статья "Методические рекомендации по организации процесса распознавания иностранной речи через аудирование на занятиях с детьми дошкольного возраста"

Огороднова Елена Геннадьевна

"Методические рекомендации по организации процесса распознавания иностранной речи через аудирование на занятиях с детьми дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_met.rek_.odt10.6 КБ

Предварительный просмотр:

Методические    рекомендации по организации   процесса распознавания иностранной речи через аудирование на занятиях с детьми дошкольного возраста.

Автор: Огороднова Елена Геннадьевна

Организация: ГБОУ города Москвы Школа №1590 имени Героя Советского Союза В.В. Колесника.                         

Населенный пункт: г.Москва

         При обучении иностранному языку, аудирование является одним из наиболее важных навыков, который помогает усвоить иностранный язык в совершенстве. Аудирование - процесс восприятия, распознавания, понимания иностранной речи, который невозможен без говорения. Любое общение на языке - это говорение и слушание, которое обеспечивает понимание иностранной речи, возможность общения. Аудирование является средством для формирования коммуникативной компетенции.

        Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста проходит в сензитивный период, (4-6 лет), время, когда идет активно формирование навыков аудирования, говорения и слушания на родном и иностранных языках, т.к. ребенок воспринимает все новое, как естественный процесс обучения всему, что он видит вокруг, что подтверждается советскими, российскими и иностранными психологами. ( Эльконин Д.В., Леонтьев А.Н., Выготский Л.С., Монтессори М….) Именно в этот период идет формирование социальных навыков, интерес к общению, активное восприятие всего, что связано с новизной окружающего мира и все это происходит через игровую, ролевую деятельность ребенка, таким образом аудирование для детей происходит в игровой форме и в этой статье я расскажу о своих формах обучения английскому языку через аудирование.

    Учитель должен дать уверенность детям в возможности легкого понимания  изучаемой темы . Для этого необходимо пройти определенные этапы обучения на каждом занятии:

      1) Этап «Дети и игры»

- игры на развите внимания. Памяти ( «что пропало?» “What’s missing?”? c наглядными материалами или ИКТ)

-   игры «услышать – показать» («Listen and point to….” “show me….). Слушаем носителей языка.

-   командные игры

2) Этап «Дети и рисование». На данном этапе дети слушают носителей языка и рисуют тот предмет, который слышат. Учитель показывает на доске, как это нужно сделать. После того как, рисование закончено, происходит очередная игровая проверка « что это???» Через рисование идет запоминание нового материала без усилий и зубрежки. Если педагог не имеет навыков рисования, то уместно в этом возрасте иметь раздаточный материал, который дети будут приклеивать и разукрашивать. )

3) Этап « Дети и песня».

   -    Песня помогает выучить не просто лексику, а лексические структуры, помогающие общаться на английском языке.

    -     Песни сочетаются с простейшими движениями, что тоже позволяет быстрее запоминать лексические структуры, развивают память, концентрацию внимания в сочетании с физической координацией.

( например :игра « сколько раз прозвучало слово…..?                

игра « переводчик»).

-  Песни улучшают мотивацию к обучению, т.к. дети любят петь вместе.

4) Этап «Дети и истории», которые происходят с героями, помогающими изучать английский язык» ( у меня на занятиях герои Оксфордского курса «Happy house»). Этот этап включает узнавание изученных лексических структур в прослушиваемом тексте историй.

Игра « поставь картинку в нужном порядке» ( используются красочные иллюстрации или ИКТ, возможен так же раздаточный материал)

5) Этап « Дети и театр» ( ролевая игра, непосредственно связанная с  четвертым этапом «Дети и истории») Для данного этапа необходимы маски или куклы героев. Обучение происходит через подражание уже осмысленного и переведенного на родной язык текста истории, что позволяет научиться разговаривать на иностранном языке.

    Еше раз хочу сделать акцент на том, что говорилось о дошкольном возрасте, когда все занятия  английским языком связаны с игровой деятельность и аудироание – это неотъемлемая часть занятий для дошкольного периода изучения иностранного языка.  Аудирование помогает;

- пополнить словарный запас

- понимать, что говорит носитель языка

- отвечать на вопросы

- научить распознавать отдельные речевые структуры и переводить простейшую информацию на английский язык.

-  развивать слуховую реакцию

- развивать слуховую, зрительную память.

Все выше сказанное позволяет на следующих этапах изучения языка свободно понимать иностранную речь и говорить на языке, что является одним из главных требований ФГОС к изучению английского языка.          

Список использованной литературы:

Выготский, л. с. (1978) разум в обществе:развитие более высоких психологических процессов. Великобритании:Гарвард Юниверсити пресс.

Крашен, С. Д. (1997) Иностранный Язык Образование. Простой Способ. Калифорния:языковое образование

Сью Кларк “British council”

www. teachingenglish.org.uk