КамаеваДиана

Конспект комплексного интегрированного занятии по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы». Предварительная работа: Беседа «Как узнать зиму?» Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях. Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду «Как зимуют лесные звери?», «Как белка, заяц, медведь проводят зиму?» Рассматривание картин «Зимние забавы» Чтение «Сказки народов Севера» Заучивание стихов о зиме Разучивание песен о зиме Оборудование: Оформление центральной стены (снеговики, ширмы с изображением прогулочных участков) Стульчики – пенёчки, стульчики – деревья Шапочки зверей Музыкальные инструменты Снежки Записка Программное содержание: Закреплять понимание зависимости между зимними явлениями в неживой природе и жизнью живых существ. Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей. Развивать музыкальное творчество детей. Побуждать детей к активному общению и участию в мини – спектакле. Учить правильно, интонировать мелодию песни, точно исполняя её ритмический рисунок. Развивать чувство ритма, правильно использовать приёмы игры на музыкальных инструментах. Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения. Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с ребятами расскажем вам одну историю, которая могла происходить в нашем детском саду или в другом детском саду нашего города, а может в детском саду другого города. Звучит музыка (центральная стена оформлена в виде участка детского сада, стоят снеговики Воспитатель: В одном городе был детский сад, а вокруг него красивый участок, на котором росли цветы, кусты и деревья. Наступила зима. Снег, как пушистое одеяло, покрыл землю. Каждый день дети выходили на улицу покататься на санках, поиграть в снежки, лепить снеговиков. Дети поют песню «Игра в снежки» муз. и сл. Н. Вересокиной Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в снежки! А играть будем так: я вам снежок – вы мне слово. Подберите родственные слова к слову «зима» (зимний, зимняя, зимушка, зимовать, зимующий, зимовка, зимник). Про что можно сказать «зимний»? (мороз, день, вечер, лес, сад) А про что можно сказать «зимняя»? (одежда, обувь, погода, шапка и т.д.) Подберите родственные слова к слову «мороз» (морозный, Морозко, заморозил, отморозил, приморозил, разморозил, заморозки). Про что можно сказать «морозное»? (утро) Воспитатель: Каким стало всё вокруг от снега? (блестящим, нарядным, красивым, белым, снежным) Дети: А я знаю стихотворение о зиме! (один-два ребёнка читают стихи о зиме) Дети читают стихи Воспитатель: Ребята, давайте назовём слова-признаки из этого стихотворения. Дети: А я прочту стихотворение-загадку. Снегирь От простуды он не страдает, Не страшится злобных вьюг, И к зиме не улетает На далёкий юг. Пусть покроют снега груды И пригорок, и пустырь – Рад красавиц красногрудый, Житель севера - … (снегирь) С. Ильин Воспитатель: Ребята, попробуем отыскать в этом стихотворении слова-действия. Что ещё может делать снегирь? (петь, клевать, щебетать, сидеть, порхать, наблюдать, смотреть, летать) Воспитатель: А давайте будем соревноваться, чья команда назовёт больше слов-действий к словам: горка, каток, лес. За каждое слово приз – снежинка. Дети делятся на три команды, выбирают картинку, обозначающую слово. Воспитатель: А теперь другое задание командам – попробуйте назвать слова-действия с усилением. Каждой команде по слову. «Улыбаться» - смеяться, хохотать, заливаться смехом. «Идёт» - бежит, несётся, мчится, торопится. «Шепчет» – говорит, кричит, вопит, голосит. Воспитатель: Много у ребят снежинок! Молодцы! Из ваших снежинок получился целый снегопад. Песня «Снегопад» сл. Черницкого, муз. С. Соснина Воспитатель: Ой! Ой! Все дорожки замело. А на снежинках что-то написано. Давайте соберём снежинки и посмотрим, что получилось из слов? Какое предложение? «Спасибо, Мороз, что снега нанёс!» Это пословица, рассказ, басня, небылица или поговорка? Воспитатель: Кто хочет сказать эту поговорку восхищённо и громко? Ласково и тихо? Шёпотом? Воспитатель: Вот так весело ребята проводили свой день в детском саду. Наступал вечер. За ребятами приходили родители. Ребёнок (мама): Здравствуйте! Можно забрать Юлю? Ребёнок (дочь): Можно пойти домой? За мной мама пришла! Ребёнок (мама): Доченька, идём быстрее! Ребёнок (дочь): Иду, мамочка! Я только со снеговиком попрощаюсь. Какие вы смешные, смотришь на вас, и становится весело. Ребёнок (мама): Юля, куда ты запропастилась? Я тебя жду! Ребёнок (дочь): Жаль, что скоро зима кончится, солнышко пригреет, и вы растаете. (Уходит…) Воспитатель: Заволновались снеговики, задрожали. Слышатся голоса снеговиков Первый снеговик: Что за злое солнце, которое хочет нас погубить? Второй снеговик: Может оно уж не такое и злое. Пойдём, поищем его. Первый снеговик: Как же мы можем его искать? Мы же не знаем, какое оно. Второй снеговик: Ничего, спросим и найдём. Воспитатель: И снеговики тронулись в путь. Шли долго, устали и присели отдохнуть. (присаживаются на стульчики-пенёчки) Дети со стульчиками – деревья рассаживаются по залу. Звучит вьюга. Первая берёза: Мой ствол обледенел. Вторая берёза: Кора трещит от мороза. Третья берёза: Когда же нас обогреет солнышко? Первая ёлочка: Снег пригнул мои ветки к самой земле. Вторая ёлочка: А мои ветки засыпаны снегом до самой макушки. Третья ёлочка: Если солнце не появится, наши ветки совсем сломаются. Снеговики: Странно! Деревья ждут солнца. Воспитатель: Только снеговики опять хотели тронуться в путь, как сверху на них посыпался снег. На дереве они увидели… Кто на ветке шишку грыз И бросал объедки вниз? Кто по веткам скачет ловко И влезает на дубы? Песня «Белочка» муз. рус.нар., сл.Н.Кирилова Первый снеговик: Ты чего такая весёлая? Белочка: Я всегда такая! Скоро наступит весна, пригреет солнышко, от этого становится ещё радостнее. Второй снеговик: Значит, ты тоже ждёшь солнышка? Белочка: Солнышка ждут все – люди, звери, птицы. Воспитатель: вдруг из-за дерева показался ещё кто-то… Через поле напрямик скачет белый воротник. Появляется Зайчик. Воспитатель: Правильно, ребята, это Зайчик. Но наши снеговики этого не знали. Первый снеговик: Это, наверное, Солнце? Отойдём подальше, посмотрим на него издалека. Второй снеговик: Ты Солнце? Заяц: Нет, я зайчик. Бедный озябший зайчик! Я сам так жду солнышка. Медведь: Что за шум?! Может быть уже пришла весна, и светит солнце? А я всё проспал. Нет. Вроде ещё зима, и можно спать дальше. Воспитатель: Подожди, Михаил Потапыч, коль уж ты проснулся посреди зимы, так погляди и послушай, какая зима бывает. Песня «Зима» муз. и сл. Л. Олифирова Медведь: Зима – хорошо, но с солнышком всё же лучше! Подожду я солнца в своей берлоге. Первый снеговик: Все ждут солнца. Второй снеговик: Ежели оно скоро не придёт, погибнет длинноухий зайчик… Первый снеговик: Замёрзнет весёлая белочка, и не проснётся медведь. Второй снеговик: Поломаются и станут некрасивыми ёлочки и берёзы, а мы оба хотим, чтобы солнышко не приходило. Воспитатель: Огорчённые и грустные стояли снеговики в растерянности. Пожалела их зимняя ночь. Зимняя ночь: Видно без меня здесь не обойтись, не дам в обиду снеговиков, помогу им. Нужно что-то придумать! Второй снеговик: Ну что, снеговики, загрустили? Я зимняя ночь, тоже никогда не встречалась с солнцем, и вам помогу избежать жарких солнечных лучей. Снеговики: А как? Зимняя ночь: Есть такое место на земле, которое называется Север. Там никогда не бывает настоящего жаркого солнца, там вас никто не обидит. Вы найдёте там друзей. А дорогу на север вам укажет мой волшебный комочек снега. Зимняя ночь бросает белый комочек, снеговики уходят за ширму. Воспитатель: Интересно, дошли снеговики до севера? Из-за ширмы выкатывается комочек снега, на нём привязана открытка. Воспитатель читает открытку: Тёплый солнечный привет вам с далёкого севера! Всю дорогу дул попутный северный ветер, и кружились в своём хороводе снежинки - вьюжинки. Мы дарим вам в подарок от нас комочки снега с далёкого севера. Вспоминайте о нас! До встречи в следующем году! Снеговики. Дети угощают зефиром гостей и уходят под музыку из за

Добавить запись

Защита от спам-роботов