Конкурсы педагогического мастерства
Педагогические инициативы-2017 https://zyg752.wixsite.com/mysite
Педагогические инициативы-2020 https://liubovanpilova.wixsite.com/liubov
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.23 МБ | |
| 884.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка»
Терентьева Л.Б., воспитатель
Чернышова Т.В., воспитатель
Калганова М.Г., воспитатель
г.Нижневартовск, 2025
Форма организации: игра-квест – путешествие по четырём континентам, на которых необходимо выполнить определенные математические задания и получить четыре ключа, найти клад.
Возраст детей: подготовительная группа
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством использования инновационной современной игровой технологии-квест в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
Образовательные задачи.
- Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
- Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей.
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки.
- Закреплять представление о последовательности дней недели, времен и месяцев года, умение устанавливать время на макете часов.
- Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.
Развивающие задачи.
- Развивать познавательный интерес дошкольников через использование игры-квест.
- Развивать внимание, логическое мышление, память.
- Развивать двигательную активность детей в динамической паузе, выполнять упражнение в соответствии с заданием.
Воспитательные задачи.
- Воспитание чувства ответственности и радости от успешности совместного дела с единой целью.
- Закрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.
Оборудование: проектор, мультимедийное оборудование, ноутбук, макет корабля, штурвал, сундук, воздушные шары (наполненные гелием), колба с водой, контейнер с песком, магниты, матрешка, пальма с бумажными бананами (на них напечатаны примеры), четыре ключа, мягкая игрушка – удав, карточки-схемы, карточки-ребусы по количеству детей.
Планируемые результаты:
Дети открыты новому, проявляют стремление к получению знаний, любознательность; способны к волевым усилиям, могут следовать правилам в разных видах деятельности; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе игры-квест; проявляют элементарные математические представления.
Методические приемы.
- Сюрпризный момент
- Словесные (обобщающая беседа, повторное проговаривание, речевой образец, объяснение, проблемные вопросы).
- Игровые (проблемная эмоционально-образная ситуация, дидактическое задание, игровые действия).
- Наглядные (презентация).
Ход математического квеста:
Воспитатель: Дети, мы в детском саду много играем, сегодня предлагаю вам новую игру-квест «Найди клад».
Собрались все вместе в круг!
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся!
Здравствуй наша большая семья!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, солнце!
(дети поднимают руки вверх, на стене воздушные шары, на ниточках геометрические фигуры, на которых с одной стороны цифры, на другой буквы)
Воспитатель: Что находится вверху? (шары, на ниточках – фигуры). Какие геометрические фигуры вы видите?
(Воспитатель снимает фигуры, обрезая ниточки)
Воспитатель: Назовите числа, расположенные на геометрических фигурах? Назовите буквы? Давайте выстроим числа в порядке возрастания.
(Дети выставляют карточки по порядку от 10 до 14, получается слово
КЛАД)
Основной этап.
Слайд 2
Проблемная ситуация
Звучит голос с экрана: «Я предлагаю вам найти клад. Сундук охраняет Пират. Он отдаст его тому, кто принесёт 4 ключа, разбросанных по разным континентам»
Воспитатель: Ребята, на каком виде транспорта можно отправиться на поиски ключей и побывать на разных континентах? (Ответы детей)
А вот и корабль готов к отплытию!
Команда скорей на корабль садись,
Мы в путь отправляемся, крепче держись! Курс на Африку!
Слайд 3
Воспитатель: В дороге скучать не будем. Вспомним прямой и обратный счет в пределах 20. Я взяла в дорогу ребусы. Предлагаю их расшифровать.
Воспитатель: А вот и Африка – далёкий край!
Слайд 4
Солнце светит ярко!
В Африке так жарко!
Ребята, выходите на берег.
Песчаная буря надвигается на нас, что нужно сделать? (присели)
Игра «Кто знает - дальше считает»
Воспитатель: Дети, буря прошла. Все на месте? (считаем детей) А вот и африканская пальма. Что на ней растет? (бананы, пальма с бананами на них примеры)
Игра «Самый внимательный»
Воспитатель: Ребята, срывайте бананы, на них примеры. Давайте их решим! (дети снимают бананы, решают примеры)
Воспитатель: Кто затрудняется может пользоваться счетными палочками.
Проблемная ситуация
Воспитатель: Посмотрите, под пальмой длинная змея. Ребята, нужно измерить длину предмета? Каким способом можно это сделать? (шагами, палкой, линейкой, скакалкой, условной меркой, рулеткой)
- Как мы узнаем длину змеи?
(Дети измеряют шагами, двое держат змею. Взрослый тоже измеряет)
Проблемный вопрос: Чьих шагов больше? Почему?
Исследовательский вопрос: В Африке много песка. Африканский песок очень тёплый, давайте потрогаем его сначала правой рукой, затем левой. Вот и первый ключ у нас! Спасибо жителям Африки!
Воспитатель: Команда, корабль нас ждет! Занять свои места! В путь мои друзья! Корабль берёт курс к берегам Австралии!
Слайд 5
Воспитатель: Что, ребята, вы знаете об Австралии? (Австралия – самый маленький материк, но имеет самое большое количество животных и растений. Это единственный материк, на котором расположено только одно государство. Австралию омывают 2 океана: Тихий и Индийский)
Воспитатель: Чтобы в дороге не скучать, предлагаю поиграть в игру
«Чудесный мешочек»
(геометрические формы)
Слайд 6
Воспитатель:
А вот и Австралия!
Необычный материк!
Хоть размером невелик!
Воспитатель: Какие животные обитают в Австралии? Кенгуру загадает вам загадки (на экране кенгуру – загадки о геометрических фигурах)
Слайд 7- 12
Воспитатель: А вот и геометрические фигуры. Что из них можно сделать?
«Монгольская игра»
Сложи животное из геометрических фигур по схемам. Одна схема пустая. Задание для всех – выложить изображение из геометрических фигур по схеме. Все справились с заданием? Значит должен быть где-то ключ. Найдите глазами колбу. Как достать ключ, не выливая воду (предположения детей), достают магнитом. Получили второй ключ.
Дети: До свидания, жители тёплой Австралии!
Воспитатель: Дети, а сколько частей в задаче?
Внимание на экран! Составьте по картинке задачу и решите её.
Слайд 13-15
Слайд 16
Воспитатель: Предлагаю продолжить путешествие! Корабль держит курс к берегам самого холодного континента. Как он называется? (Антарктида)
Слайд 17
Воспитатель: Осторожно! По правому берегу айсберг, по левому – два. Мы приближаемся к Антарктиде!
Антарктида – полюс южный,
Но климат там суровый, вьюжный.
Сильный холод, снег и льдины,
Ходят важно там пингвины!
Воспитатель: Стоп, корабль. Все на берег! Как холодно! Морозно! Как можно согреться? (костёр, теплая одежда). Встанем близко-близко и почувствуем тепло друг друга.
Воспитатель: Внимание на экран!
Слайд 18-19
Игра «Весёлый счет»
Воспитатель: Сосчитайте, сколько белых медведей? Сколько пингвинов? Кого больше? Как сделать, чтобы пингвинов и медведей было поровну?
Какой знак поставим? Кто лишний? Почему?
(белые медведи живут на Северном полюсе, пингвины - на Южном Полюсе)
Воспитатель: Какие животные ещё живут в Антарктиде?
Слайд 20
Игра «Сосчитай по-разному»
(количественный и порядковый счет)
На каком месте стоит тюлень?
(на экране в ряд пингвин, кит, морж, тюлень)
Слайд 21
Воспитатель: Задание выполнили. Где же ключ? (заморожен ключ)
Проблемная ситуация
Каким способом можно достать ключ изо льда? Какие свойства льда вы знаете? В какой воде лёд тает быстрее? Чем можем расколоть лед? (палочка, молоток деревянный) Кому доверим достать ключ? Ура! У нас уже третий ключ!
Воспитатель: Ребята, на корабль! По местам – полный вперёд! Ответьте на мои вопросы: Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе? Какой день идет после четверга? Как называется первый день недели? Какой день идет перед средой? Как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель: Вижу берега Евразии!
Слайд 22
Воспитатель: Что такое Евразия? Европа плюс Азия. Из двух частей света возник самый большой материк! Все на берег! (занимайте места) Спасибо! Ребята, в какой части Евразии мы с вами живем? (в Европе) Посмотрите, нас встречает матрешка!
Слайд 23
Кто не знает эту русскую игрушку! Возьмешь в руки деревянную куколку, полюбуешься ярким рисунком – хороша девица! А улыбается она так хитро, потому что прячет секрет.
(разъединяем половинки матрешки, внутри записка с заданием:
определите время на часах)
«Игра-Часики»
(разъединяем вторую матрешку).
Игра «Соберите цветок»
(состав числа 7 и 8)
Воспитатель: На полянке росли чудесные цветы, налетел ветер и оборвал все лепестки, полетели лепесточки (музыка). Раз, два, три – цветок собери!
(Открываем следующую матрешку)
Воспитатель: Ребята, а здесь ключ! Сколько ключей мы собрали? (4) На каких континентах побывали? Все ключи собраны. А где же сундук с кладом, который охраняет пират?
Появляется Пират: Вы меня ищете? (ответы детей). Я рад, что вы выполнили все задания и собрали все ключи. Но, пока вы собирали ключи, паук оплел своей паутиной сундук с сокровищами. Как можно распутать паутину, не разбудив паука. Мальчики помогут мне натянуть паутину. Каким способом девочки должны пройти через паутину, не задев её?
Игра «Паутина»
Пират: Какие вы ловкие и умелые! Вы очень меня обрадовали, тем, что справились со всеми заданиями квеста. Я пират, а пираты очень любят танцевать! Давайте повеселимся!
Физкультминутка-танец «Пиратский флешмоб»
Пират: Молодцы, ребята! Сундук ваш! С вами было очень интересно! Но пришло время прощаться. Желаю вам быть такими же смелыми и дружными!
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и разыскали с вами клад! В этом нам помогла наука- Математика!
Воспитатель: Как вы думаете, что может находиться в сундуке? (открывают: находят деньги, глобус, золотые монеты (шоколадные), сладкие монетки)
Игра «Определите достоинство монет»
Воспитатель: Зачем нужен глобус? (модель земного шара, нужный предмет, пригодится нам для дальнейших путешествий).
Пора возвращаться в детский сад. Все на корабль! Полный вперед! Ребята, понравилось вам наше путешествие? Сегодня я убедилась, что вы много знаете и умеете, вам удалось отыскать сокровища. Молодцы! А вот и родные берега! Бросаем якорь!
Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? Спасибо! Мы будем и дальше совершать путешествия, жду ваших идей!

