творение своими руками

Проблема творчества  всегда была одной из самых актуальных и обсуждаемых и вызывала у людей неподдельный интерес. Творческие личности требовались всегда, так как они определяли прогресс человечества. Творческие способности присущи большинству людей, но не все занимаются их развитием.

В последние годы семья стала объектом исследования, в результате чего появилась возможность её  более глубокого изучения семьи как социального института воспитания. Дошкольное детство – это период высокой чувствительности ребёнка к воспитательным воздействиям и влияниям среды. Именно в этом возрасте создаётся основа, на которой базируется всё последующее обучение и воспитание. Поэтому семья в воспитании дошкольника играет важную роль. Часто она бывает единственной средой, формирующей его личность .

Другими словами, детские фантазии, кажущиеся взрослым такими далекими от реальной жизни, на самом деле являются зародышами творчества. Это утверждение ещё раз указывает на то, что необходимо как можно раньше создавать условия для развития творческих способностей детей

Исследователь выделяет два вида деятельности человека: воспроизводящую (репродуктивную) и комбинирующую (творческую). Воспроизводящая деятельность связана с памятью человека. В этих случаях деятельность не создаёт ничего нового, а основывается на повторении того, что уже было.

Результатом комбинирующей (творческой) деятельности является создание новых образов или действий. Как отмечает Л.С.Выготский,«Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращённым к будущему, созидающим его и видоизменяющим своё настоящее».

Л.С. Выготский утверждает, что творчеством могут занимать все дети, а не только одарённые особым талантом.

Н.А.Ветлугина рассматривает детское творчество и в связи со зрелым искусством, и как педагогически обусловленное явление.

Но не каждую детскую продукцию можно считать творчеством. Н.А.Ветлугина выделила показатели, по которым можно отнести ту или иную продукцию детей к творчеству. Она разделила их на 3 группы:

Показатели, дающие характеристику отношения детей к творчеству: увлечённость, способность «войти» в воображаемые обстоятельства и условные ситуации, искренность переживаний. На этой основе хорошо развиваются художественные способности.

Показатели, характеризующие качество способов творческих действий детей: быстрота реакции, находчивость при решении новых задач, использование различных вариантов, комбинирование знакомых элементов в новые сочетания, оригинальность способов действий.

Показатели качества продукции: отбор детьми характерных черт жизненных явлений, персонажей, предметов и их отражение в рисунке, музыкальной игре, драматизации, в словесном, песенном и танцевальном творчестве, поиски художественных средств, удачно выражающих личное отношение детей и передающих замысел.

По этим показателям можно сказать, является ли та или иная детская продукция творчеством.

Творческая выставка – это итог творческой деятельности коллектива или одного участника, наглядно показывающий художественно-эстетическое развитие и творческие возможности её участников. Выставки организуются с целью побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми, дать возможность семьям представить положительный опыт семейного воспитания