конспект занятия на тему: "Мой ласковый и нежный зверь"

Мукий Светлана Валентиновна

Конспект занятия

 Образовательная область: экологическая

2 младшая группа

Тема: «Мой ласковый и нежный зверь»

Цель: учить детей гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними; учить различать домашних животных по голосам, распознавать детенышей; воспитывать любовь к животным, формировать у детей доброжелательное и заботливое отношение к животным, понимание особенностей поведения животных.

Программное содержание:

1.Образовательные задачи: научить различать домашних животных по голосам, распознавать детёнышей. Закрепление знания детей о необходимой пище для животных.

2.Воспитательные задачи: воспитывать у детей гуманное отношение к животным, приобщать детей к уходу за животными.

3.Развивающие задачи: создание благоприятных условий для усвоения и использования детьми полученных знаний в самостоятельной деятельности.

Предварительная работа: чтение экологических сказок, рассматривание иллюстраций «Домашние животные». 

Материалы и оборудование: картинки с изображениями животных, среды их обитания, маска кота, игрушки животных.

                                    Ход деятельности:

1) Сюрпризный момент:

- Стук в дверь. Входят кот Матроскин и пес Шарик.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Да, это приехали из деревни Простоквашино наши знакомые - пес Шарик и кот Матроскин. Они приглашают нас в гости, в Простоквашино. Дети "садятся" в "поезд" и "едут".

2) Работа по теме:

- Ребята, вот мы и приехали; Посмотрите, кто нас встречает?

- Это домашние животные? (домашние).

- Кот Матроскин предлагает узнать нам их по голосу.

(Животные по очереди "подают" голос, дети угадывают).

- А мы привезли с собой в Простоквашино корзину с угощением для животных. Давайте раздадим кто - что ест:

(дети раздают кошке - рыбу; собаке – кость; курам - зерно; корове - траву).

- Ребята, за домашними животными нужно ухаживать. Как же ухаживают люди за ними, давайте расскажем Матроскину?

( Чистят сарай, моют животных, доят, кормят).

- Пока мы их кормили, наступил вечер и животным пора спать.

Давайте их разместим на места. Иди Саша, где живет свинья (в свинарнике), ставь ее туда.

(дети расставляют их по местам: в курятник; в амбар; в конюшню; в будку; в курятник).

- Когда Матроскин был маленьким, он очень любил играть с детенышами животных, да забыл, как они назывались. Давайте поможем ему.

- Вот убежал от мамы - коровы сынок как его назвать. (Теленок).

- А вот и остальные мамы вышли на лужок, а их ребятишки перемешались. Давайте найдем мамам их деток. Вот позвала мама ­кошка своего ребенка "кис-кис", кто же откликнулся? (котенок).

(Мамы "окликают" своих детенышей, дети угадывают, называют их).

Пальчиковая гимнастика "Повстречались''.

- А теперь немного поиграем нашими пальчиками.

- Повстречались два котенка. (соединить мизинцы рук)

- Мяу - мяу!

- Два щенка (безымянные)

- Гав - гав!

- Два жеребенка (средние)

- Иго - го! -

- Два поросенка (указательные)

- Хрю - хрю!

- Два бычка (большие)

- Му - Mу!

- Смотрите какие рога (двумя пальцами сделать "козу").

3) Дидактическая игра «Кот и сметана»

Сейчас ребята будут еще играть, я буду говорить, а дети показывать.

" Раз у нашего Степана,

Караулил кот сметану

Когда настал обед,

Кот сидит - сметаны нет.

Помогите , Степану.

Поищите с ним сметану".

Нет сметаны, где она?

Скушал кот ее до дна!

- Давайте сядем и послушаем какие загадки про животных принесли кот Матроскин и Шарик. Мы попробуем их сейчас разгадать .

1.                                                Встал он прямо у дорожки:

   Не идут от страха ножки.

  И мычит бедняга: "Му!

  Шаг а сделать не могу". (Бычок).

2.                                                Я в любую непогоду

  Уважаю очень воду.

  Я от грязи берегусь

­  Чистоплотный серый. .. (Гусь).

3.                                                Утром рано он встает

  Голосисто он поет. (Петушок).

4.                                                Отворилась тихо дверь,

  И вошел ужасный зверь,

  Сел у печки, хмурясь сладко,

  И умылся серой лапкой (Кот).

5.                                                Заплелись густые травы,

   Закудрявились луга,

  Да и сам я весь кудрявый,

  Даже завитком рога. (Баран).

6.                                                Заворчал живой замок,

  Лег у двери поперек.

  Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака).

- Ребята, а какие животные есть у вас дома? Расскажите, как вы за ними ухаживаете?

(Выслушиваю рассказы детей).

- Если встретите бездомную кошку или собаку, как вы поступите? (ответы детей).

- Да, животные не могут обойтись без человека. Им хочется, чтобы их покормили, приласкали.

- А как животные показывают нам, что они нас любят и им у нас нравится?

(они ложатся, виляют хвостом, мурлыкают, трутся о ноги, повизгивают, радуясь нам).

У кого дома живет кошка? (ответы детей)

Как ее зовут? Какая она? (ответы детей)

Как вы за ней ухаживаете? Чем вы ее кормите? (ответы детей)

Как она себя ведет когда ты ее гладишь? (ответы детей)

У кого живет собака? (ответы детей)

Как ее зовут? Какая она? (ответы детей)

Как вы за ней ухаживаете? Чем вы ее кормите? (ответы детей)

Как она себя ведет когда ты ее гладишь? (ответы детей)

- А теперь поиграем в игру "Курочка хохлатка". Чтобы выбрать ведущих (курица и кошка) давайте вспомним считалки, и посчитаем:

" Кошка дай молока,

Мишке - сладкого-медка.

Дай травы козленку,

Дай попить ягненку,

А тебе я книжку дам,

Если прочитаешь сам. "

- Вот теперь у нас есть ведущие - курица и кошка. Остальные ребята - цыплята. Курочка и цыплята ходят по комнате (изображая руками взмахи крыльев), клюют корм и говорят:

"Вышла курочка - хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: "Ко - ко!",

Не ходите далеко".

Ведущий: На скамейке у дорожки

улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет:. .. .

При последних словах кошка вскакивает, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в свой домик, к курице (маме). Курица защищает цыпляток, разводя руки в стороны и говоря при этом: «Уходи кошка не отдам тебе цыпляток!»

После подвижной игры предлагаю детям нарисовать корм для курочки и цыпляток. Предлагаю подарить свои рисунки Коту Матроскину и Шарику. Они благодарят детей за подарки.

4) Итог занятия.

 Подвожу итог занятия спрашиваю у детей: «Ребята кого вы встретили в деревне? (ответы детей) Перечислите каких животных вы встретили? (ответы детей) Ребята как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей) Как называются детеныши этих животных? (ответы детей) Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)».

А сейчас вам пора возвращаться домой. Дети садятся в «поезд» и уезжают.