Диссеминация педагогического опыта

Выступления, открытые уроки, публикации  и др.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План проведения семинара на базе МАОУ СОШ № 49

Тема: «Оценка и управление качеством образования в образовательной организации: система, инновации, вызовы»

5 декабря с 9-00 часов

Открытие семинара: директор школы Попова Л.В.

МКУ ЦМРО Емельянова Елена Николаевна

Заместитель директора Доржиева Г.Г.  «ВСОКО. Система мониторинга предметных результатов»

Время

Мероприятие/ учитель (физико-математическое направление)

Мероприятие/ учитель (филологическое направление)

Мероприятие/ учитель (социально-общественные науки)

9-40 – 10-20

Открытый урок. Алгебра и начала анализа. «Решение показательных уравнений» 11а класс, Макарова Елена Александровна

Каб 302

Открытый урок. Английский язык. «Твое будущее-твой выбор!»,  9а класс, Доржиева Аюна Сергеевна

Каб 206

Открытый урок. Обществознание. "Безработица и ее виды", 10д класс, Будаева Ирина Баировна

Каб 202

10-40 – 11-20

Открытый урок. Физика. «Статика. Условия равновесия тел», 9б, Медведева Маргарита Викторовна

Каб 204

Мастер-класс по литературе Богомоева Елизавета Бадмаевна

Каб 103

Открытый урок. Обществознание.  «Социальная сфера», 11 класс. Доржиева Дарима Анатольевна

Каб 202

11-30 – 12-10

Мастер-класс «Использование федеральных ЦОР для формирования предметных результатов», Андреева Аюна Владимировна

Каб 304

Методическая мастерская по русскому языку Алагуева Ольга Лазаревна.

Каб 103

Мастер-класс. "Из опыта работы МО учителей истории: условия для достижения предметных результатов учащихся". Гордина Инга Викторовна.

Каб 202

Закрытие семинара: Рефлексия


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Формирование финансовой грамотности учащихся

на уроках истории

Финансовая грамотность – одно из основных направлений образовательных программ, реализующееся в целях выработки устойчивых финансовых привычек и правил, которые помогут избежать многих опасностей и ошибок в финансовой сфере, вовремя научиться обращению с деньгами, определить цели и приоритеты, сделать выбор, изучить стратегии, позволяющие реализовать личные финансовые планы 

Формирование финансовой грамотности на уроках истории на уровне основного общего образования является одним из требований, отраженных в Примерной основной образовательной программе и нацелено на формирование культуры грамотного финансового поведения на основе материалов, изучаемых на уроках истории.

  •  Главный способ её достижения — приоритет  предметных задач, то есть тех задач, которые стоят  перед педагогом в рамках основного курса — курса  всеобщей истории и истории России.
  • Поэтому понятия и концепции финансовой  грамотности раскрываются в контексте изучаемой  исторической темы, а тексты учебного пособия  становятся органичным дополнением к параграфам  учебников из федерального перечня.
  • Одним из эффективных инструментов повышения финграмотности  являются Учебно-методические материалы «Финансовая грамотность на уроках всеобщей истории и истории России

Это целый комплекс материалов (текстов, презентаций, вопросов для проверки и творческих заданий) для подготовки уроков по финансовой грамотности в рамках преподавания истории в школе или в рамках дополнительного образования, опирающийся на многочисленные примеры из истории России от Древней Руси до начала XXI века и Всемирной истории от Древнего мира до современности. Он предоставляет возможность не только давать оценку финансовым решениям, но сравнивать и выбирать различные варианты решений финансовых проблем и задач.

В состав УМК входят: •учебное пособие, •методическое пособие, •сайт, • •цифровые образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается через сайт, приложения к мобильным устройствам и ПК.

Это сборник материалов, которые могут использоваться в курсе истории как дополнение к существующим учебникам. То есть последовательность изучения глав учебного пособия задаётся не его внутренней логикой (его бессмысленно читать от главы к главе), а логикой основного учебника истории, который используется в конкретной школе

Основными инструментами по формированию финграмотности можно назвать: работу с учебным текстом, вопросы и задания различного уровня сложности, дополнительные материалы, ЦОРы.

Например, в главе «Выкуп земли» приводится фрагмент оригинальной уставной грамоты «Нижегородской губернии, Горбатовского уезда, селения Баркина, помещицы Генерал-Лейтенантши Авдотьи Семёновны Ершовой». Специальные вопросы и задания к этому источнику способствуют формированию следующих навыков: •использовать исторические понятия и термины для описания исторических событий (явлений, процессов) •отвечать на вопросы по содержанию исторического источника соотносить содержание текстового исторического источника с другими источниками информации при изучении событий (явлений, процессов)

«Основы финансовой грамотности являются неотъемлемой составляющей функциональной грамотности, значимым фактором успешной жизни каждого человека. Основные задачи реализации программы повышения финансовой грамотности школьников: финансовое просвещение, ответственность за финансовые решения, функциональная финансовая грамотность.