Внутреннее строение земли

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnutreenee_stroenie_zemli.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

     В технологических картах структурирован учебный материал, выделено главное и даются варианты познавательных заданий. В них спланирована не только деятельность учителя, но и работа ученика, направленная на достижение прочных знаний.

     Предлагаемая технологическая карта создана по курсу А.А.Плешакова, Н.И.Сонина «Природоведение»  для 5 класса

Тема урока

Внутреннее строение Земли

Планируемые результаты

Учащиеся получают представления о внутреннем строении Земли, особенностях земной коры.

                Личностная значимость изучаемого для школьника

Строение земной коры напоминает строение яйца. Мы ходим по земной коре, а она тонкая, как скорлупа.

План урока

1.Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора.

2.Ядро.Его состав, строение, температура.

3.Мантия- часть Земли, покрывающая ядро.

4.Земная кора. Его толщина, поверхность, состав, наличие плит, их движение.

5.Закрепление изученного материала.

Методы обучения

Проблемный. Можно ли проникнуть в середину нашей планеты и выйти с другой стороны?

Формы организации учебной деятельности

Комбинированный урок или игра «путешествие к центру Земли»

Приемы деятельности учителя

Актуализация знаний учащихся, организация работы с текстом и рисунками учебника, эвристическая беседа.

Познавательные задания

1.Что вы знаете о внутреннем строении Земли?

2.От куда вы получили эти знания .Как представляли себе строение Земли герои романа Ж.Верна «Путешествие к центру Земли»

3.Прочитайте вслух по абзацу текст на стр.60-61 учебника, выделите в каждом абзаце главную мысль. Сделайте вывод о внутреннем строении Земли. Нарисуйте модель Земли.

4.сравните карты на стр.61,82 учебника. Какой можно сделать вывод? Чем можно объяснить процессы, происходящие с материками?

Организация деятельности учащихся

Показывают свою начитанность и информированность по теме урока, читают по очереди текст учебника, комментируют прочитанное, выделяют главное, на основании этого делают вывод и создают модель планеты в разрезе.

Развитие умений учащихся

Привлекать имеющиеся знания, работать в заданном темпе, читать и пересказывать текст, комментировать, выделять главное, моделировать, сравнивать графические изображения.

Основные понятия и термины урока

Ядро, мантия, земная кора, рельеф, плита, движение материков.

Источники информации

Основные: учебник, стр.60-61; коллекция горных пород; фотографии или рисунки поверхности с различным рельефом.

Дополнительные: Ж.Верн «Путешествие к центру Земли», Божов П.П. «малахитовая шкатулка»

Домашнее задание

Учебник стр.60-63, сообщение о минералах. Виртуальная экскурсия в Горный музей или на места геологических обнажений.

Оценка за урок

Отметки  3-4 за выполнение задания №3 и 1 за выполнение задания №4