Физкультурный досуг" Вот оно какое наше лето!

Филь Лилия Алексеевна

Цель занятия: Создание хорошего праздничного настроения,

знакомство детей с различными животными, обитающими в нашем лесу,

расширить представление о них с помощью различных стихов и потешек.

обучать  слышать музыку и выполнять согласованные ритмичные движения под неё,

воспитывать чувство взаимопомощи и дружелюбия по отношению друг к другу и окружающему нас миру.

                                                                                                                

Ход  занятия:

Инструктор  по физкультуре (ведущий):

Ребята, сегодня мы отправимся в дальнее путешествие, где встретим много удивительных животных, которые будут

предлагать нам поиграть с ними в интересные игры. Согласны? Тогда занимаем места в паровозике.

Дети превращаются  в вагончики (становятся друг за другом ) и отправляются в путешествие под музыку. ("Паровозик")

"Паровозик"-  ребята идут по кругу, имитирую движения колес, делая вращательные движения руками.

Поезд заехал в лес и сделал первую остановку.

Ведущий:

Интересно, кто здесь живёт?  Здесь  такой дремучий лес, много малины и шишек.

А может быть, мишка - косолапый ? Давайте с ним поиграем.

Дети выполняют движения под речитатив.

Мишка косолапый
По лесу идет,
(1. Бодро шагаем)
Шишки собирает,
Песенки поет.
(2. Приседаем - собираем шишки)
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
(3. Держимся ручками за лоб)
Мишка рассердился
И ногою - топ! (4. Топаем ногой)

Звучит песенка про мишку и шишку. Дети танцуют, повторяя все движения за инструктором.

А давайте поможем мишке собрать все шишки?  Дети собирают разбросанные по всему залу мячики (шишки)  в большую корзину.

Ведущий:

Хорошо мы с вами потанцевали. А теперь пора садиться в вагончики и оправляться в путь. Под песенку " Паровозик"

дети  идут по залу друг за другом по кругу.

"Мы приехали куда - здесь же сыро и вода!"

А что это здесь за озеро?  Кто же здесь плавает и крякает?  ( Уточка.)

Уточка луговая
Дети:
Уточка луговая,
Серая, полевая,
Где ты ночку ночевала?
Утка:
Под кустиком, под берёзкой.
Сама, утя, хожу,
Детей своих вожу.
Сама, утя, поплыву.

Детей своих поведу. (Выбирается уточка. Дети, идя за уточкой, должны
выполнять за ней все движения: то переваливаются с ноги на ногу, то
идут, положив ладони на колени, то плывут, делая круговые движения
руками перед грудью.)
Утром встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево - вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево - вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)

А давайте с ней потанцуем , что бы ей не было скучно.

"Танец маленьких утят" ( дети танцуют под музыку.)  До свидания, уточка, не скучай!

Ребята, поезд отправляется - садитесь в вагоны!

Ведущий:

Ой, а что это за лес такой дремучий и зайка под кустом сидит, дрожит. Интересно, от кого это он спрятался? ( От лисы.)

Звучит музыка из к/ф" Буратино"  (Кота Базилио и лисы Алисы")

На самом деле она те такая страшная, ей, наверное, просто  одиноко - давайте с ней поиграем.

Игра" Хитрая лиса"

В начале игры дети стоят лицом в круг, убрав руки за спину.

Взрослый или водящий из числа детей идет за кругом и незаметно дотрагивается до руки одного из ребят. Тот, до кого дотронулся водящий, тут же становится «хитрой лисой».

После этого водящий выбирает одного из ребят и предлагает ему посмотреть на лица друзей и угадать, кто же является «хитрой лисой». Если этот игрок сразу не угадал, то все дети хором спрашивают:

- Хитрая лиса, где ты?!»

и смотрят на лица друг друга, пытаясь угадать и найти плутовку.

Если лису угадали, то игра начинается сначала. Если лиса всё же сумела скрыться, то после трех заданных вопросов она отвечает:

Я тут!!!

и бежит ловить ребят. Все бросаются врассыпную. После 3 пойманных и осаленных детей игра заканчивается и всё начинается сначала.

Ведущий:

Молодцы, ребята!  Вы оказывается такие смелые, ловкие и дружелюбные, Но, нам   пора возвращаться обратно домой. Садимся в свой паровозик. Под музыку" Вот оно какое наше лето! "дети покидают зал.