Проект " В гостях у Зимы"

Погорельская Ирина Юрьевна

Краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_gostyah_u_zimy.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Зимы»

Целевая аудитория:

дети старшего возраста

Авторы:

                2018


1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

В гостях у Зимы

Руководитель проекта

Консультанты (если есть)

Состав и возраст проектной группы

Дети старшего возраста

Срок  реализации

 

Типология проекта

 Творческо- информационный

Образовательные области

Познавательная,

Социально – коммуникативная,

Речевое развитие,

Художественно – эстетическое.

Актуальность

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе зимой с помощью арт- терапии: нетрадиционное рисование, су- джок, музыкотерапия, бос- терапия, релаксация), зрительная гимнастика. Проект предназначен для совместной деятельности детей учителя-логопеда и воспитателей группы.

Цель проекта

Расширить  и закрепить  знания по теме «Зима». Формировать опыт применения знаний о здоровом образе жизни. Используя интерактивные технологии Мimio, сделать образовательный процесс более наглядным и занимательным

Задачи проекта

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Образовательные

  • Расширение и закрепление знаний о признаках зимы,
  •  Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима». Активизировать словарный запас
  •  Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • Развитие у детей творческой активности, художественно-   креативных способностей.
  • Учить использовать в рисовании нетрадиционные материалы и техники

Развивающие.

Развитие зрительного восприятия и внимания, памяти, связной речи, мыслительных процессов, тонкой и общей моторики.

  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
  • Развивать память, внимание.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Развитие общей и тонкой моторики, зрительного внимания и восприятия, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Этапы

Организационно-подготовительный, Основной, Заключительный

Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко)

Воспитатели:

  • помещают информацию  для  родителей о ходе проекта;
  • стимулируют   интерес  детей
  • планируют с детьми  деятельность
  • проводят беседы, НОД по ознакомлению с окружающим 2 занятия, по развитию связной речи ,НОД по изобразительной  деятельности
  • организуют  выставку детских и семейных работ
  • проводят презентацию и викторину

Родители:         

  • Экскурсия в зимний парк. Цель. Формирование здорового образа жизни. Воспитание любви к природе родного края, умению видеть ее красоту                                               

Дети:

  • входят  в проблему;
  • разучивают стихи, составляют, придумывают рассказы о зиме
  •    участвуют  в изобразительной деятельности:    рисование нетрадиционными способами зимы и ее признаков.
  • Игровые упражнения по методике Су-джок

Рабочее планирование проекта

Необходимое оборудование:

 Наглядный материал: открытки, фотографии и презентация с  изображением зимы. Стихи  и загадки, литературные произведения о зиме. Компьютер, проектор, магнитофон. массажные мячи, краски, бумага, трубочки для сока.

Презентация итогов проекта

  •   Итоговая презентация для воспитателей, родителей  и детей.
  •  Создание творческих работ
  • Показ итоговой  НОД совместной с учителем-логопедом

 

Предполагаемые итоговые продукты проекта(портфолио проекта)

  • Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
  • -повышение познавательной активности;
  • -усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
  • развитие общей и тонкой моторики, зрительного внимания и восприятия, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движение, развитие художественно- креативных способностей

2. ХОД ПРОЕКТА

Этап работы над проектом

Продолжительность

Место работы обучающихся (очная, дистанционная)

Содержание работы участников проекта

Выход этапа
(что создано, освоено и т.д.)

Организационно-подготовительный

Дошкольное учреждение

  • Информирование родителей о предполагаемом проекте;
  • Выявление знаний детей на данную тему;
  •  Определение темы, цели, задач проекта;
  • Прогнозирование результатов;
  • Создание необходимых условий для реализации проекта;
  •  Подготовка оборудования методических материалов для реализации данного проекта;
  •  Определение содержания работы в этом направлении;
  •  Перспективное планирование проекта;
  • Организация развивающей среды;

  • Родители   проинформированы   о предполагаемом проекте;
  • Педагоги выявили знания детей на данную тему;
  •  Определили  темы, цели, задач проекта;
  • Подготовили оборудование ,методические материалы;
  •  Определили содержание работы в этом направлении;

Основной

Дошкольное учреждение

  • Расширить  и закрепить знания детей о признаках зимы

  • Проведение интегрированных занятий, дидактических игр по теме, игр ситуаций;
  • Экологические беседы;
  •  Чтение художественной литературы, стихов, загадок, пословиц;
  • Рассматривание  картин, иллюстраций с изображением  зимы;
  • Подбор мультфильмов по теме;
  •  Творческая работа –нетрадиционное рисование, лепка, аппликация;
  • Су-джок  терапия
  • У детей формируются  знания  о зиме
  • Интерес к данной теме через новые технологии.
  • Каждый дошкольник создал рисунок, познакомился с новой техникой рисования;
  • Дети сотрудничали с педагогами  и друг с другом.

Заключительный

Дошкольное учреждение

  • Обсуждение результатов проекта;
  • Проведение НОД совместно с логопедом

  • У детей появился  интерес к получению информации через новые  интерактивные технологии Mimio, су-джок, бос-терапию, нетрадиционное рисование
  • У детей  появилось желание  общаться с  природой и  отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
  • Дети усвоили нормы и правила  взаимодействия  с окружающим  миром .

  • Дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение.                      
  •  У дошкольников значительно расширился  словарный запас;
  • Научились составлять рассказы, используя распространённые предложения;


3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1.Организационно-подготовительный этап.

Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности.

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе в зимнее время года, познакомить с зимними явлениями .Применить новые интерактивные технологии Mimio.  Использовать арт- терапию( нетрадиционное рисование, Су-джок терапию, музыкотерапию, Бос-терапию). А также использовать здоровье сберегающую технологию-  зрительную гимнастику.

2.Основной этап.

Наша работа над проектом  была построена в тесном взаимодействии  с логопедом, воспитателями и детьми.

На занятиях  старались раскрыть уникальность и красоту  окружающего мира   и богатства  родного края. с детьми  

Для реализации задач данного проекта за  основу взята модель: воспитатель  -логопед-   дети .

Наш  проект строился на основе:  интегрированного подхода, с применением новых интерактивных технологий.

Свою работу мы построили по следующей системе:

 

  • Провели тематические  занятия по знакомству с зимними признаками и явлениями в природе.
  • Использовали на занятии интерактивные технологии Mimio.  Использовали арт- терапию( нетрадиционное рисование, Су-джок терапию,  музыкотерапию, Бос-терапию). А также использовали здоровье сберегающую технологию-  зрительную гимнастику.

  • Организовали выставку детских работ « В гостях у Зимы» »
  • Составляли  картотеку, подобрали  стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки о зиме

3. Заключительный  этап:

  • Оформление выставки детских  работ.
  • Создание презентации «В гостях у зимы»»
  • Анализ результатов проекта.

4. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Сформированные знания  детей о зиме и зимних явлениях

  • Развитие у детей устойчивого интереса к получению новых знаний через  новые технологии.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
  • Имеют представление о природе родного края;
  • выставка творческих работ детей;
  • Расширение знаний с помощью новых технологий.

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Комплексные занятия.
  2. А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова. Здравствуй, мир!
  3. Г.Ладонщиков. Зимние картинки.
  4. Хрестоматия по детской литературе. 
  5. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера