Для родителей

Шевская Оксана Васильевна

Несколько полезных советов и интересных способов для родителей, которые хотят помочь своим детям выучить таблицу умножения быстро и легко.

image
 

Полезные советы для родителей и детей!

1. Гимнастика для глаз

2. Детские сайты

3.Образовательные ресурсы

4. Правила для родителей

5.Упражнения для развития мелкой моторики

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как помочь ребёнку выучить таблицу умножения

легко, быстро и интересно

Как выучить таблицу умножения быстро, качественно и легко?  Этот вопрос из года в год волнует тысячи  школьников, родителей и даже бабушек и дедушек. К сожалению, отличным знанием таблицы умножения может похвастаться далеко  не каждый.

Таблица умножения (таблица Пифагора) – это самый популярный и наиболее востребованный математический инструмент для вычислений. Он используется практически всеми и на каждом шагу. Невозможно предположить успешное обучение в школе без крепких знаний таблицы умножения.  Как же помочь выучить таблицу умножения легко и быстро  своему ребёнку?

Предлагаю Вашему вниманию несколько проверенных способов, как выучить таблицу умножения быстро, легко и даже интересно.

1)Используйте  игры.

Чтобы ребёнок смог выучить таблицу умножения, его необходимо стимулировать. Можно, найти настольные математические игры, купить  арифметическое лото и играть с ребёнком в семье. Есть игры на запоминание таблицы умножения  в интернете, которые можно предложить ребенку.   Запоминание во время игрового процесса проходит лучше.  

2)Тренируйтесь  ежедневно.

Таблица умножения – это прекрасная тренировка памяти. Но, как и любая тренировка, она должна быть регулярной, для достижения хорошего результата. Учите таблицу умножения постепенно и не пытайтесь охватить сразу все числа. Если хотите выучить таблицу умножения быстро и легко, занимайтесь с ребёнком каждый день понемногу. Тренировки лучше начать ещё до изучения таблицы, причём они не должны заключаться в простом зазубривании. Просто невзначай спрашивайте у ребёнка о том, например, сколько нужно дать конфет ему и его другу, чтобы у них получилось по 3. Задавайте любые вопросы, которые могли бы развить его знания или могли бы помочь в их приобретении. Творческий подход – путь к успеху, ребёнок должен пройти таблицу умножения на практике.

3)Используете разные виды деятельности ребёнка.

Чем разнообразнее будут способы воспроизведения таблицы умножения вашим ребенком, тем прочнее и легче он её выучит. Предлагайте своему ученику написать примеры из таблицы умножения, рассказать таблицу вслух, прошептать ответы таблицы  на 3, пропеть таблицу на 6.

4) Будьте активны и заинтересованы в изучении таблицы

Привлекайте игровые приемы. Предложите проверить таблицу умножения у Вас. Расскажите её ребенку с ошибками. Пусть, он поправит Вас. Можно по очереди с ребенком написать какой-либо  столбик таблицы и проверить друг у друга работу. Дайте своему малышу возможность  исправить у Вас ошибки, убедите, что он уже хорошо запомнил многие случаи табличного умножения. Можно написать несколько двузначных чисел и попросить ребенка обвести  в круг красным карандашом ответы таблицы умножения, например на 8.

5) Используйте подсказки при изучении таблицы.

ВОТ НЕСКОЛЬКО ИЗ НИХ:

1) Умножение на 1 и 10

С этого стоит начать, чтобы успокоить ребенка: умножение на единицу — это само число, а умножение на 10, число и ноль после него. Вот он уже и знает ответы на первый и последний примеры во всех столбиках.

2) Умножение на 2

Умножить число на два — это значит сложить два одинаковых числа.

3×2 = 3+3

6×2 = 6+6

Этот столбик запомнить или посчитать проще всего.

3) Умножение на 3

Для запоминания этого столбика подойдут мнемотехнические приемы, например, короткие стишки. Вы можете придумывать их вместе с ребенком или искать «готовые» в сети:

Ну-ка, друг мой, посмотри,

Сколько будет трижды три?

Нечего и делать!

Ну, конечно, девять!

Или

Всем ребятам нужно знать,

Сколько будет трижды пять,

И не ошибаться!

Трижды пять — пятнадцать!

 

Или стихи А. Усачёва «Таблица умножения в стихах»

Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней — умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
1х1
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один — один.
1х2
Один в поле не воин.
Одиножды два двое.
2х2
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два — четыре.
2х3
Сел петух до зари
На высокий шест:
- Кукареку!..Дважды три,
Дважды три — шесть!

2x4

В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре — восемь дырок.
2х5
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять — получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.
2х6
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть — двенадцать лап.
2х7
Дважды семь мышей -
Четырнадцать ушей!
2х8
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног — шестнадцать.
2х9
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда.
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов — восемнадцать.
2х10
Дважды десять — два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.
3х3
Кофе пили две букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
трижды три — выходит девять.
3х4
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
- Трри умножить на четырре,
Трри умножить на четырре…
Двенадцать месяцев в году.
3х5
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?..
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять — пятнадцать пятен!
3х6
Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать — трижды шесть.
3х7
Трижды семь — двадцать один:
На носу горячий блин.
3х8
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь — двадцать четыре.
3х9
Трижды девять — двадцать семь.
Это нужно помнить всем.
3х10
Три девицы под окном
Наряжались вечерком.
Перстни меряли девицы:
Трижды десять — будет тридцать.
4х4
Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре — шестнадцать голых ног.
4х5
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге — пять пальцев:
Четырежды пять — двадцать.
4х6
Шла на парад
Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть — двадцать четыре!
4х7
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь — двадцать восемь!

4x8
4х9
У Бабы Яги сломалась ступа:
«Четырежды восемь» — тридцать два зуба! -
Беж жубов ей нечем есть:
- Четырежды девять — «тридцать шешть»!
4х10
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять — сорок.
5х5
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять — двадцать пять.
5х6
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть — выходит тридцать.
5х7
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги -
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь — тридцать пять!
5х8
Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки -
Пятью восемь — сорок.
5х9
Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь — вышло сорок.
Пушки начали стрелять:
Пятью девять — сорок пять.
5х9
Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять — сорок пять…
Будет этот лапоть
Всем на брюки капать!
5х10
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять — пятьдесят!
6х6
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть — тридцать шесть.
6х7
Шесть сетей по шесть ершей -
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.
6х8
Бегемоты булок просят:
Шестью восемь — сорок восемь…
6х9
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет -
Пятьдесят четыре.
6х10
Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять — шестьдесят.
7х7
Дураков не жнут, не сеют,
Сами нарождаются:
Семью семь — сорок девять…
Пусть не обижаются!
7х8
Раз олень спросил у лося:
- Сколько будет семью восемь? -
Лось не стал в учебник лезть:
- Пятьдесят, конечно, шесть!
7х9
У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек -
Шестьдесят три.
7х10
Учат в школе семь лисят:
Семью десять — семьдесят!
8х8
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь -
Шестьдесят четыре.
8х9
Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять — семьдесят два.
8х10
Самый лучший в мире счёт
Наступает Новый год…
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять — восемьдесят!
9х9
Свинка свинёнка решила проверить:
- Сколько получится «девять на девять»?
- Восемьдесят — хрю — один! -
Так ответил юный свин.
9х10
Невелик кулик, а нос-то:
Девятью десять — девяносто.
10х10
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять — сто:
Вся земля как решето!

4) Умножение на 4

Умножение на 4 можно представить как умножение на 2 и еще раз на 2. Этот столбик для учеников, освоивших умножение на двойку, трудности не вызовет.

5) Умножение на 5

Это самый простой для запоминания столбик. Все значения этого столбика расположены через 5 единиц друг от друга. Причем, если на 5 умножается четное число, произведение будет заканчиваться на 0, а если нечетное — на 5.

6) Умножение на 6, 7, 8

Эти столбики, а также столбик умножения на 9, традиционно вызывают у школьников трудности. Успокоить учеников можно, объяснив, что большую часть примеров из этих столбиков они уже выучили и устрашающее 8×3 — это то же самое, что и уже изученное 3×8. Поменяв местами множители, можно вспомнить, чему равно произведение.

А значит, детям останется запомнить всего лишь 6 «незнакомых» примеров:

6×7=42

6×8=48

6×9=54

7×8=56

7×9=63

8×9=72

Эти примеры можно написать на карточках, развесить на стене и заучить механически.

7)Умножение на 9 на пальцах.

На пальцах:
Положите обе руки на стол ладонями вниз. Тогда мизинец левой руки пусть будет первым пальцем, безымянный - вторым, средний - третьим и т.д., большой палец правой руки – шестым и т.д., мизинец правой руки - десятым пальцем обеих рук.
Эти пальцы являются безошибочным счетчиком 
9×5 = 45
Чтобы решить это на пальцах, вы только должны посмотреть, сколько пальцев от 5-го пальца налево и сколько направо: налево 4 пальца - это 4 десятка, направо 5 – это 5 единиц, значит, ответ будет 45.
9 ×7 = 63
От 7-го пальца налево 6, направо 3 пальца, значит 63.

8)И ещё несколько подсказок:

Случаи умножение, которые хорошо рифмуются и запоминаются, как короткие стишки.

6 ×6=36

6×4=24

5×5=25

7×5=35

9×5=45

 




Предварительный просмотр:

 Гимнастика для глаз.     

    

        Упражнение  «Сова».

 Глазами нарисовать 5 кругов по часовой стрелке и 5 кругов против часовой стрелки. 

       

       

      Упражнение «Волшебные буквы».

 Глазами написать какие-либо слово или буквы из изученных по заданию самих детей или учителя.

         Упражнение « Пружинки».

 Нарисовать пружинки глазами вертикально и горизонтально. Нарисовать пружинку из 12 витков.

        Упражнение « Фигуры».

 Нарисовать глазами квадрат, круг, треугольник, овал, ромб по часовой стрелке, а затем -   против.

       

       Упражнение « Стрельба глазами».

Глазами водим вправо-влево, не поворачивая головы.

        Упражнение « Волшебный художник».

Обвести глазами по контуру большого рисунка. Учитель может обводить указкой.

        Упражнение «Дрёма».

Закрыть глаза на минуту и расслабиться, подремать.

        Упражнение «Следопыт».

 Следить глазами за движением руки учителя, не поворачивая головы: вверх, вниз, вправо, влево, по кругу, по периметру классной доски, по её диагоналям.

        Упражнение « Восьмерки».

 Глазами нарисовать вертикальные и горизонтальные восьмерки по 3 раза.

       

     

       

      Упражнение « Жмурки».

Зажмурив левый глаз, правым написать нечетные числа от 1 до 9.  Зажмурив правый глаз, левым написать четные числа от 1 до 9.

       



Предварительный просмотр:

Детские сайты

Уважаемые родители!

Предлагаю Вашему вниманию ссылки  на детские сайты в интернете, где Вы сможете найти для своих детей развивающие  сказки, раскраски, игры. А так же пообщаться на форумах с другими родителями, получить советы от  логопедов.  

Детские сайты и порталы:

Сказки  http://1001skazka.com

Умные игры для умных детей, учителей и родителей http://www.logozavr.ru

Детская игровая комната http://playroom.com.ru

Детский мир http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html

Университет для родителей http://www.psyparents.ru/about/

Портал для родителей http://adalin.mospsy.ru

Сказочное образование http://babydreams.bestnetservice.com/index.htm

Викторины, кроссворды, загадки http://skazvikt.ucoz.ru

Для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребёнка http://defectolog.ru

Шишкин лес http://shishkinles.ru

Обучение с увлечением http://uchit.rastu.ru/education/

Развитие речи http://r-rech.ru

Логопед http://www.logoped.ru/index.htm

Всё лучшее – детям! http://beautiful-all.narod.ru/deti/deti.html

Для логопедов и родителей http://www.boltun-spb.ru

Детские игры http://childrensgames.ru

Для пап и мам http://stolicadetstva.com

Раскраски http://www.packpacki.narod.ru

Здоровье школьника http://www.za-partoi.ru

Обучение с увлечением http://uchit.rastu.ru/education/



Предварительный просмотр:

Образовательные ресурсы

Уважаемые родители!

Предлагаю Вашему вниманию ссылки на образовательные ресурсы интернета, словари и справочники, которые помогут найти ответы на вопросы детей. Так же здесь Вы можете найти адреса интернет-библиотек с детскими книгами.

Интернет справочники:

Интернет - портал «Русский язык » http://www.gramota.ru

Толковый словарь http://www.vedu.ru/expdic/

 Толковый словарь Ожегова http://slovarozhegova.ru

Онлайн словарь. Коллекция словарей  http://www.dict.t-mm.ru

Справочник по литературе http://nashol.com/literatura-spravochniki-po-literature-enciklopedii-slovari/

Большая бесплатная библиотека справочной литературы http://tululu.org/spravka/

Поделки своими руками http://podelkisvoimirukami.ru

Секрет мастерства. Поделки своими руками из подручных средств. http://sekret-mastera.ru/category/podruchnoe

Коробочка идей и мастер-классов  http://podelki-doma.ru

Рисунки своими руками. Как сделать самому, своими руками http://svoimi-rukami.my1.ru

Бесплатные видео уроки и мастер-классы рисования http://stabilo4kids.ru

Рисунки карандашом поэтапно http://www.lookmi.ru/kak-narisovat-ruku.html

Уроки рисования для начинающих http://cluclu.ru/blog/risovanie/

Детская литература:

 Детский сайт - библиотека для детей и родителей. Сказки, стихи, рассказы, басни, анекдоты, пословицы, цитаты.   http://gostei.ru

 Читать книги онлайн  http://www.bookol.ru/index.htm

Сайт «Всё для детей»  http://www.vse-dlya-detey.ru

Книги для детей http://bookza.ru

Детская библиотека онлайн  http://readme.club



Предварительный просмотр:

Несколько  правил  для  родителей

Правило  1: 

Стараться никогда не опаздывать в школу и в присутствии ребенка уважительно отзываться об учебном учреждении и учителе.  

Правило  2: 

Рабочее  место  школьника  должно  быть  удобным, привлекательным   и  располагать  к  учебной  деятельности.  Когда  ребенок 

приступает  к  выполнению каких- либо заданий, то на столе у него должен быть порядок.

Правило  3: 

 Следует  отводить  на  приготовление  домашних  заданий  1-1,5  часа.  Не  стоит  превращать  подготовку  домашних  заданий  в 

бесконечный  процесс,  изматывающий  и  первоклассника,  и  родителей.  Если ребенок  не  понимает  смысла  заданий,  то  родители  должны  помочь  ему.

Правило  4: 

Необходимо  сочетать  или  чередовать  различные  виды  деятельности 

младшего  школьника,  учитывая  специфику  материала  и  его  сложности.   С этой  целью  надо  использовать  развивающие  игры,  создавать  ситуации, 

имеющие  различные  варианты  решения.

Правило5: 

Каждый  человек  имеет  право  на  ошибку.  Если  ребенок  при  выполнении задания  допустил  ошибку,  важно  увидеть  и  исправить  ее,  но,  ни  в  коем случае,  не  заставлять  его  переписывать  все  задание  снова.

Правило  6: 

Все  достижения  ребенка  нужно  считать  важными.  Это  придаст  ему 

уверенности,  повысит  в  его  глазах  значимость  выполненной  работы.

Правило  7: 

Родители  должны  стараться  не  допускать  невыгодных  для  ребенка 

сравнений  с  другими  детьми,  не  должны  стесняться  говорить  о  его  успехах  и достоинствах  в  присутствии  других  людей,  особенно  учителей  и 

одноклассников.  Общественное  мнение  и  самооценка  должны  быть 

позитивными.



Предварительный просмотр:

Упражнения для развития мелкой моторики руки  у детей  6-7 лет

                                 в урочное и внеурочное время.

1.Лепка из глины и пластилина на уроках труда и во внеурочное время. Если на улице зима, то можно лепить из снега снеговиков, крепости, снежки.

2.Рисование и раскрашивание картинок. Рисование может быть на заданные темы или свободное, с применением трафаретов, лекал, шаблонов. Лучше разнообразить инструменты для рисования: цветные карандаши, фломастеры, пастельные мелки, гелевые ручки. Упражнения для рисования могут быть самыми различными: раскрашивание, штриховка, обвод картинки, дорисовывание предметов, рисование орнаментов и узоров, чудесное превращение геометрических фигур.

3.Поделки из бумаги. Аппликации, оригами, плетение из бумажных полосок.

4.Изготовление поделок из природного материала: желудей, шишек, сухих листьев, соломы, семян.

5.Плетение из бисера. Плетение из цветной проволоки, из ниток. Плетение венков из цветов. Плетение косичек из тесьмы.

6.Нанизывание бус и пуговиц, ягод рябины.

7.Все виды ручного творчества: вышивание, вязание, выжигание, чеканка, выпиливание.

8.Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков.

9.Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. Конструирование  из палочек, спичечных коробков, катушек. Поделки из пластиковых или металлических деталей конструктора.

10.Переборка круп. Насыпать на небольшое блюдечко горох, рис, гречку и попросить ребенка рассортировать.

11.Теневой театр. На освещенной настольной лампой стене появляются удивительные птицы и звери, показанные руками.

12. «Показ» стихотворения руками. Пусть ребенок  изображает руками все, о чем говорится в стихотворении. Рассказывание стихотворения превратится в маленький спектакль.