Мои разработки

Тырышкина Оксана Владимировна

Разработки уроков, технологические карты. Викторины, квесты на английском.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"A magic trip to English Land"

Конкурс для учащихся 2-го класса

Технологическая карта

Предметная область:  Английский язык

Автор: Тырышкина О.В.

Класс: 2

Тема: Путешествие в волшебный мир английского.

Цели конкурса: 
1. Активизация изученной лексики и грамматики в речи.
2. Развитие языковой догадки и логического мышления. 
3. Развитие устойчивого интереса учащихся к изучению английского языка.
4. Формирование умения работать в группе. Воспитание чувства коллективизма.
5. Развитие воображения, фантазии, творческих способностей.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
  • формирование чувства взаимопомощи.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения работать с информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
  • систематизировать информацию (познавательные УУД);
  • формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
  • формирование умения действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия; (регулятивные УУД)
  • формирование умений работать в  группах (коммуникативные УУД);
  • формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения –  Освоение знаний по теме: «Английский алфавит».

Оборудование: оформление для доски: красочно оформленное название конкурса, изображение веселого поезда, названия станций; компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, цветные карандаши, пазлы.

СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности (Орг. момент)

Проводит энергезирующую разминку

Вступают в диалог с учителем  (стихи)

Коммуникативные умения – взаимодействовать в диалоге, слушание, формулирование высказываний

2.

Организация деятельности по «выходу» на тему, цель  урока.

Постановка учебных задач

Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебных задач урока

Формулируют тему, цель, учебные задачи игры, делятся на команды, представляют свои группы

Регулятивные УУД – формулирование цели и учебных задач занятия;

Коммуникативные УУД – формулирование грамотных, четких речевых высказываний

3.

1. Первая остановка: станция «Фонетическая»

Предлагает выполнить задание на фонетические звуки

Посовещавшись с группой, зачитывают данные каждой группе звуки

Познавательные УУД – овладение необходимыми звуками

4.

 2. Прочитайте слова с помощью транскрипции. Соедините транскрипцию с нужным словом.

Предлагает карточки со словами и транскрипцией.

Сообща выполняют задание, сопоставляют слово и транскрипцию

Коммуникативные УУД – овладение сочетательным диалогом при работе в группах

Познавательные УУД – умение работать с заданиями, отбирать    и исправлять информацию

Личностные УУД – бесконфликтное взаимодействие в команде, взаимопомощь

Регулятивные УУД – умение работать по алгоритму, планирование деятельности

5.

3. Чтение – важно!

Организует «Мозговой штурм», координирует взаимодействие учащихся

Участвуют в мозговом штурме (читают и подбирают рифмующиеся слова) внутри своих групп

Познавательные УУД – овладение операциями анализа и синтеза

6.

4. Станция «Лексическая». Соотнесите картинку со словом.

Координирует взаимодействие учащихся

Сопоставляют, представляют  полученные результаты

Коммуникативные УУД – поддержание диалога

5. Знание «АВС».

Раздает зашифрованные послания.

Разгадывают послание с помощью кода.

Познавательные УУД – овладение операциями анализа и синтеза

6. Разбить цепочку на отдельные слова по изученным темам.

Акцентирует внимание на изученной лексике.

Делят цепочку на слова.

Познавательные УУД – овладение операциями анализа и синтеза

Физминутка

Предлагает петь и танцевать

Поют и двигаются под музыку

7. Загадки о животных.

Читает и показывает на слайдах

Слушают и отгадывают животных

Познавательные УУД – овладение операциями анализа и синтеза

Коммуникативные УУД – слушание собеседника, уважение его мнения

8. Описание сказочного персонажа

Предлагает картинки и слова

Анализируют слова, картинки, подбирают к герою описание

Познавательные УУД – овладение операциями анализа и синтеза

Коммуникативные УУД – слушание собеседника

Регулятивные УУД – работа в группе

9. Соберите пазл.

Учащиеся собирают пазл, читают надпись.

Регулятивные УУД – работа в группе

7.

Рефлексия деятельности (итог конкурса)

Выдает листы самооценки, дает инструктаж по их заполнению

Заполняют листы самооценки

Регулятивные УУД (внутренняя рефлексивная оценка деятельности)

Ход игры:

I. Организационный момент.

        Дорогие ребята! Сегодня мы совершим с вами волшебное путешествие в прекрасную страну English Land.

       A magic trip to English Land! Путешествие далекое, интересное, поэтому с собой берем самых дружных, самых смелых и сообразительных. 

       Let’s divide into two teamsДавайте разделимся на 2 команды.
Пришла пора отправиться в путешествие. На пути у нас будет 6 больших станций: фонетическая, лексическая, музыкальная, станция загадок, станция пазлов (чайнвордов). На каждой станции вас ждут разные конкурсы и встречи с любимыми героями учебника. На станции может быть несколько заданий.
Вам будут выдаваться пазлы для проезда на следующую станцию. И за каждую пройденную станцию – часть пазла. Когда вы пройдёте все станции, вам нужно будет сложить головоломку и прочитать надпись.

II. Основная часть

       Мы отправляемся в путь! Dear friends, today you are passengers of this train. We are going to travel to English Land. (слайд 1) Занимаем места в веселом поезде! Сели поудобнее - поехали!

  1. The first station is «Phonetic».

А вот и первая остановка: станция «Фонетическая»:

  1. Здесь нас встречает Знайка. Он очень волнуется, все ли знаки транскрипции вы хорошо запомнили. Do you know English sounds? Name the sounds
    Вы должны озвучить знаки транскрипции.  Кто быстрее и правильнее назовет все звуки? 
    Вы должны читать слова по очереди. Тому, кто не справится, может помочь команда.

для 1й команды: Слайд 2
[t],[p],[s],[j],[ʊ],[u:],[aʊ],[æ],[v],[ʃ].

для 2й команды: слайд 3
[d],[r],[g],[z],[b],[ʤ],[ei],[i:],[oi],[əʊ].

Молодцы, справились! Well done!

  1. А вот Незнайка (слайд 4) никак не справится  с заданием. Давайте ему поможем. Read the transcription, guess and match it with the words. Прочитайте слова с помощью транскрипции. Соедините транскрипцию с нужным словом.

для 1й команды: 
[faiv],[tri:],[laik], [blu:],[foks],[pig], [frendly], [smo:l], [kju:t],[sili], [jeləʊ].
five, like, fox, small, cute, yellow, friendly, pig, blue, tree, silly.

для 2й команды: 
[i:vl], [milk], [ʤoifl], [sma:t], [kaind], [kæt], [breiv], [ɒrinʤ], [fʌni], [gri:n], [maʊs].
mouse, milk, orange, funny, joyful, green, brave, smart, cat, кind, evil.

     Молодцы!
     Покажите 
Незнайке, как важно знать буквы, как может меняться слово из-за одной только буквы.

c) Найдите рифмующееся слово:

для 1-й команды:
mouse – house
cat - hat  
pen-hen- ten
hi-pie 
name- game
box -fox 
для 2-й команды:
donkey-monkey
cock-clock
carrot-parrot
fine-nine
how-cow
my-bye

       Спасибо, дети. Thank you, children. Теперь Незнайка убедился, как важно быть внимательным и не путать буквы. Задание выполнено. Мы отправляемся дальше на волшебном поезде. По местам! (команды получают часть пазла).

2. The second station is «Lexical».

Наш поезд прибыл на станцию «Лексическая». Слайд 5

       Здесь вас встречает Sherlock Hemlock, знаменитый детектив. Он приготовил вам задание. 
a) Соотнесите названия и картинки:

0. alligator    A

    [ӕliɡeitǝ]

1. zebra      ___

   [`zi:brǝ]        C                 B                          D

        В        С        D

2. dolphin   ___                                      

    [`dɒlfin]                                                                                                                    

                                               

3. panda     ____

   [`pӕndǝ]

                                                  E                                 A                               F        

4. giraffe    ____

   [dʒi:`ra:f]

5. penguin ____

   [`peŋɡwin]

                                                           

b) Нам пришло закодированное сообщение. Guess the message. (слайд 6) Grover вызвался нам помочь: он пронумеровал все буквы английского алфавита. Pасшифруйте фразу.
Командам раздается пронумерованный алфавит и зашифрованная фраза. Задание –прочитать фразу.

23.5. *12.15.22.5.* 5.14.7.12.9.19.8.
(
Answer: We love English.)

Use the code:слайд 7

1 A      2 B      3 C      4 D      5 E      6 F       7 G      8 H      9 I       10 J 
11 K    12 L    13 M   14 N    15 O    16 P     17 Q    18 R    19 S     20 T 
21 U    22 V    23 W   24 X    25 Y    26 Z

с) Ой! А это кто? - «Snake». Это задание нам приготовили Helen и Mike. Они очень любят животных. А каких? Отгадаете? Guess and devideКомандам предлагаются карточки со «змейкой», на которой они должны правильно обвести словa?

Foxesraccoonshenstigerspigshorsesparrotscatsdogsrabbitsbearslionswolves

      С этим заданием справились! Едем дальше! (команды получают часть пазла).

3.The third station is «Musical».

Здесь  нас ждёт небольшой отдых. (слайд 8)

Let’s sing а song! (команды исполняют песню, могут потанцевать).
ФИЗМИНУТКА

Как вы хорошо поете! Молодцы! (команды получают часть пазла).

4. The fourth station is «Riddles»

Здесь будем отгадывать загадки. Слайд 9

Перед вами дремучий лес, где живет 
Лешик. Он приготовил вам загадки о животных. Отгадайте загадки, и он пропустит вас дальше.

 (Отгадывают загадки).

  1. I am from Africa. I am green. I am big. I am strong. I can swim very well. I like fish. (a Crocodile). Слайд 10 (1 клик)
  2. I am grey, strong, evil. I can run, jump. I like meat. (a Wolf). Слайд 10 (2 клик)
  3. I am from Russia. I am very big and brown. I can run, climb. I live in the forest. I like honey. (a Bear). Слайд 11 (1 клик)
  4. I am not big. I am not small. I am cunning. I am orange. I like mice, chickens and hares. (a Fox). Слайд 11 (2 клик)
  5. I am grey in summer and I am white in winter. I can run and jump. I have long ears and a small tail. I like carrots. (a Hare). Слайд 12 (1 клик)
  6. I am not small.  I am  not big. I can run, jump, climb. I like milk. I like mice. I live in the house. (a Cat). Слайд 12 (2 клик)
  7. It is my friend. It is big and brave. It likes bones, soup, meat. It barks «bow-wow, bow-wow». (a Dog). Слайд 13 (1 клик)
  8. I am very little. I am green. I can jump. I can swim. I eat flies.I can croak. (a Frog). Слайд 13 (2 клик)

         Замечательно! Well done! (получают  еще одну часть пазла).

5. The fifth station is «Conversation». Слайд 14

Здесь составляем предложения.
Герои русских сказок бывают хорошими и не очень хорошими. 
Расскажите о хороших и плохих качествах Петрушки и Бабы Яги. Выберите  подходящие cлова из таблицы:



Petrushka
hello_html_1e7f8dc1.jpghello_html_m203c7884.jpg

Baba-Yaga

is/ is not

a/an

character, boy, girl, mascot, dragon
monster, dwarf, mermaid, animal, toy,

kind, merry, joyful, friendly, good friend, nice, smart, evil, brave, silly, cute, unlucky, funny, big, small, nice

He

She

Likes

dancing, singing, playing football

swimming, playing tricks, telling tales, 
helping, painting, talking

(команды получают часть пазла).

6. The sixth station is «Puzzle». Слайд 15hello_html_cf59af4.jpg

Здесь собираем пазл.

Наше волшебное путешествие завершается. В конце пути нас встречает очень добрый  сказочный герой. Кто это?


Cобирают картинку кота Леопольда с надписью на картинке и читают фразу. слайд 16

III. Подведение итогов.

Считаем вместе с учащимися на английском языке. Оглашение общего результата. Рефлексия.

Ребята, вы многому научились, многое узнали, вы все молодцы, и я желаю вам изучать английский язык весело и с удовольствием! Я желаю вам новых успехов! Thank you for the game. Keep it so! Good luck everybody!


РЕЛАКСАЦИЯ слайд 17,18

        



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Описание занятия

Предмет

Английский язык

Класс

3

Тема

«Английский язык и мы»

Автор занятия (ФИО, должность)

Тырышкина Оксана Владимировна, учитель английского языка

Образовательная организация

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Район

Куйбышевский

Город/поселение

Село Нагорное

Тип занятия

Обобщение и систематизация знаний

Время реализации занятия

45 минут

Цели занятия (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные цели - создать условия для активизации полученных знаний, умения слушать, для сотрудничества, ведения диалога.

Развивающие цели – развитие коммуникативных умений и навыков в процессе общения на иностранном языке, развитие психофизиологических механизмов: памяти, внимания, воображения, наблюдательности, фонематического слуха,

Воспитательные цели - воспитание навыков самостоятельной работы, привитие интереса к чтению, к слушанию на иностранном языке.

Планируемые результаты

Предметные:

-ученик научиться правильно использовать глагол-связки;

- ученик научится распознавать и соотносить слова и  транскрипционные значки;

- учащийся активизирует использование лексики по теме «Школьные предметы».

Метапредметные:

- в области познавательных УУД ученик научится читать язык условных обозначений (транскрипция), находить фрагмент текста и работать с информацией в  различном виде (слуховой, зрительной, символической);

- в области регулятивных УУД ученик научится ставить цель, планировать свою деятельность по ее выполнению, оценивать успешность усвоения материала;

- в области коммуникативных УУД ученик научится сотрудничать с учителем и сверстниками, выражать свои мысли.

Личностные:

- ученик научится проявлять положительные качества личности: трудолюбие, доброжелательность, дисциплинированность и коммуникабельность

Дидактическая структура занятия

Каким образом данное занятие будет содействовать реализации новых ФГОС?

  1. Организационный этап. Фонетическая зарядка.
  2. Этап мотивации и целеполагания.
  3. Этап активизации грамматического явления (глагол – связок)
  4. Физкультминутка.
  5. Этап активизации лексики.
  6. Этап активизации звуко-буквенной системы.
  7. Рефлексия.
  8. Подведение итогов.

Дополнительная информация

Размер мультимедиа компонента

12.0 МБ

Вид мультимедиа компонента (презентация, видео, электронная таблица и т.д.)

Презентация Microsoft PowerPoint с видеозарядкой и песенкой

Ресурсы, оборудование и материалы

- на печатной основе:

  • - учебник;
  • - плакат со связками глагола  “to be”;
  • - плакат с чайнвордом;
  • - листы самооценки.

- информационно-технические средства:

  • - проектор;
  • - компьютер с колонками;
  • - мультимедийная презентация PowerPoint;
  • - видео-песенка;
  • - видео для зарядки.

- принадлежности:

  • - цветной мел;
  • - смайлики (довольные);
  • - цветные маркеры;
  • - магниты.

Список учебной и дополнительной литературы

Английский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. Р.2 ч. Ч. 1 / [В.П. Кузовлев; Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во  «Просвещение». – 4-е изд. – 2015. – 104 с. : - (Академический школьный учебник).

Ссылки на использование интернет-ресурсы

  1. https://interneturok.ru/english/2-klass/grammatika-2/glagol-byt-i-formy-glagola-to-be-v-nastoyaschem-vremeni?seconds=0&chapter_id=1921
  2. http://festival.1september.ru/
  3. www.youtube.com
  4. https://www.youtube.com/watch?v=sxk4LKp8UNI
  5. https://www.youtube.com/watch?time_continue=69&v=X4IVaa1dEGY
  6. infourok.ru

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Используемые педагогические технологии: системно-деятельностный подход, информационно-компьютерные технологии, технология личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

 Формы организации учебной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 Методы: активные методы обучения (практические, игровые, проектные).

Ход занятия

Этапы

занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия

1.Организационный.




Речевая зарядка.

Good morning, my dear friends and our guests. How are you doing? Today we’ll have unusual lesson. There are a lot of guests here. You see your teachers and mothers. You must work hard and very actively.

O’K.  What day of the week is it today? What date is it today? Let’s do the exercises for your tongues.

Приветствуют учителя: хором говорят стихотворение

Good morning,

Good morning,

Good morning to you.

Good morning,

Good morning,

I’m glad to see you.

Рассказывают стишки.

  1. Willy.
  2. Kitty.
  3. One, two, three…
  4. Evan.
  5. Every morning.
  6. I am happy.
  7. The song “to be”.

Личностные: положительное отношение к процессу познания  английского языка.

2.Этап мотивации и целеполагания.

(слайд 2) Look! This is Masha. Tell me. Is she sad or happy? (ответы детей) Right you are Masha is sad. But why? (на экране появляется записка Маши) Let’s read the message. (слайд 3) Now say what will we do this lesson?

Отвечают на вопросы учителя.

Читают послание и определяют цель и задачи занятия.

Регулятивные: прогнозирование, постановка и формулирование проблемы, планирование учебной деятельности.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

3. Этап активизации грамматического явления (глагол – связок)

1) Давайте вспомним материал. Let’s review the material. What is your name?

  1. What is your name?
  2. What is your address?
  3. What is your telephone number?
  4. What is your hobby?
  5. What is your favorite subject at school?
  6. How old are you?
  7. What is your favorite sport?

   Good of you!

2) Look. (слайд 4) There is somebody knocking at the door. Who is it? Ask him several questions, please. Игра “К нам приехал гость».

3) Итак, скажите, как называются эти 3 слова (am, is, are)? Правильно, это глаголы – связки, а когда они употребляются? (повторение правила).

4) (слайд 5) На экране перед вами письмо Маши. Давайте прочитаем и поможем поставить эти глагол-связки в нужные места. (слайд 6) 

1.Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

2.Учащиеся задают вопросы по очереди, берут интервью.

3. Дети отвечают на вопросы учителя.

4. Учащиеся выполняют задание по теме, помогают Маше заполнить пропуски глагол-связками.

Коммуникативные: 

умение выражать свои мысли, задавать вопросы и отвечать на них, формирование умения слушать и понимать других.

Предметные: активное употребление глагол-связок в устной речи.

4.Физкультминутка

Вы устали?

Быстро встали!

На зарядку становись!

Учитель включает видеоролик (слайд 7).

Ученики повторяют движения за героями  под музыку и повторяют слова зарядки хором.

Личностные: формирование бережного отношения к своему здоровью.

5. Этап активизации лексики

1. O’K. Do you like to go to school? Ребята, а вы любите ходить в школу? Do you like to learn? What school subjects do you know? Давайте их повторим. (опрос по лексике) 

2. А сможете ли вы найти зашифрованные на плакате слова? Это чайнворд. Find the following words here. (Приложение № 1)

3.Давайте заполним пропуски в письме. Какие предметы любит Маша?

1.Учащиеся называют школьные предметы, отвечают на вопрос учителя.

2. Дети по очереди выходят к доске и зачеркивают школьные предметы в чайнворде цветными маркерами.

3. Ребята догадываются о школьных предметах, называют их, заполняют пробелы.

Познавательные: поиск необходимой информации, развитие памяти.

Коммуникативные: умение работать в группе, принимать чужую точку зрения, выражать свое мнение, планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: составить план ответа.

6. Этап активизации звуко-буквенной системы.

1.Что же. Молодцы! Но еще есть пропуски в письме. Ой, смотрите, а это что? (учитель показывает на последнее слово в письме) Ребята, скажите, из чего же состоят предложения? А слова? Правильно: предложения из слов, а слова из букв.

2. Давайте вспомним английский алфавит. (видео песенка слайд 8) 

3. Отлично. А как мы называем то, что произносим. Итак, на доске слова и транскрипция. Но почему-то Машенька все перепутала как всегда. Давайте поможем ей подобрать к словам транскрипцию. (Приложение № 2)

4. Good of you. Now let’s help Masha. (слайд 9) 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Поют песенку алфавит.

Дети на доске цветными мелками  соединяют слова с транскрипцией.

Дети называют последнее слово.

Познавательные: 

обработка информации, умение соотносить фонетический и смысловой образ слова, анализ, развитие памяти.

6. Этап

Вот и все. (слайд 10) Смотрите, что с Машей?  

Is she happy?

Yes, now she is very glad.

Вы все сделали верно. Молодцы.  

Ребята отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: оценка.

7. Рефлексия.

На доске плакат с английским флагом, смайлики (веселые)  (Приложение № 3)

- Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Мы достигли желаемого? Если вы узнали, что-то новое, полезное - украсьте плакат позитивным смайликом и дополните предложение «Теперь я умею…», «Теперь я знаю..», «Теперь я смогу….».

Украшают плакат, дополняют предложения, оценивают себя на занятии.

Регулятивные: оценка успешности усвоения.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

В 5 КЛАССЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ПО ТЕМЕ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

Описание занятия

Предмет

Английский язык

Класс

5

Тема

«Правила безопасности»

Автор занятия (ФИО, должность)

Тырышкина Оксана Владимировна, учитель английского языка

Образовательная организация

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Район

Куйбышевский

Город/поселение

село Нагорное

Тип занятия

урок актуализации знаний и умений

Время реализации занятия

45 минут

Цели занятия (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные цели – создать условия для активизации полученных знаний, умения слушать, для сотрудничества, ведения диалога; способствовать развитию умений планировать свою деятельность, применять полученные знания в измененной ситуации.

Развивающие цели – развитие коммуникативных умений и навыков в процессе общения на иностранном языке; развитие психофизиологических механизмов: памяти, внимания, фонематического слуха.

Воспитательные цели – создать условия для формирования навыков корректного общения со сверстниками и умения отстаивать свою точку зрения во время групповой работы.

Планируемые результаты

Предметные:

  • освоение лексических единиц по теме: «Правила безопасности»;
  • активизация модальных глаголов в устной и письменной речи.

Метапредметные:

  • формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);
  • формирование умения составления плана работы;
  • систематизировать информацию (познавательные УУД);
  • формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
  • формирование умения действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия; (регулятивные УУД)
  • формирование умений работать в  группах (коммуникативные УУД);
  • формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Личностные:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
  • формирование чувства взаимопомощи и ответственности за жизнь и безопасность свою и своих товарищей.

Дидактическая структура занятия

Каким образом данное занятие будет содействовать реализации новых ФГОС?

  1. Этап мотивации к деятельности.
  2. Этап актуализации  предварительного учебного действия.
  3. Этап построения проекта решения учебных задач  урока.
  4. Этап презентации  интеллект-карт.
  5. Физминутка.
  6. Этап активизации употребления модального глагола  should.
  7. Этап рефлексии  деятельности на уроке и домашнее задание.

Вид мультимедиа компонента (презентация, видео, электронная таблица и т.д.)

Видеоролик «Правила безопасности» https://ok.ru/video/2133236322708 

Видео физминутка https://vk.com/video115846179_170590183

Ресурсы, оборудование и материалы

- на печатной основе:

  • карточки с заданием;
  • пазлы (3 тематических картинки, разрезанных на 5 частей);
  • лексические карточки;

- информационно-технические средства:

  • проектор;
  • компьютер с колонками;

- принадлежности:

  • ручки;
  • шаблоны интеллект-карт;
  • смайлики;
  • две корзины;
  • магниты.

Список учебной и дополнительной литературы

  1. Английский язык. Книга для учителя. 5 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина и др.]. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2017. – 224 с.
  2. Английский язык. Книга для чтения. 5 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / [В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина и др.]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 95 с. : ил. 
  3. Английский язык. Учебник для 5 класса : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина и др.]. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2017. –138 с.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Используемые  педагогические технологии:  информационно-компьютерные технологии, здоровьесберегающие и интерактивные.

 Формы организации учебной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 Методы: активные методы обучения (практические, интерактивные), приемы критического мышления.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Этап мотивации к деятельности

Цель: создание благоприятного психологического климата, побуждение учащихся к деятельности


Форма работы: групповая, фронтальная

Методы (приемы): интерактивный метод (пазлы)


Учитель заранее организовывает рабочее пространство (готовит тексты, презентацию и карточки, предварительно скачивает видеоролик). Приветствует обучающихся

Учитель предлагает распределиться на группы, собрав пазлы (3 шт, по количеству групп).

(Приложение 1)

Учитель предлагает группам занять свои места.  

Good morning, my dear friends.  How are you doing? Today we’ll have unusual lesson. You must work hard and very actively.

O’K.  What day of the week is it today? What date is it today? Let’s do the exercises for your tongues.

Речевая зарядка.

  • Учитель задает вопросы.
  • What’s your name?
  • What’s your surname?
  • Where do you live?
  • What’s your address?
  • Have you got a mother?
  • Have you got a father?

Приветствуют учителя, рассаживаются по местам,  проверяют наличие принадлежностей.

Good morning

I’m glad to see you.

Обучающиеся вытягивают по одному фрагменту пазлов, объединяются в группы. Три картинки – три группы.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД: 

- формирование навыков самоорганизации и  положительного отношения к процессу познания.

2.

Этап актуализации  предварительного учебного действия

Цель: актуализация знаний и способа деятельности по теме.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Методы (приемы): приемы критического мышления, мозговой штурм

Учитель предлагает посмотреть видеоролик о правилах безопасности.

So, watch the film. It’s on Russian. You’ll understand everything. Then we’ll answer my questions.

https://ok.ru/video/2133236322708 

Учитель задает уточняющие вопросы по ролику.

What should we know about safety?

What modal verb can we translate СЛЕДУЕТ/НЕ СЛЕДУЕТ?

So, what shall we do now?

Учитель предлагает повторить изученные слова по теме «Правила безопасности» с помощью карточек (Приложение 2). 

Обучающиеся смотрят ролик.

Обучающиеся определяют тему урока и цель. Тема урока посвящена безопасности детей, а цель – научиться говорить правила на английском языке.

Обучающиеся вспоминают глагол should / shouldn’t, который переводится СЛЕДУЕТ / НЕ СЛЕДУЕТ

Учащиеся называют его. Говорят о его месте в предложении, повторяют порядок слов в английском предложении.

Обучающиеся читают и называют перевод слова на лексической карточке.

Регулятивные УУД: 

- прогнозирование, постановка и формулирование проблемы, планирование учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- умение принимать чужую точку зрения, выражать свое мнение, планирование учебного сотрудничества.

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности;

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

- поиск необходимой информации.

Личностные УУД:

- обучающиеся осознают важность существующих правил безопасности

3.

Этап построения проекта решения учебных задач  урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока)

Цель: определение четких правил в разных местах, как на русском, так и на английском языках

Форма работы: работа в группах

Методы (приемы) работы: круглый стол

Технологии: технология интеллект-карт

Скажите, какие правила безопасности вы знаете и где их должны соблюдать?

Tell, what rules do you know?

Where should you follow the rules?

Good of you. You are right. Now let’s work in groups. Here are intellect-cards. Each group must take only one of them.

Сегодня мы поработаем с интеллект-картами.  (Приложение 3)

Я вам раздаю шаблон интеллект-карты, который вы должны заполнить.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Говорят о том, что правила могут быть в школе, дома, на улице, в интернете и т.д.

По одному представителю от группы вытягивают по тексту.

Выполняют задания  в группах:

группа 1- определяют правила «Поведение на улице»;

группа 2 – определяют «Правила пользования Интернетом»;

группа 3 – определяют  «Правила в школе».

Каждая группа создает интеллект-карту.

Познавательные УУД:

- овладение учебной стратегией  создания интеллект-карт.

Коммуникативные УУД:

 - овладение сочетательным диалогом при работе в группах;

- формулирование речевых высказываний, грамотное изложение своей точки зрения, поддержание диалога.

Познавательные УУД:

- умение работать с заданиями, отбирать    и исправлять информацию.

 Личностные УУД:

- бесконфликтное взаимодействие в команде, взаимопомощь.

Регулятивные УУД:

- умение работать по алгоритму, планирование деятельности.

4.

Этап презентации  интеллект-карт

Цель: распределение правил безопасности по темам

Технологии: технология интеллект-карт

The time is over. Show us your results.

Координирует взаимодействие учащихся

Через 8 минут группы прикрепляют свои интеллект-карты на доску. Представляют  полученные результаты.

Коммуникативные УУД:

 - овладение сочетательным диалогом при работе в группах;

- формулирование речевых высказываний, грамотное изложение своей точки зрения, поддержание диалога.

5.

Физминутка

Вы устали? Let’s rest. Stand up and dance.

Учитель включает видеофизминутку. 

https://vk.com/video115846179_170590183 

Ученики под музыку повторяют движения.

Личностные УУД:

-  формирование бережного отношения к своему здоровью.

6.

Этап активизации употребления модального глагола  should

Цель: активизация знаний и навыков составления английских предложений с модальным глаголом и лексикой по  теме.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная

Методы (приемы): практический метод

So, we’ve relaxed.

Now let’s work.

I’ll give everybody a card.

(Приложение 4)

We must put the words in the correct order to make the right sentences.

OK. Let’s do only uneven sentences.

6 minutes later. Let’s check your task. Проверка полученных правил безопасности и корректировка.

Обучающиеся получают карточки с заданием. Все выполняют задание только под нечетными номерами.  Трое желающих работают на доске.

Обучающиеся зачитывают полученные предложения, переводят на русских (все предложения построены на изученной лексике и грамматическом материале).

Познавательные УУД:

- овладение учебной стратегией  создания английских предложений.

Коммуникативные УУД:

 - формулирование речевых высказываний, грамотное изложение предложений.

Познавательные УУД:

- умение работать с заданиями, отбирать    и исправлять информацию.

 Личностные УУД:

- взаимодействие и взаимопомощь.

Регулятивные УУД:

- умение работать по алгоритму (порядок слов в английском предложении).

7.

Этап рефлексии  деятельности на уроке и домашнее задание

Цель:  осознание учащимися уровня освоения темы

Форма работы: индивидуальная

Методы (приемы): «Корзины мнений»

Учитель предлагает учащимся оценить себя и свою работу, урок в целом.

У меня в конвертах спрятались смайлики. А на доске две корзины. Одна называется «COOL», вторая называется «???» Предлагаю вам выбрать смайлик, подходящий вашему впечатлению от урока, удовлетворенности тем, что вы поняли материал или не совсем еще, и прикрепить его на соответствующую корзину.

(Приложение 5)

Учитель озвучивает домашнее задание: повторить лексику по теме «Безопасность», доделать четные предложения на карточке.

Обучающиеся по очереди выбирают смайлики и прикрепляют в нужную корзину.

Записывают в дневник домашнее задание.

Регулятивные УУД:

оценка успешности усвоения.

Прогнозируемый результат:  отбирать, систематизировать и кодировать  необходимую информацию по теме; работать с информационными источниками; взаимодействовать в интерактивном режиме на основе сочетательного диалога.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Описание занятия

Предмет

Английский язык

Класс

8

Тема

«Изучаем английский»

Автор занятия (ФИО, должность)

Тырышкина Оксана Владимировна, учитель английского языка

Образовательная организация

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Район

Куйбышевский

Город/поселение

село Нагорное

Тип занятия

урок актуализации знаний и умений

Время реализации занятия

45 минут

Цели занятия (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные цели - создать условия для активизации полученных знаний, умения слушать, для сотрудничества, ведения диалога; способствовать развитию умений планировать свою деятельность, применять полученные знания в измененной ситуации.

Развивающие цели – развитие коммуникативных умений и навыков в процессе общения на иностранном языке, в том числе с использованием интернета, развитие психофизиологических механизмов: памяти, внимания, наблюдательности, фонематического слуха.

Воспитательные цели - создать условия для формирования навыков корректного общения со сверстниками и умения отстаивать свою точку зрения во время групповой работы.

Планируемые результаты

Предметные:

- учащийся узнает символы и эмблемы англоговорящих стран;

- учащийся активизирует использование лексики по теме «Страны и их символы, из истории Великобритании».

Метапредметные:

- в области познавательных УУД обучающийся научится читать язык условных обозначений (валюта), находить фрагмент текста и работать с информацией в  различном виде (слуховой, зрительной, символической);

- обучающиеся совершенствуют навыки работы с приложением в смартфоне или за компьютером;

- в области регулятивных УУД обучающийся научится ставить цель, планировать свою деятельность по ее выполнению, оценивать успешность усвоения материала;

- в области коммуникативных УУД ученик научится сотрудничать с учителем и сверстниками, выражать свои мысли.

Личностные:

- обучающийся научится проявлять положительные качества личности: трудолюбие, доброжелательность, дисциплинированность и коммуникабельность;

- обучающийся научится пользоваться интерактивной платформой  Kahoot!

Дидактическая структура занятия

Каким образом данное занятие будет содействовать реализации новых ФГОС?

  1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.
  2. Этап актуализации  предварительного учебного действия.
  3. Викторина на интерактивной платформе Kahoot!
  4. Физминутка для глаз.
  5. Этап рефлексии деятельности на уроке и домашнее задание.

Дополнительная информация

Предварительно обучающимся необходимо установить на смартфоны приложение Kahoot!

Вид мультимедиа компонента (презентация, видео, электронная таблица и т.д.)

Викторина, созданная с помощью интерактивной платформы Kahoot!

Ресурсы, оборудование и материалы

- на печатной основе:

  • тексты;
  • плакат для гимнастики глаз;

- информационно-технические средства:

  • проектор;
  • компьютер с колонками;
  • смартфоны обучающихся (с интернетом);
  • интерактивная викторина, созданная с помощью приложения Kahoot!;

- принадлежности:

  • ручки;
  • листы работы с текстами.

Список учебной и дополнительной литературы

  1. Английский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций /  [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина и др.]. - 2-е изд. – М. : Просвещение, 2019. – 270 с.
  2. Английский язык. Книга для чтения. 8 класс :   учебное пособие для общеобразовательных организаций  / [В.П. Кузовлев и др]. – 21-е изд. – М. : Просвещение, 2019. – 112 с.

Ссылки на интернет-ресурсы викторины

  1. https://kahoot.com/schools-u/ 
  2. https://create.kahoot.it/v2/details/86c7055e-cffc-40e5-8ec8-9be8c38e1c99   

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Используемые  педагогические технологии:  информационно-компьютерные технологии, здоровьесберегающие и игровые.

 Формы организации учебной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 Методы: активные методы обучения (практические, игровые), приемы критического мышления.

Ход занятия

Этапы

занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

  1.  Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

Цель: создать благоприятный психологический климат




Речевая зарядка.

Учитель заранее организовывает рабочее пространство (готовит тексты, предварительно скачивает приложение Kahoot!).   Приветствует обучающихся и предлагает занять места.  

Good morning, my dear friends.  How are you doing? Today we’ll have unusual lesson. You must work hard and very actively.

O’K.  What day of the week is it today? What date is it today? Let’s do the exercises for your tongues.

  • Учитель задает вопросы.
  • How many lessons do you have today?
  • What lessons do you have besides English?
  • Which lessons do you like best of all? Why?
  • What lesson is the most difficult?

Приветствуют учителя, рассаживаются по местам,  проверяют наличие принадлежностей.

Good morning

I’m glad to see you.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД: 

- формирование навыков самоорганизации и  положительного отношения к процессу познания.

  1. Этап актуализации  предварительного учебного действия

Цель: Актуализация знаний и способа деятельности по теме.

Форма работы: групповая

Методы (приемы): приемы критического мышления

Учитель сообщает, что сегодня будет викторина. Чтобы ее пройти, необходимо поработать с текстом.  Учитель делит ребят на 2 группы с помощью пазлов.

Учитель выдает тексты на английском. (Приложение 1)

Учитель выдает лист задания, на котором обучающиеся должны подписать символы стран (на основе текста).

Обучающиеся вытягивают по фрагменту пазла. Объединяются в группы, собирают его.

Ученики получают тексты, переводят, обсуждают и выполняют послетекстовые упражнения.

Обучающиеся выполняют задание. Далее следует обсуждение и проверка в классе.

Регулятивные УУД: 

- прогнозирование, постановка и формулирование проблемы, планирование учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группе, принимать чужую точку зрения, выражать свое мнение, планирование учебного сотрудничества.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности;

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

- поиск необходимой информации.

Личностные УУД:

- обучающиеся осознают важность хорошо исполненного дела

3.Викторина на интерактивной платформе Kahoot!

Цель: Создание условий для того, чтобы каждый ученик внутренне подготовился к викторине ("хочу"), осознал ее необходимость ("надо"), почувствовал уверенность в своих силах ("могу").

Форма работы: индивидуальная

Методы (приемы): приемы критического мышления

1) Учитель предлагает обучающимся запустить на их телефонах заранее установленное приложение Kahoot!  https://create.kahoot.it/v2/details/86c7055e-cffc-40e5-8ec8-9be8c38e1c99

 

  2) Все ребята постоянно соревнуются между собой, и сегодня победит тот, кто  быстрее правильно ответит на вопросы. Учитель включает  на компьютере приложение и запускает игру. На экране появляется пинкод викторины.

3) Учитель сверят таблицу регистрации, которая отображается на экране.

4) Учитель включает вопрос. Они составлены по-разному. Есть вопрос с выбором ответа.  Есть вопрос: «Правда – ложь». Некоторые вопросы сопровождаются картинками, а время, отведенное на  ответ, сопровождается музыкой.

Учащиеся запускают Kahoot!, проходят регистрацию, указывая лишь свое имя или ник.

Обучающиеся вводят пинкод игры с экрана.

Учащиеся, пройдя регистрацию и введя пинкод, следят за появлением своего имени или ника в таблице игроков.

Обучающиеся выбирают правильные ответы на своих смартфонах. На экране по истечению времени, отведенному на ответ, появляется рейтинговая таблица игроков с баллами. Обучающиеся отслеживают свой успех или неудачу.

Регулятивные УУД:

- умение составлять план и определять последовательность действий;

 - умение применять знания в новой ситуации.

Коммуникативные УУД: 

- умение выражать свои мысли, формирование умения слушать.

Предметные УУД: 

- владение страноведческими данными;

- активизация изученной лексики.

4.Физминутка для глаз

Вы устали?

Учитель показывает на стенд, где висит плакат (Приложение 2) 

Ученики повторяют движения глазами согласно указателям.

Личностные УУД:

-  формирование бережного отношения к своему здоровью.

5. Этап рефлексии деятельности на уроке и домашнее задание

Оцени себя: - Понравился ли вам сегодняшний урок? - Вам было легко или были трудности? - Как бы вы оценили свою работу?

Учитель констатирует тройку победителей викторины, которых видно на экране, выставляет отметки за урок

Учитель озвучивает домашнее задание.

Проводят самоанализ и самооценку.

Выставляют отметки в дневник.

Записывают в дневник домашнее задание.

Регулятивные УУД:

оценка успешности усвоения.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: иностранный язык (английский язык)       Класс    9

Базовый учебник: «Английский язык. 9 класс» авторы Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., издательство М:«Просвещение», 2017

Тема урока: «В мире профессий, в поисках работы»

Технология урока: ИКТ.

Формы организации работы: парная, фронтальный опрос, индивидуальные задания.

Планируемые результаты учебного занятия:

- личностные:  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

- метапредметные: умение работать в паре (группе), строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации.

- предметные: развивать умения систематизировать знания и на их основе составлять собственное монологическое  высказывание. 

Цель урока: развивать навыки монологической речи по теме “В мире профессий. В поисках работы”; совершенствовать лексические и грамматические навыки и расширить лексический запас обучающихся.

Задачи урока:

 Образовательные задачи:

  • развивать навыки монологической устной и письменной речи; активизировать ранее изученную лексику по теме “Профессия и успех” в устной и письменной речи;
  • познакомиться с фразовыми глаголами;
  • развивать навыки аудирования, умение общаться на английском языке.

Познавательные:

  1. развитие лингво-культурной компетенции;
  2. активизация  употребления изученных лексических единиц и лексико-грамматических конструкций по теме.

Воспитательные:

  • развивать у учащихся самостоятельность мышления;
  • содействовать профориентации обучающихся. 

Развивающие: 

  1. развивать интеллектуальные способности обучающихся;
  2. формировать умение выделять главное, сравнивать и анализировать;
  3. развивать навыки самостоятельности при отборе и поиске информации.

Тип урока: повторение и закрепление полученных знаний с использованием информационных технологий.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, компьютер с проектором, презентация к уроку, колонки,  тесты.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности

1.Учитель приветствует учащихся.

- Good morning boys and girls! Nice to meet you. How are you? I hope you are well today.

2.Now let’s do some exercises  for our tongues. 

На экране слова. Давайте прочитаем и отметим необходимый звук, повторяющийся в словах. (слайд 2, 3)

3.  Dear friends! Today we’re going to talk about the world of professions. You will do some lexical exercises to improve your speech. At the end of our lesson we’ll study some phrasal verbs. It will help you to write a composition “About myself”. (слайд 4) 4.Подводит ребят к названию темы урока и конкретизирует её (слайд 5)

1.Включение  в деловой ритм работы:

обучающиеся приветствуют учителя и дают ответы на его вопросы.

2.Обучающие читают по цепочке слова и отмечают необходимый суффикс.

3.Вспоминают лексические единицы, ранее изученные.

Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по теме.

 

4.Отвечают, что речь на

уроке пойдет о профессиях (сами формулируют тему урока)

Развитие:

- коммуникативных (слушать, отвечать и реагировать на реплику учителя);

- личностных (мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная);

- регулятивных (использовать речь для регуляции своего действия)  УУД;

- предметных (развивать фонетических слух и совершенствовать навыки чтения)

Introduction Conversation

  1. What do you want to be when you grow up?
  2. What is important in choosing a profession? Do you want to have a well-paid job or low-paid but interesting job for you profession?
  3. What professional field can you work in?
  4. What subjects are you good at?

2.

Активизация лексики

1.Учитель: Now it’s time for a guessing-game “What profession is it?” I’ll describe you a profession and you will give me the word.

Учитель описывает профессии.

Listen to the definitions of professions, try to guess and name them.

Обучающиеся дают четкий ответ.

Развитие:

- коммуникативных навыков (отвечают на вопросы учителя); зрительной зоркости и внимания.

Look at the screen and do the task. Слабоуспевающие получают карточки.

Собирает карточки у ребят с ОВЗ и слабоуспевающих.

Обучающиеся выполняют небольшой тест по профессиям.

Обучающиеся с ОВЗ работают по карточкам.

Самопроверку делают.

Развитие:

- регулятивных (создание способов решения проблем  поискового характера);

- познавательных (поиск и выделение необходимой информации);

- личностных (развитие внимания, памяти, мышления) УУД.

3 .

Введение фразовых глаголов

Отработка полученных знаний.

1.Учитель предлагает проверить индивидуальное дз. Откроем учебник на стр. 129. Сегодня мы познакомимся с таким понятием как фразовые глаголы. (дает определение). На сегодня мы узнаем три глагола: to look, to put, to turn.

2.Учебник стр. 130 объявление. Предлагаем парам проанализировать объявления.

3.Слушает и при необходимости корректирует ответы обучающихся. Задает вопросы по текстам.

 1.Обучающиеся представляют свою информацию. Работают с учебником и записывают материал в тетрадь.

2.Анализируют объявление.

3.Отвечают на вопросы учителя.

Развитие:

- коммуникативных (умение договориться);

- регулятивных (планирование работы в парах) УУД

- познавательных (поиск и выделение необходимой информации);

- личностных (развитие внимания, памяти, мышления) УУД.

4.

Минутка релаксации

Слушают и отдыхают.

Развитие:

- регулятивных (контроль эмоций)  УУД.

5.

Включение изученного материала в систему знаний, закрепление

Выполним тест.

Совместное выполнение (фронтальный опрос).

Развитие:

-  коммуникативных (умение правильно ответить на поставленный вопрос);

- регулятивных (контроль, коррекция);

- познавательных (умение осознанно и произвольно построить ответ) УУД;

- личностных (самоопределение и формирование личной позиции) УУД

6.

Включение изученного материала в систему знаний, закрепление

Учитель предлагает выполнить задание 1 в рабочей тетради на стр. 95.

Обучающиеся по очереди читают и переводят предложения с изученными фразовыми глаголами.

Развитие:

- коммуникативных (слушать собеседника,  строить  понятные  для  собеседника монологические

высказывания с аргументированной  необходимой информацией);

- регулятивных (развитие  умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, строить алгоритм деятельности);

- познавательных (развитие умений монологической речи, сравнение, построение цепочки рассуждения) УУД.

7.

Рефлексия учебной деятельности

  1. Учитель организует рефлексию, побуждая ребят высказать свое мнение, задавая вопросы,  и организует взаимооценивание.  
  2. Выучить фразовые глаголы и составить 5 предложений с любыми.

Систематизируют полученную информацию.

Оценивают свою работу и  результаты, достигнутые на уроке, записывают домашнее задание.

Развитие:

- личностных (смыслообразование)  коммуникативных (формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров, вырабатывать  общее решение);

- познавательных (осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету, уметь анализировать степень усвоения нового материала) УУД.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Quiz “ russian cinema”

Слайд 2

За какое время перед нами проходят двадцать четыре кадра кинопленки? (За одну секунду) Какого ученого звания неожиданно для себя удостоился скромный директор детского сада, он же «джентльмен удачи»? (Доцент) Кто является режиссером культового российского фильма «Покровские ворота»? (Михаил Козаков) Назовите имя киногероя, который свое появление на экране чаще всего объяснял одним словом: «Стреляли». (Сайд, «Белое солнце пустыни») Как звали героя, которому посвятили кинокартины и Михаил Швейцер , и Леонид Гайдай , и Марк Захаров? (Остап Бендер) Назовите чернокожего героя Владимира Высоцкого. (Арап Петра Великого — «Как царь Петр арапа женил») Какой фильм принес первые лавры Кристине Орбакайте, а также и прозвище? («Чучело», режиссер фильма — Ролан Быков) Какой советский фильм первым получил «Оскара», как лучший иностранный фильм? («Война и мир», режиссер Сергей Бондарчук, в 1965 году) Как называется роман братьев Стругацких, по мотивам которого Андрей Тарковский снял фильм « Сталкер »? («Пикник на обочине»)

Слайд 3

Назовите имя и фамилию дрессировщицы хищников, сыгравшей главную роль в фильме «Полосатый рейс». (Маргарита Назарова) Кто сыграл роль старого судьи в фильме Станислава Говорухина «Десять негритят »? (Владимир Зельдин ) Как назывался первый советский полнометражный фильм? («Путевка в жизнь») Кто сыграл роль Александра III в фильме Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник»? (Сам режиссер — Никита Сергеевич Михалков) В каком фильме впервые прозвучали песни «Шаланды, полные кефали...» и «Темная ночь»? («Два бойца ») Кто сыграл члена гаражного кооператива, проспавшего все заседание, в комедии Эльдара Рязанова «Гараж»? (Сам режиссер — Эльдар Рязанов) Кто в кино считается «автором» фильма? (Режиссер) Когда появилась первая система записи звука на кинопленку? (В 1912 году в Великобритании) В какой первой роли снялся Ван Дамм ? (Роль Ивана из России) В этом знаменитом отечественном мультипликационном сериале главную роль должен был озвучивать Владимир Высоцкий. По каким-то причинам он этого сделать не смог, и роль отдали другому замечательному актеру. Он озвучил шестнадцать серий, а дальше снимали без него. Назовите этот мультсериал. («Ну, погоди», роль Волка озвучивал Анатолий Дмитриевич Папанов)

Слайд 4

Назовите актера-звезду нашего кино, которого вычеркнули из списков премии Ленинского комсомола с формулировкой «За нездоровую популярность». (Александр Абдулов ) Кто из советских кинорежиссеров догадался соеди­нить в творческое трио Никулина, Вицина и Мор­гунова? (Леонид Гайдай) Назовите создателя любимого детьми всего мира полнометражного мультфильма «Белоснежка и семь гномов». (Уолт Дисней) В каком фильме запел впервые Никита Михалков? («Я шагаю по Москве») Какой советский фильм впервые получил приз на Международном кинофестивале в Венеции (1934 г.) и кто 5.режиссер этого фильма? (Фильм Григория Алек­сандрова «Веселые ребята») Назовите фамилии двух известных режиссеров, снявших в 60—70-е годы прошлого века комедии « Афоня », «Джентльмены удачи», «Бриллиантовая рука», «Кавказская-пленница».(Георгий Данелия, Ле­онид Гайдай ) Назовите фильм, который ознаменовал начало рус­ского кинематографа. В каком году он вышел на эк­раны? (15 октября 1908 года, фильм режиссера Ромашкова «Понизовая вольница») Какова была продолжительность первых сеансов кино? (1-2мин) Какой сюжет был у первого фильма? (Прибытие по­езда на вокзал) В каком фильме впервые появилась цветная деталь? («Броненосец Потемкин», реж . С. Эйзенштейн. На мачту взлетел красный флаг, который режиссер зак­расил кисточкой и красной тушью на кинопленке) Назовите самую престижную премию в американс­ком кинематографе. («Оскар») Кем по профессии был Андрей Миронов в фильме «Три плюс два»? (Ветеринар) Как назывался музыкальный фильм Г. Александро­ва, в котором впервые прозвучала известная песня, начинающаяся со слов... «Широка страна моя род­ная...»? («Цирк»)

Слайд 5

Когда появилась кинохроника? (В годы первой миро­вой войны) Когда был установлен 35-миллиметровый стандарт кинопленки? (В 1917 г.) Артист , герой которого грозился всем «пасть по­рвать». (Е. Леонов) Аппарат , разыскиваемый героями фильма « Г де нахо­дится нофелет ?». ( Телефон ) Деликатес , которым заедали первач на таможне в фильме «Белое солнце пустыни».(Икра) Жест , продемонстрированный Полиграфом Шари­ковым доктору Борменталю на просьбу последнего 29.покинуть квартиру профессора Преображенского. (Кукиш, к/ф «Собачье сердце») Любимая река письмоносицы Стрелки. (Вша). Детское имя «гиганта мысли и отца русской демо­кратии» в фильме « Двенадцать стульев ». (Киса) Кличка Ю. Никулина в знаменитой тройке. (Балбес) Слуга двух господ из Бергамо . ( Труффадьдит ) Как называется самая большая киностудия в России. (Мосфильм)

Слайд 6

До 60-х годов прошлого века боевиком у нас называли любой высокобюджетный и кассовый фильм - даже мелодраму. Так ли это? (Да.) Женщин из гарема Абдуллы в фильме «Белое солнце пустыни» сыграли солдаты из ближайшей военной части. (Да. Тем самым освободили актрис от тяжёлых съёмок в жару.) Фильм режиссёра С. Бондарчука «Отец Сергий» - это продолжение снятого им ранее фильма «Серёжа». (Нет.) В российском Звёздном городке, что в Московской области, живут звёзды нашего театра и кино. (Нет. Там живут и готовятся к полётам космонавты.) Актриса Наталья Варлей сама исполняла трюки в комедии «Кавказская пленница». (Да. Ведь Наталья Варлей окончила цирковое училище и до этого работала в цирке воздушной гимнасткой. Во время съёмок «Кавказской пленницы» она прыгала со съёмочного крана, висела на тонкой верёвке на большой высоте, водила машину. Для трюка, когда героиня Нина прыгает в бурлящую воду, нашли дублёршу. Она прыгнула и стала тонуть. Оказалось, соврала, что она мастер спорта по плаванию. Тогда Гайдай разрешил выполнить этот трюк Наталье Варлей.) Кинорежиссёр Элем Климов, снявший самый известный фильм о пионерском лагере «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», сам никогда не был в пионерском лагере (в качестве отдыхающего). (Да.) Режиссёр Андрей Михалков-Кончаловский закончил Московскую государственную консерваторию им. Чайковского по классу фортепьяно. (Да. А потом ещё и режиссёрский факультет ВГИКа.)

Слайд 7

Николасу Кейджу удалили без анестезии два зуба в фильме «Поцелуй вампира» (США, 1998 г.), тогда же он съел шесть настоящих тараканов, чтобы сделать сцену по-настоящему шокирующей. (Да.) Отныне, по новым правилам киноакадемии, всем претендентам на «Оскар» запрещено критиковать своих конкурентов. (Да.) Воздушный шар, с которого в фильме «Турецкий гамбит» велось наблюдение за турками, - плод компьютерной графики. (Нет. Это не макет, а настоящий воздухоплавательный аппарат. И построен он точно таким, каким его строили в XIX веке.) Отец-основатель Московского Художественного театра Владимир Немирович-Данченко принимал участие в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. как военный журналист. (Да.) Первый выпуск мультфильма «Ну, погоди!» вышел в эфир 1 апреля 1968 года. (Да.) Образ добродушного гармониста крокодила Гены сценарист Эдуард Успенский «списал» со своего хорошего друга - композитора Яна Френкеля. (Да.) Ёжика, который заблудился в тумане в мультфильме Юрия Норштейна , срисовали с писательницы Людмилы Петрушевской. (Да. Она в то время работала над сценарием «Сказки сказок». До этого вздёрнутый нос писательницы уже однажды вдохновил режиссёра на создание клюва для цапли из мультфильма «Цапля и Журавль».) Николасу Кейджу удалили без анестезии два зуба в фильме «Поцелуй вампира» (США, 1998 г.), тогда же он съел шесть настоящих тараканов, чтобы сделать сцену по-настоящему шокирующей. (Да.) Отныне, по новым правилам киноакадемии, всем претендентам на «Оскар» запрещено критиковать своих конкурентов. (Да.) Воздушный шар, с которого в фильме «Турецкий гамбит» велось наблюдение за турками, - плод компьютерной графики. (Нет. Это не макет, а настоящий воздухоплавательный аппарат. И построен он точно таким, каким его строили в XIX веке.)

Слайд 8

В фильме «Джентльмены удачи» актёры действительно сидели в цементе в эпизоде побега в цистерне. (Нет. Режиссёры не такие жестокие. Этот эпизод снимали на «Мосфильме». Актёры сидели в специальной ёмкости, а цемент имитировала жижа - засыпанная в воду манная крупа, подкрашенная в серый цвет.) Олег Табаков сыграл фашиста Шелленберга в легендарном фильме «Семнадцать мгновений весны» таким симпатичным и утончённым, что после выхода фильма родственники реального Шелленберга буквально забросали его благодарностями. (Да.) Пётр Ефимович Тодоровский - оператор, режиссёр, сценарист и композитор в одном лице, и всё самоучка. (Да. Со своей гитарой, например, Пётр Ефимович никогда не расстаётся. Он не знает ни одной ноты, но зато его песни знают все, хотя и не догадываются, кто их написал.) Софи Лорен однажды провела в тюрьме 17 дней за неуплату налогов. (Да.) Восхищенные стойкостью героя фильма « Рокки » (в исполнении Сильвестра Сталлоне) американцы поставили боксёру Рокки памятник в Филадельфии. (Да. А боксёрские сатиновые трусы - костюм Сталлоне, пошли с аукциона за 10 925 долларов.)

Слайд 9

Отец-основатель Московского Художественного театра Владимир Немирович-Данченко принимал участие в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. как военный журналист. (Да.) Первый выпуск мультфильма «Ну, погоди!» вышел в эфир 1 апреля 1968 года. (Да.) Образ добродушного гармониста крокодила Гены сценарист Эдуард Успенский «списал» со своего хорошего друга - композитора Яна Френкеля. (Да.) Ёжика, который заблудился в тумане в мультфильме Юрия Норштейна , срисовали с писательницы Людмилы Петрушевской. (Да. Она в то время работала над сценарием «Сказки сказок». До этого вздёрнутый нос писательницы уже однажды вдохновил режиссёра на создание клюва для цапли из мультфильма «Цапля и Журавль».)

Слайд 10

Первый российский фильм Первый российский фильм датирован 1908 годом. Это была лента "Понизовая вольница" режиссера Владимира Ромашкова, премьера которой состоялась 15 октября 1908 года. Сюжет создан по мотивам народной песни о Стеньке Разине "Из-за острова на стрежень". Длится картина всего семь минут.

Слайд 11

Первый цветной фильм Кадр из фильма Броненосец «Потёмкин», 1925 Первый российский цветной фильм вышел на экраны в 1925 году. Это был знаменитый "Броненосец Потемкин" Сергея Эйзенштейна. Он лично кисточкой на киноплёнке раскрасил флаг, который подняли над кораблём восставшие матросы, в красный цвет. Но это, к сожалению, был единственный цветной кадр в фильме. Затем, в 1936 году на экраны вышел еще один цветной фильм "Груня Корнакова ". Первым же цветным фильмом, снятым на многослойную цветную киноплёнку AGFA, стал фильм о Параде Победы 1945 года.

Слайд 12

Первый кинофестиваль в России В 1935 году стараниями Эзенштейна состоялся I Международный Московский Кинофестиваль. На нем первую премию взял фильм братьев Васильевых "Чапаев". Кстати, Чапаев, Петька и Анка стали популярными героями множества анекдотов, что свидетельствует о действительно всенародной любви и признании.

Слайд 13

Декорации Первые игровые фильмы в нашем и зарубежном кинематографе снимались на фоне довольно примитивных театральных декораций, написанных на холсте. Для сцены это было привычной театральной условностью, на экране те же декорации выглядели безжизненными, резали глаз своей фальшью. И только в конце 1910 года молодой сотрудник Московского художественного театра художник и скульптор Б. Мухин предложил идею - изготовление декораций из щитов с настоящими дверями и окнами, с объемными деталями. Сначала режиссеры встретили это новшество неприязненно и даже открыто саботировали его. Но Мухин все же применил свой замысел на практике, и преимущество его декораций оказалось настолько очевидным, что они нашли широкое применение.

Слайд 14

«Оскар» Самую престижную кинонаграду планеты - ежегодную премию "Оскар" Американской академии киноискусств получали такие российские фильмы, как документальный фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой" Леонида Варламова и Ильи Копалина в 1942 году. Затем "Оскар" получила картина "Радуга" Марка Донского (1944), "Война и мир" Сергея Бондарчука (1968), " Дерсу Узала " Акиры Куросавы (1975, совместное производство СССР и Японии), "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова (1980) и "Утомлённые солнцем" Никиты Михалкова в 1994 году. В 2000 году премия "Оскар" была присуждена российскому режиссеру, художнику-мультипликатору Александру Петрову за лучший короткометражный мультфильм года "Старик и море", снятый по мотивам Хемингуэя. Мультфильм "Старик и море" - совместный проект с участием России, Канады и Японии .

Слайд 15

Первый советский боевик " Пираты XX века" - популярный советский фильм, снятый в 1979 году режиссёром Борисом Дуровым. Многие кинокритики называют его "первым советским кинобоевиком". Премьера состоялась в кинотеатрах осенью 1979 года. Лидер проката 1980 года - его посмотрели около 90 миллионов человек, а к 1990 году число посмотревших достигло примерно 120 миллионов. Самый кассовый (по посещаемости) за всю историю советского и российского кинопроката фильм. Впервые в советском фильме было продемонстрировано искусство боя карате.

Слайд 16

Первый советский фильм-катастрофа Васильев и Филатов в сцене из фильма "Экипаж" "Экипаж" - первый советский фильм-катастрофа. Лидер проката в 1980 году - более 70 млн зрителей. Фильм уникален тем, что состоит из двух серий, совершенно разных по жанру, но органично дополняющих друг друга. Первая серия фильма - бытовая мелодрама, вторая - фильм-катастрофа.

Слайд 17

Самый дорогой советский фильм "Война и мир" - советский художественный фильм 1965-1967 годов, киноэпопея в четырёх частях, экранизация одноимённого романа Льва Толстого, одна из самых высокобюджетных картин в истории кинематографа. Киноэпопею "Война и Мир" Сергей Бондарчук снимал шесть лет По данным сайта imdb.com, бюджет оценивается в $100 млн в ценах 1967 года, что соответствует приблизительно $500-700 млн (2007 год). Для сравнения, бюджет картины "Андрей Рублёв" (длительность 205 мин.) составил около 1 млн руб. Первая серия была выпущена в премьерный показ 2805 копиями, что было рекордом для советского кино. Фильм был достаточно успешен во внутреннем прокате, хотя посещаемость падала от первой до четвёртой серии. В общей сложности четыре серии посмотрели 135 млн зрителей, по оценкам специалистов они собрали в советском прокате около 58 млн рублей.

Слайд 18

Самый длинный советский сериал Самым длинным советским сериалом является эпический телесериал-драма "Вечный зов" по одноименному роману Анатолия Иванова. Фильм демонстрировался в несколько этапов - с 1973 по 1983 год.

Слайд 19

Первый российский фильм ужасов Первым российским фильмом ужасов считается " Вий " (1909), немой художественный короткометражный фильм Василия Гончарова. До наших дней он не сохранился. Параллельно с " Вием " Гончаровым был снят ещё один фантастический фильм "В полночь на кладбище", вышедший зимой 1910 года. Таким образом, эти два фильма принято считать первыми фильмами, ознаменовавшими собой появление российской кинофантастики.

Слайд 20

Лиза боярская Максим аверин

Слайд 21

Владимир машков Татьяна догилева

Слайд 22

Андрей миронов Владимир меньшов

Слайд 23

Федор бондарчук Эльдар рязанов

Слайд 24

л еонид гайдай Юрий смирнов «Вечный зов»

Слайд 25

Александр белявский Михаил ульянов

Слайд 26

Иван бортник Иван бортник Александр михайлов

Слайд 27

Евгений матвеев Павел махотин

Слайд 28

Зиновий гердт Иван рыжов

Слайд 29

Анастасия вознесенская Евгений леонов - гладышев

Слайд 30

Раднэр муратов Юрий белов

Слайд 31

Виктор харитонов Михаил пуговкин

Слайд 32

Юрий яковлев Александр демьяненко

Слайд 33

Наталья селезнева Наталья селезнева Барбара Брыльска

Слайд 34

Владимир басов Владимир басов Нина гребешкова

Слайд 35

Леонид куравлев Евгений евстигнеев

Слайд 36

Светлана светличная Савелий крамаров

Слайд 37

Наталья крачковская Наталья крачковская Владимир этуш

Слайд 38

Георгий юматов Зоя федорова

Слайд 39

Нина дорошина Вячеслав тихонов

Слайд 40

Спартак мишурин Вадим спиридонов

Слайд 41

Михаил кононов Ролан быков

Слайд 42

Александр збруев Арчил гомиашвили

Слайд 43

Леонид быков Вахтанг кикабидзе

Слайд 44

Алексей баталов Георгий жжёнов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Intellectual Game. МКОУ Октябрьская СОШ Учитель английского языка Тырышкина Оксана Владимировна

Слайд 2

The English language surrounds us like a sea, and like the waters of a deep sea it is full of mysteries.

Слайд 3

Themes of the first round. “ Cartoons” “ Shopping ” “ Great Britain”

Слайд 4

“ Cartoons” 100 200 300 400 500 “ Shopping” 100 200 300 400 500 “ Great Britain” 100 200 300 400 500

Слайд 5

Who wrote “Winne-the-Pooh”?

Слайд 6

What is Humpty Dumpty? A toy An egg An animal A bird

Слайд 7

“ One side of the mushroom will make you grow taller, & the other side will make you grow shorter”. Who gave this advice to Alice?

Слайд 8

Whom did Belladonna look for ?

Слайд 9

Who was their Stepsister?

Слайд 10

POUND – what is it?

Слайд 11

Образуйте слова, поставив буквы в нужном порядке: 1) napetdmret 2) arusg 3 ) gecrnerorge 4 ) yirad 5 ) tucrhbe 6 ) kerab

Слайд 12

Funtik

Слайд 13

What can you buy in the dairy? a) bread b) tomato c) milk d) sugar

Слайд 14

Соотнесите A bar of chocolate A jar of coffee A loaf of bread A can of coke A carton of juice

Слайд 16

Whom did Belladonna look for ?

Слайд 17

Milk

Слайд 18

Мера веса и английские фунты

Слайд 19

A bar of chocolate A loaf of bread A jar of coffee A carton of juice A can of coke

Слайд 20

Department 2. Sugar 3. Greengrocer 4. Dairy 5. Butcher 6. Baker

Слайд 22

Alan Alexander Milne

Слайд 23

An egg

Слайд 24

Caterpillar

Слайд 25

Funtik

Слайд 26

Snow White

Слайд 27

Cockney is... A bird A dish An accent A town

Слайд 28

In the United States “down town” means… Away from the center In the center In a suburb A small town

Слайд 29

The official language of Canada is… English French English & French English & Spanish

Слайд 30

In Britain people’s weight is measured in… Tons Kilos Stones & pounds Pints

Слайд 31

Who presides over the House of Commons?

Слайд 32

The author of “ Tom Soyer”.

Слайд 33

He is famous for his novels about sea.

Слайд 34

Russian writer, the most famous translator of English poems & rhythms.

Слайд 35

Whose figure is at the top of the monument in Trafalgar Square.

Слайд 36

Whose portrait can you see on British bank notes?

Слайд 37

An accent

Слайд 38

In the centre

Слайд 39

English & French

Слайд 40

Stones & pounds

Слайд 41

Speaker

Слайд 42

Mark Twain

Слайд 43

Ernest Hemingway

Слайд 44

Samuel Marshak

Слайд 45

Elizabeth II

Слайд 49

What color are telephone boxes in England?

Слайд 50

Что отделяет Великобританию от континента? а) Река Темза b ) Английский канал c ) Река Миссиссиппи

Слайд 51

The main river of Great Britain is…

Слайд 53

Флаги каких стран здесь представлены?

Слайд 54

the Queen Elizabeth II

Слайд 55

the English Channel

Слайд 56

Red

Слайд 57

The Tames

Слайд 58

Россия Великобритания Шотландия

Слайд 60

Admiral Nelson

Слайд 61

Thank you for your knowledge, attention and active work.