В помощь родителям

Варанкина Екатерина Евгеньевна

Уважаемые родители, здесь вы можете найти для  себя полезную информацию по воспитанию своих деток, узнать особенности их развития, а также найти ответы на интересующие вас вопросы. Также здесь представлены ссылки на различные инфомционные сайты.

 

Информационно - образовательный портал г. Иванова http://xn----7sbfbblhs1ckbe1bnb.xn--p1ai/n/

Сайт управления образования г. Иваново http://www.ivedu.ru/

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш

Как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш

Все знают, как трудно порой приучить ребенка с детства держать ручку правильно. Если сразу сделать этого не получается, то неправильная привычка пристает очень быстро и остается с человеком на всю жизнь.

И дело даже не в почерке. Казалось бы, мелочь, но мало ли какую судьбу она может сыграть в жизни человека (например, повлиять на его имидж в будущем). По крайней мере, видеть взрослого человека, когда тот держит ручку так, будто у него не рука, а клешня какая-то неповоротливая, — слегка забавно.

Мы предлагаем вам небольшой, но любопытный лайфхак, который поможет вам в этом деле.

1. Возьмите салфетку и разделите ее пополам. Если взять целую, она будет слишком большой для маленькой детской ручки. Поэтому используем половину.

2. Нужно зажать салфетку безымянным пальцем и мизинцем. Посмотрите, как это сделано на фото ниже, и помогите ребенку сделать так же.

3. Затем попросите малыша взять остальными тремя пальцами ручку или карандаш. Напомните, что салфетка при этом должна оставаться зажатой в руке.

Как научить ребенка правильно держать ручку

4. Удивительно, но пока салфетка зажата мизинцем и безымянным пальцем, ребенок преспокойным образом держит ручку или карандаш правильно.

правильно держать ручку

Держим карандаш правильно

Большинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью. Как научить ребёнка правильно держать ручку или карандаш?

- Побуждайте ребёнка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то ёмкость.

 - Чтобы малышу легче было научиться держать карандаш предоставьте ему возможность пользоваться кусочками мела. Такие мелки неудобно держать в кулачке, и кроха   возьмёт его так, как нужно для письма

Некоторые занятия помогают тренировать движения отдельных пальцев, например:

- Откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами.

- Можно предложить ребёнку рисовать простые картинки, соединяя точки.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7»

Консультация для родителей `

«Учим детей держать карандаш правильно»

 Подготовила

Воспитатель: Варанкина Е.Е.  

 

Как научить ребенка правильно держать карандаш? Как выглядит правильный захват карандаша? Какие использовать упражнения и занятия для развития пальчиков малыша? Верно ли, что от того насколько правильно ребенок держит ручку, зависит и его почерк, и его осанка? Все эти вопросы ставят перед собой заинтересованные родители. Для начала решим, действительно ли это необходимо, научить ребенка правильно держать карандаш? Учителя начальной школы обращают внимание на то, что это важно, потому что при правильной позиции пальцев рука меньше устаёт. Это, абсолютно верно, так как если указательный палец наверху, то на него приходится основная нагрузка, а он лучше всех приспособлен для выполнения мелких и точных движений. Знакомить ребёнка с тем, как нужно держать карандаш, мы можем с того момента, когда он начинает использовать карандаш или кисточку по назначению, тогда нужный навык формируется автоматически. Поэтому не стоит позволять ребенку писать так, как ему «удобно» и уж тем более не стоит рассчитывать на самоконтроль ребенка, особенно в начале обучения письму! Так же важно помнить, что намного легче научить ребенка правильно держать ручку в начале обучения, чем потом переучивать ребенка, у которого уже сложилась неправильная привычка держать ручку.

Педагоги считают, что при правильном удержании карандаша, рука получает меньшую нагрузку. Это особенно важно при выполнении письменных уроков во время обучения в школе.


Несколько советов по обучению правильному удержанию карандаша:

1. В возрасте около 2-ух лет необходимо показать ребенку, как правильно держать карандаш, в это время рефлекс вырабатывается автоматически.

2. При приобретении карандашей нужно обратить особое внимание на их длину, толщину, а так же форму. Самыми подходящими считаются карандаши, имеющие трехгранную форму и длину около 15см. Если все получилось правильно – карандаш лежит на левой стороне указательного пальчика ребенка, который фиксирует карандаш сверху, большой удерживает его с левой стороны. Безымянный палец и мизинчик спрятаны в ладошке. Расстояние от кончика пальца до стержня карандаша 2-3мм.

3. Помогают в формировании этого навыка упражнения, связанные с развитием мелкой моторики рук. Например, занятия с небольшими предметами, которые нужно удерживать кончиками пальцев. Периодически можно выполнять несложные тренировки – откручивать тюбики, используя при этом по очереди большой, указательный и средний пальчики.

4. Так же, очень полезно рисовать картинки, соединяя линиями точки. Часто, выполняя письменные задания, ребенок может с усилием давить на карандаш, это приводит к быстрой усталости рук. В этом случае поможет расслабляющий массаж и простые упражнения.

5. В качестве расслабления можно предложить ребенку порисовать кистями, что способствует отдыху рук.


Как правильно брать карандаш

Для начала поместите карандаш между указательным и большим пальцами. Положите его на средний палец ребенка так, чтобы карандаш находился на нем в равновесии, даже лишенный других опор. При этом он должен опираться на костяшку между верхней и средней фалангами пальца. Опустите большой палец вашего ребенка сверху на карандаш. Создаваемое им давление фиксирует карандаш, не давая ему сдвигаться с места. После этого положите на карандаш его указательный пальчик – он должен расположиться между средним и большим пальцами. Указательный палец направляет карандаш, заставляет его двигаться в нужную сторону. Попросите ребенка опустить кончик карандаша на бумагу и провести несколько прямых, волнистых и зигзагообразных линий. Если ощущается неудобство, нужно попробовать сдвинуть карандаш в руке, чтобы пишущий конец стал короче, и затем снова провести несколько линий.

Начните упражнение с большим карандашом или толстым мелком. Во-первых, ребенку его проще держать правильно, а во-вторых, вы лучше разглядите, как на карандаше расположены пальцы. Найдя правильное положение, пометьте его прямо на карандаше.

И не забывайте хвалить и поддерживать дошкольника, не жалейте для этого эмоций, искренне радуйтесь его достижениям.

Второе – привлеките на свою сторону и сделайте союзниками всех взрослых, которые имеют отношение к письменной и рисовальной деятельности ребёнка, чтобы и они поддерживали его усилия.

И, наконец, третье – чисто технические средства, «заставляющие» правильно располагать пальцы на карандаше: трёхгранные карандаши и ручки, специальные насадки на карандаш.

Если малышу нет еще и 3 лет, просто регулярно вкладывайте карандаш, или фломастер, или кисточку в пальчики правильно. А после 3 лет можно показать крохе нехитрый прием: щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за незаточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на том, как держать карандаш «по- новому».

Немного тренировки, и малыш сам будет следить за своими пальчиками.

Раскрываете правую ручку ребенка ладошкой вниз и вкладываете карандаш нижней его частью между большим и указательным пальцами, затем просите малыша сжать пальцы. Обычно почти все дети берут карандаш правильно. Если не получилось с первого раза - немного подправьте положение пальцев. Если заметили, что карандаш снова в кулаке - остановите рисование и переложите его правильно.

Уберите на некоторое время ВСЕ карандаши, фломастеры и другие изобразительные материалы большой длины. Купите коробку масляной пастели (она очень яркая и легко оставляет след на бумаге). Сломайте мелки пополам, так, чтобы получились кусочки сантиметра по три - не больше. Такие мелки невозможно держать в кулаке. То есть, держать-то можно, но рисовать так не получится. Такие кусочки можно держать только пальчиками - щепоточкой. Порисуйте такими мелками недельку-другую (активно!).

Малыш привыкнет держать предмет для рисования пальчиками. А потом пробуйте вернуться к карандашам. Обратите внимание ребенка на то, как он держал мелки и скажите, что так же можно держать и карандаш.

Если опять начнет держать в кулачке, вернитесь назад - только мелки. И порисуйте ими еще пару недель.


 

Методика с помощью салфетки.

Нам понадобится обычная салфетка. Ее нужно разделить пополам, иначе для детской руки она окажется слишком большой.

hello_html_m551817a6.jpg



Зажимаем половинку салфетки между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью.

Просим малыша оставшимися тремя пальцами взять карандаш так, чтобы не выпустить из ладошки салфетку.

Чудесным образом малыш будет правильно держать карандаш, пока салфетка зажата пальцами.


ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!





 

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей дошкольников "Роль матери и отца в воспитании ребенка"

 Семья - это самые близкие люди. Членов семьи объединяют любовь и уважение друг к другу, взаимная забота и помощь, совместные труд и отдых. Для ребенка семья – это среда, в которой складываются условие его физического и психологического, эмоционального развития.

Воспитание ребенка должно исходить от обоих родителей. Представьте себе ситуацию: «Вашего ребенка обижают другие дети» К кому он может обратиться за помощью? Чаще всего дети склонны жаловаться маме. Но некоторые дети обращаются и к отцу, а иногда и вовсе говорят: «Я все папе расскажу»! Этот пример показывает, что роль матери и отца в жизни ребенка различны. Ведь не зря говорят мама – целый мир во круг ребенка, мир в котором он может укрыться от любой опасности, мир который учит ребенка жить в гармонии со всем, что его окружает. Благодаря матерям дети быстро адаптируются к жизни в этом мире. Мама может научить терпению. Но если мать будет делить с ребенком негатив (а порой и проявлять агрессию) это может серьезно пошатнуть внутренний мир малыша.

Хорошую мать не заменит никто. Практика показывает, что, к сожалению даже отцам в не полных семья зачастую не удается. Поэтому что бы не говорили, а роль матери в жизни ребенка является решающий. Отец так же несет ответственность за воспитание ребенка в семье. Он учит ребенка действовать, познавать окружающий мир, ставить перед собой цели и достигать их.

Роль отца – дать детям понять, что твердость и серьезность принесут больше пользы, чем капризы. Да и это еще не все. Если от мамы ребенок чаще ждет защиты во всем, то т отца будет требовать поддержки.
Ведь мама старается оградить ребенка от конфликтных ситуаций, то отец наоборот, попробует научить ребенка справляется с проблемами подобного рода. Часто все это делает старший брат или дедушка. Но в то же время роль отца нельзя приуменьшить, а роль матери нельзя преувеличить в целом. Ведь нельзя допустить чрезмерной опеки над ребенком. Если родители начинают делать все сами за ребенка, то ребенок перестает даже думать, о том, чтобы ему еще чему – то учиться в жизни. Дорогие родители не допускайте крайности ни в чем! Во всем важна мера.

На сегодняшний день все чаще роль отца сводится к роли кормилица семьи. В некоторых семьях дети вообще не контролируются отцом. Иногда, кажется, что мужчины убегают от своей обязанности. Но когда начинаются проблемы в школе, отцы не осознают, что это тоже их вина. Они часто говорят, что не знают, как найти подход к ребенку. Еще говорят: «что женщине легче из – за материнского инстинкта» но на самом деле мамам сложнее, чем папам. Проще им лишь в одном, что между мамой и ребенком изначально существует связь.

От отца в воспитании требуется не так много, например: сделать любое совместное дело, которым отец может заинтересовать ребенка, особенно сына. Но можно с уверенностью сказать, что и с дочерью хороший отец может найти занятие. Главное – желание…

Сейчас часто бывает так, что женщины могут не доверять своим мужьям детей. Но одно дело, когда ненадежный отец, другое, когда женщина в своем недоверии руководствуется стереотипом – мужчины плохие воспитатели. Это не правильное суждение, мужчина может и должен принимать участие в воспитании ребенка. Все зависит, от самого человека, но ограждать мать не имеет права. Можно и нужно разделять обязанности.

К сожалению, все мы занятые, и нам не хватает время на общение с ребенком. Хоть перед сном найдите время поговорить с ним, расскажите сказку. А папа, которого ребенок не видел целый день, может уложить его спать. Причем ребенок как можно чаще и ближе должен общаться с отцом. Если ребенок видит отца редко, и только выслушивает его нотации, то, скорее всего он его будет воспринимать как постороннего. Нельзя воспитать хорошего человека в семье, где работу ведет одна мама. Никакая усталость после работы, не должна мешать папам, как можно больше общаться с детьми.

Многое в жизни ребенка зависит, от отца и матери. Главное, чтоб он рос в здоровой, крепкой семье, и не был окружен постоянными конфликтами между родителями. Ребенок может молчать, не реагировать на окружающие события, но он как губка впитывает все происходящие. Конфликты в семье могут привести к психологическим травмам ребенка. Родителям надо старятся создать во круг ребенка здоровую атмосферу. Родители это примеры, авторитеты для ребенка. Нельзя допускать, чтоб авторитет стал плохим примером для ребенка.

Важно для себя уяснить, что нет ничего важнее, чем воспитание детей. Самое лучшее воспитание это родительская любовь и внимание. Воспитывать ребенка это значит воспитывать самого себя. Пусть ваш ребенок, будет лучше вас.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

 «С какого возраста можно разрешать ребенку сидеть за компьютером»

Подготовила воспитатель: Варанкина Е.Е.

Современные врачи утверждают, что малыш, начиная с трех лет, может сидеть за компьютером, но не более получаса в день. В возрасте с 6 до 12 лет – час. А начиная с 12 лет можно разрешать проводить перед монитором и два часа в день. Но стоит помнить, что компьютер дает нагрузку на глаза, поэтому через каждые пятнадцать минут стоит сделать перерыв. Еще лучше, если Вы обучите ребенка делать специальную гимнастику для глаз: вертикальные и горизонтальные движения глазными яблоками или просто часто поморгать.

Позаботьтесь о том, что бы глаза не страдали от ярких цветов экрана монитора.
«Поиграйте» с настойками монитора: отрегулируйте контрастность и яркость, что бы они ни били по глазам. На рабочий стол поставьте картинку в умеренных тонах. Учитывайте, что стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Проследите, что бы малыш сидел ровно, не сутулился, так как это в свою очередь может привести к развитию сколиоза. Что бы было удобнее под ноги можно поставить подставку. Монитор должен стоять ровно, что бы ребенок ни поворачивался к нему, а смотрел прямо на центр монитора, но взгляд падал сверху вниз под углом 15-20 градусов. Компьютерное место должно быть хорошо освещено, но при этом нужно сделать так, что бы свет напрямую не падал на монитор. Старайтесь как можно чаще делать влажную уборку и проветривать комнату.

Польза - миф или peaльнocть?

В возрасте от 2-х до 6-ти лет малыши уже начинают осваивать компьютер. Начать обучение можно с изучения цифр, букв (как русских, так и английских), а также различных знаков. Для этого Вам понадобится любой текстовый редактор. Со временем ребенок сможет писать целые слова, а позже даже предложения. При этом он будет видеть свои ошибки и сможет их самостоятельно исправлять. Управляя мышкой можно развивать реакцию у малыша. Как известно ребенок лучше учится играя. Сегодня в интернете предоставлен широкий выбор развивающихся игр на любой вкус и цвет. С их помощью можно познать азы многих наук: геометрии, иностранных языков, арифметики или грамматики.
Используя стандартный редактор Paint (или другие интересные программы для детей) можно обучиться рисованию. Ведь рисовать мышкой, гораздо сложнее, чем кистью. Это в свою очередь будет развивать моторику рук. Игры, где происходит сбор картинок (по принципу паззлов), прохождение заданий или где нужно оперировать не определенными вещами, а их силуэтами и копиями развивают логическое мышление.
Видеоигры, где предметы нужно складывать определённым образом или дорисовывать недостающие части развивают фантазию. Объёмное восприятие развивают задания, где требуется собрать определенную фигуру. Программы, в которых необходимо раскрасить персонажей или поиграть с цветами помогают воспринимать искусство. А музыкальные игры помогут разбудить любовь к музыке и выучить ноты.
Детей от 6-ти до 9-ти лет уже можно обучать работать с информацией. Для начала это лучше делать в игровой форме. Научите ребенка самостоятельно открывать папки и файлы. Объясните ребенку, что с помощью компьютера можно не только играть, но и узнавать много интересных вещей. Сейчас существует огромное количество детских сайтов, где ребенок может играть в развивающие игры и параллельно познавать всемирную паутину. Постепенно научите пользоваться поисковыми системами. Ведь с их помощью малыш, сможет узнавать интересную для себя информацию. А также развивать логическое мышление. Ведь «поисковик» не дает ответов на вопросы, он находит общие слова.
В таком возрасте не стоит оставлять его самого за компьютером, так как он еще не понимает многих вещей и может скачать информацию кишащую вирусами.  Да и вместе вам будет интереснее, а ребенок в случае неуверенности всегда сможет попросить совета.
Не стоит забывать о контроле. Если Вы к такому возрасту научили ребенка контролировать свое время проведения за «чудо машиной» - это замечательно. Но не все дети способны сами себя контролировать. В таком случае можно использовать специальные программы, которые будут напоминать                                                        ребенку о времени и при необходимости выключать компьютер.

 

Бeзoпacнocть кoмпьютepa зaвиcит oт длитeльнocти и цeлeй eгo иcпoльзoвaния. Пoтeнциaльныe фaктopы pиcкa cлeдующиe:

  • пpoблeмы co зpeниeм;
  • нapушeниe ocaнки и дpугиe зaбoлeвaния пoзвoнoчникa;
  • зaбoлeвaния киcтeй pук, бoли в мышцax и cуcтaвax;
  • oтpицaтeльнoe вoздeйcтвиe нa пcиxику peбeнкa; xpoничecкaя уcтaлocть;
  • элeктpoмaгнитнoe излучeниe.

Haпpяжeниe opгaнoв зpeния

Koгдa глaзныe мышцы peбeнкa вo вpeмя paбoты зa кoмпьютepoм нaxoдятcя в длитeльнoм нaпpяжeнии, этo пpивoдит к:

  • cнижeнию зpeния; бoлям в гoлoвe;
  • чpeзмepнoму утoмлeнию;
  • бeccoнницe.

Peбeнoк мoжeт жaлoвaтьcя нa:

  • нeпpиятныe oщущeния в глaзax;
  • жжeниe, пoкpacнeния;
  • peжущиe бoли;
  • oщущeниe пecкa в глaзax.

Эти cимптoмы гoвopят o пepeнaпpяжeнии глaз oт мoнитopa.

Чтo дeлaть

Чтoбы peбeнoк пoлучaл oт кoмпьютepa тoлькo пoльзу в paзвитии и oбучeнии бeз ущepбa для eгo здopoвья и caмoчувcтвия, вaжнo coблюдaть нecкoлькo пpocтыx peкoмeндaций.

  1. Иcпoльзoвaниe тoлькo coвpeмeнныx кoмпьютepoв c мoнитopaми выcoкoгo paзpeшeния, кoтopыe oбecпeчивaют cнижeниe нaгpузки нa opгaны зpeния, oблaдaют удoбнoй клaвиaтуpoй. He cтoит пpимeнять уcтapeвшиe элeктpoлучeвыe экpaны – oни oпacны нe тoлькo для глaз, нo и для здopoвья peбeнкa в цeлoм.

  1. Пpaвильнoe oбуcтpoйcтвo paбoчeгo мecтa peбeнкa. Бoльшoe знaчeниe имeeт удoбcтвo кpecлa. Жeлaтeльнo, чтoбы eгo выcoту мoжнo былo peгулиpoвaть.
  2. Hacтpoйкa пapaмeтpoв яpкocти и цвeтoвoй пaлитpы экpaнa, чтoбы cлишкoм яpкиe цвeтa и блики нe утoмляли глaзa peбeнкa. Cлeдуeт удeлить внимaниe нacтpoйкe кpacнoгo и cинeгo cпeктpa.
  3. Baжнo cлeдить, чтoбы peбeнoк зaнимaл пpaвильнoe пoлoжeниe зa paбoчим cтoлoм. Cпeциaлиcты peкoмeндуют диcтaнцию oт peбeнкa oт экpaнa минимум 50 caнтимeтpoв. Шeя и cпинa нaxoдятcя в пpямoм пoлoжeнии, плeчи мaкcимaльнo paccлaблeны, нoги уcтoйчивo упиpaютcя cтупнями в пoл, нe нaпpягaютcя. Cлeдуeт удeлить внимaниe и ocвeщeнию, нo тoлькo чтoбы cвeт нe coздaвaл блики нa экpaнe.
  4. Bo вpeмя paбoты зa кoмпьютepoм дeти тpaтят энepгию. Пoэтoму вaжнo ee пpaвильнo вocпoлнять. B этoм пoмoжeт cбaлaнcиpoвaннoe питaниe, oбoгaщeннoe минepaльными вeщecтвaми и витaминaми.
  5. Пpиучeниe peбeнкa к зapядкe для глaз. Oнa cocтoит из пpocтыx упpaжнeний, нo oблaдaeт выcoкoй эффeктивнocтью в пpoфилaктикe и бopьбe c глaзными зaбoлeвaниями. Moжнo дeлaть пpимoчки из чaйнoй зaвapки или oтвapa poмaшки, кoнтpacтныe кoмпpeccы для глaз.
  6. Пpиoбpeтeниe кoмпьютepныx зaщитныx oчкoв для дeтeй, кoтopым нужнo мнoгo paбoтaть c ПK пo учeбe. Taкиe издeлия пpeдcтaвлeны в шиpoкoм выбope. Ecть cпeциaльныe oчки для дeтeй. Ho лучшe coглacoвaть вoпpoc иx нoшeния c дeтcким oфтaльмoлoгoм.

Не стоит опасаться пагубного влияния компьютера, при правильном подходе, он будет приносить только пользу. При чем очень часто – неоценимую. Навыки владения «чудо машиной» обязательно пригодятся ребенку в будущем. А для того, что бы «комп» стал верным другом, родителям тоже необходимо повышать свой навык владения им, что бы понимать, чем увлечены дети и разделять их успехи. Поэтому станет он верным другом или врагом, зависит только от нас.



Предварительный просмотр:

побуждают ребенка в игре выполнять только те действия, которые заложены программой. Возможностей для творчества, проявления любозна-тельности нет. Все функции четко и узко заданы. Даже телефон говорит за ребенка.

        Таким образом, при выборе игрушек важно понимать, что даст она Вашему ребенку что сформирует: принцип одноразовости, потребительское отношение, комплекс культурной неполноценности или ценностные ориентиры, способствующие нормальному психологическому, физическому, духовному развитию ребенка.          

         Необходимо познавательные устремления детей поддерживать и развивать, используя игры. Их очень много, они разные. Предлагаем вашему вниманию некоторые из таких игр.

Очевидная надпись

Цели: пробуждение любопытства, обеспечение возможности пережива-ния  успеха, совершенствование чувственного восприятия.

Ход игры

Вы пальцем рисуете на ладони (спине, плече) ребенка геометрические фигуры (предметы, буквы, цифры), а он отгадывает,  что вы нарисовали (написали).

Что я делаю?

Цели: развитие любознательности, воображения.

Материалы: Метла, веник или любой другой предмет, для которого вы сами можете придумать много вариантов использования не по назначению.

Ход игры:

Игра проводится во время семейных посиделок, детских праздников. Игроки садятся по кругу. Без слов, по очереди каждый игрок должен показать, в качестве чего можно использовать тот, или иной предмет. Кто первым из зрителей догадается, о чем идет речь, должен об этом сказать. (Например, можно использовать метлу в качестве скаковой лошади, партнера по танцам, костыля).

«Что я видел не скажу, а что делал покажу».

Цели: развитие воображения, любознательности.

Ход игры

Ведущий показывает, какое либо действие без слов, а игроки отгадывают, что он делает (например, ест яблоко (кашу), пьет, читает, рисует и т.д.). Отгадавший становится ведущим.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №7

Любознательность у детей 5-6 лет.

                         

Составитель: воспитатель

Варанкина Е.Е.

 

г. Иваново

                Есть у меня шестеро слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг, -
Всё узнаю от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде…
Зовут их: «Как и  почему,
Кто, что, когда и где…»
Р. Киплинг

       

В Толковом словаре С.И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Как же развить детскую любознательность, не дать угаснуть природной детской пытливости?

       У шестилетнего ребенка уже накоплен индивидуальный опыт, это большое богатство, но в нем надо разобраться. Вот и обращается психическая активность ребенка внутрь. «Мысль уходит в подполье». Индивидуальная память и собственное видение мира – вот главное приобретение шестого года жизни.  Нарастают различия между детьми: один лучше двигается, другой читает, третий - лучше знакомится с числами и т.д. После того, как ребенок научился думать и выражать свои мысли вслух и про себя, его память усложняется. Например, пересказывая своими словами, ребенок способен добавлять примеры, пришедшие ему в голову. На этом этапе важно поддерживать рассуждения ребенка, поощрять любые его интеллектуаль-ные решения. Однако  взрослые должны знать, что если ребенок заговорил поздно, если в возрасте 5-6 лет у него сохраняются особенности речевого развития,  значит  нельзя перегружать ребенка словесными логическими заданиями.

        Несколько слов хочется сказать об игрушке, так как она является элементом среды, воздействующей на развитие ребенка в целом, в том числе и на развитие его познавательных устремлений.

        Игрушка – важная составная часть культуры любого народа. Она служит для забавы и развлечений ребенка и вместе с тем является способом его психического развития. Игрушка несет в себе  представления о добре и зле, позволительном и непозволительном, прекрасном и безобразном, безопасном и опасном. Родители современных малышей продолжают находить у своих чад самодельные игрушки или предметы-функционеры. Обычно это камешки, палочки, ракушки и т.д. Наделенные особыми свойствами, связанные  с глубокими переживаниями, смыслами, они создают психологическую безопасность ребенку, помогают ему жить. Такие игрушки надо уважать, дорогие родители. Ведь не монстр и не трансформер, а найденная ребенком ракушка или перо помогают ему вырасти человеком в таком непростом и противоречивом мире, ощущать причастность к нему. Использование природных материалов для замещения тех или иных предметов развивает воображение ребенка и готовит развитие знаковой функции сознания. (Буквы, цифры – это элементы знаковой системы). Поэтому, уважаемые родители, поддерживайте интерес и желание детей действовать с природными материалами (в песке, в луже, в земле, на берегу моря они смогут удовлетворить свои эмоциональные и познавательные потребности). Не ругайте их за испачканную одежду, невозможно исследовать, оставаясь чистым. Лучше привлеките малыша к чистке его костюма.

        Важно при выборе игрушки понять, какое послание она несет ребенку. Игрушки с мертвыми лицами, монстры, вампиры, привидения, пауки  и скелеты приводят к разрушению целостности психики ребенка.  Игрушки с заданной программой



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

КОГДА РЕБЁНОК КАПРИЗНИЧАЕТ?


Что же делать родителям, когда ребенок часто капризничает или ноет?
Когда ребенок ноет – он дает о себе знать, надоедливо жалуется на что-либо, издает тягучие жалобные звуки.
А когда ребенок капризничает – он упрямится, привередничает, плачет.
Уверена, что каждый родитель знает, о чём идёт речь и всем хорошо знакомо, как это звучит и выглядит, когда ребёнок ноет и капризничает.
Давайте посмотрим, что с ребёнком происходит в тот момент, когда он начинает «ныть» и «капризничать» (как это мы, взрослые, называем). На самом деле в этот момент его что-то очень сильно беспокоит или он о чём-то переживает.
Что ребёнок в этот момент может чувствовать?
Он может обижаться, сердиться, расстраиваться, ему может быть больно, скучно, обидно, неинтересно, жарко, холодно, он может хотеть вашего внимание, кушать, спать, пить, а может быть, он просто устал.
Смотрите, как много может быть различных причин у ребенка для того, чтобы делать то, что мы называем «ныть» и «капризничать».
Когда ребёнок капризничает, что он чувствует?
Часто, когда ребёнок начинает капризничать, можно услышать, как взрослые приказывают ему: «Не ной!», «Хватит ныть!», «Убери это нытьё!», «Замолчи»! «Закрой свой рот!» «Не могу больше слышать твоё нытьё» и т.д.
Как вы думаете, помогают ли эти фразы успокоиться ребёнку? Или, наоборот, ещё больше расстраивают его?
Фраза «Не ной» не нацелена на то, чтобы услышать и понять ребенка, дать ему ощущение того, что мы его понимаем. Она нацелена только лишь на то, чтобы он прекратил делать то, что сейчас делает, потому что нам это не нравится и неудобно. Как будто бы ребёнок – это солдатик, который по команде должен мгновенно подчиняться нашим словам и моментально поменять
 своё эмоциональное состояние.
Справедливости ради давайте признаемся: даже нам, взрослым, сложно управлять своими чувствами и эмоциями. Мы не можем по команде прекратить испытывать то или иное чувство. Что уж говорить о маленьком ребёнке!
Фразы «Не ной», «Хватит», «Прекрати ныть» и тому подобные оказывают на ребёнка совершенно обратный эффект. Ребёнок становится ещё более капризным, начинает громче плакать, требовать, грубить, вырываться и т.д.
Если на этапе, когда ребенок начинает капризничать, вам удастся удержать себя от привычных запрещающих фраз, привлечь на помощь свою фантазию, отвлечь и успокоить ребёнка, то такое поведение ребенка никогда не перерастёт в истерику.
Если с самого начала правильно реагировать на поведение ребёнка, уделить ему немного времени и вникнуть в то, чего он хочет, постараться понять, чего ему сейчас не хватает, что не получается выразить словами, скорее всего, он быстро успокоится.
И наоборот, если требовать от малыша «прекратить сию же минуту», игнорировать его потребность, чувства и состояние, говорить строгим командным голосом, стыдить, то у ребенка этот каприз и нытьё с очень большой вероятностью может перерасти в настоящую, неуправляемую истерику.
Получается, что именно в тот момент, когда ребенок только ещё начинает капризничать, очень важно заметить это, потому что тогда ситуация по-прежнему находится в ваших руках и вы всё ещё можете её изменить.
Как лучше реагировать, когда ребёнок капризничает и ноет?
Как же правильно реагировать? Естественно, вам не очень нравится такое поведение ребёнка. Но, вместо того, чтобы использовать традиционное «Не ной», постарайтесь сделать в следующий раз что-то из этого списка:
1. Произнесите вслух возможную причину того, что с ребёнком происходит (как вы это сами понимаете).
Например:
«Я вижу, ты очень устал. Конечно, сегодня был такой тяжелый день, поэтому тебе тяжело и хочется немного поплакать, я тебя понимаю».
«Тебе обидно, я понимаю. Тебе очень хотелось, чтобы я тебе это купила. Конечно, хочется, но, к сожалению, мы так спешим. Давай-ка, я посмотрю, что у меня есть интересного в сумочке».
«Ты очень обиделся на меня. Тебе обидно, что я так сказала и ещё сказала это громко, поэтому ты сейчас недоволен».
«Тебе не нравятся вот эти колготки, и поэтому ты плачешь. Ты хочешь что-то другое, тебе неудобно, я понимаю, давай подумаем, что …»
«Понимаю тебя, не очень хорошее настроение. Наверное, тебе просто хочется, чтобы я тебя обняла, иди ко мне».
Таким образом, вы уже в самой первой вашей фразе стараетесь озвучить состояние ребенка, вслух проговариваете ему, что сейчас с ним происходит, из-за чего он может переживать. Тогда и ребёнок чувствует, что вы стараетесь его понять, и вам становится проще «включиться» в состояние ребёнка.
Отвлеките внимание ребёнка, когда он капризничает.
Настраиваясь на волну своего ребёнка, вы, действительно, стараетесь понять – а что сейчас с ним вообще происходит? Что с ним? Из этого понимания вам могут прийти какие-то интересные идеи и решения для этой конкретной ситуации.
Когда вы говорите ребёнку о том, что с ним сейчас происходит, что он чувствует и переживает, в этот момент вы как бы передаёте ему послание: «Мама тебя слышит, мама тебя понимает, мама тебя старается понять, мама тебя поддерживает».
Ребёнок чувствует ваше отношение к себе и сам начинает лучше себя понимать, осознавать, что с ним сейчас происходит. Это очень важно.
А еще, это даёт вам небольшую паузу и время подумать, что сейчас происходит с ребёнком и что в этой конкретной ситуации лучше всего сделать.
2. Предложите ребёнку какую-то альтернативу тому, что он просит.
Чаще всего, родители забывают об этом простом и очень полезном подходе в воспитании: не просто запретить что-то, а показать ребёнку другие способы и варианты сделать или получить то, что он хочет. Тогда его внимание переключается и ему уже становится не так обидно, когда ему что-то запрещают;
3. Предложите ребёнку на выбор то, что сейчас доступно и можно, вместо того, чтобы запрещать или игнорировать его чувства и желания;
4. Отвлеките внимание ребёнка на какое-то событие вокруг, начните рассказывать ему какую-нибудь сказку, историю или случай из своего детства. Мы забываем, что вниманием маленьких детей очень легко управлять в хорошем смысле этого слова. Вот малыш расстроен, но вдруг мы обращаем его внимание на тучки на небе, которые похожи на жирафа и он уже позабыл о своём расстройстве. А если вдруг зазвучит интересная история про мишку, который не любил одевать шапку на прогулку, то это будет так интересно, что малыш даже не заметит, что он уже сам в шапке и давно вышел на улицу гулять.
Истории и сказки просто завораживающе действуют на детей. С помощью истории очень легко заинтересовать и отвлечь ребёнка в совершенно в разных ситуациях. Так просто. А мы, взрослые, об этом совершенно забываем.
Отвлеките внимание ребёнка, когда он капризничает.
5. Переключайте внимание ребёнка на действие, которое нужно сделать.
Это ещё одна очень полезная рекомендация для вас. Наши замечания часто указывают ребёнку на то, что ему делать НЕ следует. Например: «Не ной».
Вместо этого, лучше подскажите ребёнку, что ему СЛЕДУЕТ делать. Старайтесь, насколько это возможно, избегать делать замечания ребёнку, начиная с частицы «не». Об этом я подробно рассказывала в статье «Как правильно делать замечания ребёнку так, чтобы он вас слышал»
По крайней мере 80% ваших замечаний лучше начинать с конкретного призыва к действию, описания ребенку того действия, которое вы хотите, чтобы он сделал.
Переключайте внимание ребёнка на действие, которое нужно сделать, а не акцентируйте его внимание на том, что делать сейчас не нужно. Например, на что заменить фразу «Не ной»? Что ребёнку следует делать вместо того, чтобы «ныть»?
«Пожалуйста, помоги мне»
«Пожалуйста, давай разберем вещи»
«Пожалуйста, обними меня и давай я тебя обниму»
«Посмотри туда! Ты когда-нибудь видел такое?»
«Помоги», «давай разберём», «обними», «посмотри» – всё это глаголы, прямо направляющие ребёнка в нужное русло, вместо совершенного бесполезного автоматизма «Не ной».
В следующий раз, когда ваш ребёнок начнёт капризничать и ныть, вспомните про эту статью:
Удержите себя от привычных командных фраз;
- Начните со слов «Я тебя понимаю»;
-Опишите, что сейчас происходит с ребёнком и почему он расстроен;
- Обнимите его;
 
-Предложите ему какое-то решение, варианты на выбор;
-Подскажите, что нужно делать;
 
-Или мягко отвлеките его внимание какой-то историей.
C:\Users\123\Desktop\новые цветные фоны\i (5).jpgC:\Users\123\Desktop\новые цветные фоны\i (5).jpgC:\Users\123\Desktop\новые цветные фоны\i (5).jpgC:\Users\123\Desktop\новые цветные фоны\i (5).jpgC:\Users\123\Desktop\новые цветные фоны\i (5).jpgC:\Users\123\Desktop\новые цветные фоны\i (5).jpgC:\Users\123\Desktop\новые цветные фоны\i (5).jpg

C:\Users\123\Desktop\новые цветные фоны\i (5).jpg



Предварительный просмотр:

Информация для родителей

Ветряная оспа (ветрянка)

Ветрянка (ветряная оспа) —  острое инфекционное заболевание, протекающее с характерной пузырьковой сыпью. Чаще болеют дети, посещающие детский сад или школу — места с большим скоплением людей. 

Заболевание вызывается одним из вирусов герпеса. Ветряная оспа — очень заразное заболевание. Вирус передается от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при разговоре, пребывании в одном небольшом помещении). Заражение также может произойти от больного опоясывающим лишаем (вызывается той же разновидностью вируса герпеса).

Больной ветрянкой становится заразным за два дня до появления высыпаний, и остается заразным в течение первых 5-7 дней после появления сыпи.

Инкубационный период ветрянки 7-21 день. В организм человека вирус попадает через слизистые оболочки носа, рта и глотки. Затем вирус разносится по организму лимфой и кровью, проникает в кожу и слизистые оболочки, где происходит его размножение.

Что происходит?

Ветрянка начинается с повышения температуры до 380С, слабости.

На коже лица, волосистой части головы, туловище, слизистых оболочках (во рту, на половых органах) появляются красные пятна размерами до 5-7 мм. Спустя несколько часов на их месте образуются волдыри, а затем — маленькие, точечные пузырьки с прозрачным содержимым. Через один-два дня они покрываются корочками, которые, отпадая, не оставляют следа.

Появление новых высыпаний (в течение 3-8 суток) и трансформация отдельных элементов сыпи происходят одновременно — поэтому на одном участке кожи можно видеть и пятна, и волдыри, и пузырьки, и корочки.

Сыпь сопровождается сильным зудом. При каждом новом высыпании отмечается подъем температуры тела, нарушается самочувствие ребенка. Расчесывание высыпаний и сдирание корочек может привести к попаданию инфекции в ранки и их нагноению. 

http://www.maaam.ru/images/photos/bfff90b2546c4e8d327f398e8861e28a.jpg

Осложнения

Осложнения ветрянки встречаются редко и чаще всего связаны с неаккуратной обработкой высыпаний и их нагноением, что впоследствии приводит к образованию рубцов.

Крайне редко у ослабленных детей встречаются тяжелые формы ветрянки с поражением головного мозга, внутренних органов. Подобные формы болезни лечат в больницах, применяя специальные терапевтические методы.

Диагностика и лечение

Диагноз устанавливается врачом при наличии сведений о контакте с больным ветрянкой и на основании клинической картины (характерной сыпи и общего состояния).

Лечение ветрянки проводят в домашних условиях. Цель лечения — не допустить нагноения пузырьков. Для этого отлично подойдет зелёнка, можно использовать жидкость Кастеллани, водный раствор фукорцина или марганцовки и т.д. Спиртовые растворы дети переносят очень болезненно.

С первого дня болезни необходимо купать ребенка, добавляя в ванночку слабый раствор марганцовки. Создайте коже малыша максимально комфортные условия: не одевайте плотную и тесную одежду, используйте только хлопчатобумажное белье.

Если вашего ребенка беспокоит сильный зуд, скажите об этом врачу: он назначит противоаллергические средства.

При повышении температуры выше 380С, ознобе, ребенку необходимо дать жаропонижающие средства (парацетомол, ибупрофен).

Заболевшего ветрянкой изолируют дома в течение девяти дней с начала болезни. В детских дошкольных учреждениях устанавливается карантин продолжительностью 21 день.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

G:\МАМА\Монтаж\фото рамки,  фоны\1284972999_2010-09-20_125249.jpg

G:\МАМА\Монтаж\фото рамки,  фоны\1284972999_2010-09-20_125249.jpg


G:\МАМА\Монтаж\фото рамки,  фоны\1284972999_2010-09-20_125249.jpg

G:\МАМА\Монтаж\фото рамки,  фоны\1284972999_2010-09-20_125249.jpg


G:\МАМА\Монтаж\фото рамки,  фоны\1284972999_2010-09-20_125249.jpg



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей дошкольников

«ЗАБИРАЕМ РЕБЕНКА ИЗ ДЕТСКОГО САДА»

Ответ кроется в нескольких нормативно-правовых документах:

  • Конституции РФ;
  • Семейном кодексе РФ;
  • Гражданском  кодексе;

Представителями несовершеннолетних в силу ст. 64 СК РФ являются родители.

Если родители вверяют кому то свои полномочия забирать ребенка из детского сада, то они должны оформить это  должным образом. Но это должны быть совершеннолетние лица.

Воспитатель имеет право не отдавать ребенка не только несовершеннолетним братьям и сестрам, но и совершеннолетним посторонним лицам, которые не имеют на это соответствующих полномочий.

Несовершеннолетним передавать малышей нельзя, поскольку в этом возрасте еще не наступает полная дееспособность, они и за себя несут ответственность только в рамках, очерченных ГК РФ. Их дееспособность определена Главой 3. ст. 21 ГК РФ.   Глава 2.

Статья 60 конституции РФ.

На самом деле это очень серьезный вопрос, поскольку может затронуть две проблемы:

  1. С самим несовершеннолетним ребенком, посещающим детский сад, которого забирали из детского сада, может произойти несчастный случай (попал под машину, пропал и пр.)
  2. Несовершеннолетний, посещающий детский сад, может сам причинить вред имуществу и здоровью иных лиц (пожег в доме и пр.)

В первом и во втором случае сразу будут выяснять кому передали ребенка, кто его сопровождал. Родители могут сказать, что они вообще не просили забирать ребенка из детского сада и соответственно сотрудников детского сада привлекут к  ответственности.

В соответствии с положениями ст. 1073 ГК РФ ответственность за вред причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет несут родители или учреждение где он находился или должен был находиться. Если малыш, которого забрали старшие братья из детского сада, устроит пожар, а родители скажут, что он в это время должен был находиться в детском саду, а его забрали без их ведома, то вся ответственность ложится на воспитателя и образовательное учреждение, потому как воспитатель доверил ребенка несовершеннолетнему лицу. Но, в случае наличия у несовершеннолетнего нотариально заверенного заявления матери ответственность с воспитателя снимается.

Если родители не забрали ребенка.

Работники детского сада имеют право направить ребенка в детскую комнату полиции. Действия работников детского сада по направлению Вашего ребенка в детскую комнату полиции будут вполне законны. А называется это, говоря языком закона, - профилактика безнадзорности.

Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса. Режим работы дошкольных групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки обучающихся определяются Уставом учреждения.

Иначе говоря, если родитель своевременно (в установленное Уставом или Договором время) не забирает из дошкольного учреждения своего ребенка, то учреждение по истечении указанного времени (после окончания работы) не обязано участвовать в воспитании и содержании ребенка, и фактически никакой ответственности за жизнь ребенка, его здоровье, место пребывания образовательное учреждение не несет. Соответственно и работники дошкольного учреждения не обязаны находиться с Вашим ребенком, тратя на это свое личное время, а тем более забирать ребенка к себе домой, или оставлять «на поруки» посторонним лицам. Такая обязанность и ответственность ложится только на родителей.

Ребенок, которого в установленное время не забрали  родители, по существу остается без присмотра со стороны ответственных лиц. Такой ребенок отвечает критериям безнадзорного ребенка, так как согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» под безнадзорным понимается несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его  воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей (иных законных представителей).

Такой безнадзорный ребенок подлежит направлению в детскую комнату полиции. Порядок доставления ребенка в полицию, а также уведомление о таком доставлении родителей и порядок выдачи ребенка родителями регулируется «Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел», утвержденной приказом МВД РФ от 26 мая 2000 года № 569, и рядом других внутриведомственных приказов.

При неоднократном доставлении ребенка в детскую комнату полиции в последующем у родителей могут возникнуть «Проблемы» с полномочными органами, и встает вопрос о неисполнении (ненадлежащем исполнении) родителями своих обязанностей.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

КОГДА РЕБЁНОК КАПРИЗНИЧАЕТ?


Что же делать родителям, когда ребенок часто капризничает или ноет?
Когда ребенок ноет – он дает о себе знать, надоедливо жалуется на что-либо, издает тягучие жалобные звуки.
А когда ребенок капризничает – он упрямится, привередничает, плачет.
Уверена, что каждый родитель знает, о чём идёт речь и всем хорошо знакомо, как это звучит и выглядит, когда ребёнок ноет и капризничает.
Давайте посмотрим, что с ребёнком происходит в тот момент, когда он начинает «ныть» и «капризничать» (как это мы, взрослые, называем). На самом деле в этот момент его что-то очень сильно беспокоит или он о чём-то переживает.
Что ребёнок в этот момент может чувствовать?
Он может обижаться, сердиться, расстраиваться, ему может быть больно, скучно, обидно, неинтересно, жарко, холодно, он может хотеть вашего внимание, кушать, спать, пить, а может быть, он просто устал.
Смотрите, как много может быть различных причин у ребенка для того, чтобы делать то, что мы называем «ныть» и «капризничать».
Когда ребёнок капризничает, что он чувствует?
Часто, когда ребёнок начинает капризничать, можно услышать, как взрослые приказывают ему: «Не ной!», «Хватит ныть!», «Убери это нытьё!», «Замолчи»! «Закрой свой рот!» «Не могу больше слышать твоё нытьё» и т.д.
Как вы думаете, помогают ли эти фразы успокоиться ребёнку? Или, наоборот, ещё больше расстраивают его?
Фраза «Не ной» не нацелена на то, чтобы услышать и понять ребенка, дать ему ощущение того, что мы его понимаем. Она нацелена только лишь на то, чтобы он прекратил делать то, что сейчас делает, потому что нам это не нравится и неудобно. Как будто бы ребёнок – это солдатик, который по команде должен мгновенно подчиняться нашим словам и моментально поменять
 своё эмоциональное состояние.
Справедливости ради давайте признаемся: даже нам, взрослым, сложно управлять своими чувствами и эмоциями. Мы не можем по команде прекратить испытывать то или иное чувство. Что уж говорить о маленьком ребёнке!
Фразы «Не ной», «Хватит», «Прекрати ныть» и тому подобные оказывают на ребёнка совершенно обратный эффект. Ребёнок становится ещё более капризным, начинает громче плакать, требовать, грубить, вырываться и т.д.
Если на этапе, когда ребенок начинает капризничать, вам удастся удержать себя от привычных запрещающих фраз, привлечь на помощь свою фантазию, отвлечь и успокоить ребёнка, то такое поведение ребенка никогда не перерастёт в истерику.
Если с самого начала правильно реагировать на поведение ребёнка, уделить ему немного времени и вникнуть в то, чего он хочет, постараться понять, чего ему сейчас не хватает, что не получается выразить словами, скорее всего, он быстро успокоится.
И наоборот, если требовать от малыша «прекратить сию же минуту», игнорировать его потребность, чувства и состояние, говорить строгим командным голосом, стыдить, то у ребенка этот каприз и нытьё с очень большой вероятностью может перерасти в настоящую, неуправляемую истерику.
Получается, что именно в тот момент, когда ребенок только ещё начинает капризничать, очень важно заметить это, потому что тогда ситуация по-прежнему находится в ваших руках и вы всё ещё можете её изменить.
Как лучше реагировать, когда ребёнок капризничает и ноет?
Как же правильно реагировать? Естественно, вам не очень нравится такое поведение ребёнка. Но, вместо того, чтобы использовать традиционное «Не ной», постарайтесь сделать в следующий раз что-то из этого списка:
1. Произнесите вслух возможную причину того, что с ребёнком происходит (как вы это сами понимаете).
Например:
«Я вижу, ты очень устал. Конечно, сегодня был такой тяжелый день, поэтому тебе тяжело и хочется немного поплакать, я тебя понимаю».
«Тебе обидно, я понимаю. Тебе очень хотелось, чтобы я тебе это купила. Конечно, хочется, но, к сожалению, мы так спешим. Давай-ка, я посмотрю, что у меня есть интересного в сумочке».
«Ты очень обиделся на меня. Тебе обидно, что я так сказала и ещё сказала это громко, поэтому ты сейчас недоволен».
«Тебе не нравятся вот эти колготки, и поэтому ты плачешь. Ты хочешь что-то другое, тебе неудобно, я понимаю, давай подумаем, что …»
«Понимаю тебя, не очень хорошее настроение. Наверное, тебе просто хочется, чтобы я тебя обняла, иди ко мне».
Таким образом, вы уже в самой первой вашей фразе стараетесь озвучить состояние ребенка, вслух проговариваете ему, что сейчас с ним происходит, из-за чего он может переживать. Тогда и ребёнок чувствует, что вы стараетесь его понять, и вам становится проще «включиться» в состояние ребёнка.
Отвлеките внимание ребёнка, когда он капризничает.
Настраиваясь на волну своего ребёнка, вы, действительно, стараетесь понять – а что сейчас с ним вообще происходит? Что с ним? Из этого понимания вам могут прийти какие-то интересные идеи и решения для этой конкретной ситуации.
Когда вы говорите ребёнку о том, что с ним сейчас происходит, что он чувствует и переживает, в этот момент вы как бы передаёте ему послание: «Мама тебя слышит, мама тебя понимает, мама тебя старается понять, мама тебя поддерживает».
Ребёнок чувствует ваше отношение к себе и сам начинает лучше себя понимать, осознавать, что с ним сейчас происходит. Это очень важно.
А еще, это даёт вам небольшую паузу и время подумать, что сейчас происходит с ребёнком и что в этой конкретной ситуации лучше всего сделать.
2. Предложите ребёнку какую-то альтернативу тому, что он просит.
Чаще всего, родители забывают об этом простом и очень полезном подходе в воспитании: не просто запретить что-то, а показать ребёнку другие способы и варианты сделать или получить то, что он хочет. Тогда его внимание переключается и ему уже становится не так обидно, когда ему что-то запрещают;
3. Предложите ребёнку на выбор то, что сейчас доступно и можно, вместо того, чтобы запрещать или игнорировать его чувства и желания;
4. Отвлеките внимание ребёнка на какое-то событие вокруг, начните рассказывать ему какую-нибудь сказку, историю или случай из своего детства. Мы забываем, что вниманием маленьких детей очень легко управлять в хорошем смысле этого слова. Вот малыш расстроен, но вдруг мы обращаем его внимание на тучки на небе, которые похожи на жирафа и он уже позабыл о своём расстройстве. А если вдруг зазвучит интересная история про мишку, который не любил одевать шапку на прогулку, то это будет так интересно, что малыш даже не заметит, что он уже сам в шапке и давно вышел на улицу гулять.
Истории и сказки просто завораживающе действуют на детей. С помощью истории очень легко заинтересовать и отвлечь ребёнка в совершенно в разных ситуациях. Так просто. А мы, взрослые, об этом совершенно забываем.
Отвлеките внимание ребёнка, когда он капризничает.
5. Переключайте внимание ребёнка на действие, которое нужно сделать.
Это ещё одна очень полезная рекомендация для вас. Наши замечания часто указывают ребёнку на то, что ему делать НЕ следует. Например: «Не ной».
Вместо этого, лучше подскажите ребёнку, что ему СЛЕДУЕТ делать. Старайтесь, насколько это возможно, избегать делать замечания ребёнку, начиная с частицы «не». Об этом я подробно рассказывала в статье «Как правильно делать замечания ребёнку так, чтобы он вас слышал»
По крайней мере 80% ваших замечаний лучше начинать с конкретного призыва к действию, описания ребенку того действия, которое вы хотите, чтобы он сделал.
Переключайте внимание ребёнка на действие, которое нужно сделать, а не акцентируйте его внимание на том, что делать сейчас не нужно. Например, на что заменить фразу «Не ной»? Что ребёнку следует делать вместо того, чтобы «ныть»?
«Пожалуйста, помоги мне»
«Пожалуйста, давай разберем вещи»
«Пожалуйста, обними меня и давай я тебя обниму»
«Посмотри туда! Ты когда-нибудь видел такое?»
«Помоги», «давай разберём», «обними», «посмотри» – всё это глаголы, прямо направляющие ребёнка в нужное русло, вместо совершенного бесполезного автоматизма «Не ной».
В следующий раз, когда ваш ребёнок начнёт капризничать и ныть, вспомните про эту статью:
Удержите себя от привычных командных фраз;
- Начните со слов «Я тебя понимаю»;
-Опишите, что сейчас происходит с ребёнком и почему он расстроен;
- Обнимите его;
 
-Предложите ему какое-то решение, варианты на выбор;
-Подскажите, что нужно делать;
 
-Или мягко отвлеките его внимание какой-то историей.
C:\Users\123\Desktop\новые цветные фоны\i (5).jpgC:\Users\123\Desktop\новые цветные фоны\i (5).jpgC:\Users\123\Desktop\новые цветные фоны\i (5).jpgC:\Users\123\Desktop\новые цветные фоны\i (5).jpgC:\Users\123\Desktop\новые цветные фоны\i (5).jpgC:\Users\123\Desktop\новые цветные фоны\i (5).jpgC:\Users\123\Desktop\новые цветные фоны\i (5).jpg

C:\Users\123\Desktop\новые цветные фоны\i (5).jpg