IV Критерий. Владение современными образовательными технологиями, эффективное применение их в практической профессиональной деятельности

Посельская Анна Александровна

   В своей практике на уроках и во внеурочной деятельности я использую разные технологии.

Тема моего самообразования: Использование информационно-коммуникационных технологий как средство развития коммуникативной компетенции учащихся на уроке английского языка”.

Использование информационно-коммуникационных технологий открывает для меня новые возможности в преподавании моего предмета, т.к. используя ИКТ на уроках английского языка, я сталкиваюсь с новыми формами и методами преподавания, ищу новые подходы и стили к процессу обучения.

Работая учителем английского языка на Крайнем Севере в обычной средней общеобразовательной школе, я всегда большое внимание уделила формированию коммуникативных умений учащихся на уроках английского языка. Меня интересовало, как на уроках английского языка организовать реальную коммуникацию на изучаемом языке. Дело в том, что в связи с отдаленностью с.Жилинда Оленекского эвенкийского национального улуса РС (Я) у нас ограничены возможности коммуникации на изучаемом языке с его носителями, чем в других городах. Из-за сурового климата улуса, отдаленности, слабой транспортной системы у нас нет возможности пригласить носителей языка в школу или организовать общение школьников со сверстниками на уроке. Немногие родители могут отправить своих детей в страну изучаемого языка с целью погружения в языковую среду. Эта проблема, прежде всего и обусловила мой особый интерес к информационно-коммуникационным технологиям, а в особенности к возможностям, которые нам представляет Интернет и коммуникационные программы. Благодаря им у меня появилась возможность живого общения с коллегами со всего мира и организации языковой практики для моих учеников со сверстниками из других стран на уроках английского языка. Наиболее всего мне нравится программа Skype. Программа Skype — это система Интернет-телефонии, которая позволяет людям свободно общаться по всему миру, часто используя для этого веб-камеры.

Цель использования Skype: коммуникативное и культурное взаимодействие учащихся с носителями изучаемого языка через использование данной программы на уроках английского языка.

Когда я работала в Жилиндинской средней общеобразовательной школе в рамках открытого урока  вышли на видеосвязь через программу “Skype” c учителем Джиллиан Уорсам и ее учениками средней школы г.Флагстафф (штат Аризона, США) и учителем Лона Ани из г.Эдмонтон (Канада).

Урок показал, что применяемые на уроке технологии позволяют снять с учащихся напряжение, способствуют эмоциональной разрядке и создают благоприятную атмосферу.

    На уроке осуществлялась коммуникация на языке в чистом виде. Дети общались с носителями языка, познакомили с культурой эвенков Оленекского района Республики Саха (Якутия)  и могли видеть реальные возможности для применения языка. Одновременно дети учились задавать вопросы, делать заметки, обрабатывать полученную информацию. В конце этого “Skype-урока” договорились сотрудничать (электронная переписка, видеосвязи через “Skype”) с ровесниками из г.Флагстафф, штат Аризона (США). Такие уроки способствуют повышению мотивации учащихся к дальнейшему совершенствованию в освоении иностранного языка.

  Сложности  при организации работы с программой Skype:

Ø   Аудиовосприятие иностранной речи может оказаться слишком сложным для ребят;

Ø   Планирование и организация «Skype-урока» очень времяёмкое мероприятие, требующее больших усилий от учителя;

Ø  Сложно организовать, если ученики не имеют соответствующих навыков устной и письменной речи.

Чтобы этого не случилось преподаватель, решивший использовать эту программу в своей работе, должен четко понимать, что организация «Skype-урока» требует тщательного планирования и подготовки.

Ø  Положительные стороны использования коммуникационной программы Skype и других коммуникационных программ на уроках английского языка, потому что:

Ø  Это возможность коммуникации с носителями языка и представителями других культур, что, несомненно, оказывает большое мотивирующее влияние на детей для дальнейшего изучения языка.

Ø  Это хорошая возможность практики устной и письменной речи, чтения, аудирования и произношения.

Ø   Ученики получают навыки работы в сети, которые могут пригодиться им в будущем в нашем быстро развивающемся информационном обществе.

  Использование возможностей подобных программ и информационно-коммуникационных технологий, в целом, позволит учителям школ нашей Республики не только разнообразить урок, но существенно повысить образовательное и качественное значение предмета для учеников.

   Ребята активно используют ресурсы Интернета на уроках английского языка и во внеурочное время. Интернет можно использовать и как средство общения, и как средство обучения, и как средство развлечения, а также и как средство получения информации. Ежегодно мои ученики участвуют в Международном игровом конкурсе «British Bulldog”. Веду научно-исследовательскую деятельность учащихся. В 2012 году ученица 9 класса Жилиндинской средней общеобразовательной школы Акимова Марианна вышла в финал  в Республиканском конкурсе “Будущий дипломат”. Тема выступления: «Арктика – территория сотрудничества или разногласий». Для меня международное сотрудничество является неотъемлемой частью ее педагогической деятельности  и важным инструментом в обеспечении качества образования.

   С 2010 года мои ученики стали переписываться через интернет с ровесниками из Австралии, Испании, Италии и Финляндии. Дети обменялись со своими рисунками, презентациями  и фотографиями.

Участие на конкурсах образовательных технологий 

Название конкурса

Организаторы

Результат

Республиканский конкурс «Лучший учитель применяющий ИКТ в педагогической практике» (Октябрь, 2013г)

 

Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании

Министерство образования РС (Я);

АОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации работников образования им. С.Н.ДонскогоII;

Проект Учителя Арктики

Победитель

Республиканский конкурс профессионального мастерства учителей иностранных языков

«Мой лучший урок» 

АОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации работников образования им. С.Н.ДонскогоII;

 

Победитель