Классное руководство


Предварительный просмотр:

МБОУ Большерудкинская ООШ

Игра-диалог по ПДД

Единая Россия официальный сайт партии / Новости

 

Занятие составила и  провела:

 Помогова Е.А.

2021 г.

Цели и задачи:

  1. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
  2. Пропаганда правил дорожного движения среди подростков.
  3. Повторить правила езды на велосипеде, скутере, мопеде.
  4. Формировать умение применять полученные знания при езде на велосипеде
  5. Воспитывать культуру поведения при езде на велосипеде.

Оборудование: таблицы «Юному велосипедисту», «Велосипед и    

                         дорога»; презентация ; дорожные знаки для  

                         велосипедистов; памятки «Юному водителю».

Ход занятия

- Постоянный рост активности движения на дорогах выдвигает проблему детского дорожно-транспортного травматизма на одно из первых мест по своей значимости. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения вас, школьников, к среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения, тем самым придавая важное значение более углубленному изучению ПДД.

- Назовите мне  самый доступный, простой в обращении и мобильный вид транспортного средства?

- Конечно, это велосипеды, мопеды, скутеры. Именно эти качества и определяют его популярность. В основном среди молодёжи

- Вот об этом мы и поговорим сегодня с вами. Вспомним, с какого возраста можно ездить на данных видах транспорта, правила для данной категории водителей, ну и затронем вопросы культуры человека на дороге.

-Сейчас можно смело заявить, что мототранспорт является одной из самых опасных категорий транспортных средств. Сами по себе они, конечно

опасности не несут – это механизмы, послушные воле водителя. Опасность представляет неумелое обращение с ними, переоценка возможностей и несоблюдение правил движения. В умелых руках профессионалов и дисциплинированных водителей эти быстроходные, лёгкие и маневренные транспортные средства надёжны и удобны, но стоит пренебречь

элементарными ПДД, как это транспортное средство становится повышенным источником опасности.

- Особое беспокойство у инспекторов вызывают несовершеннолетние водители двухколёсного транспорта. В последнее время стало модным покупать детям безобидные, на первый взгляд, мопеды и скутеры. Но следует понимать, что это не игрушка с двигателем. Сев за руль, надо как минимум иметь навыки вождения, знать и соблюдать ПДД. Взрослые спохватываются лишь после того, как подросток угодит в аварию, сломает руку, ногу или получит сотрясение головного мозга, а бывают и более трагичные последствия.( Слайд 2. )

-Поэтому я сегодня и предлагаю вам поговорить   о правилах для водителей велосипедов, скутеров и мопедов.( Слайды 3-5.)

- С  историей  создания первых и последующих велосипедов  нас познакомит Семёнова Маша.( Сообщение ученицы)

- Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования ПДД, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. (Слайды 6-8.  Работа по таблицам.)

- У меня на доске помещены знаки для велосипедистов. Назовите их.

- А сейчас давайте определим, какие из них разрешают движение велосипедистов, а какие запрещают.( Разрешают – зелёный кружок, запрещаю – красный).

- «Движение по автомагистрали» - запрещено, а вот там , где она заканчивается, велосипедистам можно ехать. Конечно нельзя ездить

велосипедистам и под знаки «Дорога для автомобилей», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

- А вот какие маневры можно совершать велосипедистам , тоже посмотрим по таблице. ( Работа с таблицей.)

- Сделаем вывод, что нельзя делать велосипедистам? ( Слайд 9.)

- Для проверки своих знаний поиграем в игру. (Слайды 10-19).

А сейчас проведём тест «Ты хороший велосипедист?»

  • Часто ли ты продумываешь маршрут, прежде чем куда-нибудь поехать?
  • Часто ли ты проверяешь исправность велосипеда?
  • Часто ли ты надеваешь велосипедный шлем?
  • Часто ли ты надеваешь яркую одежду, чтобы тебя было заметно, когда ты едешь на велосипеде?
  • Часто ли ты следишь за транспортом и подаёшь сигнал, прежде чем начать движение?
  • Знаешь ли ты, что означают дорожные знаки и дорожная разметка?
  • Соблюдаешь ли ты требования дорожных знаков, в том числе красный свет и знаки «СТОП»
  • Часто ли ты включаешь велосипедные фары в темноте?

Посчитай свои баллы:

30+ - Отличный результат – вполне безопасная езда!

15-30 – Результат хороший, но ты можешь обеспечить себе большую безопасность.

Меньше 15 – нужно ли тебе ездить на велосипеде? Подумай, что ты можешь сделать, чтобы обеспечить свою безопасность.

Используемая литература:

  1. Газета «Добрая Дорога Детства» № 22 -2013г, №
  2. В.В.Шумилова, Е.Ф.Таркова « Профилактика ДДТТ в начальной и средней школе» -Волгоград 2008г.
  3. Методические рекомендации по профилактике ДДТТ – Волгоград 2004г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давай дружить с дорогой

Слайд 2

Из истории велосипеда

Слайд 3

Современные виды велосипедов

Слайд 4

Велосипед - транспортное средство, имеющее два колеса или более, приводимое в движение мускульной силой человека, находящегося на нем. Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. Таким образом, велосипедист является водителем транспортного средства, а значит и участником дорожного движения. Водитель обязан знать и соблюдать требования Правил дорожного движения (ПДД), сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.

Слайд 5

Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет Велосипеды, мопеды, скутера должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам. Что должен знать велосипедист

Слайд 6

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов . Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 -100 м . На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге.

Слайд 7

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал; быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. В светлое время суток рекомендуется одежда ярких, заметных цветов; в темное время - одежда со световозвращающими полосами. Желательно наличие велосипедного шлема, либо любого другого с закрытой затылочной частью.

Слайд 8

Водителям велосипеда запрещается управлять транспортным средством под воздействием лекарственных препаратов , ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии , ставящем под угрозу безопасность движения; ездить , не держась за руль хотя бы одной рукой ; перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье , оборудованном надёжными подножками ; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты , или груз, мешающий управлению ; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки ; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; двигаться по автомагистралям ; двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости ) без включенного переднего белого фонаря ; буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом .

Слайд 9

1. Какие знаки запрещают движение на велосипедах и мопедах? 2 1 3 3

Слайд 10

Кокой знак не запрещает движение на велосипедах? 1 2 3

Слайд 11

Какой знак разрешает тебе на велосипеде подъехать кратчайшим путём к дому, в котором вы живёте, или к вашей школе? 1 2 3

Слайд 12

Кто из велосипедистов нарушает правила? 1. Велосипедистка в синем. 2. Велосипедист в красном. Велосипедистка в желтом.

Слайд 13

Разрешено ли движение по тротуарам и пешеходным дорожкам на велосипеде ( мопеде)? 1. Разрешено. 2. Запрещено. Какое максимальное число велосипедистов может составлять одну группу при движении в колонне ? 1. 5 велосипедистов. 2. 10 велосипедистов. 3. 15 велосипедистов. 4. 20 велосипедистов.

Слайд 14

Кто из велосипедистов не нарушает правила? 1. Велосипедист, едущий по дороге. 2. Велосипедист, едущий по велосипедной дорожке. 3. Оба нарушают. 4. Оба не нарушают.

Слайд 15

При движении в колонне какое должно быть расстояние между группами велосипедистов? 1. 20-30 м. 2. 50-70 м. 3. 80-100 м. 4. 100-120 м. Разрешено ли ехать по обочине на велосипеде или мопеде? 1. Запрещено. 2. Разрешено, если это не создаёт помех пешеходам.

Слайд 16

Кто из велосипедистов подаёт сигнал правого поворота? 1. Велосипедист в синем. 2. Велосипедист в красном. 3. Велосипедист в зелёном.

Слайд 17

Кто из велосипедистов подаёт сигнал левого поворота? 1. Велосипедист в желтом. 2. Велосипедист в зелёном. 3. Велосипедист в синем.

Слайд 18

Кто из велосипедистов подаёт сигнал торможения? 1. Велосипедист в зелёном. 2. Велосипедист в желтом. 3. велосипедист в красном.

Слайд 19

Всегда – 5 баллов Иногда – 3 балла Никогда – 0 баллов

Слайд 20

Давай дружить с дорогой МБОУ Большерудкинская ООШ игра


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Игра по станциям «Школа безопасности»

Ход игры.

Ведущий: 

Безопасность всем нужна,

Каждому она важна!

Без неё не обойтись.

Вы терпеньем запаслись?

Покажите, что узнали:

Как вести всем при пожаре,

Что и как включать в розетки.

Знаете, конечно, детки?

Ты в игре не торопись,

Знаньем с другом поделись,

Чтоб запомнили друзья:

Не шути с огнём – нельзя!

 

ВЕД.: 

- Сегодня мы проверим ваши знания по вопросам безопасности в быту, в школе, на дороге, в природных условиях. Одним словом, ЧС.

- По телевидению, в СМИ часто звучит это слово –ЧС. Кто знает, а что оно означает?

(Объяснение учителя. ЧС природного и техногенного характера).

- Вот мы сегодня и проверим, что вы знаете о вопросах безопасности, как соблюдаете эти правила безопасности.

- Мы поделили вас на две команды «Спасатели» и «Пожарные». Вам   нужно пройти 8 станций, выполняя на каждой из них свои задания. За каждое правильно выполненное задание команда получает один жетон.

1 станция: " ПОЖАРООПАСНЫЕ СЛОВА"

Пользуясь подсказками, нужно превратить предложенные вам "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них.

 

ПЛАМЯ  -  _ _ _ _ _   (первобытная семья).

 

ИСКРА  -  _ _ _ _  (рыбный деликатес).

 

КОСТЁР  -  _ _ _ _ _ _  (католический храм).

 

ГАЗ  -  _ _ _ _  (око)  -  _ _ _  (шум).

 

ОКУРОК  -  _ _ _ _ _ _   (вкусный мясной продукт).

 

ПОРОХ  -  _ _ _ _ _   (усатое бобовое растение).

 

ЛУЧИНА  -  _ _ _ _ _ _  (старинное название маски).

 

ГАРЬ  -   _ _ _ _  (сундук для зерна и муки).

 

ТОРФ  -  _ _ _ _  (самый праздничный пирог).

 

 СПИРТ  -  _ _ _ _ _  (полезное для здоровья занятие).

 

  СЕРА  -  _ _ _ _ _  (горная антилопа).

 

ПОЛЕНО  -  _ _ _ _ _ _  (сустав ноги).

 

  УТЕЧКА (газа)  -  _ _ _ _ _ _  (домашняя птица).

 

  ТРАВМА  -  _ _ _ _ _   (природный зелёный ковёр).

(Ответы: пламя - племя, искра - икра, костёр - костёл, газ - глаз - гам, окурок - окорок, порох - горох, лучина - личина, гарь - ларь, торф - торт, спирт - спорт, сера - серна, полено - колено, утечка - уточка, травма - трава.)

2 станци : " ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК"

На этой станции детям предлагается вытянуть из «чудесного мешочка» любой предмет и объяснить его назначение при оказании помощи пострадавшим в ДТП. За верный ответ и пояснение по 1 баллу.

  • Йод; Раствор бриллиантовой зелени; валидол (успокоительное средство);
  • Анальгин (при болях); Нашатырный спирт ,бинт
  • Лейкопластырь, Активированный уголь, ножницы.
  • За 1 минуту написать названия предметов бытовой химии, которые нельзя брать без разрешения родителей.

3 станция «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ»

(За каждый правильный ответ один балл)

Ведущий задаёт вопросы, участники должны раскрасить правильный ответ на карточке.

1. Куда нужно посмотреть, прежде чем перейти проезжую часть? (налево)

2. Место, где пересекаются две дороги. (перекрёсток)

3. Он может быть и на земле, и под землёй, и над землёй. (переход)

4. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов (тротуар)

5. Место ожидания автобуса. (Остановка)

6. Бывают ли запрещающие знаки треугольными? (Нет)

7. Кто такой постовой? (регулировщик)

8. На самом перекрёстке висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (Светофор)

4 станция «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»

На этой станции детям предлагается отгадать ребусы, связанные с Интернетом.  

(Ответы: Вирус, Интернет, Компьютер, Информатика, Безопасность)

Десять правил безопасного пользования Интернетом


1. Для защиты своего компьютера необходимо 
регулярное обновление программного обеспечения, использование надежных антивирусных и антишпионских программ.

2. В интернете не стоит переходить по ссылкам и нажимай кнопки во всплывающих сообщениях, которые кажутся подозрительными. Даже если вас будут уверять, что там находится нечто очень важное лично для вас.

3. Для защиты личной информации придумайте надежный пароль и никому его не сообщайте. Для каждого ресурса стоит использовать уникальные логины и пароли.

4. Никогда не предоставляйте секретные сведения, например, номер счета или пароль в ответе на сообщение электронной почты или в социальных сетях.

5. Прежде чем вводить секретные сведения в веб-форме или на веб-странице, обратите внимание на наличие таких признаков, как адрес веб-страницы, начинающийся с префикса https и значка в виде закрытого замка рядом с адресной строкой, который обозначает безопасное соединение.

6. Для безопасности общения в социальных сетях оставляйте как можно меньше данных о себе и избирательно подходите к предложениям о дружбе.

7. Откройте пункт «Настройки» или «Параметры» в таких службах, как Facebook и Twitter, чтобы настроить список пользователей, которые могут просматривать ваш профиль или фотографии, помеченные вашим именем, контролировать способы поиска информации и добавления комментариев о вас, а также узнать, как можно заблокировать некоторых пользователей.

8. Перед просмотром входящих писем на электронном ящике, проверьте адрес отправителя. Подозрительные письма смело отправляйте в спам, особенно если в таких письмах содержатся прикрепленные файлы.

9. В чатах и системах мгновенного обмена сообщениями вы никогда не можете быть уверенными, кто с вами общается. Постарайтесь избегать общения с незнакомцами и ни в коем случае не соглашайтесь с ним на встречу в реальной жизни.

10. Для скачивания картинки или мелодии вам предлагают отправить смс? Не спешите! Сначала проверьте этот номер в интернете — безопасен ли он и не обманут ли вас.

Задание «Волшебные РЕБУСЫ»

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/27/s_5c4ddce4f0b78/1066556_1.jpeg

___________________________________________________________

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/27/s_5c4ddce4f0b78/1066556_2.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/27/s_5c4ddce4f0b78/1066556_3.png

_________________________________________________________________

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/27/s_5c4ddce4f0b78/1066556_4.png

____________________________________________________________________

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/27/s_5c4ddce4f0b78/1066556_5.jpeg

__________________________________________________________________

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/27/s_5c4ddce4f0b78/1066556_6.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/27/s_5c4ddce4f0b78/1066556_7.png

______________________________________________________________________

5 станция «КОВАРНАЯ СПИЧКА»

А теперь для вас, ребята, загадаем мы загадки.
Вас мы просим не молчать – побыстрее отвечать! ( За каждый верный ответ-1 балл)

Вопрос

Ответ

Это тёмный – тёмный дом, сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.

спички

Шипит и злиться, воды боится

огонь

Я мала, да зла, чуть-чуть свечу.

А вот когда упаду, много горя принесу

икра

С огнём бороться мы должны, дела наши ударные,
Мы очень людям всем нужны, так кто же мы?

пожарные

Висит – молчит. Перевернешь – пена летит

огнетушитель

Накормишь – живет. Напоишь – умрет

огонь

Вот так машина – бывалый солдат!

Пушки всегда наготове стоят.

С пожаром вступает в решительный бой.

Чем заряжаются пушки?.


водой

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над…

газом

Дыма столб поднялся вдруг, кто не выключил…

утюг

Бензин - не вода, чиркнешь спичкой – беда.
С этой жидкостью, ребята, не шутите…

никогда

Выпал не пол уголек, деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди не стой, а залей его…

водой

Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает. Без зубов, а кусает.

Огонь

Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер…

01


6 станция «ЗНАЙ И УВАЖАЙ ПДД»

На этой станции детям предлагается отгадать кроссворд по ПДД. За каждый верный ответ -1 балл.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/27/s_5c4ddce4f0b78/1066556_8.png

7 станция «ЧЕРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ»

На этой станции детям предлагается ответить на вопросы по ЧС. За каждый верный ответ -1 балл.

 

  • Что следует предпринять, если на открытом месте вас застал ураган? (следует

укрыться в канаве, яме или любой другой выемке).

  • Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то что необходимо сделать для своей

безопасности? (определить направление ветра и распространение огня, и быстро

выходить из леса в подветренную сторону.

  • Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?
    Нужно обернуть человека в плотную ткань (одеяло), покатать по полу, сбивая огонь.
  • Во время урока вы отсутствовали в классе. В школе объявили эвакуацию. Ваши

действия? (Спокойно выйдете из здания школы, и попытаетесь разыскать свой

класс).

  • Как нужно действовать пешеходу на нерегулируемом пешеходном переходе?

(переходить улицу, убедившись в безопасном удалении или отсутствии

транспортных средств.

  • С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? (с 14 лет).
  • К вам в дом ломится незнакомый человек. Ваши действия?
  • На площадку, где вы играете пришла незнакомая вам женщина с пакетом в руке и села на скамейку. Посидев какое-то время, встала и не торопливо ушла. А еще через какое-то время вы заметили пакет. Ваши действия?
  • Вы находитесь дома одни с мл.братом. Он взял в рот леденец , упал и вдруг стал тяжело дышать и вот вот потеряет сознание…..
  • Вы провалились под лед. Ваши действия.
  • Вы с другом вышли на неокрепший лед. Друг покатился по льду и вдруг провалился под лед. Ваши действия.
  • Опишите, как выглядит современный злодей. (Чаще всего злодеи прячутся за добрыми масками, словами и кажутся друзьями, помощниками).

8 станция « Дозвонись!»

Вам предлагается написать телефоны экстренных служб

Экстренная служба

Номер телефона

Полиция

Пожарная служба

Газовая служба

Скорая медицинская помощь

Единая служба спасения

9 станция «СОБЕРИ ЦИТАТУ»


Кто сам себя стережет, того и Бог бережет.

Не лезь туда, куда не надо.

Осторожность-мать безопасности



Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной безопасности

 

«При пожаре как один, набираем 01»

В рамках школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» предусмотрено обязательное изучение на уроках тем, связанных с вопросами пожарной безопасности. Но практика показывает, что отведенного программой урочного времени оказывается недостаточно для полного теоретического освоения проблемы пожарной безопасности и отработки практических действий при возникновении пожара.

        Организация профилактической работы требует дополнительного внеурочного времени и нуждается в проведении внеклассных мероприятий в течение всего учебного года и в особенности по окончании четвертей, перед каникулярным отдыхом.

        Представленная разработка может быть использована как в форме урока, так и во внеклассной работе.

Задачи:

  • Продолжать учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта;
  • Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (в частности при пожаре);
  • Воспитывать уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.

Оборудование: плакаты по правилам пожарной безопасности; таблица «Знаки пожарной безопасности»;раздаточный материал ( карточки, ребусы, жетоны, цветные карандаши, фломастеры); рисунки детей по данной теме.

 

Организационный момент.

Ведущий разъясняет, что сегодня на данной игре учащиеся должны показать знания о правилах пожарной безопасности и то, как нужно себя вести в случае возникновения пожара и приёмам самоспасения.

Ведущий:

С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.
А если зажег - никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!

Ведущий: Итак, у нас две команды «Огонёк» и «Спасатели». За каждый правильный ответ команда получает по баллу.

Гейм 1. «Разминка»

На первый гейм, вот шутка,

Дана одна минутка.

Поспеши-ка, не зевай!

Правильный ответ давай.

Вопросы для разминки команде «Огонёк»

  1. По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01)
  2. Главное правило при любой опасности? ( не паниковать)
  3. Что опаснее на пожаре – огонь или дым ? (дым)
  4. Что делать, если воспламенилось масло на сковороде ? ( закрыть крышкой)
  5. День работников пожарной охраны ? ( 30 апреля)
  6. Предназначен для тушения нефтепродуктов, электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В ? ( порошковый огнетушитель)
  7. Состояние защищенности человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов ? ( безопасность)
  8. На крыше столбом, в избе скатертью ? (дым)
  9. Жидкое специальное средство для тушения огня ? (пена)
  10. Как выходить из задымленного помещения ? ( пригнувшись ниже, дыша через влажную ткань)
  11.  Остановка пожара на путях его распространения ? (локализация)
  12.  Неуправляемое горение растительности, стихийное распространение огня по лесной территории ? ( лесной пожар)

Вопросы для разминки команде «Спасатеи»

  1. Чем можно потушить возгорание ? (водой, огнетушителем, плотной тканью)
  2. Что нужно сделать в первую очередь при тушении электропроводки (отключить электричество)
  3. Что не рекомендуется делать при возгорании в квартире? (открывать окно)
  4. Бог огня и кузнечного ремесла, покровитель металлургии (Гефест)
  5. День создания единой противопожарной службы  считается? ( 17 апреля 1918г)
  6. Предназначен для тушения различных веществ и материалов, за исключением электроустановок, находящихся под напряжением? 9 химичеки-пенный огнетушитель)
  7. Чем нельзя пользоваться при эвакуации из многоэтажного  дома ? (лифтом)
  8. Что означает маркировка ПК ? (пожарный кран)
  9. Что служит пищей для огня ? ( воздух)
  10. На нём размещены первичные средства пожаротушения ? ( пожарный щит)
  11. Повреждение тканей телаиз-за высокой температуры ? (ожог)
  12. Что защищает ватно-марлевая повязка при пожаре ? ( органы дыхания)

Гейм 2. «Заморочки из бочки»

Вот задания на внимание.

Ты попробуй угадай.

Приложи своё старание

И ответ скорее дай.

А сейчас вы должны ответить на вопросы по истории развития пожарного дела в России. На раздумывание 1 минута.

  1. Кто и когда положил начало истории возникновения пожарной охраны России ? ( организация пожарной службы на Руси связана с именем великого князя Московского и всея Руси Ивана 3.30 апреля 1649 года был принят «Наказ о градском благочинии», устанавливающий строгий порядок при тушении пожаров в Москве  .
  2. Некоторые города сгорали почти полностью по нескольку раз. Ипатьевская летопись отмечает, что этот город в 1183 году почти весь сгорел. В этой же летописи говорится, что во время крупного пожара в 1193 году погибли более 500 человек. В 1199 году пожар уничтожил половину города. Через 30 лет его снова постигло несчастье – от крупного пожара в 1229 году пострадало много строений, не уцелел и княжеский дворец. Особенно сильный пожар произошел в 1491 году. О каком городе идёт речь ?  ( город Владимир).
  3. При царствовании кого из правителей пожарное дело получило самое широкое развитие ? ( серьёзный толчок развитию профилактических мер по предотвращению пожаров дал Петр 1.)
  4. Когда в Нижнем Новгороде было положено начало пожарного дела ? (  В 1862 году все команды в Нижнем были объединены для единого руководства, в связи с чем и была утверждена должность брандмайора. Возглавлял пожарное дело Степан Михайлович Чапин. 26 июня 1897 года в Нижнем Новгороде по постановлению Городской думы было учреждено Нижегородское городское пожарное общество.)

Гейм 3. «Успеешь спастись ?»

Хоть немножко устали,

Силу знаний показали.

И еще один шажок –

Как спасем мы жизнь дружок?

В этом гейме участникам предлагаются ситуационные задачи, где они должны показать применение своих знаний практически.

Ситуация 1. Во время прогулки в лесу вы увидели впереди себя на расстоянии 100-150 метров огонь, который распространяется по кустарникам и деревьям. Определите последовательность ваших дальнейших действий, и заполните схему:

Ответ:

                                                                                                                                                             

       

Ситуация 2. Найдите на рисунке источники возможного пожара   на кухне.

C:\Users\Best\Pictures\2015-02-24\002.jpg

Ответ:

  1. Кухонные полотенца сушатся над плитой.
  2. Ребенок один оставлен на кухне во время работы газовой плиты.
  3. Шнур электрочайника имеет поврежденную изоляцию
  4. В одну розетку включено несколько электробытовых приборов.
  5. Спички разбросаны, досягаемы для ребенка.
  6. Тостер перегрелся, никто за ним не следит.

Ситуация 3. Во время движения в салоне автобуса начался пожар. Каковы ваши  

                    действия?

Ответ:

Предупредив водителя, попытаться по возможности потушить огонь с помощью огнетушителя, если он есть в салоне, или накрыть верхней одеждой очаг вохзгорания.

Ситуация 4.  Рассказ очевидца: «Мы с братом шли по лесу, почувствовали запах гари и увидели небольшое задымление. Затем стало щипать глаза. Мы испугались и побежали быстрее подальше от этого места. Дышать становилось всё труднее. Хорошо. Что нас нашли спасатели и вывели из опасного места».

Что было неправильно сделано?

Ответ:

  1. Не были закрыты органы дыхания платком или шарфом.
  2. Ребята поддались панике.
  3. Не определено направление распространения огня и не выбран маршрут выхода из леса в безопасное место.

Гейм 4. «Ты мне, я тебе»

Ты и я, ты и я

Мы весёлые друзья!

По вопросу зададим, и командой победим!

Команды задают друг другу по одному вопросу по теме пожарной безопасности. В случае неправильного ответа отвечают сами.

Гейм 5.  « Кто больше?»  

Чтоб смекалку проявить.

Идей придумано немало.

А я хочу вам предложить

Такой вот ребус разрешить!

Нужно за 3 минуты как можно  больше найти  слов на тему «Пожар»  в данных квадратах.

Ответ:

л

е

с

т

н

и

ц

а

ъ

п

п

в

р

в

ф

м

п

е

н

о

е

р

о

о

л

г

щ

х

м

е

с

е

ц

р

т

о

а

э

п

о

р

и

п

е

н

л

г

н

к

н

м

р

о

л

ж

ы

ц

а

в

л

я

у

а

й

у

п

н

г

ш

а

й

в

г

а

к

р

с

ж

г

р

я

ы

а

р

о

б

ш

щ

и

и

ъ

и

р

я

у

н

г

б

т

е

к

а

л

а

н

ч

а

и

с

ц

й

с

н

и

о

а

г

о

ш

н

я

ы

у

в

а

м

с

ы

а

р

ь

т

о

с

л

ю

э

ъ

з

п

а

в

т

о

ц

и

с

т

е

р

н

а

т

р

г

м

е

м

э

п

й

в

е

п

у

г

о

ш

ь

к

м

ь

у

с

я

и

б

л

п

и

е

л

п

т

к

г

т

у

и

ф

а

р

и

л

с

к

н

и

й

м

о

г

н

е

т

у

ш

и

т

е

л

ь

н

а

г

о

в

е

р

т

е

р

ш

р

н

в

ц

ч

и

в

у

ы

м

т

п

л

х

и

к

в

а

з

и

р

ы

т

р

ы

л

н

т

й

о

п

с

д

н

а

р

б

д

й

с

о

б

я

о

а

л

г

х

о

ж

а

а

ж

а

г

р

в

о

з

а

п

ы

п

т

ы

о

и

п

а

у

б

ц

л

ы

л

н

с

в

х

в

о

а

и

л

ф

п

а

ш

н

л

р

а

р

щ

к

ъ

и

щ

и

е

у

ш

л

в

н

е

р

ш

и

й

о

ъ

у

е

а

е

р

о

г

о

н

ь

й

ы

ш

й

а

п

ш

ь

г

в

к

и

с

т

е

н

ъ

а

щ

в

у

п

д

ч

н

у

а

й

а

е

а

у

к

з

н

п

о

ж

а

р

н

ы

й

е

т

м

м

ф

б

м

в

в

а

о

а

Гейм 6. « Кто это?»

Отгадайте, о ком идёт речь?

Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)

Пожарные оставили конверт с чистыми листами на которых вы должны составить памятку-буклет по правилам пожарной безопасности. Учитывается оформление, содержание, разнообразие метериала. На выполнение задания – 10 минут.  Итак берём конверты. Время пошло.

Ведущий: Пока подсчитывается общее количество баллов и выявляются лучшие знатоки пожарной безопасности, всем предлагается просмотреть видеоролик по правилам пожарной безопасности. Ведь не зря пословица гласит «Повторенье – мать ученья».

После подсчета баллов, объявляется команда-победитель. Вручаются призы .

Вы старались, как могли
Свои таланты показать,
Пусть кто-то будет впереди –
Другим не стоит унывать!

 

Используемая литература

  1. Научно-методический и информационный журнал ОБЖ № 12/2010г
  2. О.В.Павлова, Г.П.Попова «Пожарная безопасность»
  3. Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко «Классные часы»
  4. http://window.edu.ru/
  5. http://www.obzh.info



Предварительный просмотр:

МБОУ Большерудкинская ОШ

Сценарий познавательно-игровой программы для учащихся 1 класса

Составила и провела:

руководитель ЮИД «Светофор»

Помогова Е.А.

2021г.

Задачи:

  • совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
  • закрепить знания о значении сигналов светофора;
  • уточнить знания о дорожных знаках;
  • воспитывать сознательное выполнение ПДД;
  • развивать внимание, быстроту реакции;
  • вызвать эмоциональный отклик.

Оборудование: дорожные знаки, модели транспортного и пешеходного светофоров, карточки со знаками, мячи  и воздушные шары красного, желтого и зелёного цветов,

Здравствуйте, дети, здравствуйте взрослые!

Мы –   юные инспектора дорожного движения.

Мы в гости к вам пришли,

Про правила движенья вопросы принесли.

Все вы знаете ребята,

Что такое светофор.

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает светом,

Можно ли идти.

(ученик в красной футболке)

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не ходи!

 

(ученик в желтой футболке)

Желтый светит  - к переменам,

Говорит: «Постой сейчас,

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз!»

(ученик в зелёной футболке)

Перейти дорогу можно,

Только на зелёный свет,

Но не сразу, осторожно!

Убедись, машин тут нет?

- Ребята, мы сейчас говорили с вами о светофоре вот такого вида (показывает) .Он считается ТРАНСПОРТНЫМ, но и пешеходы должны его хорошо знать и уметь им пользоваться, если на переходе нет вот такого, ПЕШЕХОДНОГО светофора. Если горит красный свет – красный человечек в окне светофора стоит – переход запрещен. Горит зелёный сигнал светофора – зелёный человек в окне светофора шагает – переход разрешен. Но только после того, как пешеход просмотрит проезжую часть дороги в обе стороны и убедится, что машин нет, или они все встали. Ведь когда на пешеходном светофоре горит разрешительный зелёный сигнал, на транспортном, для автомашин, - запрещающий красный.

Охраняют пост два брата:

Каждый – бравый часовой.

Вы запомните, ребята,

Кто из них вам скажет: «Стой!»

Братец красный очень строгий,

Он спешит предупредить:

«Стойте, дети, здесь опасно

Вам сейчас переходить!»

Вслед зелёный братец, мило

Улыбаясь, говорит:

«Ваше время наступило,

Проходите, путь открыт!»

Днём и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята,

И они не подведут.

- А чтобы вы еще лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем с вами в игру. Встаньте пожалуйста в круг, повернитесь друг за другом. Вы сейчас будете пешеходы, будете двигаться по кругу в соответствии с сигналами светофора. Сигналы вам будут подавать ребята при помощи разноцветных мячей. Будьте очень внимательны. На зелёный шагать, на желтый нужно встать на одну ногу, на красный остановиться, замереть на месте.

(Игра на внимание)

- Молодцы! А сейчас поиграем в другую игру. «Собери сигналы светофора» . Давайте поделимся на три команды. Видите, у ребят есть светофоры, но огонёчки на них не горят. Они находятся вот на том столике. Нужно не только принести  определённый огонёк, но и вспомнить, в каком окошечке он живёт. А вот какой  огонёк нужен, вы узнаете, если внимательно будете меня слушать. Готовы?

 ( игра «Собери сигналы светофора» )

- На какой сигнал  светофора кот Матроскин может перейти улицу?

- Какой сигнал светофора предупреждает пешеходов, что пора заканчивать переходить улицу?

- При каком сигнале светофора  машины останавливаются и пропускают пешеходов через улицу?

- На какой свет ты будешь переходить через проезжую часть ?

- Помните стихотворение «Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд…»  

  На какой сигнал светофора им придётся остановиться?

- Какой сигнал светофора загорается больше всех, он всегда предупреждает.

        

- Молодцы!  Хорошо знаете сигналы светофора, и будем надеяться, что вы всегда правильно будете переходить дорогу. Но, ребята, светофоры есть не везде. Вот у нас в селе его нет, но ведь дорогу переходить нам надо. Как же быть в таких случаях, когда нет светофора. Кто нам скажет?

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения.

- А кто мне скажет, как вы ходите, когда идёте в школу или из школы? (Обобщение учителя)

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

- А давайте посмотрим, какие знаки знаете вы?

(Загадки о знаках)

Знак такого рода

Защищает пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте! (пешеходный переход)

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!» ( дети)

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. (место остановки автобуса, трамвая, троллейбуса)

Он знаток дорожных правил,

Он машину здесь поставил,

На стоянке у детсада

Транспорту стоять не надо! (стоянка запрещена)

Любишь ты велосипеды, знаешь радости победы,

Мчишься быстро с ветерком.

А с этим знаком ты знаком? ( велосипедная дорожка)

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед –

Можно ехать или нет? (движение на велосипедах запрещено)

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
  (движение пешеходов запрещено)

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути. (
железнодорожный переезд)

(Игра «Собери знак» )

- А сейчас мы предлагаем вам поиграть. Любите собирать пазлы? Вот и сейчас мы с вами будем собирать рассыпавшиеся знаки. Давайте опять поделимся на группы. Вот ваш конвертик, вот ваш, а вот ваш. Кто быстро и правильно соберёт?

- А скажите знаете ли вы к какой группе знаков относятся ваши знаки? А ваши? А ваши?

- А сейчас мы хотим узнать, знаете ли вы как безопасно вести себя на дороге? Знаете? Тогда ответьте на наши вопросы, если не сможете, мы вам поможем.

- как нужно обходить стоящий на остановке общественный транспорт?

- где разрешено переходить дорогу?

- зачем при переходе улицы нужно смотреть по сторонам?

- почему нельзя переходить дорогу на жёлтый и красный сигнал светофора?

- Можно ли играть возле проезжей части дороги?

- как правильно ходить по тротуару, или дороге?

- Молодцы! А вот последнее заданье:

  Мы проверим ваши знанья.

  Дайте правильный ответ –

  Это правда или нет.

(Игра с коллективным ответом )

 - После моего вопроса отвечаете «да» или «нет». Готовы меня слушать?

  • Чтоб знали мы когда идти,

На светофоре цвета три.

Это правда?

  • Когда горит зелёный свет,

То значит, хода детям нет.

Это правда?

  • Красный свет увидел ты –

Через дорогу перейди.

Это правда?

  • Стоит автобус? – стой и жди!

Его никак не обходи!

Это правда?

  • Катаюсь на велосипеде.

Куда хочу, туда и еду!

Это правда?

  • На остановке не скучаю,

Я свой автобус ожидаю.

Это правда?

- Молодцы, ребята! Хорошо знаете правила дорожного движения. На прощанье мы хотим подарить вам воздушные шарики . Наши шарики трёх цветов, как сигналы светофора, чтобы лучше их запомнили. Всего вам доброго!



Предварительный просмотр:

Беседа о доброте, отзывчивости, скромности».


Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи: 
1. Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
3. Формировать умение совместно работать в группе;
4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни

Позитивный настрой под музыку

        Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад – сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой своего сердца.

        Я приготовила сегодня для вас несколько сюрпризов. В этой шкатулке находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным.

- Так, что вы увидели ? ( зеркало ).

- А в зеркале вы увидели ? ( своё отражение, самих себя ).

- Так кто на свете самый ценный ? ( все мы, каждый из нас ).

Каждый из нас – это ценность. И пока мы не научимся любить себя такими, какие мы есть, мы не научимся любить других людей. Любовь к миру начинается с любви к себе. Обратите внимание, у меня в руках поднос. На нем лежат разные конфеты.  Давайте  рассмотрим их внимательно. (Рассматривают обёртку, затем разворачивают, смотрят внутри).

- Что вы увидели? Поделитесь впечатлениями.

• Красивая этикетка и настоящая шоколадка внутри

• Красивая этикетка и пластилиновая шоколадка внутри

• Некрасивая этикетка и настоящая шоколадка внутри.

• Некрасивая этикетка и пластилиновая шоколадка внутри.

 - Какой вывод можно сделать, глядя на эти конфеты? (ответы детей)

        Да, вы правы, люди в жизни могут быть разными: красивые снаружи, но злые и вредными внутри, и наоборот внешне незаметные и скромные , но с большим и добрым сердцем. А бывает и так, что человек одинаково прекрасен и внешне и внутренне. Не зря говорят: не все то золото, что блестит. Надо быть внимательным к людям, не спешить с оценками и выводами, и стремиться к тому, чтобы в нас было все прекрасно: и внешность, и душа, и мысли.

 - Какие люди встречаются Вам в жизни чаще: добрые или злые люди? (ответы)

 - А вы можете рассказать о добрых людях, которых вы знаете. (бабушка, мама, учитель, друг)

- А себя вы считаете добрыми? (ответы детей)

 - Какие добрые дела вы совершаете? (ответы детей)

-Видите, как много добрых людей вас окружает и какими добрыми можете быть вы сами.

 - А сейчас я предлагаю вам послушать притчу о двух волках.

        Давным – давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь и т.д. Другой    волк представляет добро – любовь, мир, доброту, надежду, истину и т.д.
Маленький индеец задумался, а потом спросил:
- А какой волк побеждает?
- Как вы, думаете какой волк побеждает?  (Ответы детей)
Старый индеец едва заметно улыбнулся и сказал:

-Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Задумайтесь, какого волка кормите вы?

В каждом из нас живут добро и зло. Чем чаще мы будем говорить добрые слова, чем чаще совершать добрые дела, тем сильнее станет живущий в наших душах добрый волк.
(
музыка « Если добрый ты…»)
- Согласны ли вы, что добрым быть хорошо?

Доброта… Какое старое слово! Не века, а уже тысячелетие люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.
Прикоснитесь ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой.

- Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)
- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

-  Назовите синонимы к слову добрый : отзывчивый, хороший ,нравственный ,честный , порядочный ,вежливый, заботливый и т.д.
- Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье
- Ребята, а вы себя считаете добрыми людьми?

Не зависит доброта от роста,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды!
Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых»будет.
Не забывайте подарить добро
Соседям. Родственнику, другу,
Оно, как истинное волшебство

вернётся к вам по кругу!
Доброе слово скажешь одно —
И доброты посеешь зерно.
Доброе дело сделаешь ты —
Тоже посеешь зерно доброты.
Зерна такие, помни и знай,
Самый богатый дают урожай
        Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.

«СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ» 

Нужно собрать пословицы и объяснить смысл
        Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
        Доброе слово и железные ворота открывает.
        Ласковое слово, что солнышко в ненастье

        Злой не верит, что есть добрый.

        Добрая слава лежит, а худая бежит.

        Доброе слово лечит, злое калечит.

        Делай другим добро – будешь сам без беды.

-  Какие ещё пословицы о доброте вы знаете?

Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
Но не только народ сочинят пословицы о доброте. Тему доброты затрагивали и известные во всём мире люди. Автора вы ещё можете не знать, но послушайте, какие высказывания они посвящали доброте .

«Во внутреннем мире человека доброта - это солнце» - Виктор Мари Гюго. 
«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»
-  Толстой Л. Н
«Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой» - Марк Твен. 

 «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям»- Жан Жак Руссо

«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе» - Вильям Шекспир

 «Доброта лучше красоты» - Г.Гейне

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость

и доброта» - Мигель Сервантес

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях» -Блез Паскаль

«Знания должны увеличиваться с добротой» - Фазиль Искандер

«Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к добрым людям»- М. Пришвин

“Добро не терпит промедленья – Назавтра может опоздать” - Б. Щеглов

«Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки»  -Л.Н. Толстой

А сейчас я   предлагаю вам  набор различных слов, вы должны выбрать те качества, которые необходимы доброму человеку.
( Любовь, дружба, доверие, симпатия, радость, внимание, уверенность, защищенность, забота, наслаждение, счастье, понимание, доброта, сопереживание, сострадание, чуткость, товарищество, надежность, искренность, терпеливость, доброжелательность, благодарность, тактичность Безразличие, равнодушие, непонимание, тревожность, горе, страдание, досада, недоверие, антипатия, вражда, ненависть, злоба, трусость, хвастливость, лживость, лицемерие, жестокость, скупость, безделье ).
Непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь.

  • Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
  • Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) 
  • Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) 
  • Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах).
  • Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву убрести то, чего им не хватало в жизни (Татошка).

Волшебные слова мы вспомнили. Так отчего же зависит сила волшебных слов? (ответы детей)
- Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом -спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.
-Молодцы, хорошо знаете волшебные слова Старайтесь употреблять их чаще.

Слышали ли вы пословицу:  «Ничто не стоит нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Запомните, как бы вы ни относились к человеку, ничто не освобождает вас от обязанности быть вежливым по отношению к нему.

А какие вежливые, волшебные слова вы знаете? (ответы)
Я начинаю фразу, а вы продолжаете. »
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …
(Спасибо.)
- Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо.)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
- Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
- И в России, в Украине, в Дании на прощанье говорят …
(До свидания.)

Вежливый человек никогда не забудет:

- первым произнести доброе слово «здравствуйте»

- просьбу сопроводить словами «пожалуйста», «будьте любезны»

- за внимание и оказанную услугу поблагодарить и ответить тем же;

- извиниться, если сам случайно побеспокоит или причинит кому-нибудь неудобство.

 Вежливому, культурному человеку свойственна тактичность. Такт – это чувство меры. Быть тактичным – значит уметь чувствовать настроение другого человека, учитывать особенности его характера, считаться со свойствами его натуры и в зависимости от индивидуальности каждого находить подходящую форму общения с ним.

  • Выберите слова вежливости, которые произносят, чтобы подчеркнуть расположение к собеседнику. Они часто звучат в начале разговора.

Доброе утро

Здорово

Привет

Здравствуйте

Хеллоу

  • Выберите наиболее вежливую форму выражения просьбы позвать подругу или друга к телефону:

Позовите Машу

Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу

Здравствуйте, позовите Машу

Здравствуйте, извините, Маша дома?

  • В школе вы стали свидетелем неприятной ситуации. Два мальчика столкнулись в дверях и не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8, а другому 11 лет?

Тот, кому 8 лет

Тот, кому 11 лет

Тот, кто вежливее

Уступать дорогу не обязательно

  • Вы едете в автобусе и хотите пройти к выходу. Какие слова вы должны произнести?

Простите меня, я выхожу!

Разрешите пройти.

Извините, можно пройти?

  • Как вы начнете фразу при обращении к незнакомому человеку?

Простите, пожалуйста…

Эй, мужик…

Я хочу узнать…

Будьте добры, скажите…

  • Поздоровавшись с учителем один раз, надо ли здороваться с ним ещё раз при встрече?

Да.

Нет.

Можно, но не обязательно.

Можно, заменив слова улыбкой, поклоном.

  • Вы опаздываете. Как вы спросите у прохожего время?

Скажите, сколько сейчас часов?

Вы не подскажите, который час?

Скажите, пожалуйста, который час?

Сколько времени?

  • Во времена правления кого формировалось в  русском обществе то, что мы называем теперь словом «этикет»?

Пётр I

Иван Грозный.

Павел I.

Екатерина II

        Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

Добрые слова - корни,
Добрые мысли – цветы
Добрые дела - плоды,
Добрые сердца - сады.

        Чтобы вы всегда помнили об окружающих вас людях, примите  эти памятки с сердечками, на которых написаны правила Доброты. (Вручение сердечек)