Модель НОД «Профессия строитель» (для детей подготовительной к школе группы )

Малаева Ольга Борисовна

 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- продолжать формирование у детей представление о профессиях строителей и архитектора, показывая значимость и важность этих профессий;

- способствовать расширению словарного запаса;

- развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение детей;

- формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Кафедра дошкольного и начального образования

 

 

 

  Модель НОД

 «Профессия строитель»

(для детей  подготовительной к школе группы )

                                                       

 Подготовила:

воспитатель первой кв. категории

Малаева О.Б.

Саранск, 2017

.

 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- продолжать формирование у детей представление о профессиях строителей и архитектора, показывая значимость и важность этих профессий;

- способствовать расширению словарного запаса;

- развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение детей;

- формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  разучивание литературного материала по профессии строителя и архитектора; беседы, показ иллюстративного материала; чтение книг: В.В. Маяковский «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла» и др.

ОБОРУДОВАНИЕ:  наглядный материал «Строительство», план (чертёж дома), детали дома  (из картона для демонстрации на доске) - фундамент, стены, крыша, картины с изображением интерьера дома, фотографии с изображение различных строительных объектов и строительной техники, рабочие тетради «Знакомимся с пофессиями» для детей 5-7 лет. Автор составитель: Антонова М.В. –кандидат экономических наук, доцент, профессор. Саранск, 2017.

                                                 

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг. )
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Заниматься мы начнём. 
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. )

Воспитатель:

  Сегодня я хочу вам рассказать одну интересную историю про Куйгорожа.  Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

-В одной мордовской деревне жили –были дед (атя) и баба (баба). Дети у них выросли, в город переехали и их с собой звали, но любили баба с атей деревню свою. И всё у них было хорошо, только управляться по хозяйству всё сложнее стало, силы  уже не те. И решили они в помощники себе Куйгорожа позвать. Ведь Куйгорож по хозяйству помогает и работать любит. Что прикажешь сделает и богатство принесёт.

Дождался дед недели, когда луны на небе не было видно, и на третью ночь пошёл в лес. Шёл он не по знакомой тропе, а по змеиному следу и дошёл до большого засохшего дуба. Увидел на нём совиное гнездо, ткнул туда палкой, обернулся три раза вокруг себя и сказал трижды:

«Приди, приди, Куйгорож!

Ко мне в помошники!

Дам тебе дело, одно, второе, третье.»

На утро просыпаются атясь и бабась, а перед ними Куйгорож! И говорит он бабе с дедой:

-Ну, атя, бабай, дайте мне работу, а сами на печи лежите.

А атясь и говорит: «Новую избу сделай к утру, и чтобы всё в ней красиво было: и потолки натяжные, и туалет с ванной не хуже чем в городе.

Утром встали атя и баба , а у них дом новый, просторный да светлый.

-Дети понравилась вам эта история?  А хотите узнать  как удалось  Куйгорожу  так быстро постоить новый дом? Кто ему  в этом помог ?

Тогда попробуйте разгадать загадку:

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нем.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствора меситель.

Догадались? Я (строитель).

Правильно Куйгорожу помогли строители.

«Строитель»- с древних времён одна из самых нужных профессий в нашем мире. Постройкой зданий занимается множество людей разных специальностей- все они строители.

Люди не всегда жили в домах, таких как мы свами.  (Показ презентации). Самыми первыми домами были пещеры и сооружения на деревьях. Наши предки сгибали ветки, сплетали или связывали их, а затем делали крышу из пучков травы. Но для холодного климата такой домик был не подходящим жилищем, поэтому следующим шагом в строительстве домов стали пещеры. Постепенно люди стали строить крохотные деревянные домики, наполовину вросшие в землю. Но деревянные дома часто горели, и поэтому строители начали строить дома из камня.

Воспитатель:  Но для того чтобы начать   любое строительство у строителей должен быть план будущего здания, который для них разрабатывает АРХИТЕКТОР.

—  Кто же такой архитектор? Ответы детей.

Воспитатель:  Греческое слово «архитектор» означает «главный строитель». Архитектор - это очень важная профессия. Архитекторы проектируют, т.е. изображает на бумаге в виде планов и чертежей дома и заводы, мосты и набережные, стадионы и электростанции.

                                       Чтобы дом жилой построить

                                       Или новый детский сад,

                                       На бумаге архитектор

                                       План рисует и фасад.

                                       Всё начертитпосчитает

                                       И покажет, что и как;

                                       Сколько комнат, где какая:

                                       Где подвал, а где чердак.

                                       Ничего не позабыл он,

                                       Всё продумал и решил,

                                       Чтоб жильцам удобно было,

                                       Чтобы дом красивым был.       (Шалаева Г.П.)

(Показ картинки с изображением профессии -архитектор)

Воспитатель: Архитектор нарисовал (спроектировал) дом на бумаге, что же дальше?

                                       Что  нам стоит  дом построить-

                                       Нарисуем -  будем жить.   

           

- Так ли, ребята? Ответы детей.

Для того,  чтобы в дом поселились новые жильцы СТРОИТЕЛЯМ придётся много потрудиться.  А именно: разровнять площадку для будущей стройки. Какие машины могут это  сделать?

Дети:   Трактор,  бульдозер.

Воспитатель:   Кто этими  машинами управляет?

Дети:  ТРАКТОРИСТ,   БУЛЬДОЗЕРИСТ.

Воспитатель:  Для начала, чтобы дом был прочный нужно заложить фундамент (основу дома), а для этого надо вырыть в земле котлован (большую, глубокую яму) при помощи экскаватора. А кто управляет экскаватором, ребята?

Дети:  ЭКСКАВАТОРЩИК  (показ  картинки  с изображением экскаватора).

Воспитатель:      Всю вырытую, ненужную землю грузят на   самосвалы   и увозят с территории стройки.

-  Котлован для фундамента   вырыт и к работе приступают   БЕТОНЩИКИ, они заливают котлован   бетоном.    А бетон   привозит водитель на бетономешалке.    А почему корпус бетономешалки всё время вращается?

    Ответы детей.

-   Когда бетон застынет – получится  фундамент   для   здания.

(Воспитатель выкладывает на доске фундамент дома)

 Воспитатель: Фундамент у нашего дома есть, теперь нужно ставить стены, кто же это сделает? А помочь вам назвать эти профессии сможет стихотворение:

             Кирпичик на кирпичик,                                 Вздымается вершиной

           Ряды идут, как строчки,                                Подъёмный кран могучий.

           И «пишет» их отличник,                               Стрелу свою протянет,

           Но далеко до точки.                                       Поднимет кирпичи,

           Рядов таких положит,                                    Он долго не устанет.

           Как минимум, пятьсот.                                  Довольны москвичи,

           Денёк, другой проходит -                              Ведь дом уже построен,

           Высокий дом растёт.                                      И людям есть, где жить

           Вокруг шумят машины,                                 Строителей проворных

           На стройке жизнь кипуча,                              Им есть за что хвалить.

                                                                                                    (Васильева С.А.)

Дети:      КАМЕНЩИК кладёт (строит) из кирпича стены,  КРАНОВЩИК на подъёмном кране кирпичи   наверх подаёт.

(Выставляются картинки профессий каменщик, крановщик)

Воспитатель: Ребята, а как называется состав, которым каменщик скрепляет кирпичи между собой? Каким инструментом он пользуется?

Дети: Цемент, мастерок.

Воспитатель:  Ребята, а из чего сегодня строят дома? (Ответы детей) Сегодня дома строят не только из кирпича и камня, по и используют специально изготовленные бетонные блоки, панели.)

-  Да, чтобы построить дом должны трудить много людей разных профессий.

  Вот посмотрите, ребята, теперьу  нашего  дома  есть  и  фундамент  и     стены (воспитатель выкладывает на доске части дома). Чего же не хватает нашему дому?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно - крыши. А кто же из строителей нам поможет?

Дети:  Крановщик.

Воспитатель: Да, крановщики   на подъёмном кране легко поднимают вверх огромные металлические конструкции, а  МОНТАЖНИКИ-СТРОИТЕЛИ  соединяют их между собой. Работа у монтажников тяжёлая и опасная: ведь трудятся они и в жару и в холод на большой высоте. Поэтому в монтажники идут работать только смелые люди.

                               Монтажники-высотники не  знают,

                               Что  высота  способна  вызвать   страх.

                               Они  почти  на  небе  обитают

                               И часто  ходят  прямо  в  облаках.

                               Высотник  небоскрёбы строить  может,  

                               Монтировать   в  них  двери  и  оконца.

                               Работает  он и  в  осенний  дождик,

                               И под  палящим августовским солнцем.      (Шалаева Г.П.)

Воспитатель: Помогают монтажникам-высотникам в их работе СВАРЩИКИ.  (выставляются картинки). Кто же они такие? Ответы детей.

Что такое сварка? Ответы детей   (сваркой называют соединение двух кусков металла)

- Для работы сварщики используют газовую горелку или электросварку.

                                          Работать сварщик будет в каске,

                                          В защитной, с тонкой щелью, маске.

                                          Опасно рядом с ним детишки,

                                          Здесь искры, огненные вспышки!

                                          Сварщик всё соединяет

                                          Своим волшебным аппаратом:

                                          Мосты - висят, и столб - стоит,    

                                          И трубы вдаль идут куда-то.

                                          И доставляют без труда

                                          Нефть, газ и питьевую воду

                                          В деревни, сёла, города

                                          И облегчают жизнь народу!   ( Шалаева Г.П.)

                    (воспитатель выкладывает на доске часть дома - крышу)

Воспитатель:   Посмотрите, ребята, наш дом почти готов, но если мы   посмотрим, что же  там внутри дома, то увидим те же кирпичные стены, а нам ведь хочется, чтобы наш дом был красив не только снаружи, но и внутри. Кто нам поможет? Ответы детей

Воспитатель:   ШТУКАТУР занимается отделкой стен и потолков, покрывая их специальным составом -шпатлёвкой, умело работая своим инструментом - шпателем.

-   Теперь стены и потолок у нас белоснежные, но красиво ли   это, ребята?   Как украсить наш дом? Ответы детей

Воспитатель: Да, ребята, нам сможет помочь МАЛЯР. Слово «маляр» произошло от немецкого слова, означающего «живописец», и это отчасти правда, т.к. маляр работает с красками, ими он окрашивает стены и потолок.                                                               

                                            Красит стены и заборы,        

                                            И железо и бетон,                                            

                                            Он и дерево покрасит,   

                                            И бумагу и картон.       

                                            Красить всё - его работа,

                                            Маляром его зовут,                          

                                            Если нужно что покрасить –

                                            Он конечно, тут как тут.          ( Шалаева Г.П.)

(Выставляется картинка профессия «Маляр»)

Воспитатель: Дети, Куйгорож помог построить ещё много разных зданий. И сейчас ему потребуется ваша помощь.

Задание 1.

Посмотрите в тетрадь и скажите какое здание построил Куйгорож?

Дети: Мордовский национальный театр оперы и балета имени И.М. Яушева

  . Воспитатель: Правильно. А в своей сказочной стране он построил два таких здания, одно покрасил, а другое не успел. Помогите ему покрасить и второй дом, но чтобы он не отличался от первого.

А для этого мы сначала выполним гимнастику пальчиков)

Тук, тук молотком, 
Строим, строим новый дом. 
Этот дом — для Маши, 
Этот дом — для Саши, 
Этот дом — для Даши, 
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.

(Дети выполняют задание в тетрадях, раскрашивают национальный театр)

 Чтобы новым жильцам было уютно в новом доме, нам ещё потребуются люди других  профессий. Что делает плотник?

Дети:  ПЛОТНИК  работает с древесиной, из неё он делает брусья, доски, пластины, которые пойдут на изготовление оконных рам, дверей, пола.

Воспитатель:  ПАРКЕТЧИК?

Дети:  Пол укладывает.

Воспитатель:      СТЕКОЛЬЩИК?

Дети:  Стёкла в оконные рамы вставляет.

Воспитатель:      ПЛИТОЧНИК?

Дети:  Плитку на кухне и в ванной комнате выкладывает.

Воспитатель:      ЭЛЕКТРИК?

Дети:  Электрик прокладывает электропровода и устанавливает розетки, чтобы люди могли пользоваться различными электроприборами.

Воспитатель:      СЛЕСАРЬ-САНТЕХНИК?   

Дети:  Чтобы  в  доме исправно работали  все водопроводные краны, туалеты не засорялись

Воспитатель: Дети, теперь вы знаете кто помог Куйгорожу построить дом ля ати и бабы, и многие другие здания в нашем городе. Куйгорож хочет чтобы и вы ему в дальнейшем помогали в строительстве зданий,ему очень нужна ваша помощь.Вы хотели бы помогать Куйгорожу? (Ответы детей)

Воспитатель: А для этого вам необходимо выполнить задания  в тетрадях. Но сначала разомнёмся:

Мы строим дом, мы строим дом.
Смотрите: стены, окна, крыша...

Дети поочередно ставят правую и левую руки на пояс, поднимают к плечам, вытягивают вверх, соединяют над головой ладони («крыша»), затем возвращаются в и. п.

Мы строим дом, мы строим дом.

Обхватывают туловище руками, разводят руки в стороны.

Пусть все вокруг об этом слышат.

Снова обхватывают туловище, делая это энергично, слегка похлопывают по туловищу. Возвращаются в и. п.

Мы строим дом, он будет нужным.
Смотрите, вот крыльцо и двери...

Поочередно ставят правую и левую руки на пояс, поднимают к плечам, вытягивают вперед, изображая «крыльцо» и «дверь».

Мы строим дом, он будет дружным!
Мы в это очень, очень верим.
        Т. Хитрова

Подпрыгивают на месте — ноги в сторону, ноги вместе, — энергично выполняя хлопки над головой.

Задание 2. На картинках ты видишь работу Куйгорожа. Расскажи, как он построил дом, с чего начал свою работу и чем закончил?  (Ответы детей)

Задание 3.  Назови профессию человека, который

Кроет крышу-

Выкладывает стены из кирпича-

Штукатурит стены-

Мастерит изделия из дерева-

Сварива ет металлические конструкции-

Красит стены-

(Ответы детей)

Задание 4. Назови предметы,  которые понадобятся Куйгорожу чтобы построить новый дом. (Ответы детей).

Задание 5. Назови здания нашего города , нарисованные на картинках.

(Здание университета, почта России, ледовая арена).

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним , люди какой профессии помогли Куйгорожу построить новый дом? (Ответы детей) Назовите строительные профессиии. (Ответы детей) Что вам понравилось  на занятии больше всего? (Ответы детей)

Спасибо , вы очень хорошо справились со всеми заданиями . Теперь вы знаете, как много людей трудилось, чтобы мы с вами могли жить в красивых домах.  Чтобы вы могли ходить в детский сад и школу, посещать музеи, театры и кинотеатры, делать с родителями покупки в различных магазинах и просто путешествовать по улицам нашего красивого города.

Быть строителем почётно.

Дом, квартира всем нужны!

Раньше, нынче, ежегодно

Много строек у страны!

  ( Шалаева Г.П.)

Список литературы:

1.Антонова М.В. –кандидат экономических наук, доцент, профессор. Саранск, 2017. «Знакомимся с профессиями»  рабочая тетрадь для детей 5-7 лет.  Саранск, 2017.

2.Т. Н. Вострухина,  Л.А.Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», ТС Сфера, 2016.

3. Шалаева Г.П. Большая книга профессий для самых маленьких, М.:   Эксмо, 2006.

4. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? М.: ГНОМ и Д, 2004.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Кафедра дошкольного и начального образования

 

 

 

  Модель НОД

 «Профессия строитель»

(для детей  подготовительной к школе группы )

                                                       

 Подготовила:

воспитатель первой кв. категории

Малаева О.Б.

Саранск, 2017

.

 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- продолжать формирование у детей представление о профессиях строителей и архитектора, показывая значимость и важность этих профессий;

- способствовать расширению словарного запаса;

- развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение детей;

- формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  разучивание литературного материала по профессии строителя и архитектора; беседы, показ иллюстративного материала; чтение книг: В.В. Маяковский «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла» и др.

ОБОРУДОВАНИЕ:  наглядный материал «Строительство», план (чертёж дома), детали дома  (из картона для демонстрации на доске) - фундамент, стены, крыша, картины с изображением интерьера дома, фотографии с изображение различных строительных объектов и строительной техники, рабочие тетради «Знакомимся с пофессиями» для детей 5-7 лет. Автор составитель: Антонова М.В. –кандидат экономических наук, доцент, профессор. Саранск, 2017.

                                                 

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг. )
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Заниматься мы начнём. 
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. )

Воспитатель:

  Сегодня я хочу вам рассказать одну интересную историю про Куйгорожа.  Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

-В одной мордовской деревне жили –были дед (атя) и баба (баба). Дети у них выросли, в город переехали и их с собой звали, но любили баба с атей деревню свою. И всё у них было хорошо, только управляться по хозяйству всё сложнее стало, силы  уже не те. И решили они в помощники себе Куйгорожа позвать. Ведь Куйгорож по хозяйству помогает и работать любит. Что прикажешь сделает и богатство принесёт.

Дождался дед недели, когда луны на небе не было видно, и на третью ночь пошёл в лес. Шёл он не по знакомой тропе, а по змеиному следу и дошёл до большого засохшего дуба. Увидел на нём совиное гнездо, ткнул туда палкой, обернулся три раза вокруг себя и сказал трижды:

«Приди, приди, Куйгорож!

Ко мне в помошники!

Дам тебе дело, одно, второе, третье.»

На утро просыпаются атясь и бабась, а перед ними Куйгорож! И говорит он бабе с дедой:

-Ну, атя, бабай, дайте мне работу, а сами на печи лежите.

А атясь и говорит: «Новую избу сделай к утру, и чтобы всё в ней красиво было: и потолки натяжные, и туалет с ванной не хуже чем в городе.

Утром встали атя и баба , а у них дом новый, просторный да светлый.

-Дети понравилась вам эта история?  А хотите узнать  как удалось  Куйгорожу  так быстро постоить новый дом? Кто ему  в этом помог ?

Тогда попробуйте разгадать загадку:

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нем.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствора меситель.

Догадались? Я (строитель).

Правильно Куйгорожу помогли строители.

«Строитель»- с древних времён одна из самых нужных профессий в нашем мире. Постройкой зданий занимается множество людей разных специальностей- все они строители.

Люди не всегда жили в домах, таких как мы свами.  (Показ презентации). Самыми первыми домами были пещеры и сооружения на деревьях. Наши предки сгибали ветки, сплетали или связывали их, а затем делали крышу из пучков травы. Но для холодного климата такой домик был не подходящим жилищем, поэтому следующим шагом в строительстве домов стали пещеры. Постепенно люди стали строить крохотные деревянные домики, наполовину вросшие в землю. Но деревянные дома часто горели, и поэтому строители начали строить дома из камня.

Воспитатель:  Но для того чтобы начать   любое строительство у строителей должен быть план будущего здания, который для них разрабатывает АРХИТЕКТОР.

—  Кто же такой архитектор? Ответы детей.

Воспитатель:  Греческое слово «архитектор» означает «главный строитель». Архитектор - это очень важная профессия. Архитекторы проектируют, т.е. изображает на бумаге в виде планов и чертежей дома и заводы, мосты и набережные, стадионы и электростанции.

                                       Чтобы дом жилой построить

                                       Или новый детский сад,

                                       На бумаге архитектор

                                       План рисует и фасад.

                                       Всё начертитпосчитает

                                       И покажет, что и как;

                                       Сколько комнат, где какая:

                                       Где подвал, а где чердак.

                                       Ничего не позабыл он,

                                       Всё продумал и решил,

                                       Чтоб жильцам удобно было,

                                       Чтобы дом красивым был.       (Шалаева Г.П.)

(Показ картинки с изображением профессии -архитектор)

Воспитатель: Архитектор нарисовал (спроектировал) дом на бумаге, что же дальше?

                                       Что  нам стоит  дом построить-

                                       Нарисуем -  будем жить.   

           

- Так ли, ребята? Ответы детей.

Для того,  чтобы в дом поселились новые жильцы СТРОИТЕЛЯМ придётся много потрудиться.  А именно: разровнять площадку для будущей стройки. Какие машины могут это  сделать?

Дети:   Трактор,  бульдозер.

Воспитатель:   Кто этими  машинами управляет?

Дети:  ТРАКТОРИСТ,   БУЛЬДОЗЕРИСТ.

Воспитатель:  Для начала, чтобы дом был прочный нужно заложить фундамент (основу дома), а для этого надо вырыть в земле котлован (большую, глубокую яму) при помощи экскаватора. А кто управляет экскаватором, ребята?

Дети:  ЭКСКАВАТОРЩИК  (показ  картинки  с изображением экскаватора).

Воспитатель:      Всю вырытую, ненужную землю грузят на   самосвалы   и увозят с территории стройки.

-  Котлован для фундамента   вырыт и к работе приступают   БЕТОНЩИКИ, они заливают котлован   бетоном.    А бетон   привозит водитель на бетономешалке.    А почему корпус бетономешалки всё время вращается?

    Ответы детей.

-   Когда бетон застынет – получится  фундамент   для   здания.

(Воспитатель выкладывает на доске фундамент дома)

 Воспитатель: Фундамент у нашего дома есть, теперь нужно ставить стены, кто же это сделает? А помочь вам назвать эти профессии сможет стихотворение:

             Кирпичик на кирпичик,                                 Вздымается вершиной

           Ряды идут, как строчки,                                Подъёмный кран могучий.

           И «пишет» их отличник,                               Стрелу свою протянет,

           Но далеко до точки.                                       Поднимет кирпичи,

           Рядов таких положит,                                    Он долго не устанет.

           Как минимум, пятьсот.                                  Довольны москвичи,

           Денёк, другой проходит -                              Ведь дом уже построен,

           Высокий дом растёт.                                      И людям есть, где жить

           Вокруг шумят машины,                                 Строителей проворных

           На стройке жизнь кипуча,                              Им есть за что хвалить.

                                                                                                    (Васильева С.А.)

Дети:      КАМЕНЩИК кладёт (строит) из кирпича стены,  КРАНОВЩИК на подъёмном кране кирпичи   наверх подаёт.

(Выставляются картинки профессий каменщик, крановщик)

Воспитатель: Ребята, а как называется состав, которым каменщик скрепляет кирпичи между собой? Каким инструментом он пользуется?

Дети: Цемент, мастерок.

Воспитатель:  Ребята, а из чего сегодня строят дома? (Ответы детей) Сегодня дома строят не только из кирпича и камня, по и используют специально изготовленные бетонные блоки, панели.)

-  Да, чтобы построить дом должны трудить много людей разных профессий.

  Вот посмотрите, ребята, теперьу  нашего  дома  есть  и  фундамент  и     стены (воспитатель выкладывает на доске части дома). Чего же не хватает нашему дому?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно - крыши. А кто же из строителей нам поможет?

Дети:  Крановщик.

Воспитатель: Да, крановщики   на подъёмном кране легко поднимают вверх огромные металлические конструкции, а  МОНТАЖНИКИ-СТРОИТЕЛИ  соединяют их между собой. Работа у монтажников тяжёлая и опасная: ведь трудятся они и в жару и в холод на большой высоте. Поэтому в монтажники идут работать только смелые люди.

                               Монтажники-высотники не  знают,

                               Что  высота  способна  вызвать   страх.

                               Они  почти  на  небе  обитают

                               И часто  ходят  прямо  в  облаках.

                               Высотник  небоскрёбы строить  может,  

                               Монтировать   в  них  двери  и  оконца.

                               Работает  он и  в  осенний  дождик,

                               И под  палящим августовским солнцем.      (Шалаева Г.П.)

Воспитатель: Помогают монтажникам-высотникам в их работе СВАРЩИКИ.  (выставляются картинки). Кто же они такие? Ответы детей.

Что такое сварка? Ответы детей   (сваркой называют соединение двух кусков металла)

- Для работы сварщики используют газовую горелку или электросварку.

                                          Работать сварщик будет в каске,

                                          В защитной, с тонкой щелью, маске.

                                          Опасно рядом с ним детишки,

                                          Здесь искры, огненные вспышки!

                                          Сварщик всё соединяет

                                          Своим волшебным аппаратом:

                                          Мосты - висят, и столб - стоит,    

                                          И трубы вдаль идут куда-то.

                                          И доставляют без труда

                                          Нефть, газ и питьевую воду

                                          В деревни, сёла, города

                                          И облегчают жизнь народу!   ( Шалаева Г.П.)

                    (воспитатель выкладывает на доске часть дома - крышу)

Воспитатель:   Посмотрите, ребята, наш дом почти готов, но если мы   посмотрим, что же  там внутри дома, то увидим те же кирпичные стены, а нам ведь хочется, чтобы наш дом был красив не только снаружи, но и внутри. Кто нам поможет? Ответы детей

Воспитатель:   ШТУКАТУР занимается отделкой стен и потолков, покрывая их специальным составом -шпатлёвкой, умело работая своим инструментом - шпателем.

-   Теперь стены и потолок у нас белоснежные, но красиво ли   это, ребята?   Как украсить наш дом? Ответы детей

Воспитатель: Да, ребята, нам сможет помочь МАЛЯР. Слово «маляр» произошло от немецкого слова, означающего «живописец», и это отчасти правда, т.к. маляр работает с красками, ими он окрашивает стены и потолок.                                                               

                                            Красит стены и заборы,        

                                            И железо и бетон,                                            

                                            Он и дерево покрасит,   

                                            И бумагу и картон.       

                                            Красить всё - его работа,

                                            Маляром его зовут,                          

                                            Если нужно что покрасить –

                                            Он конечно, тут как тут.          ( Шалаева Г.П.)

(Выставляется картинка профессия «Маляр»)

Воспитатель: Дети, Куйгорож помог построить ещё много разных зданий. И сейчас ему потребуется ваша помощь.

Задание 1.

Посмотрите в тетрадь и скажите какое здание построил Куйгорож?

Дети: Мордовский национальный театр оперы и балета имени И.М. Яушева

  . Воспитатель: Правильно. А в своей сказочной стране он построил два таких здания, одно покрасил, а другое не успел. Помогите ему покрасить и второй дом, но чтобы он не отличался от первого.

А для этого мы сначала выполним гимнастику пальчиков)

Тук, тук молотком, 
Строим, строим новый дом. 
Этот дом — для Маши, 
Этот дом — для Саши, 
Этот дом — для Даши, 
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.

(Дети выполняют задание в тетрадях, раскрашивают национальный театр)

 Чтобы новым жильцам было уютно в новом доме, нам ещё потребуются люди других  профессий. Что делает плотник?

Дети:  ПЛОТНИК  работает с древесиной, из неё он делает брусья, доски, пластины, которые пойдут на изготовление оконных рам, дверей, пола.

Воспитатель:  ПАРКЕТЧИК?

Дети:  Пол укладывает.

Воспитатель:      СТЕКОЛЬЩИК?

Дети:  Стёкла в оконные рамы вставляет.

Воспитатель:      ПЛИТОЧНИК?

Дети:  Плитку на кухне и в ванной комнате выкладывает.

Воспитатель:      ЭЛЕКТРИК?

Дети:  Электрик прокладывает электропровода и устанавливает розетки, чтобы люди могли пользоваться различными электроприборами.

Воспитатель:      СЛЕСАРЬ-САНТЕХНИК?   

Дети:  Чтобы  в  доме исправно работали  все водопроводные краны, туалеты не засорялись

Воспитатель: Дети, теперь вы знаете кто помог Куйгорожу построить дом ля ати и бабы, и многие другие здания в нашем городе. Куйгорож хочет чтобы и вы ему в дальнейшем помогали в строительстве зданий,ему очень нужна ваша помощь.Вы хотели бы помогать Куйгорожу? (Ответы детей)

Воспитатель: А для этого вам необходимо выполнить задания  в тетрадях. Но сначала разомнёмся:

Мы строим дом, мы строим дом.
Смотрите: стены, окна, крыша...

Дети поочередно ставят правую и левую руки на пояс, поднимают к плечам, вытягивают вверх, соединяют над головой ладони («крыша»), затем возвращаются в и. п.

Мы строим дом, мы строим дом.

Обхватывают туловище руками, разводят руки в стороны.

Пусть все вокруг об этом слышат.

Снова обхватывают туловище, делая это энергично, слегка похлопывают по туловищу. Возвращаются в и. п.

Мы строим дом, он будет нужным.
Смотрите, вот крыльцо и двери...

Поочередно ставят правую и левую руки на пояс, поднимают к плечам, вытягивают вперед, изображая «крыльцо» и «дверь».

Мы строим дом, он будет дружным!
Мы в это очень, очень верим.
        Т. Хитрова

Подпрыгивают на месте — ноги в сторону, ноги вместе, — энергично выполняя хлопки над головой.

Задание 2. На картинках ты видишь работу Куйгорожа. Расскажи, как он построил дом, с чего начал свою работу и чем закончил?  (Ответы детей)

Задание 3.  Назови профессию человека, который

Кроет крышу-

Выкладывает стены из кирпича-

Штукатурит стены-

Мастерит изделия из дерева-

Сварива ет металлические конструкции-

Красит стены-

(Ответы детей)

Задание 4. Назови предметы,  которые понадобятся Куйгорожу чтобы построить новый дом. (Ответы детей).

Задание 5. Назови здания нашего города , нарисованные на картинках.

(Здание университета, почта России, ледовая арена).

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним , люди какой профессии помогли Куйгорожу построить новый дом? (Ответы детей) Назовите строительные профессиии. (Ответы детей) Что вам понравилось  на занятии больше всего? (Ответы детей)

Спасибо , вы очень хорошо справились со всеми заданиями . Теперь вы знаете, как много людей трудилось, чтобы мы с вами могли жить в красивых домах.  Чтобы вы могли ходить в детский сад и школу, посещать музеи, театры и кинотеатры, делать с родителями покупки в различных магазинах и просто путешествовать по улицам нашего красивого города.

Быть строителем почётно.

Дом, квартира всем нужны!

Раньше, нынче, ежегодно

Много строек у страны!

  ( Шалаева Г.П.)

Список литературы:

1.Антонова М.В. –кандидат экономических наук, доцент, профессор. Саранск, 2017. «Знакомимся с профессиями»  рабочая тетрадь для детей 5-7 лет.  Саранск, 2017.

2.Т. Н. Вострухина,  Л.А.Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», ТС Сфера, 2016.

3. Шалаева Г.П. Большая книга профессий для самых маленьких, М.:   Эксмо, 2006.

4. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? М.: ГНОМ и Д, 2004.