Как успокоить детей после подвижных игр?

 Никитенко Анна Андреевна

 

 

 

 

Нередко случается так, что успокоить ребенка после подвижных игр не удается: «батарейки никак не садятся, и чадо все больше входит в раж. Что с этим делать? Попробуйте переключить ребенка на новый тип игры.

ИГРЫ НА РАССЛАБЛЕНИЕ (по Клаусу Фопелю).

 

«Как танцуют твои руки?» 

Для проведения этой игры вам понадобится два листа ватмана (или большой кусок обоев), цветные восковые мелки (или любые короткие карандаши), музыкальное сопровождение. 

Расскажите ребенку о том, что танцевать может как все наше тело, так и отдельные его части. Танцевать умеют голова и лицо, глаза и брови, ноги и пальцы. Затем скажите: «Интересно, как танцуют твои руки? Давай сейчас узнаем».

Предложите ребенку лечь на спину, на полу по бокам разложите бумагу, пусть он возьмет в руки два мелка и закроет глаза. Когда вы включите мелодию, он должен нарисовать мелками на бумаге что-нибудь непроизвольное, в такт музыке. 

После этого рассмотрите «рисунок» его танцующих рук. Это упражнение не только отвлекает ребенка и переключает его внимание, но и развивает мелкую моторику и воображение.

«Где ты, мышка?»

 

Произнесите следующий текст: «Представь себе, что у нас в комнате поселилась мышка. Хочешь ее поймать? Но ты ведь знаешь, как мышки боятся людей и шума. Чтобы поймать этого шустрого и пугливого грызуна, нужно научиться ходить на цыпочках.

Попробуй это сделать». Ребенок затихает и крадется к воображаемой мышке. Дальше вы говорите: «Теперь представь, что ты подошел (подошла) к мышке очень близко. Она не испугалась тебя, не спряталась в норку.

Медленно присядь и протяни в ладошке угощение для своего маленького серого друга — кусочек сыра. Ну, что? Ест она из твоих рук? Если мышка к тебе привыкнет, она сама заберется к тебе в ладошки, и ты сможешь ее погладить. Как ты будешь гладить мышку? А теперь ей пора в норку. Видишь, она вильнула хвостиком, значит, помахала тебе на прощание. Помаши и ты ей. Пока, мышка!»

=================

 

У каждого ребенка существует свой собственный, внутренний мир, в котором он живет. С самого рождения он все воспринимает, как игры и он этими играми очень увлечен. Пока он играет в своей игре главную роль, его мыслительная деятельность активно работает. Он играет, придумывает новых героев для игр, развлечения и многое другое. Для детей это очень увлекательно.

Каждый новый взгляд ребенка, переигрывание сценариев игры, новые позиции, радость или неудовольствие от полученного результата и снова улыбка, засиявшая на лице с появлением новой идеи. 

Во время таких игр у ребенка активно развиваются такие качества как упорство, настойчивость добиться своей цели, внимательность и обдумывание ситуаций и, конечно же, неутомимость. Это очень хорошо, ведь хорошее развитие ребенка очень большое значение имеет в жизни.

 

Но вот уже стемнело и ребенка пора уже уложить спать или покормить. Но как это сделать, когда малыш активно играет и просто взбудоражен развитием событий в своем мире? Просто так он игру не оставит, как же он может бросить в самую трудную минуту своих героев? И просто упорно сопротивляется Вам и не хочет прерывать игру.

Многие просто забирают и просто укладывают спать, но тогда у ребенка начинается истерика и явно уже спать, скоро не ляжет. К тому же, это может привести к негативным воздействиям на психику ребенка, так можно и нервную систему подорвать. Не отрывайте резко деток от игр. 

Придумайте что-то другое, иной вариант воздействия. Для начала можно просто присоединиться к игре ребенка и помочь уложить спать его героев, довести, так сказать, сказку до конца. И потом предлагаете лечь спать (или есть, смотря, что нужно).

Неудача. Море слез и истерика. Отвлеките его веселой песенкой и наблюдайте за реакцией ребенка. Можно просто предложить идти кушать вместе с его героями (взять с собой куклу или игрушку). Посадив малыша, накормите (можете и кукле насыпать немного, это ребенка успокоит). Все, ребенок сыт или лег спать. Цель достигнута.

При этом не был нарушен режим его игры, был просто плавный переход к другому. В такие моменты главной целью и есть отвлечь ребенка от игры. Плавный переход, по сравнению с резким переходом, сбережет нервную систему ребенка, ведь она только формируется у малышей, зачем ее сразу же и рушить? Ее нужно лелеять и беречь как зеницу ока. Но это не значит, что ребенку позволено все, во всем нужно знать меру. Ведь неудача Ваша приведет к тому, что ребенок начнет манипулировать Вами. Этого допускать нельзя.

 

А приведенный способ надежен и легок в выполнении – стоит лишь помочь ребенку доиграть игру и переключить его внимание на то, что нужно и все останутся довольны и счастливы.

 

Самый простой и лёгкий способ, повторяем, лучше всего доиграть с малышом в его игру и затем спокойно переключить его внимание на то, на что нужно. И обе стороны будут довольны и спокойны. Будем беречь друг друга.

 

Счастья вам и вашим деткам!