Структура логопедического занятия на этапе постановки звука

Александрова Анна Игоревна

Структура логопедического занятия на этапе постановки звука

 

Тема: «Постановка звука …».

Цели:

Образовательные (обучающие,развивающие): формирование понятия о

механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, о слове, о предложении; закрепление словаря или уточнение слов содержащих данный звук по теме (это может быть «игрушки», «транспорт», «мебель»,...).

Коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики;

формирование правил ротового выдоха с учётом данной фонемы; развитие фонематического слуха и голоса; формирование условно-рефлекторных связей на данный артикуляционно-акустический образ. 

Воспитательные: коррекция личности ребёнка в целом.

 

Оборудование: зеркала, предметные и сюжетные картинки, слоговые дорожки и таблицы, игрушки, различные схемы и др.

 

Ход.

1.     Организационный момент. 

2.     Артикуляционная зарядка:

        общие артикуляционные упражнения;

        специальные артикуляционные упражнения;

        упражнения по развитию силы голоса и выдоха. 

3.     Объявление темы занятия. 

4.     Постановка звука (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, с механическим воздействием). 

5.     Анализ артикуляции по плану:

        положение губ;

        положение зубов;

        положение языка (кончика, спинки, корня);

        участие голосовых складок;

        характер выдыхаемой струи. 

6.     Закрепление изолированного звука: проговаривание, игры на звукоподражание.

7.     Развитие фонематического слуха:

        опознавание звука в ряду изолированных звуков, отдалённых по артикуляционным и акустическим характеристикам;

        в слогах с учетом выше указанных рекомендаций;

        в словах;

        в предложениях;

        в тексте.

8.     Закрепление произнесения звука в слогах.

9.     Домашнее задание. 

10.  Итог занятия:

        повторение, какой звук отрабатывался на занятии;

        анализ основных положений артикуляции изучаемого звука;

        заключительное проговаривание. 

11.  Оценка работы ребёнка на занятии проводится с положительной   психологической направленностью.