Урок - закрепление

Мулонова Долгор Дашиевна

Уходящий 2021 год по указу Президента РФ В.В,Путина объявлен годом НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ.

Урок необычный и сегодня постараемся построить дом. Дом доброты, любви и счастья.

Загадка " Не шахтер и не водитель

                 Дом нам выстроит ....( строитель) И сегодня на уроке  математики будем строителями.

Что является основанием дома?  ( фундамент)

Сейчас узнаем получится ли нам заложить фундамент.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnyy_urok_2021_matemat.docx41.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики  1 класс

Тема урока

Закрепление вычислительных навыков при решении примеров, задач

Цели деятельности учителя

Закреплять навыки сложения и вычитания; развивать внимание и логическое мышление;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать  задачи.

- развивать память , мышление, математическую речь.

Тип урока

Урок закрепления изученного материала    

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знать: устные  сложения и вычитания  в пределах 10 ; уметь применять навыки счета и знание состава  чисел

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):                                     познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи;   регулятивные: оценивают свои достижения на уроке;                                                                                                 коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение, формируют умение сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, корректно сообщают товарищу об ошибках; формируют  умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.                                                                                                                                                                        Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формируют умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; формируют умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная

Оборудование

Ноутбук, проектор, счетные палочки, карточки с примерами,   модель домика, смайлики.

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность

учащихся

Формы организации
взаимодействия

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

I. Организа-ционный момент

Мотивация к учебной деятель-ности

Эмоциональ-ная, психологи-ческая

подготовка

к уроку.

Создание условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в урок

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться

 Доброе утро!

Доброе утро солнцу, птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

( посмотрите друг на друга, улыбнитесь)

Здравствуйте! Садитесь.

Демонстрируют готовность

к уроку.

Фронталь-ная

Регулятивные: контролируют свои действия

Наблюде-ние

II. Актуализация знаний Устный счет

Веселые  - задачки

игра « День-ночь»

 

Развитие навыков устного счета

Мы знаем,что уходящий 2021-ый год, по указу ПрезидентаПутина В.В, объявлен годом науки и технологии. Наш урок небычный. И сегодня на уроке постараемся построить дом.

Загадка: « Не шахтер и не водитель

Дом нам выстроит…(строитель)

Кто такой строитель?

И сегодня мы с вами на уроке будем строителями .Скажите, пожалуйста, что составляет основу дома?

 ( фундамент). Сейчас узнаем получится ли у нас заложить фундамент.

Молодцы! Правильно решили примеры.

Послушайте задачи в стихах

-3 ромашки-желтоглазки, 2 веселых василька. Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?

-В группе 6 маленьких утят плавать и нырять хотят. 2- вернулись на берег. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу

Вы хорошо справились с работой.

Значит, укладываем фундамент. (№2)

Решим цепочку примеров, проведем игру « День –ночь»

Ночь  6+2-3-1          день(4)

Ночь 8-3-2+2           день (5)

Ночь 7-3+1+3          день(8)

 Молодцы! Вы постарались и верно решили примеры. Укладываем кирпич. (№3)

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания.

Слушают учителя, решают задачи.

Фронталь-ная

Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров; при необходимости корректируют собствен-ную деятельность и деятельность одноклас-

сников

карточки с цифрами

карточки с цифрами и карточки с арифметическими знаками

 «+» « -«

Смена статических поз

III.

Постановка цели и задач урока

Эмоциональ-ная, психологи-ческая и мотивационная подготовка

к закреплению изученного материала

Как вы думаете, какие навыки мы будем отрабатывать на уроке?

( считать, решать примеры, задачи)

Правильно. Сегодня на уроке мы будем считать, сравнивать, решать примеры, составлять задачи.                    

Слайд 2

Слайд 4

Перед вами числа 8,1,5,3,9,7,10

Прочитайте числа

На какие две группы можно разделить числа?

Однозначные 8,1,5,3,9,7

Двузначные 10. Почему?( в записи числа две цифры 1 и 0)

Расположите числа в порядке возрастания( 1,3,5,7,8,9,10)

Назовите самое маленькое число(1)

Назовите самое большое однозначное число(9)

Назовите число, которое стоит перед числом 5? (4)

Назовите число, которое стоит между числами7 и 9? (8)

8 увеличить на 2 (10)

10 уменьшить на 5 (5)

Вы прекрасно справились с заданием. Значит, укладываем еще один кирпичик. (№4)

Понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности, приобретают мотивацию к учебной деятельности.  

Осознают важность получаемых знаний.

Формулируют тему урока.

Фронтальная

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: учатся слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

Устные ответы

Наблюде-ние

4

Работа по учебнику

С.120 №2

Запись решения задачи в тетрадь

 Дальше мы продолжаем строить, нам никак нельзя ошибаться

Что нужно решить? (Задачу)

Прочитает Кира .Всем следить за чтением задачи.

Назовите части задачи ( условие, вопрос, решение, ответ)

Что сказано в условии задачи? На первой полке 5 книг, со второй полки взяли 3 книги.

Назовите вопрос задачи. Сколько книг остались?

Нужно выйти и записать решение задачи на доске, остальные в тетради( Обратить внимание на правильную посадку учащихся и правильное расположение тетради)

Вы знаете части задачи. Молодцы! Вы рады своим успехам и успехам своих товарищей. Улыбнитесь! Вы знаете части задачи. Красиво и правильно записали в тетради. Значит, положим еще один кирпичик

  ( №5)

.

Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки.

5.Закрепление изучен

ного материала

Повторение состава числа

Строителям нежелательно ошибаться, иначе разрушится дом

7                  9             8

Молодцы! Хорошо знаете состав чисел. В будущем знание состава числа нам поможет хорошо решать примеры и задачи.

 ( № 6)

Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы.

Пытаются решить самостоятельно.

Фронталь-ная

Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки.

Познавательные: анализируют

и сравнивают объекты, делают вы-

воды.

Коммуникативные: закрепляют правила ведения диалога; уважают в общении как партнеров, так и самих себя.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Устные ответы

6.Физминутка

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окно.

Зайка по полю бежит,

 В дверь к нему стучит:

«Стук, стук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!»

«Заяц,заяц, забегай

Лапу мне давай!»

Выполняют элементар-ные физические

упражнения (в соответствии в текстом стихотворения), повторяя их за учителем

Фронталь-ная

7. проверка  составления и решения

задачи

Отработка

умения составлять и решать задачу

по наглядности

С целью отработки умения составлять и решать  задачу                      учитель предлагает составить  задачу по рисунку

Какие птицы? Снегири

« На ветке рябины сидели 5 снегирей, 2 снегиря улетели. Сколько снегирей остались?

Назовите части задачи.

(условие ,вопрос, решение, ответ)

Снегирь- маленькая птица похожая на воробья. Главная особенность этих птиц- это их окрас, но есть одна важная деталь- у самки снегиря нет красной грудки. Она окрашена в серовато- бурый цвет. По- наблюдайте за ними , когда они прилетят.

   Ягоды рябины защищает организм от простудных заболеваний.

Молодцы !Справились! Вы составили и решили задачу.(№7)

Слушают учителя, выполняют необходимые действия, логически рассуждают.

Фронталь-ная,

индиви-дуальная,

парная.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; структурируют знания.

Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнеров по речевому общению; уважают всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают важность приобретаемых знаний и умений.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера.

Устные ответы.

Наблюдение

8

Сравнение чисел

Чтобы дальше продолжить строительство, нужно сравнить.

10 *8  на сколько больше? Скажите наоборот ? ( 8 меньше, чем10)

На сколько меньше?( на 2)

4+2 *5 Что нужно сделать?

( решить)На сколько больше?(на 1)

Скажите наоборот(5меньше,чем 6)

На сколько меньше? ( на 1)

Показали умения сравнивать.

                                              ( № 7)

Слушают учителя, отвечают

на вопросы,

объясняют, каким образом следует выполнить сравнение, записывают знаки, дают ответ на поставленный вопрос.

Фронтальная

Индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необхо-димости корректируют собственную деятель-ность и деятельность одноклассников; спосо-бны к саморегуляции.

Познавательные: создают алгоритмы сравнения; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: учатся слушать, слышать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений.

9.Практическая работа 

 

10 закрепление материала

Парная  работа

(карточка)

Из счетных палочек построить домик. Из каких геометрических фигур построен дом?( из квадрата и треугольника. Почему треугольник так назван? ( имеет 3 стороны и 3 угла)

Сравните с моделью дома на доске. Еще какие геометрические фигуры присутствуют?

Спасибо!

В целях проверки вычислительных умений проведем проверочную работу на карточках.

 

- Молодцы! Вы выполнили задание.

Работают в парах.

Взаимопроверка

Парная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера; при необходимости корректируют деятельность.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; структурируют знания.

Личностные: понимают важность приобретаемых знаний и умений.

Коммуникативные:  уважают в сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов.

Наблюде-ние

11

Рефлексия учебной деятель-ности.

Обобщение полученных

на уроке сведений, оценивание

подбор  ключей

на логическое мышление

 Мы все дружно построили модель дома. Каждый вложил вклад своих знаний в построение дома.

У нас, в Ново-Ленино, строят дома для жителей , попавших в программу « Ветхое жилье» . И к Новому году сдадут жильцам.

   А мы, давайте, откроем наш гостеприимный дом , а для этого нужно подобрать ключик к замку.

. Справились!

– Чем занимались  на уроке? (считали, называли соседей числа, находили значение выражений, складывали, вычитали, составляли и решали задачи) Все это помогло совершенствовать вычислительные умения.

 Как вы считаете достигли мы поставленной задачи?  ( Да)

Слайд  6

 Оцените свою работу при помощи смайликов.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя, своих одноклассников

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе

Наблюдение

Устные ответы

IX.  Итог урока

Я желаю вам , чтобы всегда в ваших окнах горел свет доброты, счастья, чтобы всегда уважали родителей, старших, своих товарищей.

Спасибо за урок, за поддержку друг другу, за ваши улыбки!

.

.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать учителя.