Сценарий познавательно - развлекательного досуга "Мы - семья. а это значит: справимся с любой задачей"

Фесенко Галина Викторовна

С целью установления доверия между детьми, родителями, педагогами, расширения опыта игрового взаимодействия с детьми,гармонизации детско - родительских отношений, в ДОУ был проведен досуг "Мы - семья и это значит: справимся с любой задачей!". Чем богаче, содержательнее общение родителей и детей, тем более плодотворным оказывается педагогическое е воздействие взрослых, повышается чувство социальной и личной  ответственности родителей за благополучное и полноценное развитие и воспитание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_my_-_semya.doc507.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательный досуг для детей подготовительной группы и их родителей:

«Мы - семья, а это значит: справимся с любой задачей!»

Цель: Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками; установлению доверия между родителями, детьми, педагогами, укреплению детско-родительских отношений; умению работать в мини – группах; повышению опыта игрового взаимодействия с детьми.

Педагог: Дорогие дети, скоро вы пойдете в школу, узнаете много нового и интересного. В детском саду вы не только учились читать, писать, считать, но и много играли, знакомились с правилами и все это поможет вам для дальнейшей учебы в школе. Для Вас, родители, тоже начнется непростое время. Школу Вы закончили давно, но, не смотря на это, нужно быть хорошими помощниками и советчиками своим ребятам.

Уважаемые родители, мы предлагаем Вам выступить в необычном качестве – в качестве игроков – знатоков. Заинтересованный взрослый – хороший игровой партнер, а если этот партнер папа или мама, то такая игра доставит ребенку огромное удовольствие!

В этом состязании будут участвовать семейные команды.

(По желанию формируются 2 команды)

Вопросы и задания будут самые разнообразные: от знания сказок, пословиц, загадок до знаний правил русского языка и грамматики.

Результаты каждого тура наших соревнований будет оценивать жюри. За каждую победу команды будут награждаться фишками.

(Дается сигнал к началу соревнований

Педагог: Внимание! Начинается первый тур наших соревнований, под названием «В мире много сказок…»

Ребенок: В мире много сказок,

        Грустных и смешных.

        И прожить на свете

        Нам нельзя без них…

        Пусть герои сказок

                Дарят нам тепло,

        Пусть Добро навеки

                        Побеждает Зло.

Вопросы к детям 1-ой команды:

1. Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

2.Какую фразу повторял Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

3.Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

4. Назовите средство передвижения Бабы – яги. (Ступа)

Вопросы к детям 2-ой команды:

1.Кто поранил Барбоса из сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»? (Курица)

2.Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от Гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)

3.Какой сказочный герой отличался необычным ростом, служил во флоте и работал в милиции? (Дядя Степа)

4.Кто ходит по цепи кругом? (Кот Ученый)

Вопросы для взрослых 2-х команд:

Педагог: Угадайте истинное название сказки или стихотворения («Антонимы в сказках»)

1. «Зелененькая бейсболочка»

2. «Мышь босиком»

3. «Один из Молоково»

1. «Рассказ о простой курочке»

2. «Знайка в лунной деревне»

3. «Квадробок»

Игра для детей и родителей «Хорошо – плохо»

На стол перед игроками 2-х команд кладутся картинки сказочных персонажей. Дети должны дать положительную оценку персонажам, перечислить их черты характера, поступки.

Родители же, напротив, перечисляют черты характера и поступки, на их взгляд, являющимися «плохими».

Например: Вини - Пух – с ним весело, интересно, он фантазер, добрый, веселый, задорный… Это хорошо.

Много ел сладостей - это вредно, без приглашения приходил в гости, некультурный…Это плохо.

.

Педагог: Начинаем 2-ой тур нашей игры, под названием «Пословица недаром молвится…»

Педагог: Издревле русский народ складывал пословицы и поговорки, которые дошли до наших времен. В них, метких и лаконичных, опыт и мудрость многих поколений. Без пословиц и поговорок наша речь стала бы значительно беднее и проще.

Ребенок: Пословица недаром молвится,

        Без них прожить никак нельзя

        Они Великие помощницы

        И в жизни верные друзья.

        

                 Порой они нас наставляют,

        Советы мудрые дают

        Порой чему–то поучают

        И от беды нас берегут.

 Вопросы к детям 1-ой команды:

Назвать пословицы о дружбе.

1.Дружа дороже денег

2.Нет друга - ищи, а нашел – береги.

3.Друг познается в беде.

4.Старый друг лучше новых двух.

5.Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

6.Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Детям 2-ой команды (пословицы об учении, знаниях):

1.Век живи – век учись.

2.Корень ученья горек, да плод сладок.

3.Азбука – к мудрости ступенька.

4.Красна птица пеньем, а человек ученьем.

5.Ученье – свет, а не ученье – тьма.

6.Без наук, как без рук.

 Вопросы к взрослым 2-х команд:

В этом задании нужно ответить пословицей или поговоркой:

  • «Сел Саша уроки делать. Полчаса искал ручку, а тут по телевизору боевик начался… Так и не сделал уроков, а маме пожаловался, что времени не хватило. Какую пословицу ему напомнила мама?

(Делу время – потехе час)

«Игорь был грубым с друзьями, часто задирал их. Однажды он пожаловался брату, что ребята его обижают. Какой пословицей ответил брат?»

(Как аукнется, так и откликнется.)

  • « Маша не выполнила домашнего задания и получила двойку. «Это случайно», - оправдывалась она. Какой пословицей ответили ей родители!»

(Что посеешь, то и пожнешь)

«На занятии по лепке Наташа неудачно смастерила фигурку и расстроилась. Какой поговоркой ее утешил учитель?»

(Первый блин комом)

Дидактическая игра «Объяснялки» (для детей обеих команд)

Предложить детям объяснить наиболее распространенные пословицы и народные выражения.

  • Сидеть сложа руки (Лениться)
  • Зарубить на носу. (Запомнить)
  • Держать язык за зубами (Хранить тайну)
  • Во весь дух (Быстро)

  • Не сводить глаз (Любоваться)
  • Чуть свет (Рано)
  • Как свои пять пальцев (Хорошо знать)
  • Как снег на голову (Неожиданно)

(Жюри подводит итоги 2-го тура)

Музыкальная переменка

 «Парный танец».

Педагог: Вот мы подошли к 3-му туру нашей игры под названием «Слова – улыбка мастерства».

Ребенок: Слова бывают разные,

        Слова бывают всякие.

         Слова бывают ясные,

        Твердые и мягкие.

        Слова бывают смелые

        Упрямые, суровые,

        Но непременно дело

Игры с мячом для 2 –ой команды «Кто, где живет

Муравей – в муравейнике,                         Пчелы – в улье,

Птичка – в гнезде,        Белка – в дупле,

Медведь – в берлоге,        Волк – в логове,

Акула – в море,        Собака – в конуре,

Щука – в реке,        Конь – в конюшне.

Игра с мячом для 1-ой команды «Кто как голос подает?»

Воробей – чирикает,                                  Корова – мычит,

Лев – рычит,        Жук – жужжит,

Кузнечик – стрекочет,        Лягушка – квакает,

Рыба – молчит,        Ворона – каркает,

 Лошадь – ржет,        Ежик – фыркает,

Сорока – трещит,         Голубь – воркует,

Гусь – гогочет.        Слон – трубит.

Игра «Ярмарка слов»

Педагог: В некотором царстве, в тридесятом государстве была особая ярмарка – ярмарка слов. Эти слова одинаково звучали, но обозначали разные предметы, явления, признаки…Слова продавались самые разные - кому какие нужны.

Продавцы – воспитатели зазывают на ярмарку участников 2-ой команды:

- Кому, кому «иголки», подходите, не молчите!

(ежам, дикобразам, ершам, кактусам, соснам, елям и портным)

-А вот «шляпки», кому шляпки?

(женщинам, грибам, гвоздям…)

-А вот слово «кисть»! Подходите, участники 1-ой команды! Отвечайте, кому? Кому?

(кисть - человеку, рябине, смородине, калине, винограду, художнику, маляру…)

Слово «нос» тоже шло нарасхват. Кому оно понадобилось?

( людям, животным, кораблям, лодкам, катерам…)

Педагог: бойко шла торговля на ярмарке! Получается, что одно и то же слово мы можем встретить в нескольких местах и совершенно в разных значениях. Это доказали участники ярмарки!

Игра «Кто больше?»

Из сундучка достаются 2 буквы и отдаются командам.

  • 1-ой команде «К» - назвать слова, с этой буквой, объединенные темой «Квартира».

(комод, кровать, кресло, ковер, картина, карниз, колыбель, подоконник, окно, замок, ключ…)

  • 2-ой команде «Ц» - вспомнить сказки и сказочных персонажей с этой буквой.

(дворец, царь, царевна, принц, принцесса, царевич, яйцо, падчерица, Ленивица, царство, кольцо…)

Загадки – шутки для болельщиков

Дети должны отгадать, о чем идет речь, прослушав следующие предложения.

  • Его вешают, когда очень грустно; задирают, когда зазнаются; всюду суют, когда вмешиваются в чужие дела. (Нос)
  • Ее набирают в рот, чтобы молчать; ею не разлить неразлучных друзей. (Вода)
  • Его проглатывают, когда не знают, что ответить; его держат за зубами, чтобы не проговориться. (Язык)
  • Ему некуда упасть, когда тесно. (Яблоко)

Детям обеих команд предлагаются карточки со словами для чтения:

Щука, чаща, роща, шина, шило, чижи, лыжи, туча.

Прочитать и определить правило, соответствующее этим словам  («В сочетаньях ЧА – ЩА пишут только букву «А»; в сочетаньях ЧУ – ЩУ пишут только букву «У»; « ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ пишут только с буквой «И»).

(Жюри подводят итоги 3 го тура.)

 Родители и дети исполняют «Частушки»

Педагог: А сейчас проведем конкурс для капитанов, под названием «Прекрасное далеко…».

 Взрослым частникам предлагаются 2 схемы к известным стихам  русских поэтов. Вспомнить школьные годы и, глядя на схемы, выразительно прочитать стихи.  (Суриков «Зима»; Плещеев «Осень наступила»).

А Плещеев «Осень наступила»

 

(Жюри подводят итог  этого конкурса)

Педагог: Наконец, начинаем заключительный этап наших соревнований под названием «Буквенная мозаика».

Ребенок: Пускай пока малы мы ростом,

                  Хотим так много мы узнать,

                   Быть Знайкой далеко не просто,

                    Но как приятно познавать!

Игра «Четвертый лишний»

Участникам предлагаются таблички  с буквами. Нужно определить и объяснить, какая буква лишняя.

  • А  У  П  И (согласная не подходит к гласным)

      Ж   Ш    М   Щ (М не подходит к шипящим)

  • Л   Г  Н  Т (Н состоит из 3 – х элементов)

        Ш   Р   И   Ж (гласная не подходит к согласным)

Игра «Шифровальщик»

Участники 2-х команд добегают до магнитной доски, стоящей на расстоянии 5-7 метров, вписывают в таблицу слово, состоящее из трех букв с гласными А и О.

Количество слов соответствует числу игроков. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

   

А

А

А

А

А

О

                               

О

О

О

О

Игра «Выложи отгадку»

Педагог: Много с буквами хлопот,

        Вот такой они народ.

                  Но, когда с умом, толково

                 Их расставить в четкий ряд-    

        Превратятся буквы в слово

                 И с тобой заговорят.

Детям обеих команд загадываются загадки, отгадки они выкладывают из крупных букв.

  • Мальвина.

Колобок

  • Буратино

Незнайка

Ребенок:

Буквы – значки, как бойцы на парад

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется все…АЛФАВИТ.

Дети исполняют песню Р. Паулса «Алфавит»

Отгадывание ребусов – одно из любимых занятий детворы, которое развивает их речь, смекалку, сообразительность, расширяет кругозор.

Игра для родителей и детей «Разгадай ребус»

Жюри награждают победителей, вручают медали и грамоты.

Педагог: Дорогие родители, принимая участие в совместной игре – соревновании, Вы доставили детям огромную радость. Они получили массу положительных эмоций! Игра сблизила вас, дала почувствовать детям, что рядом с ними находятся близкие, всегда спешащие прийти на помощь, люди.

Мы уверены, что папы и мамы станут активными помощниками своим детям в школе, ну, а дети, будут радовать своих родителей успехами и достижениями