Для родителей

Карбаинова Елена Алексеевна

 

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников.

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие.На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью,являясь её частью. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцов пишет: "Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребёнка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикулляция слогов". Мы, воспитатели, полностью согласны с закономерностью, которую выявили учёные на основе обследования детей: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт ( ребёнок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать. О значении и содержании пальчиковой гимнастики имеется очень много разнообразной литературы. Попросите ваших детей показать вам пальчиковые игры, и они сделают это: мы в группе очень часто в них играем.

Что даёт пальчиковая гимнастика детям?

-Способствует овладению навыками мелкой моторики.

-Помогает развивать речь.

-Повышает работоспособность коры головного мозга.

-Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

-Снимает тревожность.

Развивать руки детей можно и при помощи мозаики, семян, орешек, крупы. Пластилин прикасается к каждой точке пальцев и ладоней, массажирует и стимулирует их. (Кусочек пластилина катает наша Зина, шарики, колбаски и оживают сказки. Пальчики стараются, лепят, развиваются). Дети любят играть с ножницами и бумагой. Оздоравливающее действие оказывают упражнения с шестигранным карандашом (Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик быть послушным научу!) Очень интересны и полезны упражнения с деревянными и пластмассовыми палочками,соломинками (Очень радовались дети: мама принесла в пакете пряников для Машеньки, бубликов для Сашеньки, Васеньке - пирожное, ну а мне - мороженое).

Можно также использовать конструкторы, цветные клубочки ниток для перематывания, верёвочки разной толщины для завязывания и развязывания и многое другое, что подскажет ваша фантазия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К МАМАМ, ПАПАМ,

БАБУШКАМ, ДЕДУШКАМ, ВОСПИТАТЕЛЯМ!

ДОРОГИЕ ВЗРОСЛЫЕ!

Если вы хотите научить нас чему-либо:

1. Постарайтесь, чтобы нам было уютно и безопасно, когда мы чувствуем вашу любовь, искренность и понимание.

2. Мы запоминаем информацию гораздо быстрее и крепче, если вы занимаетесь с нами не «наскоком», а регулярно, лучше каждый день.

3. Для того чтобы научить нас чему-либо, совсем необязательно покупать дорогие игрушки. Мы можем научиться различать цвет, форму, размер, играя рядом с вами на кухне. Там так много «пособий» для нашего обучения. А главное, нас туда так и тянет...

4. Если вы купили новую игрушку или игру, поставьте ее на видное место. Мы обязательно возьмем ее сами, нам нравится все новое.

5. Постарайтесь не заставлять нас заниматься счетом, слушать книжки. Когда нам захочется, мы сами попросим вас об этом: принесем книжку, игру, кубики...

6. Нам гораздо легче, если занятие проходит в игре. Тогда мы активны, довольны и запоминаем все гораздо быстрее.

7. Пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-либо только потому, что соседский Антон это уже знает. Будьте внимательны, и вы увидите, что хочется знать именно нам, вашим детям.

8. Когда вы занимаетесь с нами, постарайтесь быть терпеливыми, не кричать на нас, потому что от того, что вы сердитесь, мы сразу забываем все на свете.

9. Подбирая подходящее для нас занятие, постарайтесь встать на нашу позицию, понять, какую информацию и в каком количестве мы можем понять и запомнить. Ведь некоторым из нас пока еще трудно заниматься одним и тем же делом дольше 5-10 минут.



Предварительный просмотр:

ПРИВИВКА

Совсем не боятся прививки
Ни взрослые, ни малыши.
От гриппа, от кори, от свинки
Себя защитить поспеши.

Укольчик ты сделаешь быстро –
К тебе не придут никогда
Краснуха и оспа. Прививка
На страже здоровья всегда.

И страшных болезней тяжёлых
Всё меньше теперь на Земле.
Пусть много детишек здоровых
Рождается в каждой стране.

           *****

"Ну, ни капельки не больно!
Как комарик укусил!"
Это доктор про прививку
Мне с улыбкой говорил.

Мама тоже улыбалась,
Только криво, как-то вбок.
Значит, видно, сомневалась,
Что "укус" пойдет мне впрок.

И пластмассовые звери
В кабинете на окне
Тоже, кажется, не верят,
Что не больно будет мне.

И как раз комар на даче
Укусил меня вчера.
Ох, больнее будет, значит:
Шприц ведь больше комара!

Не могу - скажу вам прямо - 
Улыбаться я врачу.
Но, поскольку свою маму
Огорчать я не хочу,

Я не стану возмущаться,
Громко плакать, вырываться…
Покажу ему язык.
Он же доктор. Он привык.

Наиболее часто задаваемые вопросы о профилактических прививках

  • Всем ли детям можно делать прививки? 
    Существуют медицинские противопоказания к проведению профилактических прививок. Их определяет только врач.
  • Почему прививки делают повторно? 
    Для выработки и поддержания надежного иммунитета.
  • Можно ли прививать часто болеющих, ослабленных детей? 
    Ослабленных детей необходимо прививать в первую очередь, т.к. они наиболее подвержены инфекциям, протекающим у них, как правило, в тяжелой форме. Сроки проведения прививок таким детям определяет врач.
  • Не вызывают ли вакцины аллергию у детей? 
    Научные исследования и клинические наблюдения показывают, что даже у детей с аллергией вакцины не вызывают аллергических реакций.
  • Может ли быть у ребенка реакция на прививку? 
    У детей после прививки могут развиться реакции в месте введения вакцины (краснота, отечность, болезненность) и общие реакции (повышение температуры и нарушение самочувствия, сна, аппетита, плаксивость и т. п.). Местные реакции, а также общие реакции после введения инактивированных вакцин развиваются в первые 24 часа. Их продолжительность, как правило, не превышает 3-х дней. Общие реакции после прививок вакцинами против кори, эпидемического паротита, краснухи появляются в период от 5 до 14 суток после прививки.
  • Может ли заболеть привитый ребенок? 
    Да, может, т.к. ни одна вакцина не дает 100% гарантии защиты от инфекции. Но это происходит редко. Привитый ребенок переносит заболевание в легкой форме и без осложнений
    .
  • Как нужно подготовить ребенка к прививкам? 
    Перед прививкой и после прививки не следует включать в питание ребенка новых пищевых продуктов, а также продуктов, на которые ребенок реагирует аллергическими проявлениями. В это же время ребенка следует предохранять как от переохлаждения, так и от перегревания, а также от контактов с инфекционными больными
    .



Предварительный просмотр:

                Роль игры в семейном воспитании дошкольника

«Игра-это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлении, понятии об окружающем мире. Играэто искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

Детство - это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.

Игра - это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Умение играть ребенок приобретает в процессе своего развития. Правильно развивающийся ребенок - это, без сомнения, играющий ребенок. Игра - определенное отношение мира к ребенку и ребенка к миру, ребенка к взрослому и взрослого к ребенку, ребенка к сверстнику, сверстника к нему.

Взрослые всегда стараются окружить своего малыша любовью, заботой, вниманием, лаской. Они стараются научить его радоваться жизни, доброжелательно относиться к окружающим. Хорошо, если всё это происходит в игре, т. к. именно она - желанная и незаменимая в детском возрасте. Являясь ведущей формой жизнедеятельности ребенка, она развивает физические, психические, интеллектуальные способности и формирует эстетические чувства. Игра «держит в форме» все человеческие способности сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, умение общаться так, как этого требуют обстоятельства. Детская игровая культура служит приобщением ребенка к сообществу людей - взрослых и сверстников, поэтому совместная игровая деятельность является основой накопления культурного опыта и развития навыков творческой деятельности.

Семья - это пространство, в рамках которого человек существует с момента рождения и на протяжении всей своей жизни.

Современные условия жизни таковы, что дети часто могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование попытаться перенести игровую деятельность в семью.

Игра и игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном здоровье. Создание благоприятной игровой среды дома, позволяют ребенку передавать впечатления и знания об окружающей действительности, полученные вне дома. Очень важно, чтобы взрослый в семье принимал участие в игре с ребенком показывая малышу игровые способы, понимал важность игры для малыша. Через выполнение игровой роли осуществляется связь ребенка с миром взрослых. Именно игровая роль в концентрированной форме воплощает связь ребенка с обществом.

Таким образом, чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В игре дети «говорят» с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей. Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления. Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком дает малышу возможность почувствовать, что мама и папа такие же, как он, им можно доверять.

Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Поэтому не использовать её, как средство воспитания в семье - большое упущение. Но, и как всякое средство педагогического воздействия, воспитание в игре требует от родителей постоянных наблюдений, размышлений и необходимости время от времени жертвовать своим личным временем: оторваться вечером от телевизора, не сходить в кино.



Предварительный просмотр:

Этот полезный самомассаж

В целях закаливания и оздоровления детей, для снятия мышечного напряжения, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства радости и хорошего настроения у ваших детей предлагаем проводить с ребёнком самомассаж.

Предлагаем несколько видов самомассажа биологически активных зон для профилактики простудных заболевание с использованием стихов.

«Неболейка»

Слова

Действия

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна.

Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Указательными пальцами растираем крылья носа.

Раздвинуть указательный и средний пальцы.

Растирать точки перед и за ушами.

Потирать ладони друг о друга.

Массаж «Ладошки»

Слова

Действия

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Хлопки в ладоши

Правой, правою ладошкой

Мы пошлёпаем немножко.

Шлепки по левой руке от плеча к кисти.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Тоже по правой.

А потом, потом, потом,

Даже щёки мы побьём.

Хлопки по щекам.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

Хлопки над головой.

По коленям.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай.

По плечам,

По бокам.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

По спине,

По груди.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

Поколачивание ладонями по груди слева, справа.

И погладим мы себя,

Вот какая красота.

Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам.

Массаж лица

Слова

Действия

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Провести пальцами от бровей до подбородка и обратно 4 раза.

Дуб нам хочет поклониться,

Клён кивает головой.

От точки между бровями большим пальцем массировать лоб до основания волос и обратно 4 раза

А кудрявая берёзка

Провожает всех ребят.

Массаж висковых впадин указательными пальцами круговыми движениями.

До свиданья лес зелёный,

Мы уходим в детский сад.

Поглаживание лица