Разработки уроков

 

Проказница-Мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта*, две скрипки
И сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы*;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!"
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
"Постойте ж, я сыскал секрет, -
Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем".
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
"Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!" -
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей. -
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь".

* Альт и бас - музыкальные струнные инструменты.
* Прима - первая скрипка в оркестре, втора - вторая скрипка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzhuget.docx10.18 КБ
Файл raspisanie_vneurochka_5.docx18.58 КБ
Файл progrshkola_kherek.docx37.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя мечта»

В будущем я хочу стать полицейским, потому что я люблю свою Родину и хочу помочь ей бороться с преступлением. Когда я буду полицейским, я буду верно служить Родине: ловить злоумышленников, помогать людям, предотвращать преступления. Я буду честно исполнять свой долг, всегда буду поступать



Предварительный просмотр:

Расписание внеурочной деятельности 1 «а», 1 «б» классов на 2013-2014 уч.год..

1 занятие: 12ч -12ч                           2 занятие:12ч-13ч

Занятия

1 «а»

1 «б»

Дни

Руководители кружков

1 занятие

2 занятие

Ритмика

Занимательная грамматика

Занимательная грамматика

Ритмика

Понедельник

Бавыын-оол А.А

Мартык-оол А.А

Манзырыкчы Т.О.

Мартык-оол А.А

1 занятие

2 занятие

Шахмат

Инфознайка

Инфознайка

Шахмат

Вторник

Шактар-оол С.С

Уйнукпан А.К

1 занятие

2 занятие

Мы маленькие волшебники

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Мы маленькие волшебники

Среда

Чанмыр О.О

Салчак В.К

1 занятие

2 занятие

Хоглуг ужуктер

Театр и дети

Театр и дети

Хоглуг ужуктер

Четверг

Бавыын-оол А.А

Уйнукпан А.К

Манзырыкчы Т.О

Уйнукпан А.К

1 занятие

2 занятие

Хоровое пение

Занимательная математика

Занимательная математика

Хоровое пение

Пятница

Бавыын-оол А.А

Мартык-оол А.А

Манзырыкчы Т.О

Мартык-оол А.А

Банк данных учителей начальных классов МБОУ СОШ  с.Хайыраканский на 2013-2014 уч.год.

ФИО

Дата рожд

Образование

Что, где, когда закончил

Где нач пед. деят.

Пед стаж

Квал-я кат-я

предмет

Пед.нагр

Год послед аттест

Курсы пов-я

Награды, поощрения

1

Шарап Зоя Андреевна

1953

высшее

1983 КГПИ

Хайыраканская средн школа

38

1

Нач кл

2013

2012-Опыт работы иновац площадок по ФГОС

Гр.МОРТ2002, РКПТР2003г,КОО-1985,ПКРО-2005.ПРНОН РФ-2010,2012,2013-Грамоты УО.

2

Манзырыкчы Татьяна Ондаровна

1954

высшее

1989 КГПИ

Нарынская ср.шк

38

1

Нач кл

2013

2012- создание мультимед проектов, ОРКЗ.

2002-ИОРТ, КОО-2004, 2007,КОО-2004,2009-Коо,2010-Диплои международн, Грамота глава адм села-20102012г-Мин Образ РТ,

3

Салчак Варвара Кыргысовна

1954

Сред спец

1974 Кызылское пед уч

Монгун-Тайга с.Кызыл-Хая

38

1

Нач кл

2013

2012 ФГОС

Звание «Старш учитель»,поч.гр КОО-1980, Грам МОРТ-2002

4

Кенден-Хуурак Нонна Сергеевна

1977

Сред спец

1996г-Кызылское пед уч.

Хайыраканская сред школа

17

2

Нач кл

17

2010

2010-ТГИП,2011,2012-ФГОС, 20013-ФГОС

Благ письмо-1997,2005;Грамота адм школы-2007,2005,2010-КОО,2010-профсоюз кожууна-Грамота,2012-КОО.

5

Бавыын-оол Алдынай Александровна

1976

высшее

ТГУ-2007

Хайыраканская сред школа

16

2

Нач кл

20

2011

2008-ТГИП, 2011,2012,2013-ФГОС

2008-Грамота сельского поселения,2011-Председ адм кожууна

6

Ендан Чарита Сергеевна

1975

высшее

КГПУ

Хайыраканская сред школа

16

2

Нач кл

2011

2010-ТГИП,2011,2012-ФГОС

2005-КОО,УО-2009,Грамота адм кожууна-2010,2012-Грамота профсоюза УО,2013-ГрамотаУО.

7

Очур Алефтина Маадыр-ооловна

1979

высшее

ТГУ

Школа №2 г.Шагонара

14

1

Нач кл

2012

2011-ФГОС

КОО-2008,2011-Грамота адм школы,2013-УО

8

Допуй-оол Руфина Степановна

1963

высшее

КГПУ-

Хайыраканская сред школа

25

1

Нач кл

2013

2011,2012-ФГОС

Грамота-2004,2007,2010,2011-Грамота адм школы,КОО-2008, 2012-Грамота УО, Почетная грамота

9

Уйнукпан Айлана Каадыр-ооловна

1989

высшее

ХГУ

МБОУ СОШ с.Хайыраканский

1

-

Нач кл.

2012-13-ФГОС

Грамота –УО,Грамота админ-муниц, Благод письмо-Мин образ.

10

Мартык-оол Альбина Аркадьевна

1988

Сред спец.

ККПИ

МБОУ СОШс.Хайыракнсий

2

-

Предод хоров пения

Грамота –УО-2013

11

Чамбаа Екатерина Кфргысовна

Расписание уроков 1-4 классов на 2013-2014 уч год

недели

1 «а»

1 «б»

2

3 «а»

3 «б»

4 «а»

4 «б»

Понед-к

1.Русс язык

2.Матем-ка

3.ООМ

4.Технология

1.Русс язык

2.Матем-ка

3.Родн язык

4.Технология

5 физ-ра

Вторник

1.Родн язык

2.Математика

3.Музыка

4.Русс язык

1.Матем-ка

2.Русс язык

3.Лит чтение

4.ИЗО

5.англ язык

Среда

1.Русс язык

2.Математика

3.Физ-ра

4.родн язык 5.Технология

1.Русс язык

2.Матем-ка

3.Тыва дыл

4.Физ-ра

четверг

1.Математика

2.Русс язык

3.родн язык

4.Физ-ра

1.Русс язык

2.Матем-ка

3.Лит чт

4.ООМ

5.Физ-ра

Пятница

1.Родн язык

2ООМ

3.ИЗО

4.Физ-ра

5.Кл час.

1.Матем-ка

2.Русс язык

3.англ язык

4.Тыва дыл

5.Англ язык

суббота

1.кл час

2.Русс язык

3.ООМ

4.Музыка

Перечень внеурочной деятельности 1-3 классов

1 «а»

1 «б»

Руков-ли

2

Руков-ли

3 «а»

3 «б»

Рук-ли

Хоглуг ужуктер

Хоглуг ужуктер

Бавыын-оол А.А

Манзырыкчы Т.О

Занимательная грамматика

Занимательная гармматика

Бавыын-оол А.А

Манзырыкчы Т.О



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
В ШКОЛЕ

         Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

1. Актуальность разработки программы профориентационной работы в общеобразовательном учреждении

         Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

         В рамках модернизации образования Российской Федерации на новый план в деятельности общеобразовательных школ выходит программа предпрофильной и профильной подготовки подрастающего поколения, которую целесообразно рассматривать параллельно с организацией всей системы профориентационной работы в школе.

Ситуация по данной проблеме в школе характеризуется следующими проблемами:

  • отсутствием системной работы по организации профориентационной, предпрофильной и профильной подготовки учащихся;
  • неразработанностью на уровне района системы работы в данном направлении;
  • необеспеченностью образовательных учреждений необходимыми средствами: методиками, информационными материалами, кадрами, специальными программами, компьютерной техникой, учебно-наглядными пособиями, видеофильмами и т.д.;
  • неготовностью учащихся и решению проблемы продолжения образования после школы;
  • отсутствием психолого-педагогической поддержки профориентационной, предпрофильной, профильной работы;
  • низкой мотивацией, несформированностью у учащихся профессионального прогнозирования.

         В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.

2. Цели и задачи профориентационной работы

         Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

  1. получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
  2. обеспечение диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
  3. способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов.

3. Аспекты и этапы реализации программы профориентационной работы

         Профессиональная ориентация - это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организация элективных курсов, а также, что особенно важно, занятий по психологии. Это неслучайно, так как только на них происходит прямое воздействие на психику школьника через специально организованную деятельность общения.

         Можно выделить следующие аспекты: социальный, экономический, психолого-педагогический, медико-физиологический.

         Социальный аспект заключается в формировании ценностных ориентации молодежи в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы.

          Экономический аспект - это процесс управления выбором профессии молодежи в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение рынка труда).

          Психологический аспект состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (способность к осознанному выбору).

          Педагогический аспект связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов.

          Медико-физиологический аспект выдвигает такие основные задачи как разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата.

         С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержание профориентационной работы в школе:

1 - 4 классы: -формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; -развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5 - 7 классы: -развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; -представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа «Я»); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

8-9 классы: -уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; -групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; -формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

10-11 классы: -обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

4. Содержание профориентации в условиях непрерывного образования

         Решение задач профориентации осуществляется в различных видах деятельности учащихся (познавательной, общественно полезной, коммуникативной, игровой, производительном труде).

         С этой целью в школьные планы работы необходимо включать вопросы профориентации. Это направление прослеживается в плане каждого классного руководителя – раздел профориентация.

         Ответственными за профориентационную работу в школах являются заместители директоров по воспитательной работе. Помощь классным руководителям в организации этого блока работы также оказывают социальные педагоги, психологи, преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя «Технологии».

         Одной из составляющих сторон системы профориентации является диагностика профессиональной направленности учащихся 7 - 9 классов, которую проводят психологи. На основании этих данных дальнейшую работу с родителями и учащимися проводят классные руководители.

5. Основные формы работы

         Самыми распространенными мероприятиями профориентационной работы являются уроки профориентации, внутришкольные конкурсы, связанные с выбором профессии.

№ п/п

Форма работы

Краткое описание

1

Профпросвещение

Начальная профессиональная подготовка школьников осуществляется через уроки труда, организацию кружков и т.д.

2

Профинформация

Система мер по ознакомлению учащихся:-с ситуацией в области спроса и предложения на рынке труда-с характером работы по основным профессиям и специальностям-с образовательными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, расположенными на территории Краснодарского края

3

Профконсультация

Оказание помощи в выборе профессии путем изучения личности школьника с целью выявления факторов, влияющих на выбор профессии.

6. Направления работы

Организационно-методическая деятельность:

  • работа координаторов по профориентационной работе с учащимися;
  • методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт. Работа с учащимися:
  • комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры;
  • консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые);
  • анкетирование;
  • организация и проведение экскурсий;
  • встречи с представителями предприятий, учебных заведений. Работа с родителями
  • проведение родительских собраний, (общешкольных, классных, совместно с учащимися);
  • лектории для родителей;
  • индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
  • анкетирование родителей учащихся;
  • привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами;
  • привлечение родителей учащихся для работы руководителями кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций;
  • помощь родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях;
  • помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время;
  • избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
  • создание попечительского совета, включающего работников общеобразовательного учебного заведения, родителей учащихся, частных предпринимателей, оказывающих спонсорскую помощь школе, представителей шефских организаций и т.д.

7. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе

Координатор деятельности - заместитель директора по воспитательной работе, в функции которого входят:

  • выработка стратегии взаимодействия субъектов, ответственных за педагогическую поддержку самоопределения школьников с целью согласования и координации их деятельности;
  • поддержание связей общеобразовательного учреждения с социальными партнерами, влияющими на самоопределение учащихся основной и средней школы;
  • планирование работы педагогического коллектива по формированию готовности учащихся к профессиональному самоопределению в соответствии с концепцией и образовательной программой общеобразовательного учреждения;
  • осуществление анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации учителей-предметников, классных руководителей по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на самоопределение учащихся;
  • проведение педагогических советов, производственных совещаний по проблеме профессионального самоопределения старшеклассников;
  • создание ученических производственных бригад, организация летней трудовой практики;
  • организация участия одаренных детей в предметных олимпиадах разного уровня;
  • организация системы повышения квалификации классных руководителей, учителей-предметников, школьного психолога по проблеме самоопределения учащихся;
  • осуществление контролирующих функций работы классных руководителей, учителей-предметников, школьного психолога по проблеме профессионального самоопределения учащихся.

Классный руководитель: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы:

  • составляет для конкретного класса план педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;
  • организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;
  • помогает обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственный портфолио;
  • организует тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия;
  • оказывает помощь школьному психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;
  • проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению;
  • организует встречи учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений.

Учитель-предметник: -способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности учащихся, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.;

  • обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;
  • способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;
  • проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся;
  • адаптируют учебные программы в зависимости от профиля класса, особенностей учащихся.

Библиотекарь:

  • регулярно подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе;
  • изучает читательские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии;
  • организует выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии;
  • обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий);
  • регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отраслям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д).

Социальный педагог:

  • способствует формированию у школьников группы риска адекватной самооценки;
  • оказывает педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;
  • осуществляет консультации учащихся по социальным вопросам;
  • оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.

Школьный психолог:

  • изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся;
  • осуществляет мониторинг готовности учащегося к профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей;
  • проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся;
  • проводит беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора;
  • осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся;
  • способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;
  • приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками о своей профессии, привлекает их для работы руководителями кружков;
  • оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся;
  • создает базу данных по профдиагностике.

Медицинский работник:

  • используя разнообразные формы, методы, средства, способствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни;
  • проводит с учащимися беседы о взаимосвязи успешности профессиональной карьеры и здоровья человека;
  • оказывает консультации по проблеме влияния состояния здоровья на профессиональную карьеру;
  • оказывает помощь классному руководителю, школьному психологу и социальному педагогу в анализе деятельности учащихся.

8. Критерии и показатели готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению

Критерии

Показатели

9 класс

10 – 11 класс

Когнитивный

1.Знание своих склонностей, способностей, индивидуальных качеств.2. Владение способами самодиагностики и саморазвития.

3. Знание многообразия мира труда и профессий; необходимости профессионально го выбора в соответствии со своими желаниями, склонностями, способностями.

3.Знание предметной стороны профессиональной деятельности; общих и специальных профессионально важных качеств.

4.Понимание специфики профильного обучения, его значения для профессионального самоопределения.

4. Знание своих интересов, склонностей, способностей.

Мотивационно - ценностный

1.Заинтересованность в получении знаний. 2.Положительное отношение к продолжению обучения в соответствии с избираемым профилем.3.Осознанная мотивация на профильное обучение как условие для достижения поставленной цели выбора желаемой профессиональной деятельности.4.Осознание необходимости выбора профиля обучения на основе соотнесения своих профессиональных намерений с личностными склонностями и возможностями.5.Адекватное отношение к себе как субъекту выбора профиля обучения, самостоятельность и активность при осуществлении выбора.

1.Устойчивые познавательные интересы. 2.Отношение к избираемой профессиональной деятельности (понимание общественной и личной значимости избираемой профессиональной деятельности, присутствие интереса к избираемой профессии в системе ценностных ориентаций). 3.Адекватная самооценка профессионально важных качеств.

Деятельностно -практический

1.Проявление волевых усилий в достижении поставленных профессионально-ориентированных целей.

 

2. Проявление своего творческого потенциала, коммуникативности и самостоятельности в достижении наивысших результатов по интересующим, профессионально значимым учебным дисциплинам.

2. Готовность к исследовательской, преобразовательной и коммуникативной деятельности в избранной сфере. 3. Ориентация на творчество. 4. Стремление к совершенствованию профессионально важных качеств.

9. Оценка эффективности профориентационной работы

К основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационной работы, прежде всего, относится:

  • достаточная информация о профессии и путях ее получения. Без ясного представления о содержании и условиях труда в избираемой профессии школьник не сможет сделать обоснованного ее выбора. Показателем достаточности информации в данном случае является ясное представление им требований профессии к человеку, конкретного места ее получения, потребностей общества в данных специалистах;
  • потребность в обоснованном выборе профессии. Показатели сформированности потребности в обоснованном профессиональном выборе профессии — это самостоятельно проявляемая школьником активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных областях деятельности, самостоятельное составление своего профессионального плана;
  • уверенность школьника в социальной значимости труда, т. е. сформированное отношение к нему как к жизненной ценности. По данным исследований жизненных ценностей учащихся VIII—XI классов отношение к труду как к жизненной ценности прямо соотносится у них с потребностью в обоснованном выборе профессии;
  • степень самопознания школьника. От того, насколько глубоко он сможет изучить свои профессионально важные качества, во многом будет зависеть обоснованность его выбора. При этом следует учитывать, что только квалифицированный специалист может дать школьнику достаточно полную и адекватную информацию о его профессионально важных качествах;
  • наличие у учащегося обоснованного профессионального плана. Показателем обоснованности является умение соотносить требования профессии к человеку со знаниями своих индивидуальных особенностей, те из них, которые непосредственно влияют на успех в профессиональной деятельности, т. е. профессионально важные качества. Сформированность последних — дополнительный критерий обоснованности выбора профессии. В качестве процессуальных критериев эффективности профориентационной работы выделяются следующие:
  • индивидуальный характер любого профориентационного воздействия (учет индивидуальных особенностей школьника, характера семейных взаимоотношений, опыта трудовых действий, развития профессионально важных качеств);
  • направленность профориентационных воздействий на всестороннее развитие личности (предоставление свободы в выборе профессии, создание возможности для пробы сил в различных областях профессиональной деятельности, пробуждение активности в самостоятельном выборе сферы профессиональной деятельности и определении профессионального плана).

План мероприятий профориентационной работы ОУ

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.Организационная работа в школе 

1.

Оформление уголка по профориентации (например, «Твоя профессиональная карьера», «В мире профессий», «Слагаемые выбора профессии»). Регулярное обновление.

В течение года

Заместитель директора по ВР, руководитель курса по профильному выбору, классные руководители

2.

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (мониторинг трудоустройства и поступления выпускников IX, XI классов в образовательные учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования).

Август

Заместитель директора по ВР

3.

Сопоставление и обсуждение плана профориентационной работы на новый учебный год. Составление планов воспитательной работы с отражением обязательного раздела «Организация профориентационной работы в классе».

Август

Заместитель директора по ВР, классные руководители, психолог

4.

Обеспечение школы документацией и методическими материалами по профориентации.

В течение года

Заместитель директора по ВР, библиотекарь, психолог, Комитет по образованию

5.

Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации.

В течение года

Библиотекарь

6.

Проведение элективных курсов, факультативов, классных часов

В течение года

Заместитель директора по ВР, руководитель курсов

7.

Организация выпуска школьной газеты с разделом по профориентации.

В течение года

Заместитель директора по ВР, школьный актив, психолог

8.

Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами.

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители

9.

Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образованиями, предприятиями.

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители, руководители курсов

Работа с педагогическими кадрами

1.

Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп.

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители

2.

Рассмотрение вопросов профориентационной работы на педсоветах школы.

В течение года

Заместитель директора по ВР, психолог

3.

Организация для педагогов профконсультации по изучению личности школьника

В течение года

Психолог

4.

Заслушивание отчетов классных руководителей, руководителей кружков о проделанной работе по профориентации

1 раз в квартал

Заместитель директора по ВР

5.

Подготовка рекомендаций классным руководителям по учету профессиональной направленности учащихся в педагогическом процессе.

В течение года

Психолог

6.

Организация методической помощи классным руководителям в разработке классных часов, подготовке внеклассных мероприятий.

В течение года

Заместитель директора по ВР, психолог

7.

Координация деятельности педагогов, решающих задачи профориентационной работы с учащимися.

В течение года

Заместитель директора по ВР

Работа с родителями

1.

Организация для родителей лектория по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении школьника».

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители

2.

Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросу выбора профессий учащимися.

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители, психолог

3.

Организация встречи учащихся с их родителями - представителями различных профессий.

В течение года

Классные руководители

4.

Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий уч-ся на предприятия.

В течение года

Классные руководители

5.

Проведение родительских собраний (общешкольных, классных) с освещением вопросов профориентации школьников.

1 раз в квартал

Заместитель директора по ВР, классные руководители, психолог

6.

Подготовка рекомендаций родителям по проблемам профориентации.

В течение года

Классные руководители, психолог

4.Работа с учащимися

1.

Проведение экскурсий на предприятия.

В течение года

Классные руководители

2.

Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профессиональной направленности.

В течение года

Психолог, классные руководители

3.

Проведение опроса по выявлению проблем уч-ся по профориентации.

Октябрь

Психолог, классные руководители

4.

Проведение консультаций учащихся (индивидуальных и групповых).

В течение года

Психолог

5.

Проведение месячников, конференций, конкурсов, интеллектуальных игр, выставок по профориентации.

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители

6.

Организация предметных недель, декад, олимпиад.

В течение года

Учителя-предметники

7.

Проведение классных часов с освещением вопросов профориентации.

В течение года

Классные руководители

8.

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий.

В течение года

Классные руководители

9.

Оформление на каждого учащегося профориентационной карты. Создание портфолио учащегося.

В течение года

Психолог, классные руководители

10.

Организация работы кружков на базе школьных мастерских. Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества.

В течение года

Учителя технологии и учителя начальных классов

11.

Привлечение учащихся к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования.

В течение года

Классные руководители, руководители ДО

12.

Изучение читательских интересов школьников, составления индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение.

В течение года

Библиотекарь