Аникина Евгения Викторовна

Евгения Викторовна Аникина

План-конспект занятия
«Путешествие в страну сказок»
Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Закрепить знания детей по содержанию сказок «Колобок», «Лиса и заяц», «Рукавичка», «У солнышка в гостях».
Развивать речевую активность путём использования малых фольклорных форм.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать интерес к художественному слову, речь, мышление, внимание детей.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей(сундучок, прекрасная, плутовка, позолоченный бочок, расписная крышка, медная задвижка).
Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровой метод, словесный метод, рассказ воспитателя, вопросы, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ презентации, динамическая гимнастика, имитация движений героев сказки.
Оборудование: сказочный сундучок, кукольный театр (герои сказок), большой дом-теремок для Василисы, мультимедийный проектор, ноутбук, клубочек.
Ход занятия: Дети с воспитателем входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель:
Здравствуйте, девочки! Дети приветствуют воспитателя,
Здравствуйте, мальчики! машут рукой.
Солнышко, здравствуй! Руки вверх.
День такой прекрасный! Руки вперёд.
Хорошо под солнышком мы растём, Тянутся вверх, на носочках.
Здоровей становимся с каждым днём! Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: А дорогу нам укажет этот клубочек.
Воспитатель: Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
К Василисе приведи.
Подходят к домику Василисы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в каком красивом домике живёт Василиса! Давайте постучим. Тук – тук – тук.
Василиса: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй Василиса!
Василиса: Гости в дом ко мне пришли.
До чего же хороши!
Как зовут моих гостей?
Расскажите мне скорей.
Дети знакомятся с Василисой, называя свои имена.
Василиса: Ребята вы любите сказки?
Дети: Да.
Василиса: А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка мы с вами посидим рядком да поговорим ладком.
Дети присаживаются на подушки на ковре.
Василиса: Ребята у меня есть мой волшебный сундучок.
Василиса: Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
Я сундучок открою
А в нём наши сказочные герои!
Василиса: Вот и первый герой, это волк. Ребята, в какой сказке волк не смог съесть героя, а слушал его песенку?
Дети: «Колобок».
Василиса: Правильно, «Колобок». Ребята, каких ещё героев колобок встретил на своём пути? У меня есть для вас подсказки. Это мои кукольные герои из разных сказок. Нужно выбрать героев только из этой сказки.
Дети: Волк, заяц, медведь, лиса.
Василиса приглашает подойти двух детей с куклой колобка и зайца.
Василиса:Что сказал заяц, когда встретил колобка? И что ответил колобок зайцу?
Дети: Колобок, колобок! Я тебя съем! Не ешь меня я тебе песенку спою!
Василиса: Молодцы, правильно.
Василиса достаёт из сундучка следующего героя.
Василиса:Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый, краса, а зовут её …..(Лиса.)
Ребята, в какой сказке лиса забрала чужой домик и не впускала туда ни кого, ругалась и кричала?
Дети: «Лиса и заяц».
Василиса: Правильно, «Лиса и заяц». Какие ещё герои в этой сказки?
Дети: Заяц, собака, медведь, петух.
Василиса пригласила подойти двух ребят с куклой медведя и лисы.
Василиса:Что сказал медведь, когда подошёл к домику, где была лиса?
Дети: Пойди, лиса, вон!
Василиса: А что лиса в ответ медведю?
Дети: Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Василиса: Молодцы ребята.
Василиса: Что же ёщё прячет мой волшебный сундучок? (Достаёт рукавичку.) Что это ребята?
Дети: Рукавичка.
Василиса: Вы знаете сказку «Рукавичка»?
Дети: Да.
Василиса: Кто хотел жить в этой рукавичке?
Дети: Мышка норушка, лягушка квакушка, зайчик, волчок серый бочок, лисичка сестричка, кабан, медведь.
Василиса приглашает подойти двух ребят с куклой мышки и лягушки.
Василиса:Что сказала лягушка, когда подошла к рукавичке? А что ответила мышка?
Дети: Кто-кто в рукавичке живёт? Я мышка норушка!
Василиса: Молодцы ребята, вы знаете так много сказок! Ну, что-то я устала.
Воспитатель: А давай Василиса с нами поиграй.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель: Солнце спит и небо спит.
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Все лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок,
И деревья раскачал.
Дождь по крышам застучал,
Барабанит дождь по крышам,
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Не один не виден лучик.
Движения выполняются по тексту.
Василиса: А я не знаю сказку про - солнышко.
Воспитатель: Не грусти, Василиса, мы с ребятами расскажем тебе сказку «У солнышка в гостях».
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и приглашает Василису.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие по страницам сказки «У солнышка в гостях». Будьте внимательны.
Ребята приглашаю вас в сказку «У солнышка в гостях».
Кого цыплята отправились искать?
Воспитатель слушает ответы детей и предположения Василисы.
Правильно, молодец - солнышко!
Кого первого встретили цыплята на своём пути?
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на варианты ответа на экране.
Правильно, молодец - улитку!
Кто стал следующим помощником в поисках солнышка?
Василиса предлагает свой вариант ответа (сорока).
Молодец, правильно – сорока!
Кого следующего встретили друзья?
Воспитатель:Ребята, этот герой, когда увидел, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и поширеворота распахнул.
Правильно, молодец – зайчика!
Воспитатель: Ребята покажите, как прыгает зайчик. Молодцы.
Какого помощника, встретили друзья у ручья?
Правильно, молодец – уточку!
Следующим помощником стал кто?
Воспитатель: Он был колючий и жил за ручьём, под дуплистым буком?
Правильно, молодец – ёжика!
Воспитатель: Покажите друзья, как фыркает ёжик. Замечательно.
А теперь вспомни,на чём летели друзья к солнышку?
Правильно на тучке молодец!
Кто же показал друзьям, где живёт солнышко?
Воспитатель: Ребята, кто нам ночью в окошечко светит своим серебряным рожком?
Молодецы, конечно месяц!
Нашли друзья солнышко, и всюду стало тепло и светло!!!
Василиса: Спасибо вам большое девочки и мальчики. Теперь я знаю сказку «У солнышка в гостях». А мне пора домой. До свиданья друзья.
Дети: До свиданья Василиса.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад ребята.
Мы ногами топ – топ.
А в ладоши хлоп – хлоп.
По дорожке мы шагаем,
И в ладоши ударяем.
Долго, долго с вами шли,
В детский садик мы пришли!

Материал для родителей

Информация для родителей
«Адаптация ребенка к детскому саду»
А что же чувствует ребенок?- отрыв от матери, внезапное прекращение поступления необходимого ребенку для жизни витамина "М" это большой стресс. Конечно же, малыш ваш неразрывно связан с вами и мама - это главное, что было у него, вернее, есть и будет: его озон, погода, атмосфера... Точнее - это просто "три кита", удерживающие на себе ребенка.
И вдруг, вдруг... мама предала его. Взяла и "обменяла" на работу и этим "перекрыла кислород". Его любимая, его неповторимая и самая прекрасная на свете мама нашла себе какую-то работу и бросила его на произвол судьбы среди ужасной новой обстановки и незнакомых ему ранее детей, которым нет дела до него. А если даже есть, так только для того, чтоб лишний раз над ним немного посмеяться, что он все делает совсем не так, как делают другие. И чтобы в этой новой обстановке продержаться, ему необходимо здесь вести себя не так, как дома. Но он не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так. А страх поддерживает стресс, и образуется порочный круг, который все-таки в отличие от всех других кругов имеет точное начало - отрыв от матери, разлука с матерью, сомнения в ее альтруистической любви.
Итак, разлука - страх - стресс - срыв адаптации - болезнь... Но все это обычно свойственно ребенку с тяжелой или неблагоприятной адаптацией к детсаду. При этом типе адаптации процесс, как правило, затягивается на длительное время и ребенок приспосабливается к организованному коллективу месяцами, а иногда не может приспособиться совсем. Поэтому детей с тяжелой адаптацией, желательно не отдавать в два года в сад, а по возможности немного позже, по мере совершенствования их
адаптационных механизмов.
ЧТО ПОМОЖЕТ КРОХЕ В АДАПТАЦИИ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ:
• Дайте с собой малышу его любимую игрушку. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику».
• Если ваше чадо «впало в детство» (так называемый псевдо «регресс»), например, вернулся к соске или бутылочке с молоком, «разучился» что-то делать, не стыдите его и не впадайте в панику. Это временное состояние, которое помогает малышу расслабиться и успокоиться.
• Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.
• По возможности придерживайтесь в первые дни алгоритма посещения ребенком детского сада.
• В семье в этот период необходимо создать спокойный и бесконфликтный климат для вашего малыша. Щадите его ослабленную нервную систему! Не реагируйте на его выходки и не наказывайте за капризы. Лучше на время отменить походы в кино, цирк, в гости, сократить время просмотра телевизора. Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома такой же режим, как в детском саду.
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА
К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
Шпаргалка для родителей
Третий этап
Посещение ребенком ДОУ в первую половину дня (7.00— 12.00). К концу недели ребенок по желанию остается на дневной сон.
Цели: приучать ребенка к приему пищи в ДОУ (привыкание к новому ассортименту блюд, их вкусовым качествам); привлекать к совместным играм по типу «Шли, шли, что-то нашли...»; учить слышать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу; формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.
Четвёртый этап
Дети посещают детский сад в течение всего дня.
Цели: организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психический комфорт; развивать уверенность ребенка в себе и своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу; развивать чувство сопереживания, желание помочь и утешить вновь прибывших детей, установить незыблемые правила общежития; подготовить ребенка к расширению круга общения с другими сотрудниками ДОУ, со старшими детьми; поощрять культурно-гигиенические навыки.
Для того что бы сделать процесс адаптации менее болезненным врачами, педагогами, психологами, рекомендуется родителям придерживаться определенного алгоритма
Алгоритм прохождения адаптации
Первый этап
Ребенок находится в детском саду 1-2 часа (8.00-10.00)
Цели: закладывать основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; подробно познакомить с расположением помещений в группе.
Второй этап
Ребенок находится в детском саду 2-3 часа (8.00-11.00
Цели: установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребенком (ребенок сам идет на руки, на колени, принимает ласку воспитателя, смело обращается за помощью); закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам, способствовать развитию игры «рядом»; побуждать к самостоятельным действиям в группе, закреплять умение ориентироваться в помещениях группы, находить предметы личного пользования (с помощью взрослого, опираясь на индивидуальную картинку).
Адаптация всегда есть процесс подстройки организма к новым условиям существования. Период систематического посещения детского учреждения очень сложен для каждого ребенка. Психологи и врачи различают три стадии адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую. При легкой адаптации поведения ребенка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает нормального уровня в течении первой недели, сон налаживается в течении 1-2 недель. Острых заболеваний не возникает. Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливается через 20-40 дней, в течении месяца настроение может быть не устойчивым. Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. Могут замедляться темпы развития. Причиной болезней становиться то, что все силы организма направлены на борьбу с ежедневным стрессом, что приводит к ослаблению иммунитета.

Добавить запись

Защита от спам-роботов