Консультации для родителей.

Землянко Наталья Викторовна

Практические   рекомендации   родителям

гиперактивного  ребенка.

 

1.     Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

·        проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

·        помните, что чрезмерная подвижность, болтливость и недисциплинированность не является умышленными;

·        контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

·        не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;

·        стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

·        избегайте, с одной стороны чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребенку;

·        реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и пр.);

·        повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

·        не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за поступок;

·        выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;

·        для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

 

2.     Изменение психологического микроклимата в семье:

·        уделяйте ребенку достаточно внимания;

·        проводите досуг всей семьей;

·        не допускайте ссор в присутствии ребенка.

 

3.     Организация режима дня и места для занятий:

·        установите твердый распорядок дня ребенка и всех членов семьи;

·        оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;

·        избегайте по возможности больших скоплений людей;

·        помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

 

 

4.     Специальная поведенческая программа:

·        придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение;

·        не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;

·        чаще хвалите ребенка. Чувствительность к отрицательным стимулам очень низкая, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако восприимчивы к поощрениям;

·        составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;

·        воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией;

·        не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;

·        постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком;

·        не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

·        не давайте ребенку поручений, не соответствующих уровню его развития, возрасту и способностям;

·        помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;

·        не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев;

·        расскажите гиперактивному ребенку о его проблемах и научите с ними справляться.