"В гостях у Айболита"

Юн Татьяна Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По развитию речи для детей старшей группы.

Тема: «В гостях у «Айболита»

Игровая технология

Составила  и провела: Юн Татьяна Николаевна

Санкт-Петербург

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе

Интеграция образовательных областей:Коммуникация(связная речь) ; Здоровье(здоровый образ жизни); Социализация(игра); Физическая культура(двигательная активность)

Обучающие задачи: Дать знания детям об уходе за глазами ушами зубами

Развивающие задачи: Развивать навыки внимательно слушать и правильно выполнять задания

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о здоровье

Материал: схема-план детского сада, приглашение, макет глаза, кукла Айболит, зубные щетки.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему: Уроки Айболита, чтение книг «Мойдодыр» К.Чуковского, «Вредные привычки» Г.Остер, «Королева зубная щетка» В.Коростылев, беседы»Что такое здоровье»

Ход непосредствено образовательной деятельности:

Воспитатель:Ребята, сегодня утром нам почтальон принес необычную посылку. Давайте ее посмотрим.

Дети:В посылке находится план-схема детского сада.

Воспитатель: А что еще есть в посылке?

Дети:Приглашение к доктору Айболиту

Воспитатель: Следуя по указанному маршруту найдем доктора Айболита

Дети отправляются в путь и с помощью плана приходят в медицинский кабинет, где их встречает Айболит(кукла)

Айболит:Здравствуйте, дети! Я рад , что вы справились с заданием и хочу пригласить вас в загадочную страну.

Дети, следуя за Айболитом, входят в спортивный зал.

Айболит: Мы пришли в страну, в которой три города. Сначала отправимся в первый город,(подводит детей к декорации, где изображен дом в виде глаза,  за шторой на окне зрачок) .

Айболит: Отгадайте загадку и узнайте, в какой город мы пришли: два братца через дорожку живут , а друг друга не видят.

Дети: это глаза.

Айболит: Верно, это глаза, и город называется Глазоград. Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

Дети: Орел, сова.

Айболит: Зачем нужны глаза человеку?

Дети: Помогают видеть, различать и узнавать предметы, их цвет, форму.

Айболит: Посмотримте друг другу в глаза. Какого они цвета?

Дети: Голубые, серые, карие, зеленые.

Айболит: Что можно увидеть, рассматривая глаза? (дети расматривают макет глаза)

Дети: Цветное колечко - радужная оболочка, или радужка. В центре глаза виден черный кружок. Он то расширяется, то сжимается. Это зрачок.

Айболит: Давайте понаблюдаем за зрачком. Посмотрите друг другу в глаза. (выключает на несколько секунд свет). Что произошло со зрачком в темноте?

Дети: Он расширяется.

Айболит: А при свете?

Дети: Зрачок сужается.

Айболит: Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи, назовите их.

Дети: Веко, ресницы, брови.

Айболит: Для чего?

Дети: Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.

Айболит: Есть еще один страж. Он вам всем хорошо знаком.

Дети: Слезы.

Айболит: Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок. Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам – умывать. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Называется она «Гимнастика для глаз». Давайте выполним ее вместе.

  1. Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключая доступ света (1-2 минуты). Открыть глаза.
  2. Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги легкими круговыми движениями указательных паьцев от носа к виску (2-3 раза).
  3. Закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем в крайнее правое положение (5-6 раз).
  4. Открыть глаза и посмотреть на цветок,  нарисованныый на стекле, затем перевести взгляд на вид из окна (5-6 раз).

Айболит: эту гиманастику нужно повторять каждый день.

А теперь пришло время отправиться в другой город. Но путь к нему сложен и требует сноровки. (Дети преодолевают несколько раз полосу препятствий):

  1. ходьба по наклонной доске,
  2. лазание по гимнастической стенке,
  3. подлезать под вортца,
  4. ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки.

Айболит: Наконец мы пришли в город под названием Ухоград. О чем мы поведем беседу?

Дети: об ушах – органе слуха.

Айболит: а укого есть орган слуха?

Дети: у человека и животного

Айболит: как помогает слух животным?

Дети: животным слух помогает поймать добычу и найти друг друга

Айболит: а зачем нужны уши человеку?

Дети: чтобы слышать

Айболит: попробуйте закрыть уши руками. Что произошло?

Дети: плохо слышны звуки. Стало труднее общаться нам с вами.

Айболит: как же нужно ухаживать за ушами?

Дети: чистить уши

Айболит: уши чистят 3-4 дня. Давайте проверим, все ли дети хорошо слышат? Поиграем в игру «Не попадись лисе».

Описание игры: Лиса закрытыми глазами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала их.

Айболит: за городом лисы находится последний город «Зубоград». Сейчас мы поговорим о зубах. Что помогает нам переваривать пищу?

Дети: зубы пережевывают пищу.

Айболит: пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы – молочные. К 10 годам молочные зубы выпадают, а на их месте выростают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы?

Дети: у тех кто ест много сладкого.

Айболит: есть ли у зубов защитник?

Дети: зубная эмаль, она твердая и белая.

Айболит: нужно стараться ее не повредить. Что нужно делать если заболел зуб?

Дети: срочно идти к врачу.

Айболит: как же ухаживать за зубами? (Айболит раздает всем зубные щетки проводится чистка зубов).

  1. Чистить внешнюю сторону зубов, зубная щетка распологается вдоль линии десен (верхних и нижних), движения снизу-вверх, затем сверху вниз.
  2. Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки вперед-назад.
  3. Кончиком щетки чистить внутреннюю сторону зубов круговыми движениями.

Айболит: какие вы все молодцы! Но пора собираться в дорогу. Она проходит через солнечную полянку, где живет много солнечных зайчиков. Игра «Поймай солнечных зайчиков».

На шелковой ленточке пришить изображение солнышка или зайчика. Игра проводится по типу «ловишки с ленточками».

Айболит: вот мы и вернулись в группу. Я вам дам задания: нарисуйте как нужно заботиться о глазах, зубах, ушах. До новых встреч!