Рекомендации для родителей в дистанционном обучении


Предварительный просмотр:

Апрель

1 неделя         Книжкина неделя

  1. Рисование

Колдина Д.Н. с.31, Занятие №13 «Колобок»

C:\Users\Ирина\Desktop\удаленка апрель\IMG_20200416_151419_resized_20200421_100827349.jpg C:\Users\Ирина\Desktop\удаленка апрель\IMG_20200416_143253_resized_20200421_100829231.jpg C:\Users\Ирина\Desktop\удаленка апрель\IMG_20200416_143318_resized_20200421_100828923.jpg 



Предварительный просмотр:

2 неделя         Космос

  1. Развитие речи

Рекомендую просмотр мультфильма вместе с ребенком, на тему космос.

Например: «Незнайка на луне». После просмотра, желательно провести беседу с ребенком, можно обсудить некоторые вопросы: куда летал Незнайка; на каком транспорте; каким был его космический костюм; и тд.



Предварительный просмотр:

3 неделя          Моё тело

  1. ФЭМП  (математика) Минкевич Л.В. с.64, Занятие №31. «Пространственные отношения, один-много»

C:\Users\Ирина\Desktop\удаленка апрель\IMG_20200416_151514_resized_20200421_100826912.jpg



Предварительный просмотр:

4 неделя         ЗОЖ

  1. Ознакомление с окружающим миром «Если хочешь быть здоров!»

Проведите беседу с ребенком: что такое - закаливание; для чего оно необходимо; какие виды закаливания бывают. Можно выучить стихотворение и отгадать предложенные загадки.

C:\Users\Ирина\Desktop\удаленка апрель\IMG_20200416_154121_resized_20200421_100828198.jpg C:\Users\Ирина\Desktop\удаленка апрель\IMG_20200416_154527_resized_20200421_100828349.jpg C:\Users\Ирина\Desktop\удаленка апрель\IMG_20200416_154604_resized_20200421_100827202.jpg

  1. Развитие речи  А.Барто   «Девочка чумазая»

Рекомендую прочитать детям данное произведение. Обсудите, что не правильно делала девочка и какой вывод из этой истории можно сделать?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе

 «Деревья и кусты в весеннем лесу»

Вера Позняк

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-pervoi-mladshei-grupe-derevja-i-kusty-v-vesenem-lesu.html

Цель: Формирование интереса к растительному миру, особенностям его внешнего вида и бережного отношения к нему.

Задачи. Образовательные:

Закрепить представление об обобщающем понятии – растения.

Способствовать формированию понятий об общих (корень, ствол, ветви, листья) и отличительных (у дерева– 1 ствол, у кустарника – много) признаках деревьев и кустарников.

Обогащать словарный запас.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, мышление. Развивать навыки анализа, обобщения, умения делать выводы. Развивать связную речь у детей. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание деревьев, рассматривание иллюстраций о лесе.

Материал и оборудование: игрушка Бельчонок; картинки - деревья и кусты, таблица "Весенние приметы", аудиозапись "Звуки природы" (шум леса, голоса птиц, иллюстрации с изображением леса, макет дерева и куста.)

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель читает загадку.

Воспитатель. Я раскрываю почки, в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня?

Дети. Весна

Воспитатель. - Правильно, весна. А как можно узнать, что на дворе весна?

Воспитатель показывает детям таблицу "Приметы Весны".

Воспитатель. ….Дети вспоминают и рассказывают про весну с опорой на таблицу.

Вдруг раздается стук, приходит в гости бельчонок.

Воспитатель_ Ребята, поздороваемся с бельчонком.

Дети - Здравствуй, бельчонок.

Воспитатель - Посмотрите, на бельчонка почему - то он грустный. Давайте спросим, что с ним случилось?

Дети - Что с тобой случилось, бельчонок?

Бельчонок - Мы с мамой живем в лесу. Мама меня попросила принести шишек. Я знаю, что шишки растут на деревьях. Но в лесу так много разных деревьев и кустарников. Я совсем забыл где растут шишки, вот поэтому я такой грустный.

Воспитатель - Ребята, как мы можем помочь бельчонку?

Дети - Нужно показать бельчонку деревья и кусты.

Воспитатель - Где растут деревья и кусты?

Дети - В лесу.

Воспитатель - До леса далеко, на чем же мы доберемся?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе и т. д.)

Воспитатель - я предлагаю поехать на автобусе.

Физкультминутка

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль

Дворники стирают капли

Вправо, влево - чистота

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы - хоть куда.

Воспитатель - Вот мы и приехали в лес (звучит аудиозапись "Звуки природы")

Посмотрите сколько деревьев и кустарников(Обращает внимание детей)

А из каких частей состоит дерево?

Дети - Корень,ствол, ветки, листья.

Воспитатель - А у кустарника много стволов, только они тонкие, также есть и корень, ветки, листья.

Ребята, чем отличаются дерево от куста. Давайте посмотрим.

Дерево – высокое, а куст - низкий

У дерева один ствол, а куста их много.

Ствол у дерева - толстый, а у куста - тонкий.

В лесу много деревьев и все они разные: толстые, тонкие, высокие, низкие.

Я скажу: Высокие - поднимайте руки вверх

Низкие - приседайте и руки опускайте

Толстые - делайте круг шире

Тонкие - делайте круг уже.

Воспитатель - Молодцы, ребята, весело играли.

Бельчонок - Ребята я нес вам картинки с изображением деревьев и кустов, но они у меня перепутались. Помогите мне, пожалуйста, их разделить на группы.

На фланелеграфе справа символическое изображение дерева, а слева – куста.

Дидактическая игра «Дерево - куст".

Воспитатель - Вот теперь наш бельчонок повеселел, он уже не перепутает дерево с кустом.

Бельчонок - Спасибо вам ребята, теперь я точно запомнил, где деревья, а где кусты.         Побегу в лес искать шишки.

Воспитатель. Бельчонок, а ты знаешь, на каких деревьях растут шишки? Наши дети тебе подскажут. Ребята, кто знает на каких деревьях растут шишки?

Дети. На ели и сосне.

Бельчонок. Спасибо, ребята, побегу в лес искать шишки. До свидания!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Насекомые» в младшей группе

Ход занятия:

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся  в гости к маленьким жителям  лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше, через кустики и кочки, через ветви пенечки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

2.Организационный момент.

Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо.  Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.

Воспитатель  Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого.

Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы им помочь? Послушайте историю букашек, что с ними случилось.

Воспитатель  читает текст:

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился        муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам  помоги!

Воспитатель: А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный  цветок и произносит слова вместе с детьми:

— Закройте все глаза и повторяйте за мной:

—  Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы  с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь.  А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

4.Загадки. Беседа по теме.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).

Воспитатель: Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

Сок цветов душистых пьет,

 Дарит нам и воск, и мед.

 Людям всем она мила

 А зовут ее… (пчела).

Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. ( муравей).

Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Она ярка, красива,

 Изящна, легкокрыла.

 Сама похожа на цветок

  И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Воспитатель: Какие слова  вам подсказали, что это бабочка?

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. ( Божья коровка).

Воспитатель:

— А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

— Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

—  Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

—  А паук – это насекомое?

—  Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

— Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

— Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.)

— Какую пользу приносят  пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

— Назовите вредных насекомых. ( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

—  Молодцы все загадки отгадали, и  мы  спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

5.Физминутка «Сороконожка» под музыку выполняем движения

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, еще другие насекомые ждут нашей помощи.

Дети садятся возле экрана. Игра в презентации.

6. Игра  «4 лишний».

Составление предложений  с союзом «потому что».

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Воспитатель: Ребята мы с вами совсем близко к спасению букашек.  Продолжим наше путешествие.

7. Игра « Разложи бабочек на группы» (на ковре).

Воспитатель: Посмотрите,  какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить их  по группам. ****, разложи бабочек.  

Воспитатель: ****, по какому признаку  ты разложила бабочек?

Ребенок объясняет:  -Я  разложила бабочек по форме.

Воспитатель: А сейчас **** разложит бабочек на группы, но по – другому.****, а ты по какому  признаку разложила бабочек?

Ребенок: Я разложила бабочек по цвету.

Воспитатель:  А по какому еще признаку можно разложить бабочек?

 Ответы детей: По размеру.

 Воспитатель: ***, разложи бабочек по размеру.

Воспитатель: Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы! (Появляются кузнечик и жук).

Воспитатель: Продолжим  путешествие. (Дети садятся на стульчики)

8. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:

— Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.

Воспитатель: Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.

Воспитатель проводит беседу:

— Что сначала откладывает бабочка?

Ответы детей:  Бабочка откладывает яйца.

Воспитатель: Кто появляется из яйца?

Ответы детей: Из яйца появляется гусеница.

Воспитатель: Что делает гусеница?

 Ответы детей: Она питается листьями и растет.

 Воспитатель: В кого она превращается?

 Ответы детей: Гусеница превращается в куколку.

 Воспитатель: Кто выходит из куколки?

Ответы детей: Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут,  бабочка начинает летать.

Итог занятия.

 Воспитатель: Вот и подошло наше  путешествие  к концу, какие вы все  молодцы,  что помогли насекомым.  Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей.

Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:

—  Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

— Вам понравилось быть насекомыми?

— А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

— Какая игра вам больше всего понравилась?

— Вы все сегодня были молодцы!

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/06/17/konspekt-nod-na-temu-nasekomye-v-mladshey-gruppe

Антонычева Наталия Александровна



Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в младшей группе

«Кто живет в подводном мире»

Тема«Кто живет в подводном мире».

Цель:

1. Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

2. Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между.

3. Закрепить знания детей о море и морских обитателях. Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе.

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир.

2. Активизация и актуализация словаря по теме

3. Развитие связной речи (учить строить небольшие рассказы) .

Развивающие:

1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

3. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Активизировать умственные способности детей, словарный запас: морские обитатели, морская черепаха, морская звезда, осьминог, краб, коралл, водоросли и т. д

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту.

2. Воспитывать интерес к занятиям.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий (изготовленных своими руками, наглядного материала, рассматривание картины, проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Развивающая среда:

Передвижная доска; мольберт; конверт с текстом письма; игрушки – морские животные; картины с изображением морских животных, проведение д/ игры «Покорми черепашку»; аудиозапись с шумом моря; спокойной музыкой, коллективная работа – панно подводного мира.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, коллективная работа – изготовление морской черепашки, раскрашивание ракушек.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент (Дети стоят в кругу с воспитателем.)

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку, все достает). Ой, тут письмо и волшебный аквариум. Давайте прочтем письмо (в котором черепашка приглашает совершить путешествие по подводному миру).

Воспитатель: теперь я предлагаю заглянуть в необычный аквариум. Дети, а что такое аквариум, чей это домик.

Дети: в нем живут рыбки.

Загадка: и на суше и в воде

Носит дом свой на спине

Путешествует без страха

В этом доме (черепаха)

Воспитатель: посмотрите, за камнем спряталась маленькая черепашка, она приглашает нас совершить прогулку по подводному миру.

Ребята, пока черепашка маленькая, она будет жить у нас в аквариуме. Мы будем за ней ухаживать, кормить ее, а когда она вырастет, мы отправим ее в увлекательное путешествие в царство подводного мира, в море.

Воспитатель: дети отгадайте загадку

Направо вода и налево вода,

Плывут корабли туда и сюда.

Но если захочешь напиться дружок,

Соленым окажется каждый глоток.

Дети: Море.

Беседа:

Сегодня мы с вами поговорим о море и морских обитателях.

-Воспитатель: дети вода в море соленая, а в реках и озерах вода пресная.

-Дети, а мы какую воду пьем? (ответ детей)

- Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свое жилище. Людям требуется много воды.

- Вода очень нужна растениям, животным, рыбам – всему живому на Земле!

- А что будет, если на Земле не будет воды – морей, рек, озер?

- Погибнет все живое вокруг, и погибнем и мы.

А сейчас давайте сами отправимся на морское дно и посмотрим, кто еще живет в этом загадочном подводном мире, а черепашка нам поможет. Вы согласны? (ответы детей).

Сядем поудобнее на стульчики, закроем глазки и послушаем звуки природы.

-Закройте глаза, покачаемся на волнах, как хорошо, приятно….

Аудиозапись-шум моря.

На что похожи эти звуки, которые вы слышите? (Предполагаемые ответы детей: шум волны, звуки моря….)

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и на морском дне, Море огромное, море синее, море теплое. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и волшебные раковины.

Вы готовы выполнить задания, чтобы узнать кто живет в море? Отгадайте,о ком я говорю:

Крылья есть, а не летает,

ног нет, а не догонишь (рыба).

Воспитатель показывает картинки со схемами строения рыбы.

Скажите как устроена рыба (ответы детей - хвост, плавники, туловище, голова)

- А чего у рыбы нет? (Шеи).

- Каких морских обитателей вы знаете (ответы детей)

- А теперь отгадайте загадки о морских обитателях (по мере разгадывания загадок, выставляю картинки с изображением животных на мольберт):

1 - Через море – океан плывет чудо великан

На спине его есть кран

Из него бежит фонтан (кит)

Кит самое большое животное в мире. Он кормит своих детенышей молоком. Когда он плывет, в море виден фонтанчик воды.

2.Понеслась о нем молва:

Восемь ног да и голова

Чтобы всем страшнее было

Выпускает он чернила (осьминог)

Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь.

3. Над водой взметнулась глыба

Это очень злая рыба

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг (акула).

Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них - в шесть рядов, и острые, как пила. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипами. Встречаться с этой рыбой очень опасно.

5. Ты уже дружок конечно

Что-то слышал обо мне.

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне (морская звезда)

Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками. Они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками. У звезды 5 лучиков.

6. Только мимо нас проплыли

Поиграли и уплыли

Среди волн мелькают спины

Дети, кто это? (Дельфины)

Дельфин – очень умное млекопитающее, он добрый и обаятельный и очень любит детей.

- Как мы можем назвать их всех вместе?

Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут-обитают. Они обитают в море. Значит, они морские обитатели.

- Молодцы, с этим заданием справились. Теперь предлагаю немного подвигаться.

Физ. минутка

Рыбка рыбке говорила.

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

(Все слова сопровождаются движениями, которые показывает воспитатель, а дети повторяют.)

Воспитатель: Молодцы! А впереди у нас - новые приключения. Наше путешествие продолжается.

Ребята, давайте рассмотрим нашу коллективную работу – «Подводный мир»:

В нашем подводном мире живут самые разные животные и рыбы.

-А вы знаете кто еще живет на дне морском? - (ответы детей) - растения.

Воспитатель: Да, разные растения:

Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой, создают уютные места обитания для рыб и животных морей. Они выделяют много кислорода, которым дышат обитатели морей и океанов. Морские водоросли — это также основной источник пищи для них.

- А какие здесь красивые кораллы. На что они похожи?

Дети: На деревья, на цветы, кустарники.

Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите: «Где у нас находится кит?

Дети: Над водой.

- А где находится морская звезда? Дети: На дне.

-Где находится морской конек? Дети: На дне.

-Где расположились моллюски? Дети: На камнях.

- Молодцы! А где же живут все наши животные и рыбы? Дети: В подводном мире, в море.

Воспитатель: Проходите на свои места. (Дети проходят на стульчики). Сядьте красиво, ноги поставьте вместе и приготовьте ручки, мы немного с ними поиграем:

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»:

Рыбки плавали, ныряли – Ладошки сложить вместе, изображая плавающих и ныряющих рыбок.

В чистой тепленькой воде. - Обеими руками изображаете волны.

То сожмутся, - Плотно сжимаете пальцы рук.

Разожмутся, - Растопыриваете пальцы в стороны.

То зароются в песке. - Одну ладошку складываете в кулачек, а другой ладошкой ее накрываете. Как будто рыбка зарылась в песке.

Теперь мы с вами поиграем в игру «Покорми черепашку»: даю задание детям собрать в каждую черепашку цветные ракушки. Молодцы!

Воспитатель: Ребята давайте скажем спасибо нашей черепашке, что она показала свой подводный мир, в котором она живет и посадим ее обратно в аквариум, а мы с вами вспомним, о чем сегодня говорили.

Рефлексия:

Где мы с вами были сегодня?

Кого мы там встретили?

Что больше всего вам понравилось?

Марина Силуянова

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-razvitiyu-rechi-v-mladshei-grupe-kto-zhivet-v-podvodnom-mire.html



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

«Весенние веточки» (вторая младшая группа)

Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации.

Задачи:

Обучающие: закреплять ранее усвоенные знания о правилах наклеивания; учить накладывать на бумаге узор из заготовленных форм.

Развивающие: закреплять умение работать с клеем, промокать после приклеивания деталей салфеткой.

Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства и любовь к природе, усидчивость, аккуратность; развивать моторику рук.

Оборудование: заготовленные формы (бумажные веточки, листочки, салфетки, клей, кисочки, подставки для кисточек).

Предварительная работа: рассматривание весенних цветов на иллюстрациях, беседа о весне.

Интеграция областей: речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку о весне.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой — улей — пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Весной

(Воспитатель беседует о весне)

Воспитатель:Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?

Дети: Тает снег, становится теплее.

Воспитатель:А как светит солнышко?

Дети: Ярко

Воспитатель:Солнышко пригрело землю, а на ней появилась первая…

Дети: Травка, цветочки.

Воспитатель:А еще что?

Дети: На деревьях листочки

Воспитатель:Листочки, какого цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель:Правильно. Ребята, а вы помните я вам принесла две веточки?

Дети: Да.

Воспитатель:А где наши веточки?

Дети: Мы их поставили в банку с водичкой.

Воспитатель:Ребята, да на них же появились …

Дети: Листочки.

Воспитатель:На деревьях –

Ты взгляни, -

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

Ребята, наши веточки оделись в красивый зеленый наряд. А вчера вечером мышка принесла посылку от весны. Давайте поищем, где она?

Дети: Вот же она.

Воспитатель:Давайте посмотрим, что в ней. Да здесь же веточки. Только чего-то не хватает на веточках?

Дети: Листиков.

Воспитатель:Ребята хотите приклеим листики на веточки?

Воспитатель:Теперь давайте приступим к работе, я покажу вам, как это делать. Для работы нам понадобится клей ПВА, кисточка, нарезанная бумага зеленого цвета для листочков и лист бумаги.

Я намазываю клей на листе. Потом приклеиваю веточку на лист. Затем беру нарезанную бумагу для листочков и приклеиваю на бумагу возле веточки. У меня получилась ветка с листочками.

Дети работают. Я помогаю им.

Воспитатель:Ребята наши пальчики устали. Давайте поиграем.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать –

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)

Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот мы и помогли весне распустить листочки на веточках. Какие красивые они у нас получились. Ребята, давайте украсим весенними веточками приемную группы.

https://www.art-talant.org/publikacii/20097-konspekt-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-vetochki-vtoraya-mladshaya-gruppa