Яковлева Елена Сергеевна

Проектная деятельность в среднней группе
 «Огород на окне»
 
Авторы: Яковлева Елена Сергеевна
Грабатюк Ирина Вячеславовна
 
 
Пояснительная записка
 
   Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает мир, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково - исследовательской деятельности детей. Ознокомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Мир растений удивительный и многообразный. каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что - то новое. Именно поэтому значимо становится разработка проекта. 
Вид проекта: познавательный - исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта:воспитатели,  воспитанники средней группы и их родители.
 
Актуальность проекта:
Не секрет, что дети дошкольного возрсата по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспереметировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность- естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное и неопознаное.
Цель проекта:
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
-Расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ( помидор, огурец, перец, лук, редис, горох, лечебных трав и т.д.)
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений ( полив, врыхление и т.д.)
-Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
-Развивать познавательные и творческие способности. 
 
 
Реализация проекта через образовательные области:
1. Познавательное развитие:  создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах и лекарственной культуры.
2. Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приемы лепки, закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки.
3. Социально - коммуникативное развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
4.Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь,активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей, развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
5.Физическое развитие: подвижные игры.
Подготовительный этап
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в огороде на окне, составление плана мероприятий по организации детской деятельности - 1 неделя.
Основной этап
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта ( беседы, опыты, эксперементы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) - 2 -я, 3-я неделя.
Заключительный этап
Подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа - 4-я неделя
Предполагаемый результат:
- У детей сформировались знания о растениях.
- С помощью опытической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- По исследовательской деятельности дети могут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- Сформировано бережное отношение к растительному миру.
- Сформировано уважительное отношение к труду.
- Создание в группе огород на окне.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
 
 
 
 

Добавить запись

Защита от спам-роботов