Технология Н.П. Гришаевой «Социальная акция»

Турусинова Марина Андреевна

Целью технологии является консолидация (объединение) усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также является тем средством и способом, который позволяет реально включить родителей в жизнь детского сада.

Задача технологии: привлечь и объединить всех участников образовательного процесса.

«Социальная акция» проводится ежемесячно и всегда за пределами детского сада.

Она напрямую связана с «Ситуацией месяца» тематически и методически, так как позволяет в полной мере развивать саморегуляцию (процесс управления человеком собственными психологическими и физическими состояниями и поступками) и самоопределение как у детей, так и взрослых в процессе её проведения.

Каждая акция начинается с информирования дошкольников и родителей о цели, этапах и времени её проведения. На «Ежедневных рефлексивных кругах» дети обсуждают степень своего участия в данном мероприятии, его задачи, планируют свои действия и действия своих родителей в осуществлении этого проекта.

 

Для проведения успешной социальной акции необходимо соблюдение ряда условий.

Условия организации социальной акции:

• Соблюдение принципа добровольности, проявлении заинтересованности самих воспитателей,

• доступности детям смысла акции.

• акция должна быть доведена до практического конца, а дети, родители и воспитатели должны получить удовлетворение от её проведения.

• предварительно необходимо провести опрос родителей по поводу их участия в социальной акции.

• Немаловажно и социальное содержание этих ситуаций, так как в различных регионах, городах или дошкольных организациях оно будет различным.

 

Примеры социальных акций:

«Сбережем природу Арктики»;

«Зелёный огонек»;

«Птичья столовая»;

«Рождественский подарок»;

«Сделай свой выбор»

Такие акции дают первые ростки милосердия и сострадания у маленького человека.