10 класс

Пахомова Оксана Витальевна

ЦОРы, ЭОРы и т.д. и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учебный проект на тему "Белки"407.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема учебного проекта Белки.

Слайд 2

Творческое название: Белки- есть форма существования живой материи.

Слайд 3

Основополагающий вопрос: Возможна ли жизнь без белков? Вопрос учебной темы: Каковы биохимические особенности белков? Учебные предметы: Химия, биология, информатика. Участники: Учащиеся 10 класса.

Слайд 4

Аннотация: Данный проект ориентирован на изучение темы белки на уроках химии в 10-х классах. Проект позволяет разделить программу на тематические модули, создать учебно-методический комплект на тему, наименее охваченную в учебнике, а также предусмотреть задания для учеников с разным уровнем подготовки. Цель проекта: привлечь внимание учащихся к изучению химии, помочь ученику в освоении темы, выработать у него личностное эмоциональное отношение к сущности жизни. В проекте участвуют: учитель химии, биологии, учащиеся 10-х классов. В проекте используется самостоятельный поиск учащихся информации, индивидуальная работа учащихся по заданию выбранной «миссии», обсуждение полученной информации в рамках круглого стола и групповая работа по проведению научных исследований. По окончании проекта учащиеся сдают групповые презентации и буклеты.

Слайд 5

Если вы хотите подняться выше на ступеньку в изучении живого мира и желаете открыть для себя истинную суть живого, а также провести интересные исследования по доказательству наличия жизни в неживых на первый взгляд объектах, то смело приступайте к изучению нашего проекта!

Слайд 6

Дидактические цели проекта: Сформировать умения самостоятельной работы с информацией; Изучить влияние белков на жизнедеятельность организмов; Развить коммуникативные навыки и практические умения учащихся; Сформировать умения намечать решения проблемы. Методические задачи проекта: Освоить представления о : Строении и функциях белков; Многообразии белков; Роли белков в природе и жизни человека. Научить: Проводить качественные реакции на белки; Оформлять результаты исследований. Отработать: навыки обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов. Привить: навыки исследовательской работы и умение пользоваться Интернет-ресурсами. Развить: логическое мышление. Активизировать: творческую деятельность.

Слайд 7

Темы самостоятельных исследований : Почему при разрушении структуры ферментов жизнедеятельность клетки прекращается? Белковая философия жизни. Результаты представления исследований: Презентации; Буклеты.

Слайд 8

Информационные ресурсы: Интернет-ресурсы: G :\ ХиМик _ ru -Белки -Химическая энциклопедия, htm . G :\Белки- Википедия , htm . G :\Белки, htm . G :\ Белки, files. Литература: Г. Г. Манке, Р. Д. Маш, М. Я. Михеева. Методика проведения факультативных занятий по биологии.- М.: Просвещение, 1999.-279с Т. А. Козлова. Тематическое и поурочное планирование по биологии в 10-11 классах.- М.: Экзамен, 2006.-286с. А. А. Каменский, Е. А. Криксунов , В. В. Пасечник. Общая биология. 10-11 классы.- М.: Дрофа, 2005.-367с.

Слайд 9

Этапы и сроки проведения проекта: Знакомство с проектом, дискуссия по основному вопросу- 1 урок, 10 минут. «Мозговой штурм» (формирование тем исследований учеников, их корректировка учителем)- 1 урок, 10 минут. Формирование групп по проведению исследований по темам- 1 урок, 5 минут. Обсуждение плана работы учащимися индивидуально или в группе- 1 урок, 10 минут. Обсуждение возможных источников информации- 1 урок, 5 минут. Работа в группах, подготовка презентаций- 2 урок, 40 минут. Итоговая конференция (защита полученных результатов и выводов)- 3 урок, 30 минут. Подведение итогов- 3 урок, 10 минут.