технологическая карта урока

Кладько Наталья Сергеевна

Урок чтения в 1 классе.Буква Е.Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._tehnol._karta_uroka.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока чтения в 1  классе.

Тема

Буква Е. Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами.

Тип урока (занятия)

Урок закрепления знаний

Цель

создать условия для восприятия и первичного осознания блока  учебной информации по теме урока

Задачи на урок (занятие):

1. Образовательные

Учить читать слоги-слияния с буквой Е.Учить различать твердые и мягкие согласные звуки и буквы., находить букву Е среди других букв.

2. Коррекционно-развивающие

- совершенствование артикулярного аппарата, через проговаривание скороговорки и артикуляционную гимнастику.

- коррекция и развитие умения анализировать через составление схемы слова, сравнивание заглавной и строчной буквы,

-коррекция и развитие памяти через заучивание стихотворения наизусть

- коррекция и развитие связной устной речи через ответы на вопросы учителя по сюжетной картинке.

- расширение словарного запаса, через работу по сюжетной картинке, через название слов на букву Е.

- коррекция и развитие умения формулировать собственное мнение через ответы на вопросы, умения слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве помощь через работу в парах; 

3. Воспитательные

-воспитание интереса к предмету;

-воспитание усидчивости и внимательности

-воспитание умения работать в паре, сотрудничать с учителем;

-воспитание чувства гордости за свою Родину.

Формируемые БУД

Личностные:

способствовать формированию познавательного интереса к новому учебному материалу, доброжелательному, терпеливому отношению друг к другу; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; испытывать чувство гордости за свою Родину; развивать  навыки  сотрудничества  с  взрослыми  и  сверстниками.

Регулятивные:

формировать умение осуществлять контроль при выполнении учебных заданий; умение адекватно  реагировать  на  внешний  контроль  и  оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные:

Формировать умение выполнять задание по словесной инструкции;

умение осуществлять смысловое чтение, получать необходимую информацию с наглядностей на доске и обобщать  на наглядном,  доступном вербальном материале, на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Коммуникативные:

формировать умение слушать собеседника, учитывать его позицию, строить понятные для одноклассников высказывания; вступать  и поддерживать  коммуникацию  в  учебной ситуации  социального взаимодействия.

Предметные:

Минимальный: Запомнить букву Е, научиться читать слоги слияния и слова с буквой Е.

 Достаточный: Запомнить букву Е, научиться читать слоги слияния и слова с буквой Е. Видеть букву Е в слове, придумывать слова на букву Е, запомнить стихотворение и рассказать его по картинкам.

Оборудование

Для обучающихся: учебник «Букварь», карточки –схемы для определения места буквы Е в слове, карточки с гласными и согласными буквами, квадратики синего и красного цвета для звуковых схем, карточки для рефлексии.

 Для учителя: учебник «Букварь», схема города Буквоград, карточка со словами:Елена,лето,березы,ели,река, карточки с квадратиками синего и красного цвета для звуко-буквенных схем, карточки со слогами, карточки для рефлексии.

Ход урока

Этап урока

Цель этапа

                      Уровни

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся (формируемые БУД)

Базовый

(минимальный)

Повышенный (достаточный)

Коррекционная работа (индивидуальный образовательный маршрут)

Орг. м.

Подготовка и настрой учащихся на работу на уроке.

Приветствует учащихся, проверяет  готовность рабочего места учащихся и  учителя, создает доброжелательную рабочую  атмосферу  в классе.

Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу.

(Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние для решения учебных задач)

Целепо-лагание и сообщение темы урока

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

актуализация  знаний, необходимых  для данного урока.

Узнавание географического объекта, принятие темы урока

Называние географического объекта, самостоятельное определение темы урока

Организует и проводит игру «Географическое лото». Организует работу в парах. Объясняет правила выполнения задания. Контролирует ход выполнения задания.Задаёт вопросы, подводит учащихся к формулировке темы урока.

Слушают инструкцию. Выполняют задание. Читают вопрос на игровом поле, дают ответ, закрывают вопрос соответствующей картинкой.. Отвечают на вопросы. Работают в парах.

Формулируют тему и цель урока.

(Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Познавательные: умение выполнять задание по словесной инструкции;

умение осуществлять смысловое чтение.)

Изучение нового материала

Физминутка для глаз

Обеспечение усвоения новых знаний, дать учащимся конкретное представление об изучаемых морях

Изменение деятельности учащихся, снятие усталости и напряжения глаз

Считывание названий морей на карте; называние изученных морей; отнесение морей к Северному Ледовитому океану.

Иметь представление о значении Северного морского пути.

Называние морей Северного Ледовитого океана;

выделять особенности и отличия морей друг от друга.

Знать о значении Северного морского пути.

Оказание  помощи в зачитывании названий морей на карте.

Послоговое чтение вводимого понятия

Предлагает вспомнить, что называют морской границей.Проводит словарную работу, обращает внимание на слайд презентации с изображением айсберга, города-порта, ледокола.

Показывает морскую границу на физической карте России и просит прочитать названия морей на севере России.

Рассказывает о морях, задаёт вопросы. Даёт задание прочитать текст в учебнике. Задаёт вопросы.

Организует деятельность учащихся

Работают в парах над деформированным предложением. Вместе с учителем читают словарные слова, рассматривают иллюстрации, знакомятся со значением слова. Следят за показом учителя морей на карте. Работают с Приложением к учебнику. Читают названия морей Северного Ледовитого океана.

Слушают рассказ учителя о морях, рассматривают иллюстрации на слайде презентации. Читают текст в учебнике. Отвечают на вопросы.

(Личностные: формирование своего учебно-познавательного интереса,

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, инструкцию к учебному заданию. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: работать с настольной и настенной картой, извлекать информациюиз рассказа учителя, из текста учебника,из иллюстраций, карты.)

 Выполняют упражнения

Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние для решения дальнейших учебных задач.

Первичная проверка понимания

Проверка правиль-ности и осознан-ности нового материала, восполнение пробелов и их коррекция.

Иметь представление о месторасположении морей Северного Ледовитого океана       

Знать месторасположение и особенности морей

Оказание стимулирующей помощи

Организует и проводит игру «Эстафетная палочка» (показ морей и морской границы на карте).Даёт задание прочитать названия морей, обращает внимание на слайд со схемой «Моря Северного Ледовитого океана». Даёт задание подписать их названия на контурной карте. Контролирует выполнение задания.

Показывают и называют моря на карте. Соотносят положение морей на физической карте России и записывают названия морей на контурной карте.

Личностные: понимание личной ответственности за свою деятельность.

Выполняют задания. Показывают морскую границу и моря Северного Ледовитого океана.

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Регулятивные: осуществлять самоконтроль в деятельности

Познавательные: применение и представление информации.

Физминутка

Изменение деятельности учащихся, снятие усталости и физического напряжения

Организует деятельность учащихся

Выполняют упражнения

Обобщение и систематизация знаний по теме

Повышение уровня осмысления изучаемого материала, глубины его понимания

Считывать названия морей, иметь представление о месторасположении и их особенностях морей Северного Ледовитого океана       

Называть моря, знатьо месторасположении и их особенностях морей Северного Ледовитого океана       

Оказание стимулирующей помощи

Выполнение упрощённых заданий, проверяют.

Организует работу с кроссвордом, самопроверку.

Предлагает выполнить задания на карточке «Исключи лишнее», «Соедини стрелками». Организует проверку.

Задаёт вопросы.

Задаёт домашнее задание.

Решают кроссворд: читают вопрос, записывают ответ.

Проверяют выполнение задания.

Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание.

Личностные: понимание личной ответственности за свою деятельность,

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Регулятивные: осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности

Познавательные: применение и представление информации

Подведение итогов

Рефлексия

Оценка успешности достижения цели. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения

Оценивание своей работы с опорой на клише (слайд)

Подводит итог работы на уроке,

оценивает работу детей.

Личностные:гордиться собственными успехами и своих одноклассников

Коммуникативные: излагать своё мнение

Регулятивные: осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности

Познавательные: делать простейшие обобщения.