Конкурсы педагогического мастерства

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка»

Терентьева Л.Б., воспитатель

Чернышова Т.В., воспитатель

Калганова М.Г., воспитатель

г.Нижневартовск, 2025

Форма организации: игра-квест – путешествие по четырём континентам, на которых необходимо выполнить определенные математические задания и получить четыре ключа, найти клад.

Возраст детей: подготовительная группа

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством использования инновационной современной игровой технологии-квест в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

Образовательные задачи.

  1. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
  2. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей.
  3. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  4. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки.
  5. Закреплять представление о последовательности дней недели, времен и месяцев года, умение устанавливать время на макете часов.
  6. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.

Развивающие задачи.

  1. Развивать познавательный интерес дошкольников через использование игры-квест.
  2. Развивать внимание, логическое мышление, память.
  3. Развивать двигательную активность детей в динамической паузе, выполнять упражнение в соответствии с заданием.

Воспитательные задачи.

  1. Воспитание чувства ответственности и радости от успешности совместного дела с единой целью.
  2. Закрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.

Оборудование: проектор, мультимедийное оборудование, ноутбук, макет корабля, штурвал, сундук, воздушные шары (наполненные гелием), колба с водой, контейнер с песком, магниты, матрешка, пальма с бумажными бананами (на них напечатаны примеры), четыре ключа, мягкая игрушка – удав, карточки-схемы, карточки-ребусы по количеству детей.

Планируемые результаты:

Дети открыты новому, проявляют стремление к получению знаний, любознательность; способны к волевым усилиям, могут следовать правилам в разных видах деятельности; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе игры-квест; проявляют элементарные математические представления.

Методические приемы.

  1. Сюрпризный момент
  2. Словесные (обобщающая беседа, повторное проговаривание, речевой образец, объяснение, проблемные вопросы).
  3. Игровые (проблемная эмоционально-образная ситуация, дидактическое задание, игровые действия).
  4. Наглядные (презентация).

Ход математического квеста:

Воспитатель: Дети, мы в детском саду много играем, сегодня предлагаю вам новую игру-квест «Найди клад».

Собрались все вместе в круг!

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся!

Здравствуй наша большая семья!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

(дети поднимают руки вверх, на стене воздушные шары, на ниточках геометрические фигуры, на которых с одной стороны цифры, на другой буквы)

Воспитатель: Что находится вверху? (шары, на ниточках – фигуры). Какие геометрические фигуры вы видите?

(Воспитатель снимает фигуры, обрезая ниточки)

Воспитатель: Назовите числа, расположенные на геометрических фигурах? Назовите буквы? Давайте выстроим числа в порядке возрастания.

(Дети выставляют карточки по порядку от 10 до 14, получается слово 

КЛАД)

Основной этап.

Слайд 2

Проблемная ситуация

 

Звучит голос с экрана: «Я предлагаю вам найти клад. Сундук охраняет Пират. Он отдаст его тому, кто принесёт 4 ключа, разбросанных по разным континентам»

Воспитатель: Ребята, на каком виде транспорта можно отправиться на поиски ключей и побывать на разных континентах? (Ответы детей)

А вот и корабль готов к отплытию!

Команда скорей на корабль садись,

Мы в путь отправляемся, крепче держись! Курс на Африку!

Слайд 3

Воспитатель: В дороге скучать не будем. Вспомним прямой и обратный счет в пределах 20. Я взяла в дорогу ребусы. Предлагаю их расшифровать.

Воспитатель: А вот и Африка – далёкий край!

Слайд 4

Солнце светит ярко!

В Африке так жарко!

Ребята, выходите на берег.

Песчаная буря надвигается на нас, что нужно сделать? (присели)

Игра «Кто знает - дальше считает»

Воспитатель: Дети, буря прошла. Все на месте? (считаем детей) А вот и африканская пальма. Что на ней растет? (бананы, пальма с бананами на них примеры)

Игра «Самый внимательный»

Воспитатель: Ребята, срывайте бананы, на них примеры. Давайте их решим! (дети снимают бананы, решают примеры)

Воспитатель: Кто затрудняется может пользоваться счетными палочками.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Посмотрите, под пальмой длинная змея. Ребята, нужно измерить длину предмета? Каким способом можно это сделать? (шагами, палкой, линейкой, скакалкой, условной меркой, рулеткой)

- Как мы узнаем длину змеи?

(Дети измеряют шагами, двое держат змею. Взрослый тоже измеряет)

Проблемный вопрос: Чьих шагов больше? Почему?

Исследовательский вопрос: В Африке много песка. Африканский песок очень тёплый, давайте потрогаем его сначала правой рукой, затем левой. Вот и первый ключ у нас! Спасибо жителям Африки!

Воспитатель: Команда, корабль нас ждет! Занять свои места! В путь мои друзья! Корабль берёт курс к берегам Австралии!

Слайд 5

Воспитатель: Что, ребята, вы знаете об Австралии? (Австралия – самый маленький материк, но имеет самое большое количество животных и растений. Это единственный материк, на котором расположено только одно государство. Австралию омывают 2 океана: Тихий и Индийский)

Воспитатель: Чтобы в дороге не скучать, предлагаю поиграть в игру

«Чудесный мешочек»

 (геометрические формы)

Слайд 6

Воспитатель:

А вот и Австралия!

Необычный материк!

Хоть размером невелик!

Воспитатель: Какие животные обитают в Австралии? Кенгуру загадает вам загадки (на экране кенгуру – загадки о геометрических фигурах)

Слайд 7- 12

Воспитатель: А вот и геометрические фигуры. Что из них можно сделать?

«Монгольская игра» 

Сложи животное из геометрических фигур по схемам. Одна схема пустая. Задание для всех – выложить изображение из геометрических фигур по схеме. Все справились с заданием? Значит должен быть где-то ключ. Найдите глазами колбу. Как достать ключ, не выливая воду (предположения детей), достают магнитом. Получили второй ключ.

Дети: До свидания, жители тёплой Австралии!

Воспитатель: Дети, а сколько частей в задаче?

Внимание на экран! Составьте по картинке задачу и решите её.

Слайд 13-15

Слайд 16

Воспитатель: Предлагаю продолжить путешествие! Корабль держит курс к берегам самого холодного континента. Как он называется? (Антарктида)

Слайд 17

Воспитатель: Осторожно! По правому берегу айсберг, по левому – два. Мы приближаемся к Антарктиде!

Антарктида – полюс южный,

Но климат там суровый, вьюжный.

Сильный холод, снег и льдины,

Ходят важно там пингвины!

Воспитатель: Стоп, корабль. Все на берег! Как холодно! Морозно! Как можно согреться? (костёр, теплая одежда). Встанем близко-близко и почувствуем тепло друг друга.

Воспитатель: Внимание на экран!

Слайд 18-19

Игра «Весёлый счет»

Воспитатель: Сосчитайте, сколько белых медведей? Сколько пингвинов? Кого больше? Как сделать, чтобы пингвинов и медведей было поровну?

Какой знак поставим? Кто лишний? Почему?

(белые медведи живут на Северном полюсе, пингвины - на Южном Полюсе)

Воспитатель: Какие животные ещё живут в Антарктиде?

Слайд 20

Игра «Сосчитай по-разному»

(количественный и порядковый счет)

На каком месте стоит тюлень?

(на экране в ряд пингвин, кит, морж, тюлень)

Слайд 21

Воспитатель: Задание выполнили. Где же ключ? (заморожен ключ)

Проблемная ситуация

Каким способом можно достать ключ изо льда? Какие свойства льда вы знаете? В какой воде лёд тает быстрее? Чем можем расколоть лед? (палочка, молоток деревянный) Кому доверим достать ключ? Ура! У нас уже третий ключ!

Воспитатель: Ребята, на корабль! По местам – полный вперёд! Ответьте на мои вопросы: Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе? Какой день идет после четверга? Как называется первый день недели? Какой день идет перед средой? Как называются «выходные» дни недели?  

Воспитатель: Вижу берега Евразии!

Слайд 22 

Воспитатель: Что такое Евразия? Европа плюс Азия. Из двух частей света возник самый большой материк! Все на берег! (занимайте места) Спасибо! Ребята, в какой части Евразии мы с вами живем? (в Европе) Посмотрите, нас встречает матрешка!

Слайд 23

Кто не знает эту русскую игрушку! Возьмешь в руки деревянную куколку, полюбуешься ярким рисунком – хороша девица! А улыбается она так хитро, потому что прячет секрет.

(разъединяем половинки матрешки, внутри записка с заданием:

определите время на часах)

«Игра-Часики»

(разъединяем вторую матрешку).

Игра «Соберите цветок»

(состав числа 7 и 8)

Воспитатель: На полянке росли чудесные цветы, налетел ветер и оборвал все лепестки, полетели лепесточки (музыка). Раз, два, три – цветок собери!

(Открываем следующую матрешку)

Воспитатель: Ребята, а здесь ключ! Сколько ключей мы собрали? (4) На каких континентах побывали? Все ключи собраны. А где же сундук с кладом, который охраняет пират?

Появляется Пират: Вы меня ищете? (ответы детей). Я рад, что вы выполнили все задания и собрали все ключи. Но, пока вы собирали ключи, паук оплел своей паутиной сундук с сокровищами. Как можно распутать паутину, не разбудив паука. Мальчики помогут мне натянуть паутину. Каким способом девочки должны пройти через паутину, не задев её?

Игра «Паутина»

Пират: Какие вы ловкие и умелые! Вы очень меня обрадовали, тем, что справились со всеми заданиями квеста. Я пират, а пираты очень любят танцевать! Давайте повеселимся!

Физкультминутка-танец «Пиратский флешмоб»

Пират: Молодцы, ребята! Сундук ваш! С вами было очень интересно! Но пришло время прощаться. Желаю вам быть такими же смелыми и дружными!

Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и разыскали с вами клад! В этом нам помогла наука- Математика!

Воспитатель: Как вы думаете, что может находиться в сундуке? (открывают: находят деньги, глобус, золотые монеты (шоколадные), сладкие монетки)

Игра «Определите достоинство монет»

Воспитатель: Зачем нужен глобус? (модель земного шара, нужный предмет, пригодится нам для дальнейших путешествий).

Пора возвращаться в детский сад. Все на корабль! Полный вперед! Ребята, понравилось вам наше путешествие? Сегодня я убедилась, что вы много знаете и умеете, вам удалось отыскать сокровища. Молодцы! А вот и родные берега! Бросаем якорь!

Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? Спасибо! Мы будем и дальше совершать путешествия, жду ваших идей!