направленных на обеспечение интеграции российских математических исследований в мировую науку (достижение высоких позиций в мировых рейтингах, рост качества, количества и цитируемости работ российских математиков, рост привлекательности российского математического образования для лучших иностранных студентов и профессоров) | 2017 - 2020 | |
34. | Реализация программ образовательного обмена для преподавателей математики между субъектами Российской Федерации (летние и зимние школы и др.), проектов межрегионального партнерства, в том числе методической и консультационной поддержки со стороны регионов-лидеров | 2016 - 2020 | |
35. | Обеспечение проведения на конкурсной основе не менее шести ежегодных конференций международного уровня | 2015-2020 | ФЦПРО |
36. | Поддержка на конкурсной основе ведущих научных журналов в области математики и математического образования | 2015-2020 | ФЦПРО |
37. | Создание и развитие научно-образовательной информационной сети | 2015-2020 | |
38. | Создание стажировочных площадок на базе лидерских практик математического образования | 2015 | |
39. | Разработка моделей повышения квалификации и переподготовки кадров в организациях профессионального образования (исследовательских и научных центрах), стимулирования и поддержки дополнительного профессионального образования учителей математики в регионах | 2015 - 2020 | Регионы |
40. | Включение в образовательные программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей математики модулей, связанных с информационными технологиями и образовательными ресурсами нового поколения, обеспечением их готовности к реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования | 2015 - 2020 | |
41. | Обеспечение участия Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях: AHELO, PIAAC | 2014 – 2020 | ФЦПРО |
4. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ МАТЕМАТИКИ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |||
42. | Разработка на конкурсной основе системы навигаторов образовательных услуг в области математики | 2015 - 2020 | ФЦПРО |
43. | Создание на конкурсной основе интерактивных (деятельностных) музеев математики, персональных музеев российских математиков | 2016-2020 | ФЦПРО |
44. | Создание на конкурсной основе математических интернет-порталов и социальных сетей | 2015-2020 | ФЦПРО |
45. | Создание на конкурсной основе центров интересной науки и эксплораториумов | 2016-2020 | ФЦПРО |
46. | Разработка на конкурсной основе сервисов для создания и презентации творческих продуктов и проектов | 2015-2020 | ФЦПРО |
47. | Разработка на конкурсной основе интерактивных систем тестирования знаний и компетенций в области математики | 2015-2020 | ФЦПРО |
48. | Разработка на конкурсной основе обучающих игр и игры-симуляторов | 2017-2020 | ФЦПРО |
49. | Создание на конкурсной основе видео-лекций и мастер-классов учителей математики | 2014-2020 | ФЦПРО |
50. | Проведение математических олимпиад и конкурсов для одаренных детей и талантливой молодежи, молодых ученых | 2014 - 2020 | ФЦПРО |
51. | Проведение летних и зимних школ для одаренных детей и талантливой молодежи, молодых ученых | 2015-2020 | |
52. | Обеспечение участия одаренных детей и талантливой молодежи, молодых ученых в международных олимпиадах, конкурсах и школах | 2015-2020 | |
53. | Поддержка на конкурсной основе тематических теле- и радиопрограмм, направленных на популяризацию математики, достижений российских математиков и математическое просвещение | 2016-2018 | ФЦПРО |
54. | Создание единого федерального банка образовательных программ для обучения одаренных детей и молодежи по математике, обеспечение его обновления на постоянной основе и свободного доступа к нему образовательных организаций | 2016 – 2018 | |
55. | Обеспечение доступа к электронным информационно-образовательным ресурсам математической направленности и международным реферируемым журналам | 2018 – 2020 | |
5. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ | |||
56. | Организация мониторинга реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации и по его результатам подготовка доклада в Правительство Российской Федерации | 1 февраля 2015 г., далее - ежегодно | |
57. | Подготовка, издание и распространение «Белой книги школьного математического образования России» | ежегодно | |
58. | Обеспечение информационного сопровождения мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации | 2014 - 2020 |