Методическая разработка проекта "Мой папа - лучше всех"

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение детский сад № 32 «Росинка» г. Павлово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Мой папа - лучше всех».

 

Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.

Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.

Продолжительность проекта: 3 недели (краткосрочный).                                  

 

 

 

 

 

 

г.Павлово

2014г.

 

1.                     Аналитико-прогностическое обоснование проекта.

Жизненный сценарий человека, ценность для него роли отца и матери в основном закладываются в дошкольном детстве. Именно в это время мы решаем на бессознательном уровне, хорошо ли быть папой. Проблема была выявлена после общения воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Была проведена беседа о празднике посвященному  23 февраля,  где задавались вопросы детям о том, что за праздник? Для чего он нужен? А почему этот праздник пап? А кто пригласит  папу и подарит подарок ему? К сожаленью, многие из участвующих детей не нашли ответы на поставленные вопросы.  Мы решили выяснить причину такого отношения и постараться изменить ситуацию.

2.                     Концепция проекта

Так был разработан и реализован информационно – практико - ориентированный проект «Мой папа - лучше всех».

Цель проекта – Повышение статуса отца и отцовства в глазах ребенка - дошкольника.

Задачи:

-         Показать ребенку значимость роли папы в семье.

-         Доставить радость детям от общения с папами.

-         Продолжать  воспитывать внимательное отношение к родителям (папе).

-         Углублять представление детей о том, где работают их родители (папа), о том как важен их труд  для общества.

-         Поощрять посильное участие детей в подготовке праздника 23 февраля

-       Формирование информационные умения и навыки, выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.

-       Поддерживать инициативу в организации и планировании совместных познавательных действий  со сверстниками в ходе работы над проектом.

-       Предоставлять детям возможность обмениваться информацией, передавать и представлять результаты поиска информации.

-       Создание условий для детского творчества.

 

Условия реализации проекта:

¾                   Использование в проектной деятельности приемов интеграции разных видов детской деятельности.

¾                   Организация включения в систему работы всех участников образовательного процесса – педагог, дети, родители.

 

Основные направления деятельности ДОУ в период реализации проекта:

Внедрение проекта «Мой папа - лучше всех» проходило в несколько этапов. Первым этапом стал подготовительно – проектировочный этап:

¾                   Консультация, семинар для педагогов;

¾                   Подбор методической литературы, наглядного оформления;

¾                   Разработка занятий, подбор пособий.

 

Второй этап информационно – просветительский этап проекта -  обеспечивает введение участников образовательной деятельности в проблему:

¾                   Ознакомление детей и родителей с проблемой, постановка цели и задач;

¾                   Анкетирование (опрос) родителей;

¾                   Консультация, беседы;

¾                   Наглядная информация.

 

Третий этап – основной:

¾                   Работа с родителями;

¾                   Организация самостоятельной деятельности с детьми;

¾                   Игры и развлечения;

¾                   Создание стенгазеты, творческие работы в виде рисунков.

 

Заключительный этап состоял из двух компонентов:

¾                   Создание стенгазеты. «Мой папа - лучше всех».

¾                   Проведение развлечения посвященного дню защитников отечества.

Система работы с детьми предполагает различные формы, средства и методы формирования значимости роли папы в семье. Основными формами работы  являются непосредственная образовательная деятельность, игры. Дети  через игры узнают какие добрые дела можно делать для близких и родных .

Средствами формирования представлений о значимости отца в семье у дошкольников являются дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественная литература, продуктивная деятельность.

Любой проект невозможен без поддержки и помощи родителей. С целью привлечения родителей были использованы самые разные методы и приемы как традиционные родительские собрания, беседы, выставки детских работ, так и нетрадиционные – круглые столы.. Родители стали активными участниками проекта «Мой папа – лучше всех.». Проект предполагает формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком рассматривать  фотографии своей семьи, знать ,где работают родители, как важен для общества их труд.. С этой целью целесообразно проведение ряд бесед с родителями, в которых им дадутся рекомендации о том, как правильно отвечать на детские вопросы, на какие темы можно поговорить с детьми  во время возвращения из детского сада и прогулок.

 

3.     Стратегия и тактика проектных действий

Этапы

Задачи этапа

Совместная деятельность взрослого и детей

Временной отрезок

Подготовительно – проектировочный этап

1.Определить содержание, формы работы с детьми, с родителями.

2.Изучить состояние проблемы отношений ребенка и  родителей  в научно-методической литературе.

3.Подобрать и разработать конспекты образовательной деятельности, бесед, игр для работы с детьми.

 

Работа с педагогами

-  Проведение консультации на тему «Проектный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста».

-  Проведение семинара «Роль матери и отца в воспитании ребенка».

-  Анализ методического обеспечения, подбор и составление картотеки методической литературы.

 

1-3 день

проекта

Информационно – просветительский этап

1.Изучить состояние знаний родителей о роли отца в воспитании ребенка.

2. Выявить  знания детей о

значимости роли папы в семье.

3.Создать условия для практико-ориентированной деятельности детей.

4.Способствовать возникновению желания у детей больше узнать о близких и родных людях.

5.Помочь родителям осознать значимость взаимодействия с ребенком дошкольного возраста каждого из родителей.

6.Расширить знания родителей о важности сохранения семейных отношений.

-  Проблемная ситуация. (негативное отношение отдельного ребенка к собственному отцу «А я не хочу, что бы мой папа приходил на мой праздник…»)

 -Организация и проведение анкетирования

-  пап на тему: Какова роль отца в семье?».

-  Проведение беседы с детьми «Хорошо ли быть папой?».

-  Организация сбора рассказов о папах, стишков о папах ,рассматривание  иллюстраций о семье .картин о военных профессиях .

-  Придумывание сказок о транспорте.

-  Консультация для родителей «Ругать или хвалить? Строгость или доброта?.

-  Оформление газеты в родительском уголке  «Мой папа - самый лучший».

- Сбор совместно с родителями информации в виде рассказов, иллюстраций о семье.

 

 

2 недели

Основной этап

1.Обогащать и расширять знания детей о членах семьи.

2. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, коммуникативные навыки.

3. Формировать умения детей отражать свои знания, впечатления в продуктивных видах деятельности.

4. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместной поисковой и творческой деятельности.

 

-  Организация цикла бесед:

«Защитники отечества»,

-  Ситуации общения «Полезные советы» по теме: «Мой папа лучший друг»

-  Творческие сочинения детей на тему «Как я провел выходные с папой».

-  Домашнее задание «Транспорт» (совместное изготовление поделки из бросового материала).

-  Художественное творчество:

* Рисование «Портрет папы».

*Рисование «Мой папа -защитник».

*Лепка «Пограничник с собакой».

*Аппликация «Пароход».

-  Чтение художественной литературы: серия рассказов А. Раскин « Как папа дружил с девочкой»; отгадывание загадок.

-  Чтение стихотворения Я. Акима « Моя родня».

-  Словесные игры: «Определение настроения членов семьи». «Чудо-дерево» « Сделай комплимент».

-  Сбор материала, подготовка, оформление стенгазеты «Мой папа – лучше всех».

заучивание стихов о папе

изготовление атрибутов для праздника

3

неделя

Заключительный этап

1.Закрепить знания детей о значимости роли папы в семье.

2. Способствовать активизации знаний детей о том, что нужно делать добрые дела для близких и родных людей.

3.Совершенствовать двигательные навыки, способствовать возникновению желания заботиться о своем здоровье и участвовать в спортивных мероприятиях.

*Стен – газета «Мой папа – лучше всех».

 

* Развлечение, посвященное дню защитника отечества.

последний день проекта

 

4.     Ожидаемые результаты проекта:

для детей:

ü Повысилась роль отца в сознании ребенка.

ü Дети получили положительные эмоции от общения с папами.

ü Дети стали внимательнее относится к родителям (папе).

ü Углубились представления  детей о том, где работают их родители (папа), о том как важен их труд  для общества.

ü Дети приниют посильное участие  в подготовке праздника 23 февраля.

ü Сформировались информационные умения и навыки выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.

ü Дети проявляли инициативу в организации и планировании совместных познавательных действий  со сверстниками в ходе работы над проектом.

ü Дети обмениваются информацией, передают  и представляют результаты поиска информации.

ü Созданы  условия для детского творчества.

для родителей:

ü Активное участие  пап  в  совместных мероприятиях.

для педагогов:

ü Повысился уровень профессиональной компетенции  педагогов в вопросах  детско  –   родительских  отношений.

ü Расширились представления педагогов о новых активных формах взаимодействия с родителями.

 

 

5.       Ресурсная база проекта:

        Материально-технические ресурсы..

·     энциклопедии, справочники, иллюстрации и другую информационная литература;

·     материалы для оформления результатов (карандаши, фломастеры, листы бумаги, ручки, фотоаппарат).

Программно-методические ресурсы:

1.Л.Д.Морозова «Педагогическое планирование в ДОУ: от: теории к практике»  - М Ц Сфера,2010.-73.

2.А.А.Майер, О И  Давыдова Л .Г .Богославец . «Проекты в работе с семьей»  М: Т.Ц.Сфера,

3.Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой В.В.Гербовой Т С Комаровой - М .:Издательский дом «Воспитание дошкольника..2004.-208с.

 

 

 

6.     Возможные риски и способы их преодоления

Риск:  слабое взаимодействие всех участников педогогического процесса в решении вопроса о роли отца и матери в воспитании ребенка,

Способ преодоления: участие в деловой игре с использованием тренинга.

Риск: низкая активность родителей в проектной деятельности.

Способ преодоления:  участие в оформление стенгазеты «Мой папа – лучше всех».