Памятки для родителей

Никифорова Валентина Павловна

памятка родителям по воспитанию детей

Хорошие отношения между родителями и детьми являются важным показателем правильного подхода к воспитанию. Когда между родителями и детьми положительные отношения, то воспитание проходит более эффективно. Кроме того, хорошие отношения родителей с детьми повышают самооценку ребенка и развивают взаимное уважение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx13.36 КБ
Файл pamyatka.docx39.78 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

по развитию речи детей.

 

  1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.
  2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными.
  3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.
  4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.
  6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.
  7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук,  следовательно, и речь.
  8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.
  9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

10.  Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.

11.  Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.

12.  Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

13.  Играйте с ребёнком в разные игры.

14.  Проблемы отцов и детей не бывает там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

 




Предварительный просмотр:

Памятка

(Десять заповедей для родителей)

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот— третьему, и это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
  5. Не унижай!
  6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
  7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Памятка

(интерес к книге)

  • Пробуждать интерес ребенка к картинкам. Найти такие книги, которые вызывают интерес ребенка, побеседовать о них.
  • Выбирать книгу не по возрасту, а по интересам ребенка. Лучше это могут быть сложные истории, удерживающие внимание ребенка. Не слишком обращать внимание на учебную ценность книги, лучше подобрать книгу с сильным эмоциональным воздействием.
  • Оценить стиль изложения и язык книги, т.к. дети прислушиваются к звучанию речи, а не только к ее значению
  • Выбранную книгу начать читать громко себе. А затем голос делать все тише и тише. Когда ребенок заинтересуется. Попросить его почитать немного, прервав на захватывающем месте и отложив чтение на другой день.
  • Купить книгу, к тексту которой есть запись.
  • Помните о цене времени. Целесообразно использовать время, не проводить жизнь в лености и ничегонеделании. Не жалейте о затраченном времени, если оно было необходимо для качественного завершения работы.
  • Уважайте труд и его результаты, а значит, и людей труда, это необходимо культурному человеку.

Таким образом, родителям необходимо следить за работой детей, способствовать тому, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца и видел результаты своего труда. Кроме того, дети должны быть окружены атмосферой, в которой царят доброта, терпение, терпимость.

 

Предупреждение детско-родительских конфликтов

 Для конструктивного поведения родителей в конфликтах с детьми следует придерживаться следующих правил:

  • Всегда помнить об индивидуальности ребенка.
  • Учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения.
  • Стараться понять требования маленького ребенка.
  • Помнить, что для перемен нужно время.
  • Противоречия воспринимать как факторы нормального развития.
  • Проявлять постоянство по отношению к ребенку.
  • Чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив.
  • Одобрять разные варианты конструктивного поведения.
  • Совместно искать выход путем перемены в ситуации.
  • Уменьшать число «нельзя» и увеличивать число «можно».
  • Ограниченно применять наказания, соблюдая при этом справедливость и необходимость их использования.
  • Дать ребенку возможность почувствовать неизбежность негативных последствий его проступков.
  • Расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений.
  • Использовать положительный пример других детей и родителей.
  • Учитывать легкость переключения внимания у маленьких детей.
  • Таким образом, для предупреждения и разрешения детско-родительских конфликтов можно предложить следующие рекомендации:
  • исключайте столкновения родителей и детей, так как они могут стать основой для разрушения хороших отношений;
  • делайте все от вас зависящее, чтобы быть добрым к ребенку и в то же время проявлять оправданную твердость;
  • научите ребенка справляться со своим гневом;
  • применяйте все способы выражения любви к ребенку: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание и дисциплина;
  • предупреждайте конфликты при помощи понимания, прощения и способности уступать;
  • основным методом общения с ребенком должна быть безусловная любовь;
  • эффективно используйте стили поведения в конфликтной ситуации, учитывая конкретные обстоятельства.

Для приспособления девочек к домашнему труду предлагаются следующие правила

1.Начинайте с малого! Лучше начинать с прекрасного, например, с разведения цветов в доме. Пусть это будет заботой дочери (составление композиций, цветы на балконе, клумбе и т. д.).

2.Постепенность. Нельзя сразу же добиться результатов, не проявляя терпения, мудрости, настойчивости. Даже если сгорел пирог - не ругайте дочь и не гоните ее с кухни. Помогите исправить положение. Пусть под вашим руководством дочь приготовит обед.

3.Поддерживайте интерес!

4.Соблюдайте меру во всем!

5.Не опускайте руки! Если у дочери не все обстоит гладко, не теряйте надежды сами и не гасите веры дочери в свои силы. Помогите ей.

6.Помните о традициях! Они имеются у каждого народа, но общее у всех народов в том, что мать передает своей дочери все то, что умеет сама: учит рукоделию, умению вести домашнее хозяйство, создавать уют, поддерживать «огонь в домашнем очаге» и т. п.

 

Рекомендации для родителей по трудовому воспитанию детей 

  • Как можно раньше приобщайте детей к труду, самостоятельной деятельности, самостоятельному мышлению.
  • Используйте игру-труд как средство развития активности ребенка, стимулируйте их свободной инициативой деятельности.
  • Учитывайте возможности и желания детей.
  • Учите ребенка выполнять трудовое задание.
  • Практикуйте в семье совместный труд детей и взрослых.
  • Усиливайте содержательный аспект труда.
  • При организации труда детей учитывайте три уровня помощи, соответствующие трем уровням ответственности. Первый уровень - ребенку нужно помогать в выполнении работы или делать ее вместе с ним; второй - есть необходимость в контроле или напоминание; третий - ребенок выполняет работу без посторонней помощи или напоминания.
  • Нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у детей «было что делать», ребенок должен иметь постоянные обязанности.
  • «Вкладывайте в труд всю свою душу», работайте с душой.
  • Работу выполняйте, будучи в «хорошем расположении духа»!
  • Соблюдайте рабочие правила и инструкции.
  • Учите детей относиться с уважением, вниманием, доброжелательностью к окружающим людям.
  • Выполняйте работу качественно, проявляйте усердие к труду и работе.
  • Не стесняйтесь принимать помощь от других, если в этом есть необходимость.

 

Памятка родителям от ребенка

Эта «Памятка» не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но и открытое приглашение взрослых к диалогу и взаимопониманию.

Прислушаемся к советам своих детей!

1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

2. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

3. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

4. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.

5. Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на их продолжение.

6. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

7. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

8. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».

9. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

10. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

11. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

12. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.

13. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

14. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

15. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

16. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

17. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

18. Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться и, поверьте — я окажусь с прибылью.

19. Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их и извлекать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем я, вообще, буду бояться что-то делать, даже зная, что это правильно.

20. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.

21. Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

22. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите со мной об этом.

23. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

24. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

25. Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.

26. Если я вижу, что вы любите больше брата или сестру я вам не буду жаловаться. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимание и любви. В этом я вижу справедливость.

27. Мне уже сейчас интересен противоположный пол. Если вы это будете игнорировать и не объясните, как мне поступать, и что мне делать со своими чувствами, то мне об этом расскажут мои сверстники и старшие ребята. Будет ли вам от этого спокойно?

28. Объясните, почему я должен ценить свое тело как великую ценность. Но если при этом я не пойму, почему я должен слушать и следовать голосу своей совести, то свое тело я буду использовать только для наслаждения без каких-либо ограничений.

29. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я, вообще, перестану задавать их

30. Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне — я буду доверять вам.

31. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.

32. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

  • Родительская любовь должна «проявляться в действии».
  • Необходимо учить ребенка с уважением относиться к близким, чувствовать их состояние, сопереживать.
  • Всячески оберегать и защищать семью.
  • Родителям всегда следует находить время для того, чтобы побыть вместе с детьми, пообщаться с ними; необходимо обеспечивать эмоциональную поддержку своим детям.

Советы родителям по воспитанию ребёнка

 

1.Интересоваться жизнью ребенка. Спрашивать у него, что с ним происходит. Постараться быть первым человеком, к которому придет ребенок за советом или с рассказом о своих тревогах.

2.Обращаться к ребенку вежливо, опираясь на его чувство личного достоинства и помогая ему чувствовать себя уверенно, знать, что в любой ситуации родители его понимают и принимают.

3.Постараться чаще прикасаться к ребенку. Не отстраняться от него в моменты, когда ребенок ждет приветливого взгляда, улыбки.

4.Проводить совместные вечера, в которых спокойная задушевная беседа, звуки прекрасной музыки будут сочетаться с любящим взглядом, теплыми прикосновениями. В такие вечера хорошо узнать у ребенка о событиях прошедшего дня, рассказать, чем занимались сами. Такие минуты подарят родителям и детям удивительный мир любви, взаимопонимания.

5.        Препятствовать плохому поведению, стараясь правильно реагировать на совершенный ребенком проступок, а к наказанию прибегать в исключительных случаях. В ситуации применения наказания ребенок должен точно знать, за что он наказан, и иметь возможность пережить эту ситуацию.

6. Выражать свою любовь к детям ежедневно. Использовать при этом разнообразные способы передачи любви: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание и др.

7. Беречь детей, помня, что их внутренний мир хрупок и беззащитен, и только от взрослых зависит, какими станут дети в будущем.

8. Стремиться к прекрасной цели - безусловной любви. Постараться растить ребенка на светлой, чистой любви.

Рекомендации родителям по проблеме любви

 

•           Научитесь любить себя, считать себя достойным любви, иметь веру в       действительность любви к себе другого человека.

  • Следует дарить любовь, а не требовать ее от других.
  • Надо научиться любить.
  • Важно соблюдать семейные традиции.
  • Чаще улыбайтесь друг другу.
  • Окружайте детей благорасположением.
  • Дети должны знать, что родители их любят.
  • Важно слышать ребенку от мамы и папы три магических слова - «я люблю тебя».
  • Нужно поддерживать друг друга в трудную минуту.
  • Будьте милосердными.
  • Дайте ребенку понять, что он самый ценный, самый любимый человек в вашей жизни, ваше главное «дело».
  • Любовь в семье предполагает мир, миролюбие.
  • Важно создать взаимоуважение в семье.
  • Чрезмерность вредна, даже если это касается любви.

 

Как воспитывать в детях честность

Давайте рассмотрим несколько советов, которые помогут ребенку осознать, что такое честность.

Совет 1-й. Верьте ребенку. Как правило, дети на доверие отвечают тем же и если в каких-то случаях обманывают, то, скорее всего, не понимают этого. Пусть ребенок знает и чувствует, что вы ему верите.

Совет 2-й. Объясните, что на правде "держится мир", на детском языке: она - полезна. Люди живут в согласии, если доверяют друг другу.

Совет 3-й. Не создавайте ситуаций для обмана. Избегайте двусмысленных вопросов, когда легче сказать неправду, чем правду.

Совет 4-й. Не учиняйте унизительных допросов.

Совет 5-й. Вознаграждайте честность. Если ваш ребенок признался вам, то покажите ему свою радость: Ясно, что в этом случае наказание должно быть условным. Дайте ему возможность исправиться.

Совет 6-й. Показывайте пример честности. Если вы:

- просите отвечать по телефону, что вас нет дома;

- если в поезде или автобусе, покупая детский билет, ссылаетесь на пятилетний возраст ребенка, хотя ему уже семь;

- если говорите жене, что у вас нет денег, оставляя заначку на игрушки или для своих нужд,

То вы оправдываете случаи, в которых можно лгать. Дети все усваивают, и честность их будет иметь такой же относительный характер. Дети не понимают двойной морали. Если такая щекотливая ситуация случилась с вами и дети стали свидетелями, то обязательно объясните им подоплеку события. Признайте, что совершили ошибку, сказав неправду, что это очень неприятно, но иногда случается в жизни.

Памятка

(Запреты и ограничения)

 

Есть несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину. Своего рода правила о правилах.

Правило первое.

Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Если они отсутствуют, ребенок чувствует себя забытым и ненужным ("никому до меня нет дела").

Правило второе.

Правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

Правило третье.

Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Правило четвертое.

Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.

Правило пятое.

Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Правило шестое.

Лучше наказывать ребенка, лишая его хорошего, чем, делая ему плохо.

 

Памятка

Как не надо хвалить

 

Не подлежат похвале:

  • красота, сила, ловкость, здоровье, смекалка, сообразительность, ум, талант – все природные способности, включая и добрый нрав.
  • Легко дающиеся хорошие отметки.
  • Игрушки, вещи, лотерея, случайная находка.
  • Прирожденное бесстрашие – не заслуга, лишь данность. Хвалить только за отвагу – за преодоление страха.

В любом случае желательно не хвалить:

  • Больше 2 раз за одно и тоже
  • Из жалости
  • Из желания понравиться

1.Не отвечать грубостью на грубость, а показать превосходство вежливости в общении.

2.Считаться с мнением дочери, не бояться, когда надо, сказать: «Извини!»

3.«Войти в мир» дочерей, жить их жизнью, понимать думы ичаяния, ввести их в свой мир.

 

Рекомендации

по установлению контакта с ребёнком 

 

  • Глубоко и тонко понимать детей, уметь по глазам и внешним признакам «читать» и понимать их внутренний мир и психическое состояние.
  • Выработать в себе умение точно и выразительно передавать детям свои мысли и чувства.
  • Уважение и справедливая требовательность - вот что поможет найти правильный тон, подход к ребенку.
  • Не быть к ребенку равнодушным.
  • Учить детей своевременно реагировать на слова родителей и других членов семьи.
  • Приучать детей улыбаться людям и искать в каждом человеке не «пятна на солнце», а свет его души.

 

Правила общения с подростком

 

1.Беседу с подростком надо начинать с дружеского тона.

2.При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать.

3.В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.

4.Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.

5.Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым у вас совпадают.

6.В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.

7.Старайтесь инициативу в общении держать в своих руках.

8.Умейте смотреть на вещи глазами подростка.

9.Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.

Резервы общения:

1.Избегайте злоупотребления критикой и обсуждения других.

2.Демонстрируйте неподдельный интерес к другим людям.

3.Будьте хорошим слушателем.

4.Помогайте людям почувствовать свою значимость, избегайте ненужных слов.

5.Убеждайте, а не приказывайте.

6.Запоминайте имена.

7.Придерживайтесь положительной установки.

8.Уважайте мнение других.

10.Улыбайтесь.

Советы бабушкам и дедушкам по воспитанию

внуков и внучек (по Ш.А.Амонашвили)

1.Свою любовь и преданность к детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение.

2.Не берите на себя детские заботы, которые нужны им самим для самовоспитания.

3.Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением удовольствий.

4.Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.

5.Рассказывайте им чаще о себе, о своем детстве, о своей работе.

6.Раскройте им свою душу, доверьте им свои сомнения, горести, переживания.

7.Секретничайте с ними, играйте и гуляйте вместе с ними.

8.Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия.

9.Давайте им трудиться рядом с вами.

10 Говорите с ними как со взрослыми.

11.Не напоминайте им, что они еще маленькие.

12.Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.

13.Заботьтесь о том, чтобы у них создавалось яркое представление о вас как о новом человеке.

14.Не забывайте, что ваш образ должен воспитывать их и после того, как вас уже не будет в живых.

Как избегать семейных конфликтов

Правило первое. Постарайтесь избегать в общении с партнером следующих фраз:

  • Я тебе тысячу раз говорил (а), что…
  • А сам(а) - то ты…
  • Сколько раз тебе повторять…
  • Ты стал (а) таким…(невнимательным, равнодушным, грубым, скучным и т.д.)
  • Ты такой (ая), как и твои родители…
  • Все люди (такие-то, так-то себя ведут…), а ты…
  • О чем ты только думаешь…
  • Неужели трудно запомнить, что…
  • Неужели тебе непонятно, что…

И как можно чаще произносите:

  • Ты у меня самый (ая)…(умный, красивый, сильный, внимательный и т.д.)
  • Ты у меня молодец (умничка)…
  • С тобой так легко.
  • Ты меня всегда правильно понимаешь…
  • Я никому так не верю, как тебе…
  • У меня ближе и роднее тебя никого нет…
  • Посоветуй мне, ты ведь хорошо разбираешься в…
  • Как я тебе благодарен (благодарна) тебе за…
  • Я бы никогда не сумел (а) сделать так хорошо, как ты…

Правило второе. Время от времени в доброжелательной форме и спокойном тоне обсуждайте и анализируйте все обоюдные претензии, объясняя, чем они бывают обидными и незаслуженными. 

Правило третье. Стремитесь к совместной деятельности, к общей увлеченности спортом, искусством, детьми. Просто необходимы совместные действия, но без критики промахов друг друга! 

Правило четвертое. Находите в окружающих людях (друзьях, родственниках) как можно больше доброго, интересного, привлекательного, и как можно чаще говорите о них хорошее. Возможно, что внимание к положительным и радостным сторонам жизни Вы вырастите не только в себе, но и в супруге. И ни при каких условиях в присутствии окружающих не говорите о своем партнере плохих слов, не осуждайте и не выказывайте негативных эмоций. 

Правило пятое. Когда у людей не все получается или получается не так как хочется, они пытаются скрыться от проблем, занижая требовательность к себе и как бы возвращаясь к беззаботному детству. Не допускайте, чтобы Ваш супруг (супруга) снижался до детского уровня, освобождаясь, таким образом, от инфантильности, развивайте в нем взрослую часть личности. Помните, что для человека склонного к снижению требовательности к себе есть три губительных "Т": тахта-тапочки-телевизор. А поэтому ведите активный образ жизни: больше общайтесь с разными людьми, заводите новые знакомства, проводите вместе отпуска, путешествуйте, посещайте театры, концерты, обсуждайте книги. Все это развивает человека и заставляет почувствовать вкус взрослой самостоятельной жизни, а не беспечного детского положения. 

Любите друг друга, берегите друг друга, и Ваша семья будет по настоящему счастливой и благополучной!

 

  • •Нужно поддерживать друг друга в трудную минуту.
  • •Будьте милосердными.
  • •Дайте ребенку понять, что он самый ценный, самый любимый человек в вашей жизни, ваше главное «дело».
  • •Любовь в семье предполагает мир, миролюбие.
  • •Важно создать взаимоуважение в семье.
  • •Чрезмерность вредна, даже если это касается любви.
  • •Родительская любовь должна «проявляться в действии».
  • •Необходимо учить ребенка с уважением относиться к близким, чувствовать их состояние, сопереживать.
  • •Всячески оберегать и защищать семью.
  • •Родителям всегда следует находить время для того, чтобы побыть вместе с детьми, пообщаться с ними; необходимо обеспечивать эмоциональную поддержку своим детям.

Рекомендации родителям

по теме «Любовь в семье»

• Научитесь любить себя, считать себя достойным любви, иметь веру в действительность любви к себе другого человека.

  • •Следует дарить любовь, а не требовать ее от других.
  • •Надо научиться любить.
  • •Важно соблюдать семейные традиции.
  • •Чаще улыбайтесь друг другу.
  • •Окружайте детей благорасположением.
  • •Дети должны знать, что родители их любят.
  • •Важно слышать ребенку от мамы и папы три магических слова - «я люблю тебя».