Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Соломашенко Любовь Владимировна

Критерий 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

В какой бы предметной области не работал школьный учитель, от его мнения, поведения, воспитательного воздействия зависит будущее его учеников, а следовательно, и будущее нашей страны. Именно в детские и юношеские годы происходит формирование ценностных ориентиров и морально-нравственных основ личности.

В 2013 – 2014 учебном году я стала классным руководителем  в 8 классе «Б».

В своей работе уделяю большое внимание формированию у своих учеников позитивного социального опыта. Ведь школа – это маленький мир, государство в государстве, со своими законами, в котором создается будущее нашей страны.

Цель моей деятельности – воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной личности учащегося, способствование успешной социализации личности ученика путем создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта. 

Исходя из основной цели, мною поставлены следующие задачи:

  • создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
  • формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;
  • развитие познавательной активность;
  • воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Для достижения поставленной цели я в своей работе. определила следующие направления деятельности учителя:

  1. Здоровьесбережение.
  2. Духовно – нравственное патриотическое воспитание.
  3. .Эстетическое воспитание.
  4. .Интеллектуальное развитие.
  5. Трудовое воспитание.
  6. Самоуправление.

  1. Здоровьесбережение.

С целью повышения безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма регулярно провожу классные часы и беседы по ПДД, инструктажи по правилам безопасного поведения на улице и правилам дорожного движения, способствующие сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся. Некоторые учащиеся 8 класса «Б» - члены школьной команды, участвующей в окружном конкурсе «Безопасное колесо».

Особое внимание я уделяю физическому воспитанию и здоровому образу жизни учащихся.

На уроках информатики и информационно-коммуникационных технологий, которые я веду, создаю благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности каждого ученика посредством использования здоровьесберегающих технологий и создания ситуации успеха для ребенка; формирую у учащихся здоровый образ жизни, осознанное отношение к своему здоровью как духовно-нравственной ценности, провожу тематические классные часы о здоровом образе жизни. Я организую учебный процесс в соответствии с санитарными нормами и правилами: соблюдаю допустимое количество времени работы за компьютерами учениками; слежу за сменой видов учебной деятельности учащихся на уроке; слежу за правильной посадкой учащихся за партами и на рабочем месте во время работы с компьютером (спина прямая, расстояние до экрана монитора 60–70 см. и т.д.), провожу «физкультминутки», рационально использую время на различных этапах урока. Домашнее задание не превышает объёма классной работы и носит дифференцированный характер.

Проведение мероприятий по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья, знакомство детей с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья - это основное при организации работы в этом направлении.

Работая по данному направлению, организовываю участие моих воспитанников в таких мероприятиях как:

  • цикл профилактических бесед (с приглашением школьного медицинского работника, или работников сферы здравоохранения);
  • дни здоровья;
  • занятия в спортивных кружках и секциях;
  • динамическая пауза и физкультминутки на уроках;
  • классные часы и беседы на тему: "Мой режим дня", "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях", "Пожарная безопасность»
  1. Духовно – нравственное и патриотическое воспитание

Стараюсь создать целостную систему духовно-нравственного воспитания школьника на основании традиций православной культуры с учетом социальной адаптации. Воспитать уважение к истории и культуре своего народа, национальным святыням, любовь к родной земле, чтобы обогатить души детей и пробудить желание быть полезными Родине. 

Мои ученики принимают активное участие:

  • в беседах и классных часах об истории родной страны;
  • в изучении биографии великих людей;
  • брейн – ринг посвященный 70 – летию снятия блокады Ленинграда.

Они участники:

  • встреч с интересными людьми, ветеранами войны и труда;
  • праздников "Дня Защитника Отечества", Дня Победы", "Дня Города", "Дня космонавтики", военно-спортивной игры "Зарница";

Мои ученики принимают активное участие в подготовке и проведении патриотических праздников (инсценировка песни Л. Ошанина «Дороги», 2014 г.), оформлении стенгазет к праздникам, поздравление ветеранов.

  1. Эстетическое воспитание.

Развитие творческих способностей учеников, их художественного вкуса, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.

Мои учащиеся посетили с экскурсией Галерею И. Глазунова и Галерею А. Шилова. Они участники и организаторы праздников «Новогодняя елка", " «День учителя» с изготовлением открыток, сувениров.

  1. Интеллектуальное развитие

Главное здесь создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность.

Ведь общее развитие школьника обогащает его духовную жизнь, усиливает потребность в познании.

В 2013 – 2014 учебном году наш класс участник Олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы». Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» дала школьникам всех возрастов прекрасную возможность показать свои способности, развлечься, расширить кругозор, посетить много новых мест, познакомиться с интересными людьми и фактами.

В рамках Олимпиады наш класс посетил 4 музея и один парк и стал участником 2 этапа Олимпиады. Ребята с желанием посещали музеи, отвечали на очные и заочные вопросы. Соревновательный характер Олимпиады дал дополнительную мотивацию ученикам класс.

Цель, с которой вышли организаторы Олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» на конкурс воплотила в себе все направления воспитательной работы обучающихся. Здесь и духовно – нравственное и патриотическое воспитание, эстетическое и интеллектуальное воспитание подрастающего поколения. Этот проект пришелся по душе и классному руководителю и учащимся моего класса.

Наша команда, во главе со своим капитаном Качигиной Екатериной, участница финального этапа олимпиады. 17 мая 2014 года состоится награждение. Наш класс награжден почетной грамотой участника Олимпиады . Эту информацию можно найти на сайте Олимпиады http://museum.olimpiada.ru/. Фотоинформаци об Олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» можно получить в социальной сети в Контакте http://vk.com/id249986176 в группе «Наш класс» ссылка http://vk.com/club69617290  или непосредственно на официальном сайте Олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы.» а разделе Новости ссылка https://vk.com/album-30365645_193271634

  1. Трудовое воспитание.

Приобщение детей к общественно-полезному труду, воспитание в детях чувства ответственности, бережливости, аккуратности, уважения к людям труда.

В этом направлении мы осуществляем следующие виды деятельности:

  • дежурство по классу, школе;
  • уборка школьной территории;
  • экскурсии на предприятия;
  • часы общения "Кем быть?", "Моя будущая профессия ".

Большое значение имеет трудовое воспитание. Дежурство по школе - не простая формальность, а очень ответственное и не простое дело, так как дежурные в течение всего дня должны следить за поддержанием чистоты и порядка в школе. В конце "рабочего" дня дежурные обходят свои посты,  оценивают их чистоту и порядок и сдают дежурство администратору.

26 апреля 2014 года учащиеся 8 класса «Б» активно приняли участие в благоустройстве лесопарка. Национальный парк Лосиный остров является не только излюбленным местом отдыха москвичей, но и уникальным природным комплексом, единственным местом в Москве, где можно встретить лосей в естественной среде обитания.

К сожалению, сегодня в парке можно обнаружить достаточно большое количество бытового мусора, оставленного отдыхающими.

Мы призываем всех жителей округа, также как и мы, не быть равнодушными к судьбе парка, беречь его. Наш класс внес посильный вклад в благоустройство лесопарка.

Может быть благодаря нам наш лесопарк стал немного чище. Фотоотчет о субботнике в Национальном парке «Лосиный остров» можно найти на страничке http://vk.com/album-69617290_193698556.

  1. Самоуправление

Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным,

Я пытаюсь вместе со своими учениками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. В нашем коллективе жизнь строится таким образом, чтобы каждый чувствовал себя необходимым членом этого коллектива. Выбрав актив класса, переходим к выбору рабочих групп.

Класс условно подразделяется на сектора:

  • Учебный;
  • Спортивный;
  • Трудовой;
  • Эстетический.

Благодаря слаженной работе ученического коллектива, коллектива родителей и классного руководителя класс имеет высокие достижения в коллективных мероприятиях разного уровня.

Благоприятный микроклимат образовательной среды уроков и внеклассных мероприятий позволяют каждому ученику проявлять себя,  высказывать своё мнение, аргументируя его; принимать точку зрения другого; вступать в деловую дискуссию; обмениваться практическим опытом со сверстниками; поддерживать других; оценивать себя и окружающих. Таким образом, позитивный социальный опыт, накоплению которого способствует моя педагогическая система, помогает каждому учащемуся реализовать собственную гражданскую позицию через деятельность органов ученического самоуправления.

Наш класс создал группу в социальной сети, где обменивается всеми новостями школы и класса, ведет фотоотчет классных дел http://vk.com/groups.