проект "Тувинские традиции и обычаи"

Даваа Айлан Викторовна

Информационная карта проекта.

Проект: «Тувинские традиции и обычаи»

Продолжительность: долгосрочный 5 месяц

Тип проекта: информационный, познавательный

Участники проекта: взрослые, дети

Возраст детей: 4-7 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: формирование целостной картины мира через познание и знакомство с тувинскими традициями и обычаями.

Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к истокам тувинских традиций и обычаев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский

муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

ПРОЕКТ

Тема: «Тувинские традиции и обычаи»

2016 г

Проект: Тувинские традиции и обычаи.

Информационная карта проекта.

Проект: «Тувинские традиции и обычаи»

Продолжительность: долгосрочный 5 месяц

Тип проекта: информационный, познавательный

Участники проекта: взрослые, дети

Возраст детей: 4-7 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: формирование целостной картины мира через познание и знакомство с тувинскими традициями и обычаями.

Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к истокам тувинских традиций и обычаев.

Задачи проекта:

Для детей:

- Приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через знакомые им виды искусства тувинского народа;

- Развитие интереса к тувинскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям тувинских людей и творческих способностей, заложенных в каждом ребенке от природы;

- воспитание основ духовности, характерной для данного этноса (любовь к детям, к природе, уважение к матери, взрослым);

-формировать бережное и заботливое отношение к природе;

- развивать интерес к тувинским народным традициям и обычаям:

Для педагогов:

- Помочь дошкольникам найти пути возращения традиций и обычаев своего народа, создание в детском саду условий для детской деятельности, со знакомством народных традиций и обычаев.

Для родителей:

- соблюдение традиций, обычаев, в семье;

- бережное отношение к природе;

-воспитание основ духовности, характерной для данного этноса (любовь к детям, к природе, уважение к матери, взрослым);

Актуальность: в настоящее время традиции и обычаи наших предков все больше уходят в прошлое. Подрастающее поколение становится более информатизированным, в связи, с чем отсутствует интерес к своей культуре, а взрослые в свою очередь, не считают нужным делиться обычаями и традициями своего народа. Наши дети должны хорошо знать не только историю своего государства, но и традиции национальной культуры своей Родины (танцы, фольклор, стихи, игры).

Традиции – хранители народной культуры, заветов наших предков. Если полностью утеряны все народные традиции, можно взять под сомнение само существование народа.

Продукты проекта:

Для детей: Беседы, чтение сказок, открытые мероприятия по теме «Путешествие по родным местам», разучивание стихотворений, благопожеланий, пословиц, поговорок. Рисование национальных узоров, одежды, просмотр документального фильма «Путешествие по Туве», тувинские национальные игры.

Для педагогов: проведение открытых мероприятий, беседы, просмотр фильмов о Туве, оформление уголков о Туве (изготовление макета юрты, утвари, сбор фотографий о родном селе, оформление альбомов):

Для родителей: изготовление национальных костюмов для детей.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- овладение умением здороваться по-тувински со старшими при помощи ладошек, обучение загадок, пословиц, сказок;

- Значение кадака, что это означает;

- Знание традиционных тувинских профессий животноводов, их особенностей и значимости.

- Значение традиционного тувинского напитка – зеленый чай с солью и молоком.

- соблюдение элементарных общепринятых народных традиций и обычаев своего народа:

- бережно относится к живой и не живой природе.

Для родителей:

Осознанный интерес родителей к народным традициям обычаям своих предков и соблюдение их с детьми.

Этапы реализации проекта.

«Тувинские традиции и обычаи»

Мероприятие

Ответственные

сроки

Подготовительный этап

Планирование всего проекта. Подбор методической и художественной литературы. Оформление уголков, методкабинетов, фотовыставка «Красота природы моего села» («Осеннее настроение», «Зимний пейзаж», «Весна-краса», «Летние краски»)

Заведующая детским садом, старший воспитатель, воспитатели

Сентябрь

2015 года

Составление разработок развлечений, мероприятий по теме проекта, подбор игр, музыкального сопровождения.

Воспитатели, специалисты

Октябрь

2015г

Создание условий для детской деятельности;

- оформление уголков в группах;

- рассматривание альбомов, картинок, фильмов о Туве;

- изготовление атрибутов для игр.

- рассматривание картин о домашних животных, о профессиях животноводов. Чтение художественной литературы. Слушание музыкальных произведений.

Воспитатели, специалисты

Учебный год

Основной этап

Знакомство детей с тувинскими обычаями, значения кадака, юрты, профессиями животноводов, животными за которыми они ухаживают;

- навыки приветствовать старшего по возрасту человека при помощи ладошек;

- знакомство с тувинским фольклором

- Предметно-декоративное рисование (тувинские узоры)

-Выставка работ детей: «Красота природы моего села», «Осеннее настроение», «Зимний пейзаж», «Весна – краса», «Летние краски».

- Показ детской национальной одежды

Воспитатели и специалисты

Учебный год

Проведение открытых мероприятий с детьми по месяцам:

- развлечение с детьми подготовительной группы «Хоглуг огге хоглээшкин»

- театральное представление детей старшей группы «Тоолум дошта, тывызыым дытта»

- Вечер литературного чтения «Чечен менде, чечек черде» с детьми санаторной группы и младшей групп

- Музыкальный калейдоскоп «Дынгылдайлаан Тыва чуртум» с детьми подготовительной, старшей и средней групп

Суван А.М., Уйнукай-оол Г.Б.

Чонданова О.Д., Айыр-оол В.В.

Быстан-оол Ш.Э., Мачыылай С-С.М.

Музыкальный рук. Тоглакпан М.М., учител-логопед Хуурак А.В., Воспитатели Шарап Д.К., Даваа С.Д.

Декабрь

Январь

Февраль

Март

2016г

Заключительный этап

Презентация продуктов проекта «Тувинские традиции и обычаи»

- Конечный продукт проекта «Праздник чая» (Шай байырлалы)

Старший воспитатель

Воспитатели групп

Рук физ восп Тулуш М.В. ,педагог-психолог Оюн А.Б.

Май 2016г

Система паутинка по проекту

Ведущая деятельность: познавательно-исследовательская:

- рассматривание;

- наблюдение;

-решение проблемных ситуаций;

- дидактические игры.

Ведущая деятельность: чтение:

- восприятие тувинских сказок, пословиц, загадок, слов, с последующим их объяснением, пересказом и заучиванием.

Ведущая деятельность: коммуникативная:

-народные, дидактические, сюжетно-ролевые игры;

- свободное общение;

- рассматривание альбомов с последующим объяснением;

Ведущая деятельность: Продуктивная:

- рисование;

-конструирование с элементами аппликации;

- оформление альбомов.

Ведущая деятельность интеграция разных видов деятельности:

Двигательная:

- физминутки;

- подвижные и народные игры;

- физические упражнения;

- оформление атрибутов быта тувинских национальным орнаментом;

-изготовление традиционного тувинского чая с солью и молоком.

Игровая:

- игры-ситуации;

- сюжетно-ролевые игры;

- дидактические игры;

Музыкально-художественная:

- прослушивание музыкальных произведений;

- знакомство и обучение с элементами тувинских танцев;

- участие в развлечениях.

Реализация интеграция разных видов деятельности:

-самостоятельная деятельность детей

-непосредственно-образовательная деятельность.