Весёлые мышата.

Конспект занятия "Весёлые мышата"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Весёлые мышата"16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно - речевому развитию детей №27 «Рябинка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

Занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

в младшей группе

«Весёлые мышата»

Конспект разработала

 воспитатель

Безрукова Т.С.

Г. Новочебоксарск

Программное содержание:

Учить детей сравнивать два предмета по длине. Соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине), пользуясь приёмом наложения.  Обозначать результат сравнения словами длиннее - короче. Различать понятия много, один, ни одного.

Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник. Продолжать учить пользоваться дидактическим материалом – логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера. Развивать логику, сенсорную и знаковую культуру.

Воспитывать желание оказывать помощь героям занятия.

Развивать речь согласовывая слова и движения в пальчиковой гимнастики.

Материал раздаточный: дидактический материал – блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, знаковые карточки, сюжетные картинки.

Демонстрационный : игрушка мышка, видео  запись  песенка - потешка  «Мышки водят хоровод».

Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на экран, звучит песенка - потешка «Мыши водят хоровод».

- Кого вы увидели? (мышат)

-Что мышата делали? (играли)

-Сколько было мышей? (много) сколько кошек? (одна)

-Все мыши разбежались. Одна мышка осталась, она просит вас помочь найти своих друзей. Мышата бегают очень быстро, я предлагаю поехать за ними на поезде.

-Чтобы занять свои места в вагончиках нужно взять билеты они подскажут вам место, правильно найти фигуру (на билетах «зашифрована» геометрическая фигура, места обозначены блоками). Дети занимают свои места, проводится игра «Весёлая мышка перчатку нашла». Дети выходят из поезда, воспитатель обращает внимание на магнитную доску, где изображены мышата.

- Посмотрите, а вот и мышата нашлись. Сколько мышат? (много).

- Посмотрите, что-то с одной мышкой не так. Какая она? (белая).

-Давайте вспомним стишок, как мышка стала белой.  Дети рассказывают стишок «Мышка стала белой».

-Рассмотрите мышку, из каких фигур она состоит? (голова - треугольник, туловище - кружок). Что ещё есть у мышки? (хвост, лапки). Хвост, какой у мышки? (длинный), а лапки? (короткие).

-Возьмите фигуры и выложите мышку.

- Нам осталось найти хвост и лапки. Возьмите палочки и наложите друг на друга. Покажите пальчиком длинную палочку, где она находиться? (внизу). Покажите короткую палочку, где находиться короткая палочка? (наверху). Из длинной палочки мы что сделаем? (хвост). Из коротких палочек мы что сделаем? (лапки). Сколько мы возьмём коротких палочек? (много).

- Мышонок благодарит вас,  ребята, что помогли ему найти своих друзей.

- А теперь пришла пора проститься с мышатами, давайте пожелаем больше не терять друг друга и скажем до свидания. А нам пора возвращаться обратно, поезд нас ждёт! Воспитатель раздаёт билеты, дети занимают места согласно указанным местам.