Олимпиадки

Овсенев Роман Русланович

Вам предлагается викторина "Поиск" . Основная проблематика - ПРАВО. Представленные задания выполняются заочно, в домашних условиях. На выполнение задания отводится 3 дня. Для получения максимального результата необходимо не только дать правильный ответ, но и аргументировать его, представить ссылку на источник В этом случае возможно заработать дополнительные баллы, что позволит улучшить собственный результат. Желаю Вам успеха!                       P.S. Картинку последнего задания можно увидеть через ссылку на документ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_2012_god_7-8_klass.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «ПОИСК»

7 - 8 класс

Сроки выполнения заданий: 17 – 30 ноября

ФИО участника ______________________________________________________

Класс _________

  1. Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. С Олимпа рассылает он людям свои дары и утверждает на земле порядок и закон. В руках Зевса судьба людей, счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть. Два больших сосуда стоят у ворот дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом – зла. Горе тому, кто нарушает установленный Зевсом порядок.

У трона Зевса стоит хранящая законы богиня. Она созывает по повелению громовержца собрание богов на Олимпе и народные собрания на земле, наблюдает, чтобы не нарушались порядок и закон. Это Фемида – богиня правосудия в греческой мифологии. Она изображалась с повязкой на глазах с рогом изобилия и весами в руках.

           Вопрос: Почему, как вы думаете, именно с этими атрибутами греки изображали богиню правосудия?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2.        Конкурс «Знатоки» 

Среди законов высшей юридической силой обладает Конституция. Она гарантирует нам наши основные права и свободы.

1) Когда была принята ныне действующая Конституция РФ? ___________________________________________________________________________________

  1. Кто, согласно Конституции, является главой государства? ___________________________________________________________________________________
  2. Кому, согласно Конституции, принадлежит право издавать Законы? ___________________________________________________________________________________
  3. Чем занимается правительство РФ? ___________________________________________________________________________________

  1. Конкурс «Знатоки»

1.Что такое права человека? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В каком международном документе изложены основные права ребёнка? ___________________________________________________________________________________

3. Какая международная организация приняла этот документ? ___________________________________________________________________________________

4. Какая человеку пользам от  того, что у него есть права? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Конкурс «Ответственность»

Дано описание ситуаций. Необходимо указать, какой вид юридической ответственности наступает в этих случаях (дисциплинарная, гражданско-правовая, административная, уголовная)

  1. Рабочий опоздал на работу______________________________________________________
  2. Пассажир автобуса не оплатил проезд _____________________________________________
  3. Ученик разбил стекло в школе ____________________________________________________
  4. Пешеход перешёл улицу в запрещенном месте _____________________________________
  5. Гражданин купил ворованную вещь, зная о ее происхождении ________________________
  6. Суд удовлетворил иск гражданина к соседям, залившим водой его квартиру ______________________________________________________________________________
  7. Гражданин из мести поджег дом соседа ___________________________________________
  8. Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему ______________________________
  9. Солдат не исполнил приказ командира ____________________________________________
  10. Суд признал вину подростка, укравшего вещи из автомобиля ________________________
  11. В мастерской отказались отремонтировать бракованный телефон ______________________________________________________________________________

  1. Правовое лото: с какого возраста приобретаются указанное  право и обязанность? (ответ занеси в пустую графу)

Право получать от родителей защиту своих прав и законных интересов

Право жить и воспитываться в семье

Самостоятельно совершать  мелкие бытовые сделки

Право на фамилию, имя, отчество

Самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией или иными доходами

Административная ответственность за нарушения через комиссию по делам несовершеннолетних

Уголовная ответственность за некоторые преступления

Допускается поступление на работу с согласия родителей (не более 4 часов)

Исключение из школы

Право знать своих родителей

Право управлять велосипедом при движении по дорогам

Уголовная ответственность за любые преступления

Право управлять мопедом при езде по дорогам

Ответственность за причинение имущественного вреда

Право быть заслушанным в ходе

судебного или административного разбирательства

Право выражать свое мнение в суде о том, с кем из родителей хотел бы проживать после развода

Первоначальная постановка на воинский учёт

Полная дееспособность

  1. Кокурс «Афоризмы»

Даны три набора слов. Нужно расположить слова в таком порядке, чтобы прочитать высказывания известных людей.

1 набор: добродетели, должны, законы, и, искоренять, насаждать, пороки

(Цицерон, древнеримский оратор) ____________________________________________________________________________

2 набор: десятерых, одного, простить, казнить, чем, лучше, виновных, невиновного

 (Екатерина II, русская императрица) ____________________________________________________________________________

3 набор: рабами, свободными, быть, законов, мы, быть, чтобы, должны

(Цицерон, древнеримский оратор) ____________________________________________________________________________

  1. Конкурс «Детектив».  Сценка с участием детектива Мегрэ:

— Что-нибудь прояснилось, Лапуэнт?

Мегрэ наконец раскурил туго набитую трубку и откинулся на спинку кресла.

— Да, патрон,— ответил Лапуэнт, присаживаясь к столу комиссара,— стопроцентное алиби.

— Ну-ну...

— Он находился не менее чем в двух километрах от места убийства.

— Время? — выдохнул облако дыма комиссар.

— Минута в минуту.

— Даже так?

— Смотрите сами, патрон.— Лапуэнт протянул через стол фотографию.— Снимали вчера, ровно в полдень, кинотеатр «Орион», за двадцать минут до начала сеанса, есть билет...

— Очень хорошо.

Мегрэ глубоко затянулся и со стуком положил трубку на стол.

— Поторопись, Лапуэнт.

— Куда?

— К прокурору. Возьмешь ордер на арест.

— Но ведь...

— Если эта фотография — алиби, то я — Бонапарт!

— Я не понимаю, патрон...

— Протри глаза — поймешь.

Вопрос: Что должен был понять Лапуэнт, глядя на эту фотографию?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________