презентации

Кулачек Маргарита Ивановна

В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ). Так как, использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Октябрьский детский сад» Воспитатель: Кулачек Маргарита Ивановна Ноябрь 2014 год

Слайд 2

Цель природоохранной акции: Формировать умение осмыслить задачу поставленную перед детьми и родителями; -Собрать необходимую информацию ,изучить и освоить технологию изготовления кормушки. - Осознание детьми ценности человека как творца добра; Прививать любовь к природе, бережное, заботливое отношение к птицам. - Привлечь родителей к совместной продуктивной творческой деятельности с детьми.

Слайд 3

В ноябре в нашей группе прошла природоохранная акция «Птичья столовая Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

Слайд 4

Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интереснее сделать ее самим.

Слайд 5

Родители и дети нашей группы с готовностью откликнулись на призыв о помощи. Они сделали такие замечательные кормушки .

Слайд 6

Мы кормушку мастерим, Холода настали, Нужно птичек подкормить, Чтоб не голодали.

Слайд 7

Изготовление кормушки это прекрасный повод для ребёнка сделать полезное дело, проявить заботу о пернатых. Ведь очень забавно смотреть на птиц, прилетающих к кормушке, наблюдать за их поведением, даже если это обычные воробьи.

Слайд 8

Все мы должны помогать птицам. Мне папа помог построить кормушку. Мы её сделали из деревянных дощечек, с крышей, чтобы снег не попадал. Я раскрасил её в зелёный цвет, нарисовал на ней листья и ягоды рябины, чтобы привлечь и порадовать птичек. И насыпал туда пшена. Если все мы возьмём под защиту пернатых друзей, то так здорово будет весной и летом слушать их пение! Нечаев Д.

Слайд 9

Кормушку папа сделал, Повесил за окном – И вот какой-то смелый В ней голубь ест пшено! Весёлые синички Слетелись в гости к нам, Я завтра этим птичкам Кусочек сала дам. Синички звонко пели, А после, ровно в три, Из леса прилетели Красавцы снегири! Забыл я все игрушки, Смотрю теперь в окно, Как воробьи в кормушке Весь день клюют зерно… Ах, милые пичужки, Как радует ваш вид!.. А вдруг к моей кормушке Жар-птица прилетит ?..

Слайд 10

На берёзе возле дома Кто-то тенькает знакомо. У кормушки шум, веселье – Там справляют новоселье. Шустро зёрнышки клюёт, Спать с утра нам не даёт Голосистая певичка – Желтопузая синичка.

Слайд 11

Спасибо детям и родителям подготовительной группы за такие чудесные кормушки!!!

Слайд 12

Спасибо за внимание!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Елочка – красавица» Составила: Кулачек М.И . воспитатель младшей разновозрастной группы МБДОУ «Октябрьский детский сад»

Слайд 2

Актуальность проекта Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс. Взаимодействие детей младшего возраста с родителями и педагогом в рамках проекта способствует их коммуникативному развитию, формированию у них таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям. Совместные с родителями мероприятия формируют у них потребность в общении с детьми, расширяют педагогические знания, помогают осознать важность дошкольного периода в развитии личности ребенка. При реализации проекта создается атмосфера праздника. Что вызывает у всех участников положительные эмоции.

Слайд 3

О проекте Классификация проекта : По количеству участников: групповой; По содержанию: интегративный; По продолжительности: краткосрочный(с 14 по 31 декабря); По характеру доминирующей деятельности: исследовательско-творческий ; Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы, педагоги и родители. Интеграция с другими образовательными областями : познание, музыка, физическая культура, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Слайд 4

Проблема: Отсутствие елки в группе при подготовки к новогоднему празднику. В результате этой проблемы была определена цель проекта, поставлены задачи, исходящие из программных задач младшей разновозрастной группы по познавательному, творческому и речевому, социально-коммуникативному развитию детей.

Слайд 5

Цель проекта: Активизация творческого потенциала детей и родителей путем разрешения проблемной ситуации.

Слайд 6

Задачи проекта: Образовательные: - Создавать условия для проявления познавательной, творческой активности детей младшего возраста. - Формировать умение слушать и понимать литературные произведения разных жанров (стих, сказки). - Формировать у детей элементарные представления о хвойных деревьях, отличие живой ели от искусственной. - Побуждать к активным действиям в самостоятельной и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, формировать начальные предпосылки поисковой деятельности. -

Слайд 7

Развивающие: - Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. -Развивать речь, любознательность, творческие способности и память. - Познакомить воспитанников и их родителей с историей новогодней елки. - Познакомить родителей с различными технологиями изготовления елочек, способствовать повышению творческой активности детей и родителей в ходе подготовки и проведения выставки совместных работ «Елочка - красавица». Воспитательные: - Воспитывать у малышей интерес и любовь к окружающей природе, желание беречь и защищать ее.

Слайд 8

Ожидаемый результат: - В группе создана развивающая среда по теме проекта и дети активно играют, исследуют объекты природы . - Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать литературный текст, сам просит взрослого прочесть стихи, загадать загадки о елочке и елочных игрушках. - Ребенок любит заниматься изобразительной деятельностью самостоятельно и совместно со взрослыми . - Ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые песенки. - Ребенок с удовольствием вступает в речевое общение по теме проекта со сверстниками и взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы. - ребенок знает об особенностях внешнего вида елочки, условиях произрастания. - родители активные участники проекта: результат этой активности – украшенна в группе новогодняя елочка и организованна выставка совместных творческих работ «Елочка – красавица».

Слайд 9

Этапы реализации проекта I Этап - Мотивационный Цель: создание условий для мотивационной готовности всех участников проекта. - Определение проблемы, актуальной интересной для всех предлагаемых участников проекта, разрешение которой посильно воспитанникам, а также соответствует материально-техническим возможностям ДОУ и уровню подготовки воспитателей. - формулируется тема и определяется результат, продукт проекта. - ввод детей в проблемную ситуацию; - уточнение имеющейся информации по теме проекта. Формы работы: Для детей: - Просмотр мультфильма «Ель» по сказке Г.Х.Андерсена. - Рассматривание иллюстрации «Нарядная елочка» - ситуативная беседа «Украсим группу к Новому году». Для родителей: - объявление для родителей о теме проекта «Наш проект «Елочка красавица».

Слайд 10

Этапы реализации проекта II этап: планирующе-подготовительный . Цель: разработка стратегии реализации проекта, создание условий технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта: - выбор идей, поиск путей решения проблемы, определение источников информации.; - подготовка информационного пространства (консультация для родителей, презентация с образцами изготовления елочек из различных материалов); - сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта, стихотворений и загадок о елочке, елочных игрушках. Формы работы: Для воспитателя - Сбор и уточнение информации по теме проекта. - составления плана - схемы проведения проекта Для детей - модель трех вопросов; Для родителей: - ознакомление и дополнение плана – схемы проведения проекта.

Слайд 11

Этапы реализации проекта III этап - информационно-операционный (реализация проекта). Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта. Деятельность воспитателя: -помогает спланировать и организовать деятельность детей и родителей; - оказывает необходимую практическую помощь; - направляет и контролирует осуществление проекта. - проводит консультации и мастер классы для Деятельность детей: - Выбирают и участвуют в познавательной и продуктивной деятельности; Деятельность родителей: - участвуют в совместной познавательной и продуктивной творческой деятельности,

Слайд 12

Реализация проекта в различных видах деятельности Игровая деятельность: - «Украсим елочку» - «Собери елочку» (разрезные картинки) - «найди пару» - «Елочка – какая…» - «Что будет если…» - « Собери бусы для елочки» - «Расставь елочки по высоте» - «Подскажи словечко» Познавательно-исследовательская деятельность «Познакомимся с елочкой» «Что нужно нашей елочке» «Сравнение еловой ветки с сосновой» «Сравнение исскуственной и настоящей елочки» Изобразительная деятельность - рисование «Праздничная елочка» - аппликация «В гости елочка пришла» - лепка «Новогодние игрушки» - аппликация «Украсим пакеты для новогодних подарков».

Слайд 13

Речевая деятельность Беседа «В гости елочка пришла» Рассматривание серии картин «Дед Мороз идет на елку» Рассматривание иллюстрации «Праздник елки в детском саду» Чтение (восприятие) художественной литературы Чтение стихотворений: М. Приходкина «Елочка», Трутнева «Вырастала елка в лесу на горе…». «Перед праздником зима...»Т. Волгина Чтение рассказов и сказок о елочке: К. Чуковский «Елочка», С. Михалков «Елочка», М. Шкурина «Сказка про елочку», М. Богдан «Сказка про елочку», В. Коловрат «Старая сказка», «Новогодняя детская сказка про одинокую елочку», «Новогодняя сказка». Загадывание загадок о елочке и елочных игрушках

Слайд 14

Рисование «Праздничная елочка» Аппликация «В гости елочка пришла»

Слайд 15

рисование «Елочные игрушки»

Слайд 16

Рассматривание шишек ели и сосны «Какая колючая»

Слайд 17

Наблюдение «Познакомимся с елочкой»

Слайд 18

«Почитаем про елочку»

Слайд 19

Этапы реализации проекта IV этап – заключительный. Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами - презентация результатов проекта через организацию выставки совместных работ «Елочка – красавица». - защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.

Слайд 20

Выставка «Елочка - красавица»

Слайд 21

Лепбук «Елочка»

Слайд 22

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кулачек Маргарита Ивановна Воспитатель МБДОУ «Октябрьский детский сад» Горьковский муниципальный район Развиваем навыки применения проектной деятельности у детей дошкольного возраста

Слайд 2

Актуальность В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, которое направленно на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей. Одним из требований к условиям, необходимым для создания социальной ситуации развития детей дошкольного возраста (п. 3.2.5. ФГОС ДО) является обеспечение поддержки индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.). все это диктует нам педагогам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из эффективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Применение метода проектов в своей работе приведет к активизации механизма детского саморазвития, в результате которой познавательная активность, социальная и творческая инициативность дошкольников перейдут на качественно новый уровень.

Слайд 3

Диагностика познавательной активности дошкольников Методики: Наблюдение за проявлением детей в ситуации внесения нового объекта. Цель: регистрация реакций на внесение нового объекта для оценки уровня познавательной активности дошкольника. Его любознательности, стратегии работы с новыми предметами. Методика «Древо желаний» (В.С.Юркевич) Цель: изучение познавательной активности дошкольников.

Слайд 4

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.

Слайд 5

Задачи: О рганизация в группе предметно-развивающей среды. Выявление, поддержка и развитие у детей интереса к познавательно- исследовательской деятельности; С оздание проблемной ситуации, которая инициирует детское любопытство, стимулирует стремление к исследованию; Ф ормирование у детей информационной и деятельностной компетентности, освоение навыков проектной деятельности. О рганизация работы с родителями по развитию проектной деятельности дошкольника, создание детско-взрослой общности;

Слайд 6

Принципы проектной деятельности учет интересов ребенка; деятельность без принуждения, «от всего сердца»; тематика (проблема) из близкого окружения и адекватна возрасту; предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы; совместное с взрослыми поэтапное достижение цели.

Слайд 7

Тематический образовательный проект отрезок жизни детей группы, в течении которого дети вместе со взрослым совершают увлекательную поисково – познавательную творческую работу, которая основана на инициативной, активной реализации интересов, потребностей и возможностей детей.

Слайд 10

Вовлечение родителей в проектную деятельность

Слайд 11

Схема организации проектной деятельности

Слайд 12

Этапы работы над проектом 1 этап: Организационный Модель трех вопросов Составление плана проекта

Слайд 13

Этапы работы над проектом 1 этап: Организационный Создание развивающей среды Центр экспериментирования Центр познания

Слайд 14

Этапы реализации проекта 2 этап: реализация проекта Реализация информационного запроса Практическая деятельность в центрах активности

Слайд 15

Этапы реализации проекта 2 этап: реализация проекта Семейный проект «Моя семья» Исследовательский проект «Жители крайнего Севера»

Слайд 16

Этапы реализации проекта 3 этап: презентация проекта Презентация проекта «Что бы не было пожара, что бы не было беды» Презентация проекта «Мой домашний дружок»

Слайд 17

Этапы реализации проекта 3 этап: презентация проекта Лепбуки Детский спектакль

Слайд 18

Этапы реализации проекта 4 этап: рефлексивно-оценочный - Чему научились, что узнали нового? - Достигли ли поставленной цели? - Как достигли поставленных целей? - Какие испытывали затруднения?

Слайд 19

Результаты совместной проектной деятельности в нашей группе Создание развивающей среды в группе; Полученный продукт проектной деятельности; Познавательное развитие дошкольников; Развитие взаимоотношений ребенка с воспитывающими взрослыми и со сверстниками; Активное участие родителей в совместной проектной деятельности. Повышение уровня познавательной активности, инициативности и самостоятельности дошкольников на всех этапах проектной деятельности.

Слайд 20

Вывод Оценка результатов совместной проектной деятельности свидетельствует о том, что проекты, разработанные нами, являются эффективным средством развития познавательной активности и навыков проектной деятельности дошкольников.

Слайд 21

Спасибо за внимание

Слайд 22

Фон с клеткой: http:// www.lenagold.ru/fon/geom/romb/raz/rombraz13.jpg Рамка - маска: http:// s002.radikal.ru/i200/1002/28/179edcb97c15.png Рамка-маска_02: http:// img-fotki.yandex.ru/get/6512/16969765.4a/0_68e1b_150409fe_orig.png Уголок: http:// img-fotki.yandex.ru/get/6108/110262152.145/0_73f6b_741e032c_S.gif Шнуровка: http:// img-fotki.yandex.ru/get/4129/16969765.115/0_70b04_5b6c023d_orig.png Все элементы обработаны в программе Adobe Photoshop . Рамка с уголком сделана в этой программе. Интернет – ресурсы

Слайд 23

В презентации использованы шаблоны для презентаций: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ На момент создания презентации все ссылки являются активными !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оценка качества психолого-педагогических условий реализации ООП ДО и развивающей предметно-пространственной среды Приготовила: Кулачек М.И. МБДОУ «Октябрьский д /с» Горьковский муниципальный район

Слайд 2

Мониторинг качества реализации Программы Цель: выявление педагогами результативности образовательного процесса для определения перспектив индивидуального развития дошкольника, оптимизации работы с группой детей, планирования мероприятий по корректировке развивающей среды и психолого - педагогических условий.

Слайд 3

Процедура оценки качества психолого-педагогических условий включает: -наблюдение за организацией образовательной деятельности в ОО со стороны воспитателей; - наблюдение за процессом взаимодействия всех участников образовательных отношений; - Анкетирование родителей. - фиксация наблюдения в в оценочных картах с уточнением степени проявления наблюдаемых явлений (балльная оценка) .

Слайд 4

Инструментом для этого являются: - Карты оценки деятельности педагогов по созданию психолого-педагогических условий развития детей. - Карта оценки эффективности организации самостоятельной детской деятельности. - Анкеты родительской удовлетворенности психолого – педагогическими условиями реализации ООП ДО и образовательных запросов семьи.

Слайд 5

Задачи: - обеспечение психологического комфорта всех детей в группе; - поддержания индивидуальности и инициативы воспитанников; - обеспечение условий для позитивного и продуктивного взаимодействия детей в группе; - эффективное взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Слайд 6

Наши традиции и ритуалы «утро радостных встреч»; ритуал «Приветствие»; ритуал «Минутки тишины»; ритуал «Танцевальные минутки»; традиция «День рождения»; Тематические праздники

Слайд 7

оценка качества предметно-развивающей среды в группе Наблюдение за организацией самостоятельной образовательной деятельности в группе со стороны воспитателя; Мониторинг качества организации развивающей предметно-пространственной среды;

Слайд 8

Предметно-развивающая среда старшей группы Центр экологии Центр экспериментирования

Слайд 9

Предметно-развивающая среда старшей группы Центр математики Центр патриотического воспитания

Слайд 10

Предметно-развивающая среда старшей группы Салон красоты Семья

Слайд 11

Предметно-развивающая среда старшей группы Центр речевого развития Центр искусства

Слайд 12

Предметно-развивающая среда старшей группы Центр двигательной активности Уголок для родителей

Слайд 13

Предметно-развивающая среда старшей группы Наши достижения Лента добрых дел

Слайд 14

Наш участок

Слайд 15

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: