Работа с казачьим кадетским классом

Слепова Жанна Юрьевна

Циклограмма работы

Программа воспитательной работы

Программа ОВС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kadetskiy_klass_programma.doc95.5 КБ
Microsoft Office document icon ustav_kk.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ с. Смоленка

ПРОГРАММА

Воспитательной работы

кадетского казачьего класса

Классный руководитель Слепова Ж.Ю.

Смоленка, 2014 г.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КАДЕТСКОГО КЛАССА

Создание и функционирование кадетского класса осуществляется на основе действующего законодательства Российской Федерации:

- Конституции Российской Федерации;

- закона Российской Федерации «Об образовании»;

- Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- Распоряжения Правительства РФ от 07 февраля 2011г. № 163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015годы»;

-Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196;

- Типового положения о кадетской школе (кадетской школе-интернате), утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.12.2002г № 919.

 Содержание образования и воспитания в кадетских классах осуществляется в соответствии с :

 - законом Российской Федерации  «О днях воинской славы и памятных датах в России» от 13.03.1995 г. № 32- ФЗ;

- законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г. № 5№ 32- ФЗ 3- ФЗ;

- Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской федерации от 05.10.2010 г. № 795;

На региональном уровне работа по организации кадетских классов может осуществляться в соответствии с :

- статьей 9 Закона Забайкальского Края «О казачестве в Забайкальском Крае» от 14.12.2011;

- разделом 6.3 постановления Забайкальского Края от 07.12.2010 № 463 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Государственная поддержка развития  казачества на территории Забайкальского края (2011-2015 годы)» *

   

        Воспитательная деятельность в кадетском классе – это организованные и целенаправленные мероприятия с учащимися воспитательного и образовательного характера, процесс организации досуга. Воспитательная работа направлена на повышение уровня нравственной, правовой, физической, эстетической, социальной культуры детей. Кадеты  овладевают навыками и умениями организации социально значимой деятельности, развивают свои творческие и иные способности, учатся сотрудничать и помогать, поддерживать друг друга в трудные минуты, развивать лучшие человеческие качества: патриотизм, высокая гражданственность, толерантность, ответственность, доброта и т.д.

    Воспитательная работа в кадетском классе строится на следующих принципах:

-добровольность участия детей в соответствии с их интересами и способностями;

-систематичность в организации;

-личностно-ориентированный подход в развитии и формировании личности школьника;

-стимуляция проявления у обучающихся творческих возможностей, взглядов, мнений;

-сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы;

-сочетание романтики, игры и социально востребованной деятельности с опорой на духовные ценности.

           Особое внимание уделяется военно-патриотическому воспитанию

Основными целями воспитательной работы в классе являются:

1. Формирование у  учащихся кадетского класса чувства уважения, гордости и бережного отношения к героическому прошлому нашей Родины, ответственности за судьбу Отечества и готовности добросовестно служить ему на военном и гражданском поприще

2. Ознакомление с традициями, особенностями истории и культуры забайкальского казачества, приобщение к нравственным и духовным ценностям православной культуры.

3. Формирование основы для подготовки обучающихся к достойному служению Отечеству на гражданском или военном поприще.

                4. Сохранение и развитие духовно-нравственного, физического здоровья обучающихся.

В ходе реализации обозначенных целей кадетского класса предполагается выполнение следующих задач:

- формирование в социально-педагогическом пространстве общеобразовательного учреждения системы кадетского обучения как особой образовательной и воспитательной среды, посредством реализации программ общего и дополнительного образования;

- разработка модели выпускника кадетского класса как гражданственно-ориентированной и социально-ответственной личности, готовой посвятить себя служению Отечеству на поприще гражданской и военной государственной службы;

- сохранение и укрепление эмоционального, психофизического и духовно-нравственного здоровья личности обучающихся, развития их способностей и творческого потенциала с учетом возрастных особенностей учащихся на основе мониторинга уровня обученности и воспитанности;

- создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.

- формирование у воспитанников навыков трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности, способности делать осознанный выбор и противостоять негативному влиянию;

- привитие обучающимся чувства ответственности за свои поступки, коллективизма, неукоснительного соблюдения законов и требований общественной морали, активное развитие чувства собственного достоинства, а также формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути, воспитание собственно воли, организаторских и лидерских качеств, овладение технологиями управления коллективами.

Программа деятельности:

– специальные занятия по физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности; основам военного дела, основам православной культуры, факультатив "Фольклор и литература Забайкалья",  факультатив «История Забайкальского Края и казачества», участие в краеведческом кружке, участие в туристическом кружке (от Детско-юношеского Центра), духовно-нравственная и военно-патриотическая работа;

– общение с воинами Российской Армии, казаками ЗКВ;

– творческая работа в кружках и секциях;

– организация экскурсий;

–  полевые  занятия, стрельбы, посещение воинских частей;

– участие в соревнованиях для воспитанников кадетских и казачьих классов районного и краевого значения.

 

Казачье воспитание – это система, которая предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма. В средствах, основанных на казачьих народных традициях, заложены огромные воспитательные возможности для позитивного воздействия на духовный мир и физическое состояние подрастающего поколения.

        Основными задачами воспитания обучающихся в кадетском казачьем классе являются:

  • воспитание учащегося на духовных и нравственных основах казачества, обеспечивающих действенное служение Отечеству;
  • физическое и военно-патриотическое воспитание, подготовка учащихся к службе в вооружённых силах Российской Федерации;
  • воспитание гражданственности любви к Родине на примерах истории развития забайкальского казачества, его традиций и культуры;
  • формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
  • возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций  казачества;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям, к православным традициям казачества, чему способствует изучение основ православной культуры;
  • формирование здорового образа жизни, выработка у учащихся активной жизненной позиции, сознательной дисциплины, мотивации на учебную деятельность.

Воспитательный процесс в классе организуется на основе традиций воспитательной системы образовательного учреждения, базируется на общечеловеческих ценностях, лучших образцах мировой и национальной культуры, истории Российского государства и казачества, выдающихся примерах служения закону и Отечеству.

Воспитательный процесс  организуется на основе комплексного подхода к решению задач патриотического, правового, духовно-нравственного, физического и эстетического воспитания кадетов. При этом его основные задачи реализуются в процессе учебной и внеурочной деятельности, повседневной жизни кадетов и других участников образовательного процесса, а также во взаимодействии с казачьими обществами, учреждениями культуры и спорта.

Эффективность воспитательного процесса достигается поддержанием образцового внутреннего порядка класса, а также сочетанием требовательности к кадетам с уважением их личного достоинства. Воспитательная работа с кадетским классом в соответствии с программой воспитания и социализации планируется на весь период обучения и включает следующие направления:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Направление включает в себя следующие понятия: любовь к России, своему краю; служение России; любовь к русскому языку, истории и культуре России, гражданское общество, свобода деятельности и организации во благо человека, народа, казачества, России; права и обязанности гражданина; общественное благо, общенациональные интересы, социальная компетентность; закон и правопорядок; диалог национальных культур, сотрудничество народов, мир во всем мире; многообразие культур и народов; международное сотрудничество;

2) Воспитание казачьей доблести.

Направление включает в себя следующие понятия: служение Отечеству и казачеству, свобода личная и национальная, долг, честь, достоинство, смелость, самоотверженность, честность, справедливость, верное слово, воинское мастерство, целеустремленность; любовь к истории и культуре казачества, духовные, культурные, воинские, трудовые традиции казачества, социальное служение, ответственность за настоящее и будущее свей страны, семья как основа жизни российского общества;

3) Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, государственной службе, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

Направление включает в себя следующие понятия: государственная служба как священный долг казака, трудолюбие; непрерывное личностно-профессиональное развитие; самореализация казачества в государственной службе, труде, творчестве, профессии; образование в течение всей жизни; научное знание; стремление к знанию и истине; научная картина мира; научный подход к решению практических задач;

4) Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Направление включает в себя следующие понятия: здоровье духовное, социально-психологическое, физическое, репродуктивное, жизнь во всех ее проявлениях; экологическая безопасность; экологическая экологически экологическая целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; устойчивое развитие общества в гармонии с природой; родная земля, заповедная природа, планета Земля;

5) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.

Направление включает в себя следующие понятия: искусство, красота, гармония; духовный мир человека; нравственный выбор; смысл жизни; добро; этическое и эстетическое развитие кадета; самовыражение личности в творчестве и искусстве.


Изучение эффективности

воспитательного процесса в классе.

№ п/п

Предмет изучения

Приемы и методы изучения

Сроки

Субъект изучения

1.

Состояние межличностных отношений.

Социометрия

Сентябрь

Классный руководитель

2.

Сформированность коллектива класса

Методика социально-психологической самоаттестации коллектива.

Сентябрь

Классный руководитель

3.

Профессиональная ориентация учащихся

1. Анкетирование

2. Тестирование

Октябрь - январь

Классный руководитель, психолог

4.

Творческий потенциал учащихся

Тест Торренса

Март

Психолог

5.

Наличие адекватной самооценки, уверенности в своих силах и возможностях

Опросник субъективного отношения к самому себе

Март

Психолог

6.

Нравственная направленность учащихся

Тест «Размышляем о жизненном опыте»

Апрель

Классный руководитель

7.

Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе.

Тесты А.А. Андреева и Е.Н. Степанова

Апрель

Классный руководитель, психолог

8.

Уровень воспитанности в классе.

Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся

Ноябрь

Классный руководитель, психолог


Циклограмма работы

кадетского класса

МОУ СОШ с. Смоленка

на 2013 – 2014 учебный год

№ п\п

Мероприятия

Сроки проведения

Примечания

1.

Казачий круг

еженедельно в субботу

2

Организация мероприятий по согласованию совместной деятельности с воинской частью, казачьим войском

 Сентябрь- октябрь

3

Вовлечение кадет в кружки и спортивные секции. Проверка посещаемости

Сентябрь , в течение года

4

Мониторинг уровня физического развития

В течение года

5

Сбор материалов, участие в работе краеведческого кружка.

В течение года

6

Участие в работе туристического кружка.

В течение года

7

Подготовка и участие в  праздновании Дня Матери

ноябрь

8

Занятия по основам военного дела

В течение года, суббота, вторник

9

Встречи с атаманом Титовской станицы, атаманом 3-го отдела

В течение года

10

Концерт, посвященный Дню защитника Отечества

Февраль

11

Выезды на соревнования, слеты

В течение года

12

Подготовка и участие в соревнованиях по интеллектуальному ориентированию "Казачий дозор"

в течение года

13

Смотр – конкурс  строя и песни

Февраль

14

Подготовка и участие в ежегодном слете воспитанников кадетских классов

Сентябрь

15

Спортивные школьные мероприятия

в течение года

16

Участие в Знаменной группе школы

в течение года

17

Оформление информационного стенда о деятельности кадетского класса в школе

Апрель, май

18

Участие в праздновании Дня Победы

май

20

Создание "Летописи  Кадетского класса"

В течение года

21

Организация оздоровления в летний период

Май-август



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

директор школы

__________ / Петрова Т.М. /


МОУ СОШ села Смоленка


Устав  Казачьего кадетского класса


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Повседневная жизнь и деятельность казачьих кадетов осуществляется в соответствии с требованиями Внутреннего Устава казачьего кадетского класса.
1.2. Внутренний Устав предназначен для поддержания внутреннего порядка
и воинской дисциплины, которые обеспечивают нормальную учебу кадетов и выполнение других задач в повседневной жизни школы и класса.
1.3. Внутренний Устав составлен в соответствии с Уставом Забайкальского Казачьего Войска, при соблюдении законодательства Российской Федерации, а также положений Общевоинских Уставов Вооруженных Сил Российской Федерации.
1.4. Выполнение требований Устава развивает у казачьих кадетов чувство ответственности, самостоятельности, аккуратности и готовность помочь друг другу, что способствует успешному решению задач, поставленных на определенном этапе казачьему кадетскому классу.
1.5. Требования Устава обязаны знать и добросовестно выполнять как преподаватели общеобразовательной школы так и офицеры-преподаватели, работающие в кадетском классе, и сами кадеты.
1.6. Классный руководитель осуществляет руководство кадетским классом и несет ответственность за организацию жизни, учебы и иной деятельности кадетского класса по дополнительному образованию, а также за жизнь и здоровье казачьих кадет .
1.7. Руководитель кадетского класса на правах совещательного органа управления организует классное педагогическое совещание. В его состав входят: командир класса - председатель, классный руководитель, офицеры - преподаватели ККК, преподаватели школы, работающие в данном подразделении и председатель родительского комитета. По усмотрению руководителя ККК на педагогическое совещание могут приглашаться родители и члены родительского комитета, атаман класса; командиры отделений и актив класса.

2.УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПРАВИЛА ПРИЁМА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
2.1. Участниками образовательного процесса в кадетском корпусе являются педагогические работники общеобразовательной школы.(в том числе и из других школ), казачьи офицеры – инструкторы и преподаватели, руководитель казачьего кадетского класса кадеты, родители (лица, их заменяющие) кадет.
2.2. В кадетский класс принимаются несовершеннолетние граждане Российской Федерации мужского пола и женского пола в возрасте не моложе 10 лет, окончившие 4 класса общеобразовательного учреждения в году поступления, годные по состоянию здоровья, независимо от национальности и вероисповедания.
Поступающие в казачий кадетский класс, зачисляются без экзаменов по результатам собеседования с ребёнком и родителями и медицинского освидетельствования ученика.
2.3. Порядок приема в казачий кадетский класс осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства обороны РФ, Министерства образования РФ и Устава Забайкальского Казачьего Войска.
2.4. При приеме в казачий кадетский класс кандидаты и их родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с настоящим Уставом ККК и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.5. Помощь в направление выпускников казачьего кадетского класса в военные образовательные учреждения профессионального образования Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется с учетом потребности в военных кадрах, их деловых качеств, уровнях общеобразовательной, военной и физической подготовки и их желания.
2.6. Поступление указанных лиц в военные образовательные учреждения профессионального образования Вооруженных Сил Российской Федерации в последующие годы осуществляется на общих основаниях.

3. Клейноды и святыни казачьих кадет.
3.1 Кадетский классный штандарт (полусотенный значок, вымпел)
3.2. Шашки (клинки) почётного караула
3.3. Песня-гимн.

4. СТАРШИЕ И МЛАДШИЕ.
4.1. Все офицеры – преподаватели и педагоги, преподающие в кадетском классе, являются прямыми начальниками кадетов.
4.2. Ближайший к кадетам начальник является непосредственным начальником.

5. ПРИКАЗ (распоряжение). ПОРЯДОК ЕГО ОТДАЧИ И ВЫПОЛНЕНИЯ.
5.1. Распоряжение начальника, обращенное к подчиненному, требующее обязательного выполнения определенного действия, называется приказом.
5.2. Приказ может быть отдан устно, письменно, по техническим средствам связи или через подчинённых младших командиров. А так же через дежурного и дневального по кадетскому классу.
5.3. Начальник несет ответственность за отданный приказ и его последствия. Приказ должен быть сформулирован ясно, и не вызывать сомнений у подчиненного.
5.4. Кадет, получивший приказ, отвечает "ЕСТЬ!" - и затем выполняет его.
5.5. При необходимости приказ должен быть повторен или начальник может проверить, как его приказ понят.
5.6. Кадет должен проявлять разумную инициативу для выполнения приказа при изменении обстановки после отдания оного, и если существует действительная невозможность по какой либо причине приказ выполнить, получить новые указания.

6. ПРИВЕТСТВИЕ
6.1. "Воинское приветствие является воплощением товарищеской сплоченности военнослужащих, свидетельством взаимного уважения и проявлением общей культуры" (Статья 43 Устава Внутренней службы вооруженных сил Российской Федерации).
6.2. Во время занятий в классе (в помещении) во время отсутствия командира или преподавателя, при нахождении вне строя кадеты приветствуют старшего начальника по команде дневального по классу. "СМИРНО!" или «ГОСПОДА КАДЕТЫ!» затем звучит команда «ДЕЖУРНЫЙ ПО КЛАССУ НА ВЫХОД», вторая команда подаётся только при отсутствии дежурного в обозримой видимости. При этом принимается строевая стойка, всеми кадетами, находящимися в классе. Подошедший строевым шагом дежурный по классу делает преподавателю (старшему начальнику) доклад по установленной форме. Принявший доклад командует "ВОЛЬНО!" команда дублируется дежурным, и учащиеся принимают положение "ВОЛЬНО".
6.3. В присутствии в классе старшего начальника или преподавателя, команда дневального "СМИРНО!" не подается, ее подаёт он сам начальник, если этого требуют общевойсковые и казачьи уставы.
6.4. Перед занятиями (после звонка или установленного времени «Время «Ч») дежурный по классу подаёт команду Младшему командиру класса на построение вне помещения класса. После того как казачьи кадеты построятся, оправятся и примут строевую стойку, дежурный принимает доклад по форме от младшего командира о построении, подаёт команду «СМИРНО!», затем направляется к преподавателю; инструктору и т.д. (начальнику) строевым шагом и докладывает по форме. Начальник принявший доклад командует "ВОЛЬНО!" команда дублируется дежурным, и учащиеся принимают положение "ВОЛЬНО".
6.5. При исполнении Государственного Гимна России; Гимна ЗКВ, старшими начальниками и кадетами принимается строевая стойка самостоятельно без команды.
6.5.1. Это же действие происходит в случаях вноса Знамён вышеперечисленных субъектов.
6.6. При обращении к кадету старшего начальника или проверяющего, следует представиться, например: «КАДЕТ ИВАНОВ» или «ВИЦЕ-ПРИКАЗНЫЙ ПЕТРОВ» «ВИЦЕ-УРЯДНИК СИДОРОВ» определение «СТАРШИЙ» или «МЛАДШИЙ» в этом случае не употребляется.
6.6.1 Так же нужно представляться (называть чин и фамилию) во время обращения самого кадета при задавании вопросов старшему. например: «КАДЕТ ИВАНОВ» или «ВИЦЕ-ПРИКАЗНЫЙ ПЕТРОВ» «ВИЦЕ-УРЯДНИК СИДОРОВ» определение «СТАРШИЙ» или «МЛАДШИЙ» в этом случае не употребляется.
6.6.2. Если преподаватель обращается к кадету или предлагает ему выполнить определённое действие не назвав фамилии кадета ,то воспитанник обязан встать и представиться , например «КАДЕТ ПЕТРОВ». «ВИЦЕ-УРЯДНИК СИДОРОВ» определение «СТАРШИЙ» или «МЛАДШИЙ» в этом случае не употребляется.
6.6.3. При опросе во время урока кадет заслышав свою фамилию должен встать и громко произнести «Я», после предложенного действия преподавателем (например «ВЫЙДИ К ДОСКЕ»), кадет обязан ответить «ЕСТЬ».
6.7. При нахождении в строю или непосредственно в классе за партами при принятии строевой стойки, все кадеты отвечают на обращённое к ним приветствие старших начальников казаков:
"ЗДРАВИЯ ЖЕЛАЕМ ГОСПОДИН…"
Далее следует звание начальника, который приветствовал кадетов, например:
«ЗДРАВИЯ ЖЕЛАЕМ ГОСПОДИН СОТНИК…ЕСАУЛ…УРЯДНИК!».
6.7.1. Только к Атаману должно обращаться или приветствовать его упоминая только должность а не казачий чин, например:
«ЗДРАВИЯ ЖЕЛАЕМ ГОСПОДИН АТАМАН!»
6.7.2. К казакам чин которых имеет ещё и определение «СТАРШИЙ» или «МЛАДШИЙ» должно приветствовать его упоминая только прямой чин (без определения),например: приветствуя казака в чине «Младшего вахмистра» звучит:
«ЗДРАВИЯ ЖЕЛАЕМ ГОСПОДИН ВАХМИСТР».
А казака в чине «Старшего урядника» звучит приветствие:
«ЗДРАВИЯ ЖЕЛАЕМ ГОСПОДИН УРЯДНИК»
6.7.3. На приветствие гражданских (не военных) лиц, строй отвечает фразой без упоминания титулов. Так звучит приветствие директору школы или классному руководителю:
«ЗДРАВИЯ ЖЕЛАЕМ!»
6.7.4. Лицу женского пола в казачьей форме, даже с офицерскими погонами, так же звучит приветствие:
«ЗДРАВИЯ ЖЕЛАЕМ!»
6.7.5. Приветствие военнослужащим и сотрудникам МВД; МЧС и ГО независимо о пола будет таким:
«ЗДРАВИЯ ЖЕЛАЕМ ТОВАРИЩ ПОЛКОВНИК… СЕРЖАНТ…ЛЕЙТЕНАНТ!».
6.7.6. Если старший начальник приветствует кадетов вне строя приветствием: «ЗДОРОВО ДНЕВАЛИ ГОСПОДА КАДЕТЫ?!» или «ЗДОРОВО НОЧЕВАЛИ ГОСПОДА КАДЕТЫ?!» ответ: «СЛАВА БОГУ...!» и далее чин или должность, если это Атаман. Гражданским лицам и женщинам в казачьей форме ответить: «СЛАВА БОГУ!»
6.7.7. По окончании урока или если наставник покидает класс дежурный подаёт команду «СМИРНО!» и если начальник прощается, кадеты отвечают: «ДО СВИДАНИЯ ГОСПОДИН ……!» далее чин. И далее по той же схеме.
6.8. Если начальник в порядке службы благодарит кадета, он отвечает:
"СЛУЖУ РОССИИ, КАЗАЧЕСТВУ И ВЕРЕ ПРАВОСЛАВНОЙ!"
6.8.1. Если кадет не православного вероисповедания, ответ звучит иначе:
"СЛУЖУ РОССИИ И КАЗАЧЕСТВУ!"
6.8.2. Если благодарят строй кадет, то они хором отвечают:
«СЛУЖИМ РОССИИ И КАЗАЧЕСТВУ!»

7. О ВЕЖЛИВОСТИ И ПОВЕДЕНИИ КАДЕТОВ.
7.1. "ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ ДОЛЖНЫ ПОСТОЯННО СЛУЖИТЬ ПРИМЕРОМ ВЫСОКОЙ КУЛЬТУРЫ, СКРОМНОСТИ И ВЫДЕРЖАННОСТИ, СВЯТО БЛЮСТИ ВОИНСКУЮ ЧЕСТЬ, ЗАЩИШАТЬ СВОЕ ДОСТОИНСТВО И УВАЖАТЬ ДОСТОИНСТВО ДРУГИХ. ОНИ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, ЧТО ПО ИХ ПОВЕДЕНИЮ СУДЯТ НЕ ТОЛЬКО О НИХ, НО И О ЧЕСТИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ В ЦЕЛОМ" (Статья 64 Устава Внутренней службы вооруженных сил Российской Федерации).
7.2. По служебным делам начальник обращается к учащимся: «ГОСПОДИН КАДЕТ такой-то (фамилия)».
7.3. Кадет по служебным делам обращается к начальнику…«ГОСПОДИН ….» далее чин.
7.4. Искажение воинских званий, казачьих чинов, употребление нецензурных слов, прозвищ,
грубость и фамильярность категорически запрещены и недопустимы во взаимоотношениях учащихся и преподавателей кадетского класса.
7.5. В общественных местах, транспорте при отсутствии свободных мест кадет обязан оказывать уважение и уступать свое место престарелым людям, инвалидам, ветеранам войны и труда, женщинам.
7.6. Кадетам запрещается держать руки в карманах, сидеть в присутствии начальника без его разрешения.

8. Соблюдение гигиены и обязанности санитара ККК
8.1. Ежедневно санитар (санинструктор) кадетского класса (из числа кадетов, как правило девочка) во время построения на первый урок (общеобразовательный) проводит сан осмотр кадетов, а именно:
а) стрижку волос
б) чистоту рук и ногтей
в) чистоту обмундирования и обуви, наличие и чистота подворотничка
г) выявляет больных и отправляет их в медпункт, ведёт учёт отсутствующих по болезни
д) во время эпидемий заставляет применять установленные спецсредства (марлевые повязки и т.п.)
е) обо всех недостатках записывает в спец. журнал и докладывает старшему начальнику после построения, перед началом 1-го урока.
8.2. Один - два раз в месяц и перед каникулами проводится парково-хозяйственный день (ПХД), в целях самообслуживания, уборки учебного помещения, ухода за своими партами и принадлежностями.
8.3. 2 раза в неделю проводить осмотр содержимого сумок и портфелей, а так же выявление запрещенных предметов в карманах кадетов. Проводится дежурным при общем построении кадетов, путем самостоятельного выкладывания содержимого в головной убор держа его впереди себя. запрещённые предметы передаются руководителю класса до окончания уроков, а далее на его усмотрение.
Невыполнение требований санитара (санинструктора) влечёт за собой наложение взыскания.

9. НАРЯД И ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОГО ПО КАДЕТСКОМУ КЛАССУ.
9.1. Дневной наряд в лице дежурного и дневального по кадетскому классу назначается, заблаговременно в конце учебного текущего дня на следующий учебный день, из числа воспитанников кадетского класса.
9.2. Во время своего дежурства, выполняя свои служебные обязанности, они подчиняются руководителю занятий.
9.3. Дежурный по казачьему кадетскому классу должен твердо знать и точно исполнять свои обязанности, настойчиво добиваться выполнения правил внутреннего распорядка и Устава кадетского класса.
9.4. На время своего дежурства дежурный снабжается нарукавной повязкой красного цвета с надписью "ДЕЖУРНЫЙ" и по возможности нагрудным знаком.
9.5. Смена дежурных по кадетскому классу производится после последнего занятия, во время подведения итогов дня.
9.6. В случае построения кадетского класса дежурный контролирует своевременную явку в положенное время по звонку, не допуская ни малейшего опоздания. Всех опоздавших ставит в конец строя, не взирая на должности и ростовые показатели.
9.7. Дежурный принимает "ЖУРНАЛ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ КАДЕТСКОГО КЛАССА" в учительской или у классного руководителя общеобразовательного обучения и предъявляет его преподавателю на уроках.
9.8. Обо всех происшествиях, которые случились в среде кадетов, дежурный немедленно должен сообщать преподавателю или классному руководителю.
9.9. В случае болезни кого-либо из кадетов, дежурный сопровождает его в медпункт школы с журналом, где врач произведёт записи в установленной для этого странице.
9.10. При построениях дежурный командует классом, производит все положенные доклады.
9.11. На занятиях, приветствуя вошедшего начальника, дежурный подает команду: "СМИРНО!" и дублирует команду "ВОЛЬНО!".
9.12. Дежурный следит за чистотой класса, где занимаются кадеты.
9.13. Своевременно проветривает помещение.
9.14. Дежурному запрещается самовольно снимать повязку и передавать её кому либо, снимать с себя обязанности дежурного и назначать другого.
9.15. Дежурный обязан выполнять поручения по службе преподавателей кадетского класса.
9.16. Дежурный организует построение класса перед посещением школьной столовой и сопровождает строй на прием пищи, после приема пищи строем возвращаются в расположение класса.
9.17. Дежурный имеет право делать замечания кадетам если те ведут себя недостойно на переменах и во время отсутствия руководителя занятий в классе.
НЕПОВИНОВЕНИЕ ДЕЖУРНОМУ ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ НАЛОЖЕНИЕ ВЗЫСКАНИЯ.

10. ОБЯЗАННОСТИ ДНЕВАЛЬНОГО ПО КАДЕТСКОМУ КЛАССУ.
10.1 Дневальный по казачьему кадетскому классу, как и дежурный должен твердо знать и точно исполнять свои обязанности, настойчиво добиваться выполнения правил внутреннего распорядка и Устава кадетского класса.
10.2. На время своего дежурства дневальный снабжается нарукавной повязкой красного цвета с надписью "ДНЕВАЛЬНЫЙ" и по возможности нагрудным знаком.
10.3. Смена дневального по кадетскому классу производится после последнего занятия, во время подведения итогов дня.
10.4. В случае построения кадетского класса дневальный остаётся в классе и наводит окончательный порядок.
10.5. Дневальный помогает преподавателю расставлять и развешивать наглядное пособие для текущего урока.
10.6. О всех происшествиях, которые случились в среде кадетов, дневальный немедленно должен сообщать своему непосредственному начальнику, дежурному.
10.7. Во время перемен дневальный должен находиться в классе, дежурный производит подмену дневального(сам оставаясь в классе ) если тому необходимо выйти по надобности, или если дневальный куда либо послан руководителем занятий.
10.8. На занятиях сидит на крайнем правом месте первого ряда (возле двери) приветствуя вошедшего начальника, дневальный подает команду: "СМИРНО!" и «ДЕЖУРНЫЙ ПО КЛАССУ НА ВЫХОД» На переменах находится в классе.
10.9. Дневальный следит за чистотой класса, поливает цветы, расставляет стулья.
10.10. Своевременно проветривает помещение.
10.11. Дневальному запрещается самовольно снимать повязку и передавать её кому либо, снимать с себя обязанности и вместо себя назначать другого.
10.12. Дневальный обязан выполнять поручения по службе преподавателей кадетского класса и дежурного по классу.

11. ПРАВА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Педагоги и работники гражданского персонала имеют право:
11.1. защищать свою профессиональную честь и достоинство;
11.2. выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
11.3. участвовать в управлении кадетским классом;
11.4. на другие социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые Министерством образования Российской Федерации педагогическим работникам участвующим в патриотическом воспитании молодежи.
11.5. На иные формы поощрения предусмотренные Уставами.

12. ПЕДАГОГИ ОБЯЗАНЫ:
12.1. удовлетворять требованиям соответствующих педагогических квалификационных характеристик;
12.2. выполнять Устав кадетского класса и правила внутреннего учебно-трудового распорядка;
12.3. выполнять условия трудового договора или контракта с НУГКО (если таковые имеются);
12.4. давать кадетам глубокие и прочные знания, умения и навыки по предметам, формировать у них общеучебные умения и навыки организации учебного труда, развивать их личностные качества и способности;
12.5. тщательно продумывать содержание учебного материала, структуру учебного занятия по конкретной теме, методы и приемы организации учебного труда обучающихся, в целях овладения каждым из них основными понятиями программного материала непосредственно на учебном занятии;
12.6. использовать в целях повышения эффективности учебных занятий технические средства обучения и электронно-вычислительную технику; применять разнообразные методы и приемы контроля учебной деятельности казачьих кадет для объективной оценки качества усвоения ими учебного материала, выявлять затруднения в освоении изучаемых предметов кадетами и оказывать им своевременную индивидуальную помощь;
12.7. постоянно совершенствовать свое педагогическое и методическое мастерство, учитывая специфику казачьих традиций и жизненных норм;
12.8. показывать значение изучаемого предмета для военного дела, воспитывать у казачат интерес к военной службе, помогать им в профессиональном самоопределении;
12.9. взаимодействовать с командиром класса и офицерами-инструкторами по вопросам улучшения качества учебы и воспитания казачьих кадет;
12.10. обеспечивать на учебных и внеурочных занятиях благоприятные школьно-гигиенические и морально-психологические условия для учебного труда кадет;
12.11. участвовать в методической работе кадетского класса;
обеспечивать соблюдение требований основ безопасности труда в учебном процессе;
12.12. активно участвовать в подготовке и проведении внеурочных учебно-воспитательных мероприятий в подразделениях кадетского класса;
12.13. совершенствовать оборудование и материальную базу закрепленного п кабинета (класса), накапливать дидактические и демонстрационные материалы, наглядные пособия по темам обучения, отвечать за сохранность учебного имущества кабинета (класса).

13. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:
13.1. защищать законные права и интересы детей;
13.2. знакомиться с документами, регламентирующими деятельность кадетского класса;
13.3. получать информацию от должностных лиц кадетского класса о поведении кадета, степени освоения им учебных программ, а также о взаимоотношениях в коллективе.

14. Родители (лица, их заменяющие) обязаны:
14.1. оказывать помощь педагогическому составу в обучении и воспитании кадет;
14.2. обеспечивать полноценный отдых детям во время каникул и выходных дней;
14.3. следить за соблюдением мер безопасности и правил поведения кадетами в послеурочное время и в дни каникул;
14.4. в случае получения кадетом домашнего задания и задания на каникулярный отпуск обеспечивать его выполнение в полном объеме;
14.5. следить за сохранением здоровья кадет при нахождении их дома и на каникулах;
14.6 Следить за сохранностью форменного обмундирования и выданного кадетского имущества, контролировать соблюдение формы одежды при выходе кадета из дома в школу.
14.7. обо всех нарушениях и происшествиях, произошедших во время выходных (каникул), а также о причинах опоздания или несвоевременного прибытия кадет на занятия в школу, сообщать командиру.

15. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КАДЕТСКОГО КАЗАЧЬЕГО КЛАССА
Руководитель ККК
Жизнедеятельностью класса руководит руководитель ККК. Он согласовывает свои действия с руководством школы. Командир является прямым начальником всего личного состава класса (включая и преподавательский состав из числа гражданского и казачьего персонала) и пользуется установленной дисциплинарной властью. В своей повседневной деятельности руководствуется должностными обязанностями командира полусотни ( взвода).
Он отвечает за:
Планирование, организацию и состояние обучения, воспитания и развития обучающихся, учебно-воспитательной, методической и практической работы, организацию преподавания всех учебных предметов (дисциплин); получения прочных и глубоких знаний обучающимися, их воспитание и дисциплинированность; участие в подборе преподавателей из числа гражданского и казачьего персонала; повышение психолого-педагогической и методической подготовки казачьих офицеров-преподавателей, своевременное обеспечение учебных занятий необходимым оборудованием, музыкальными инструментами и учебниками; целенаправленное, рациональное и экономное расходование денежных средств выделяемых на учебную работу.
За дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава класса; воспитание и обучение, привитие трудовых навыков обучающимся, их физическую и психологическую подготовку и сохранение здоровья.
Поддержание уставного внутреннего порядка; правильное использование, хранение и сбережение оружия и прочего имущества класса и ведение кадетского классного хозяйства;
Кроме того, он обязан:
• знать задачи обучения и воспитания казачьих кадет, программы и учебники, по которым они обучаются;
• на высоком методическом уровне проводить занятия, в том числе и факультативные, по военной, казачьей, традиционной конной подготовке с обучающимися и инструкторско - методические занятия с офицерами-преподавателями, командирами отделений из числа кадетов, разъяснять обучающимся требования общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации и Казачьих уставов, а так же добиваться четкого их выполнения;
• направлять работу офицеров – воспитателей по совершенствованию ими военных, военно - специальных, педагогических знаний и методического мастерства;
• Совместно с классным руководителем, руководить воспитательной и внеклассной работой в классе, привлекая для этой цели офицеров – преподавателей и педагогов школы;
• лично проводить индивидуальную работу с обучающимися, уделяя при этом особое внимание воспитанию у них высоких нравственных и воинских качеств, дисциплинированности, любви к традициям казачества, военному делу;
• организовывать и проводить работу с обучающимися по вопросам их военно-профессиональной ориентации и помогать поступлению в военные образовательные учреждения России; участвовать в работе педагогического совета школы;
• организовывать досуг, спортивно - массовую работу, художественное самодеятельное творчество, заботиться о сохранении и укреплении здоровья казачат;
• поддерживать связь с родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания казачьих кадетов;
• своевременно докладывать начальнику штаба НУГКО о необходимости назначения обучающихся на должности помощника командира класса и заместителей помощника командира класса, а так же командиров отделений и присвоении им чинов "вице- приказный"; "младший вице–урядник"; "вице-урядник" и "старший вице–урядник"
Классное педагогическое совещание
Задачами классного педагогического совещания являются: рассмотрение конкретных вопросов обучения и воспитания обучающихся казачат, согласование проведения
внеклассных воспитательных мероприятий с офицерами - преподавателями класса,
обсуждение педагогических характеристик кадетов и основных мероприятий
планирования учебно-воспитательной работы, выработка единых педагогических
требований и согласованных мер по индивидуальному воспитанию обучающихся.
Кроме того они имеют право вынесения своих решений на педсовет МОУ СОШ села Смоленка проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Офицер-преподаватель
Офицер-преподаватель подчиняется командиру класса (кроме тех случаев, когда преподаёт урок вышестоящее должностное лицо из правления НУГКО), является прямым начальником личного состава ККК
отвечает за обучение, воспитание, дисциплину и морально - психологическое состояние обучающихся, их военно - профессиональную ориентацию и подготовку к дальнейшему обучению в военных образовательных учреждениях Министерства обороны России или службы в ВС РФ.; привитие культуры и воинских качеств обучающимся; состояние их здоровья, физического и психологического развития; соблюдение мер безопасности при проведении всех видов занятий и работ; сохранность и состояние оружия и имущества класса.
Офицер - преподаватель в своей повседневной деятельности руководствуется должностными обязанностями заместителя командира полусотни (взвода).
Кроме того, он обязан:
• знать задачи обучения и воспитания обучающихся, программы и учебники, по которым они обучаются;
• умело использовать в практической работе с подчиненными данные социологических и психологических исследований;
• на высоком методическом уровне проводить занятия с обучающимися по традиционной казачьей и военной подготовке, прививать им навыки в командовании отделением;
• непосредственно руководить спортивно - массовой работой в классе; заботиться о сохранении и укреплении здоровья обучающихся, следить за их физическим развитием; прививать обучающимся навыки личной гигиены;
• вести дневник изучения и воспитания обучающихся; помогать обучающимся правильно, в зависимости от степени подготовки, склада характера, деловых качеств, состояния здоровья и психологической готовности, определять будущую воинскую или офицерскую специальность;
• организовывать и проводить самостоятельную подготовку обучающихся, оказывать им помощь в формировании навыков самостоятельной работы;
• совместно с преподавателями оказывать конкретную помощь слабоуспевающим;
• регулярно проводить с обучающимися беседы на этические темы,
• организовывать внеурочное чтение художественной казачей литературы и периодической печати и другие внеклассные воспитательные мероприятия;
• прививать обучающимся навыки культурного поведения, контролировать их поведение на занятиях, в повседневной жизни и при покидании расположения школы;
• руководить учебной практикой обучающихся;
• организовывать досуг обучающихся.
16. Общие права и обязанности обучающихся
Обучающиеся в казачьем кадетском классе имеют право на:
• получение бесплатного среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
• уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
• пользование помещениями, специальным оборудованием, учебно-материальной базой для проведения учебной, творческой и иных видов деятельности в соответствии с программой обучения, услугами библиотеки и других структур;
• участие в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности казачьего кадетского класса, в том числе через органы управления кадетским классом;
• перевод по желанию кадета или его родителей из казачьего кадетского класса в другой общеобразовательный класс МОУ СОШ, установленным, в Министерстве образования Российской Федерации, порядком.
Обучающийся обязан:
• выполнять Устав казачьего кадетского класса;
• упорно и настойчиво овладевать знаниями, стараться быть всесторонне развитым, образованным и культурным человеком, готовым выполнять свой общественный и воинский долг;
• на занятиях проявлять творческую инициативу, внимательно слушать преподавателей, аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные задания; быть дисциплинированным, честным и правдивым, знать основные требования Уставов и Уклада ЗКВ, общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, нормы поведения в обществе и добросовестно их выполнять;
• соблюдать внутренний порядок, распорядок дня и правила поведения, установленные в кадетском классе;
• уважать начальников и старших, беспрекословно им подчиняться, точно и в срок выполнять их приказы и распоряжения;
• быть всегда опрятно и по форме одетым, подтянутым, содержать в чистоте обмундирование и обувь;
• беречь государственное, школьное, казачье и иное имущество;
• закалять свое здоровье, воспитывать волю и характер, быть готовым к преодолению трудностей будущей военной службы;
• строго соблюдать правила безопасности, установленные в казачьем кадетском классе , не допускать причинения вреда здоровью себе и своим товарищам (умышленно или по неосторожности);
• активно участвовать в общественной и культурной жизни кадетского класса и школы;
• быть трудолюбивым;
• регулярно заниматься спортом и активно участвовать в спортивно-массовой работе кадетского класса и школы;
• дорожить честью своего десятка и кадетского класса, славой и боевыми традициями Сибирского казачества и Вооруженных Сил Российской Федерации;
• строго соблюдать правила казачьей воинской вежливости; быть выдержанным, вежливым, скромным;
• не допускать самому и удерживать товарищей от недостойных поступков, быть нетерпимым к нарушителям дисциплины;
• быть внимательным к родителям (лицам, их заменяющих), регулярно помогать им и членам своей семьи;
• строго выполнять правила личной гигиены.
К кадетам применяются поощрения и взыскания в соответствии установленным в Уставе ЗКВ порядком. Положения о формах морального и материального стимулирования кадет разрабатываются в Штабе.
Преподаватели, и кадеты равны перед требованиями данного Устава и несут ответственность с учетом особенностей своего положения в классе.
Дисциплинарную ответственность кадеты несут, за проступки связанные с нарушением дисциплины, на основании и в порядке установленными настоящим Уставом.
Помощник командира класса
Помощник командира класса, назначенный из числа обучающихся, подчиняется командиру класса, а в порядке общеобразовательной подготовки знаний – классному руководителю и педагогам школы. Он является прямым начальником для обучающихся класса.
На должность ПКК, по традициям казаков после предварительного обсуждения «На Круге класса» и согласования на педсовете класса назначаются наиболее подготовленные и дисциплинированные кадеты из числа командиров отделений обучающихся на 1 курсе
Приказом Атамана ему присваивается звание "младший вице - урядник" по истечении 1-го месяца со дня назначения на должность. При снятии с должности чин снимается.
Помощник командира класса обязан:
• оказывать помощь офицеру - преподавателю в организации и проведении самостоятельной подготовки обучающихся и в формировании у них навыков самостоятельной работы;
• оказывать конкретную помощь слабоуспевающим обучающимся класса;
• принимать участие в организации досуга кадетов;
• являться примером в успеваемости по всем предметам.
• принимать участие в создании и сохранении учебно-материальной базы класса;
• во время отсутствия офицера - преподавателя и педагогов исполнять их обязанности.
• Помощник командира класса, кроме того, выполняет обязанности обучающихся.
Командир отделения
Командиры отделения (десятка) назначенные из числа обучающихся подчиняются офицеру- преподавателю и помощнику командира класса, а в порядке общеобразовательной подготовки знаний – классному руководителю и педагогам школы. Он являются непосредственными начальниками кадетам своего отделения. На должность командира отделения назначаются наиболее дисциплинированные обучающиеся, путём приказа Командира ККК после согласования на педсовете класса.
Приказом Атамана им присваивается звание "вице-приказный" по истечении 1-го месяца со дня назначения на должность. При снятии с должности чин снимается.
Командир отделения обязан:
• знать каждого обучающегося отделения: имя, фамилию, год рождения, личностные качества, успехи и недостатки в учебе и дисциплине;
• следить за соблюдением обучающимися требований дисциплины, внутреннего порядка и правил личной гигиены;
• являться примером в успеваемости по всем предметам.
• следить за исправным и опрятным содержанием обмундирования и обуви и соблюдением правил ношения военной формы одежды обучающимися отделения;
• еженедельно проверять наличие и состояние у обучающихся отделения учебников, учебного и другого имущества;
• оказывать помощь обучающимся отделения в формировании навыков самостоятельной работы;
• оказывать конкретную помощь слабоуспевающим обучающимся отделения; принимать участие в организации досуга обучающихся.
• командир отделения, кроме того, выполняет обязанности обучающихся.
Кадет
Казачий Кадет подчиняется командиру отделения и всем прямым начальникам.
Он отвечает за точное выполнение возложенных на него обязанностей.
Кадет обязан:
• упорно и настойчиво овладевать знаниями,
• стараться быть всесторонне развитым, образованным и культурным человеком;
• на занятиях проявлять творческую инициативу, внимательно слушать преподавателей, аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные задания;
• быть дисциплинированным, честным и правдивым, знать требования общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации и ЗКВ, кодекс чести Казачьего кадета и заповеди кадетов, а так же нормы поведения в обществе и добросовестно их выполнять;
• соблюдать внутренний порядок, распорядок дня и правила поведения, установленные в школе и классе;
• беспрекословно им подчиняться начальникам и старшим, точно и в срок выполнять их приказы, распоряжения;
• быть всегда опрятно и по форме одетым, подтянутым, содержать в чистоте обмундирование и обувь;
• беречь школьное, общественное и казачье классное имущество;
• с честью и достоинством пытаться преодолевать трудности в учёбе и службе;
• быть трудолюбивым; регулярно заниматься спортом и активно участвовать в спортивно - массовой работе школы;
• дорожить честью своего класса ,школы и казачества, славой и боевыми традициями Вооруженных Сил Российской Федерации. Гордится ратными подвигами былой старины;
• строго соблюдать правила казачьей вежливости;
• помнить: выдержка, вежливость, скромность, всегда украшала воина.
• не хулиганить самому и удерживать товарищей от недостойных поступков на улицах города;
• почитать родителей и стариков, защищать младших
• всегда выглядеть чистым и опрятным
• самостоятельно докладывать непосредственному начальнику обо всех сделанных замечаниях и наказаниях, а равно поощрениях и похвалах применённых к кадету, в школе, на улице или ином месте.

17. ДОПОЛНЕНИЯ К НАСТОЯЩЕМУ УСТАВУ
• Указания, офицеров - преподавателей, педагогов и инструкторов, во время проведения ими учебных занятий (уроков), являются для обучающихся обязательными для исполнения.
• Для кадет, успевающих на "хорошо" и "отлично", наряду с поощрениями, предусмотренными уставом могут устанавливаться дополнительные формы морального и материального стимулирования добросовестного учебного труда.
• Обязанности должностных лиц класса могут уточняться в зависимости от реорганизационных мероприятий и изменения организационно - штатной структуры и особенностей режима работы школы и могут закрепляться в уставе класса.
• Должностные обязанности постоянного общеобразовательного преподавательского состава, не указанные в настоящем Уставе, разрабатываются в школе и утверждаются директором учебного заведения, с учётом требований настоящего устава
• Преподавательский состав класса, из числа казаков, комплектуется по согласованию с правлением ЗВКО и руководством МОУ СОШ.
• Прием на работу преподавателей кадетского класса осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации в области дополнительного образования и по утверждению руководства Управления образования КО Читинского района.