Бекетбаева Роза Хабибуллиевна

Я часто задумываюсь, как можно определить профессию воспитатель, какими качествами должен обладать человек, который решил посвятить себя этой благородной профессии? По тяжести труда профессию воспитатель можно, наверное, сравнить с трудом шахтера, или горнового доменной печи, так как воспитание детей наших стоит не только пота, но и крови. По точности подхода к делу, ювелирности и индивидуальности работу воспитателя можно сравнить с тончайшей работой скальпеля нейрохирурга: небольшая неточность и исправить положение уже невозможно… Но у хирурга есть возможность сотни раз промоделировать ситуацию, до мельчайших подробностей проработать ее, а душу ребенка никакому моделированию подвергнуть нельзя. Воспитателю тысячи раз приходится искать все новые и новые подходы, молниеносно принимать стратегические и тактические решения, тонко подбирать ключики к умам и сердцам воспитанников. Профессия воспитателя, как никакая другая, вобрала в себя искренность и сердечность, ибо не до конца искреннего, бессердечного человека дети просто не примут. Я часто себя спрашиваю, кем я стану для них? Кем стану я для педагогов – моих коллег? Вопросы, вопросы, вопросы… Жизнь задает их нам каждый день. Театр начинается с вешалки, с чего же должна начинаться школа? Безусловно, с воспитания. «Дети – цветы земли», - слышим мы часто. Я вижу в этой фразе более глубокий смысл. Не секрет, что красота и благоухание цветов во многом зависят от неустанного труда цветовода, так и духовный мир ребенка находится под пристальным вниманием воспитателя. Как и цветовод, использующий современные технологии выращивания, воспитатель должен стремиться совершенным методам обучения и воспитания. Профессионализм воспитателя, педагога – величина, складывающаяся из многих параметров. Сегодня мало говорить о том, что воспитатель должен хорошо знать свое дело, в совершенстве владеть методикой воспитания. Конечно же, это – основа основ воспитательской профессии. Но сегодня все более востребованным становится такие качества педагога, как общая культура, нацеленность на духовное развитие подрастающего поколения. Я приведу одну цитату, вдумайтесь в нее: «Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а порадуется истине. Все покрывает, всему верит, всегда надеется, все переносит» (Новый Завет. Первое послание к Коринфянам, 13:4-7). Эти мудрые слова лежат в основе взаимоотношений, связанных с любовью. Она должна быть безоговорочной. Конечно, это идеал, но мы должны стремиться к этому, если хотим, чтобы наши дети были здоровы не только физически, но и эмоционально. Секрет, составляющий суть любви, очень прост – любите ребенка вне зависимости от того, как он себя ведет. Это очень легко сказать и невероятно трудно сделать. Так к чему же я пришла? Могу ли я сейчас сказать судьбе «спасибо»? Наверное, да. Спасибо за нравственные открытия, которые помогли мне по-настоящему полюбить детей. Спасибо за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость – моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах. Теперь я знаю: мои призвание – быть рядом с детьми, жить их заботами, быть полезной, нести им любовь и радость!
Михаил11111

бекетбаева роза хабибуллиевна, добрый вечер! по всей видимости мы только что возле банкомата нашли ваши документы. отнесем 08.08.2014 в полицию г.Среднеуральска

Добавить запись

Защита от спам-роботов