ЭССЕ - "Я педагог"

Богданова Оксана Александровна

На данной странице представлены мысли, размышления воспитателя о своем предназначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_-_ya_pedagog.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ «Я – педагог»

"Чтобы воспитывать детей

надо не большой ум,

 а большое сердце"

С. Соловейчик.

Каждый из нас в детстве всегда задавался вопросом. Кем быть? Какую профессию выбрать? Как не ошибиться с выбором? И я не исключение. Сколько себя помню, всегда хотела стать учителем. Даже играя в детстве с другими детьми, я всегда выбирала игру «Школу» и примеряла на себя роль учителя.

Закончив школу, я поступила в педагогический институт, где постигала азы педагогической профессии. В 2001 году, окончив институт, осталась там работать. Но на протяжении всех лет меня не покидало ощущение нереализованности. Есть выражение: «Найти себя в профессии» или «Найти своё место в жизни». Я считаю, что работая в детском саду, у меня получилось найти своё место в жизни. Для меня это не просто профессия или работа – это состояние души, призвание, образ жизни.

Для меня профессия педагог – это возможность как можно дольше находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Значимость данной профессии для общества особо осознаю, когда вижу детей, радостно бегущих навстречу ко мне. После такого заряда позитива хочется окружать детей заботой, лаской и вниманием. И дети отвечают мне тем же, а вместе с ними и их родители. Ведь когда счастлив ребенок – счастливы и его родители.

Поэтому рядом с детьми ощущаю всегда себя нужной, энергичной и счастливой.

Воспитатель – это человек жизнерадостный, исследователь, инициативный, коммуникабельный, креативный, лидер, мобильный и многогранный. И ещё не менее важное качество – он должен быть профессионалом. Ведь как гласит ФГОС – воспитатель обладает широким кругозором; способен решать профессиональные задачи; способен научно организовать свой труд, готов к профессиональному росту, приобретению новых знаний. В связи с этим мое педагогическое кредо звучит так: «Постоянное саморазвитие. Развиваемся мы – развиваются наши дети!».

Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь право воспитывать». Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребёнку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному. Детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувство собственного достоинства, порядочность, уважение к окружающим.

Мои принципы работы:

-детям больше самостоятельности и права выбора,

-уметь вставать на позицию ребенка,

- видеть в нем личность, индивидуальность

Работая воспитателем, имею возможность расти как личность и профессионал, реализую каждодневно свои творческие способности. На мой взгляд, любовь к детям, самообразование и постоянный творческий поиск – вот три кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего. И важно помнить главную заповедь: не навреди!

Ведь душа ребёнка – это как цветок, которому необходимо помочь раскрыться. Более того, необходимо научить своих воспитанников не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик говорил: «Чтобы воспитывать детей надо не большой ум, а большое сердце», чтобы в этом сердце хватило место для каждого ребёнка.

Работая, по зову сердца с малышами, не перестаю удивляться: на сколько они разные, забавные, непредсказуемые, удивительно умные.

Я считаю, что воспитатель – это профессия государственной значимости, потому что именно он первым «на своей ступени развития образования» воспитывает маленького человека, как гражданина своей Родины.