"Воспитатель года России"

Дякина Людмила Николаевна

«Педагог года Мучкапского района - 2020» в номинации

«Воспитатель года России» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Мастер – класс для педагогов

«Волшебное искусство оригами»

Воспитатель: Дякина Л.Н.

Р.п. Мучкапский 2019 г.

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми.

              Задачи:

  • рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития ребенка;
  • познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в технике оригами;
  • создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса.
  • провести рефлексию мастер-класса.

По окончании МК слушатели
Узнают:
• участники узнают о том, что такое оригами;

Смогут научиться:
• на практике попробуют создание японского журавлика;

     Методы: репродуктивный, практический.

     Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • магнитофон с аудиозаписью красивой музыки для фона;

     Материалы:

  • ножницы;
  • цветная офисная бумага;
  • образец готового изделия;
  • технологическая карта изготовления журавлика;

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка презентации, оборудования и материалов.

Участники мастер-класса: педагоги.

Вступительная часть.

Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса – «Волшебное искусство оригами». Сегодня я кратко ознакомлю вас с историей возникновения оригами и его разновидностями, а в процессе практической деятельности вы освоите азы оригами и сделаете поделку «Японский журавлик», которому научите детей. Итак, мы начинаем.

Теоретическо-демонстрационная часть.        

« Оригами – это мир, в котором,

каждый, кто может изобразить

вещи из единственного листа

бумаги, испытывает радость

создателя»

Кошо Ушиява

Оригами - уникальное японское искусство складывания фигурок без клея и ножниц - вот уже в течение многих веков привлекает людей разных возрастов и национальностей. Ори в переводе с японского – «складывать», ками – «бумага», а также «божество». Возникновение оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связано с появлением бумаги. Считается, что технология изготовления бумаги была известна китайцам еще до нашей эры. Официальной датой появления бумаги в Китае считается 105 год н. э. В Японии она появилась только в 610 году. Подлинное признание и распространение оригами получило только в средневековой Японии, став значимой частью культурного наследия страны.

Бумага была изобретена в Китае, но Япония стала родиной искусства складывания из бумаги – искусства Оригами. Взгляните на поделки: здесь представлены самые красивые, оригинальные работы.

«Оригами – это конструктор, в котором из одной только детали (квадратного листа бумаги) складываются сотни и тысячи разнообразных фигур. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способны сотворить с помощью оригами целый мир. Мир особый, радостный, веселый, добрый, ни на что иное не похожий. Искусство Оригами открыто всему миру.

Международный символ оригами – японский бумажный журавлик. Любой опытный оригамист знает его схему наизусть, и может без труда сложить эту фигуру по памяти.

Практическая часть.

Маг, что придумал бумагу цветную                                                                                

 Красную, желтую и голубую,                                                                                            

Верил, наверно, что могут ребята                                                                                        

 Сделать фигурки из разных квадратов.                                                                                    

Эти фигурки на всем белом свете                                                                                        

Знали лишь только японские дети.                                                                              

 Символом мира стал белый журавлик                                                                          

Символом счастья – бумажный кораблик.                                                                        

Сказочных бабочек, розовых зайцев                                                                                

Выполнить можно при помощи пальцев.

Я предлагаю попробовать с вами выучить технику «оригами».

Сейчас с помощью технологической карты мы научимся складывать японского журавлика.

C:\Users\Лена\Desktop\01-OrigamiCraneInstructions.png

. В Японии бумажные журавлики считаются символом удачи и долголетия.

Есть традиция, в основе которой лежит красивая легенда : «Если с любовью и тщательностью свернуть тысячу бумажных журавликов , подарить их окружающим, и получить в ответ тысячу улыбок – исполнятся все Желания».

Японская девочка Садако Сасаки ,была облучена при атомной бомбардировке Хиросимы 6 августа 1945 года. Ее дом находился в миле от взрыва, тем не менее внешне она и дальше росла здоровым ребенком. Признаки болезни появились в ноябре 1954, 18 февраля 1955 поставили диагноз - лейкемия, 21 февраля положили в больницу. По прогнозам врачей, жить ей оставалось не более года. 3 августа 1955 ее лучший друг Чизуко Хамамото принес ей листок золотистой бумаги и свернул из нее журавля, напомнив японское поверье о том, что желание человека, сложившего тысячу бумажных журавликов , исполнится.

Легенда повлияла на Садако, и она стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги. По легенде из книги «Садако и тысяча бумажных журавликов», она успела сделать лишь 644 журавлика. Ее друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов. В память о Садако и обо всех других детях, погибших от атомной бомбардировки, был построен монумент. Молодые люди со всей Японии собирали средства на этот проект, и в 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всем мире». Маленькая мужественная девочка стала символом неприятия ядерной войны, символом протеста против войны.  Наш мастер- класс подошел к концу, Вы сделали по одному журавлику, осталось сделать еще 999 и все Ваши желания исполнятся. Благодарю вас за работу, с Вами было очень легко и приятно работать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

 

Конспект НОД по оригами на тему "Оригами- мозаика Мышка »

для детей старшей группы

Воспитатель: Дякина Л.Н.

Р.п. Мучкапский 2019г

Конспект НОД по оригами на тему "Оригами- мозаика Мышка »

Цель: создание панно в технике оригами-мозаика

Задачи:

- развивать художественно-творческие способности;

- развивать мелкую моторику;

- знакомить с техникой складывания модулей из бумаги - оригами-мозаика;

- воспитывать аккуратность при складывании и наклеивании модулей;

- развивать умение ориентироваться в схеме рисунка. 

Материалы и оборудование:

- кукла оригами

-схема работы

- набор цветной двусторонней бумаги (по нескольку штук одного цвета);

- лист ватмана

- тюбик с клеем ПВА.

-фигуры сделанные в технике оригами

- салфетки.

Ход занятия:

Приветствие:

Я с утра сюда пришла,

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Это я (имя и отчество воспитателя)!

Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя)!

Мы с Вами поприветствовали друг друга, а теперь поприветствуем наших гостей.

-Ребята посмотрите вокруг, что Вы видите? (ответы детей).

- А как Вы  думаете из  чего они  сделаны? (из бумаги).

-А как называется техника? (оригами).

- У меня для Вас есть сюрприз, закройте все глазки и сосчитайте до 5. Открываем глаза.

Показ игрушки (куколка, сделанная в технике оригами).

Я познакомиться сегодня рада с Вами!
Зовут меня принцесса Оригами.
А вот журавлик на моей ладони,
И, кажется, сейчас он оживёт…
Со мною прилетел он из Японии,
 
Из той страны, где солнышко встаёт.

Зову себя я Оригами, потому что
Давно смотрю влюблёнными глазами
На древнее

японское искусство,
Которое зовётся Оригами

Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-нибудь сложить.

-Ну что будем сегодня складывать из бумаги? (ответы детей).

- Сегодня я Вас познакомлю с новой техникой оригами «Оригами мозаика», делается она из базовой формы «блинчик». Он не похож на круглый блин, а скорее на конверт. Вот такие блинчики мы будем с Вами делать, а потом выложим вот такую мозаику. Приступаем.

Сложим квадрат по диагонали сначала в одну сторону. Развернем и сложим в другую. Опять развернем квадратик. У нас получаться две намеченных складками диагонали. Место пересечения диагоналей — центр нашего квадрата. Согнем все углы квадрата к центру.

C:\Users\Лена\Desktop\1233779246_3-2.jpg

Таких заготовок нам нужно сделать много.

Физкультминутка.

За уголки салфетки взяли!

(дети обеими руками держат салфетки перед губами).

Будем все на них мы дуть: ветер, ветер, налетай и ребятам помогай!

Один, два, три, четыре, пять! (дуют на салфетку)

А теперь мы их возьмем и в комочек сожмем

(обеими руками сжимают салфетку в комочек).

На ладонь комки положим, будем дружно их катать,

Будем дружно их катать, наши ручки разминать.

А теперь комочки взяли, на подносы их убрали (убирают комочки).

- Отдохнули, а теперь приступаем к самому главному, будем наклеивать наши блинчики на панно, которое  приготовила для Вас заранее. Красивая у нас поделка получилась. Давайте ее покажем нашим гостям. Принцессе оригами пришла пора прощаться, давайте опять закроем глазки и сосчитаем до 5. Понравилась Вам принцесса? А теперь настала и наша очередь прощаться с гостями, Давайте им скажем до свидания и вернемся в группу.