Конкурс "Учитель года - 2015"

Зайнуллина Залия Мингадиевна

Эссе "Я учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_uchitel.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

                                                                          УЧИТЕЛЬ- ЭТО ПЛОДОТВОРНЫЙ ЛУЧ СОЛНЦА

ДЛЯ МОЛОДОЙ ДУШИ,

КОТОРОГО НИЧЕМ ЗАМЕНИТЬ НЕВОЗМОЖНО.

К.Н. Ушинский.

     Вспоминая своё детство, школу, я вижу себя маленькой девочкой, сидящей за школьной партой. На уроках я внимательно слушала учителя, следила за каждым её словом, взглядом, движением. Она для меня была образцом справедливости, доброты, честности. Всегда умела найти нужное слово, похвалить, подбодрить. Это и сформировало мои взгляды в будущем при выборе профессии.

   Моя деятельность как педагога началась в 1989 г., когда поступила в Казанский Государственный Педагогический институт. Получив диплом в 1994 году, я получила документ на право приобщения к большому, нужному, но необыкновенно сложному труду. Сложность труда педагога в том, чтобы найти путь к сердцу ученика, создать условия для развития его познавательных и творческих способностей, раскрыть талант каждого. Для этого учитель должен быть философом: уметь размышлять о смысле жизни, о нравственных ценностях, ставить цель и стремится к её исполнению, так как эта профессия одна из самых важных и ответственных. В первую очередь учителю нужно научиться любить ребёнка с его достоинствами и недостатками. Да, они разные: одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и добрые. Нужно стараться выстроить доверительные отношения, помочь каждому ребёнку реализовать себя как личность.

   Учащиеся должны понимать, как создается математическое знание, откуда берутся теоремы и математические модели, иметь собственный опыт математической деятельности. С этих позиций мне близка технология личностного ориентированного обучения. Данная технология позволяет работать на уроке с каждым учеником и с классов в целом. Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и учитель – открывает и взращивает  индивидуальность каждого ученика..

      И вот став учителем, понял, что труд учителя очень трудоемкий, но в то же время и интересный. За время работы были радости и огорчения, победы и поражения. В трудные минуты наступает разочарование,  но все заново анализируешь, находишь свои ошибки и исправляешь, и все начинаешь сначала. Но никогда не пожалел, что стал учителем.

     Придя в школу утром, и видя веселые детские глаза, радуюсь наступлению школьного дня. Меня тянет к ребятам, к моим хулиганам, непоседам, тихоням и задирам. Девиз каждого учителя: «Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь». Что может быть лучше?

  Не оправдать надежды детей невозможно. Ведь они верят в учителя. Учить детей постигать новое, понимать. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие качества в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ученик восклицал:  «Получилось!», а я обретал веру в себя. Победа ребенка становится и моей победой, его радость – и моей радостью. Полученные знания на моем уроке помогают ребенку чувствовать себя уверенным и сильным. А иногда и счастливым.

     На уроке учитель как дирижер, как волшебник, который открывает что-то новое, неизвестное для своих учеников. Готовясь к каждому уроку,  стараюсь сделать его интересным, найти для каждого ученика ту изюминку, которая была бы понятна для него, интересна. Считаю, что главным условием успешного урока является атмосфера сотрудничества, основанная на взаимном уважении.

   Уважение к ребенку важно. Особенно в переходной возраст. Я уже один раз выпустил класс, который был для меня самым-самым, я переживал вместе с ними, доказывал всем что они хорошие, умные. А когда прощался с ними в 11 классе, то вдруг увидел, что они оказывается уже взрослые, самостоятельные, а самое приятное было то, что они очень тепло и трогат ельно отзывались обо мне .

  Сейчас  являюсь классным руководителем 9 класса, взял их в 5 классе, и вот уже четыре года я с ними. Все они очень разные. Но я все равно люблю их. Стараюсь  проводить с ними больше времени. Провожу разные мероприятия, вовлекаю их в общественные дела.   Стараюсь дать им хоть чуточку любви и добра. Но когда видишь детский озлобленный взгляд, душу пронизывает боль. Как много недополучает ребенок в семье, если волчонком смотрит на мир.   .

      Счастливый ли я человек? Но когда человек бывает счастлив? Наверное, тогда, когда он доволен жизнью, когда знает, зачем он живет. И я могу с полной уверенностью ответить: «Да! У меня любимая работа. Я работаю в коллективе, где меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь. Вокруг меня дети, и каждый из них - это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей и забот».

   Современному учителю нужно учиться быть искренним. Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки. «Гораздо благороднее сознать свою ошибку, чем довести дело до неисправимого», - размышлял  Лев Николаевич Толстой.

    Ну и, конечно, в сердце современного учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным. Образование же без радости превращается в скучное и бессмысленное времяпровождение.

     «Миссия учителя» - звучит красиво, гордо, может быть, немного пафосно. Что же это такое? Я заглянул в словарь: миссия – это ответственное задание, роль, поручение. Мне больше нравится слово «роль». Ведь учитель - немного актер, ему отведена роль наставника, воспитателя, проводника знаний. Учитель – это образец, которому подражают дети. Самое главное - это понимать ученика, принимать его таким, какой он есть. Миссия современного учителя – воспитать человека, способного жить и успешно действовать в стремительно меняющемся мире, реализуя свои творческие возможности и уважая других людей.

   20 лет я живу в гармонии с собой и  миром, работая учителем в школе. В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий.

    Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки… А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. И очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое - Ребёнка. Ребенок - изначально беззащитное существо, исполненное надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий; душа, открытая миру.

    Мой выбор – постижение мира вместе с моими учениками, которых родители доверили мне, учителю. Я  обязан вести за собой детей, чтобы они не оставались на обочине, чтобы они не становились ненужными. Я должен  научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим.  Недаром говорил Конфуций:  «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». Я выбрала этот Путь. Значит, мне нельзя останавливаться… Я рада, что по этому Пути шагают рядом со мной мои коллеги, мои друзья, мои родные. Я особенно рада, что среди моих учеников есть те, кто тоже пытается ступить на этот Путь. Что им пожелать? Прислушиваться к зову своего сердца и еще к народной мудрости: «Три много и три мало губят человека: много говорить и мало знать, много тратить и мало иметь, много воображать и мало стоить». Дорогие мои коллеги: будущие и настоящие! Прислушайтесь к этой мудрости – ведь во все времена именно учитель олицетворял для своих учеников самые лучшие человеческие качества, и именно учителю дети с трудом прощают даже минутные слабости  и никогда не прощают грубости и хамства, лени и глупости, эгоизма и заносчивости.

    Дорогие мои коллеги! В современный век ученик может получить любую информацию, не поднимаясь из кресла за компьютерным столом. Поэтому значительно упрощается задача учителя по передаче подрастающему поколению необходимого объема знаний. Но также значительно усложняется другая задача: наполнить детские души добротой, а сердце любовью и радостью. Так пусть же никогда не иссякнет в учительских сердцах доброта, любовь и радость.