Внеурочная деятельность по подвижным играм

Цель: повышение уровня физического развития учащихся, развитие основных физических качеств, снятие психоэмоционального  напряжения у детей.

Задачи:

·         изучение подвижных игр родного края, страны, народов мира;

·         развитие интереса учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

·         воспитание здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ns_portal.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность по подвижным играм

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы внеурочной деятельности.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

На внеурочную деятельность, рассчитанную на 3 года реализации, отводится 35 часов в год (33 учебных недели по 1 часу в неделю в 1 классе, 35 учебных недель во 2-4 классах). При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего школьного возраста,  уровень предшествующей физической подготовки. Она представлена четырьмя блоками:  народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.

Цель: повышение уровня физического развития учащихся, развитие основных физических качеств, снятие психоэмоционального  напряжения у детей.

Задачи: 

  • изучение подвижных игр родного края, страны, народов мира;
  • развитие интереса учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • воспитание здорового образа жизни.

Особенность выше указанных задач в том, чтобы проводить эту работу ненавязчиво, дать возможность детям отдохнуть, сменить вид деятельности и сделать мягкий переход от классно-урочной системы к активным, содержательным видам отдыха: соревнованиям и играм.

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.Детям нужна игра в любую пору их жизни. И нужен взрослый, опытный человек, который сумеет заинтересовать игрой не компьютерной, но развивающей точность, подвижность, ловкость, глазомер. Учителю нужно суметь предложить игру, воспитывающую умение анализировать, вырабатывающую выносливость, закаляющую тело и душу ребенка. Игры приучают детей терпеливо сносить боль от падений и ушибов, требуют смекалки, находчивости, развивают массу навыков и умений. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей и подростков.

Основным условием успешного внедрения подвижных игр в жизнь школьников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Учитель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.

В ходе игры педагог привлекает внимание ребят к ее содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношение играющих, оказывает товарищескую поддержку, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, направляя к достижению общей цели.      

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны,  создается  эмоционально  положительная  основа  для развития патриотических чувств.

1.Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (если будет этап рефлексии); самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (когда идёт работа над блоком Игры народов...), структурирование знаний (в конце изучения блока).

2.Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

3.Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни.

4. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия, различать способ и результат действия.

Ожидаемый результат

  • Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
  • Развитие умений работать в коллективе.
  • Формирование у детей  уверенности в своих силах.
  • Умение применять игры  самостоятельно.

Учебно-тематический план (I год обучения)

Дата

Раздел, тема

Содержание

Кол-во часов

Народные игры

6

1

Русская народная игра «У медведя во бору»

 Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

1

2

Русская народная игра «Филин и пташка».

 Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

1

3

Русская народная игра «Горелки».

Правила игры. Проведение игры.

1

4

Русская народная игра «Кот и мышь».

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

1

5

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

Правила игры. Проведение игры.

1

6

Русская народная игра «Зарница»

Правила игры.  Проведение игры. Эстафета.

1

Игры на развитие психических процессов

6

7

Игры на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведениеигр «Выложи сам»,  «Магазин ковров»,  «Волшебная палитра».

1

8

Упражнения и игры на внимание

Упражнение «Ладонь – кулак», игры  «Ищи безостановочно»,  «Заметь всё»,  «Запомни порядок».

1

9

Игры на развитие памяти.

Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

1

10

Игры на развитие воображения.

Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

1

11

Игры на развитие мышления и речи.

Игры «Ну-ка, отгадай»,  «определим игрушку».

1

12

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга»,  «Три характера».

1

Подвижные игры

14

13

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.

1

14

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

1

15

Игра с мячом «Охотники и утки».

Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

1

16

Весёлые старты с мячом.

Гимнастические упражнения. Эстафеты.

1

17

Игра «Волк во рву»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

1

18

Весёлые старты со скакалкой

Комплекс ОРУ со скакалкой.

1

19

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

Правила игры. Проведение игры.

1

20

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.

Метание снежков в цель.

1

21

Игра «Белки, волки, лисы».

Правила игры. Проведение игры.

1

22

Игра «Совушка».

  Правила игры. Проведение игры.

1

23

Игра «Удочка»

 Игры со скакалкой, мячом.

1

24

Игра «Перемена мест»

 Построение. Строевые упражнения6 перемещение.

1

25

Игра «Салки с мячом».

Правила игры. Проведение игры.

1

26

Игра «Прыгай через ров»

Совершенствование координации движений.

1

Спортивные игры

9

27-28

Футбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

2

29-30

Баскетбол.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.

2

31-32

Футбол

Проведение игры.

2

33

Спортивный праздник.

Игры, эстафеты, Весёлые минутки.

1

34-35

Резерв

2

Примерная структура занятия

Весенне-осенний период

Первая часть

1.Организованный выход, построение.

Ознакомление детей, построившихся у дорожки для бега, с программой спортивного часа, инструктаж по ТБ.

2. Медленный бег трусцой – 3-4 мин.

3. Ходьба, упражнения на дыхание, общеразвивающие  упражнения.

Вторая часть

1. Игры.

2. Эстафеты.

3. Самостоятельные игры и развлечения с использованием мячей, скакалок, игры в футбол, пионербол.

Третья часть

1. Медленный бег трусцой - 2-3 мин, ходьба до восстановления дыхания.

2. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).

Примерная структура занятия

Зимний период

Первая часть

1.Организованный выход, построение.

Ознакомление детей, построившихся у дорожки для бега, с программой спортивного часа, инструктаж по ТБ.

2. Ходьба на лыжах в равномерном темпе (10-15 минут).

Вторая часть

1. Эстафеты  на лыжах. Учащиеся выстраиваются у линии старта в 2-3 колонны. По сигналу стоящие первыми обегают свои флажки (булавы и т.п.), расположенные в 20 метрах от линии старта, возвращаются обратно и касанием лыжной палкой о палку следующего игрока передают эстафету.

2.Катание с горок.

3. Игры и развлечения с использованием  лыж.

Третья часть

1. Ходьба на лыжах в равномерном темпе (3-4минуты).

2.  Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).

Алгоритм работы с играми

1. Знакомство с содержанием игры.

2. Объяснение содержания игры.

3. Объяснение  правил игры.

4. Разучивание игр.

5. Проведение игр.