Методические разработки по предмету
Конспекты и технологические карты уроков. Методические рекомендации по предмету.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме «Треугольник»
Цели урока:
- Содержательная: ввести определение треугольника и его элементов, периметра треугольника, понятие равных треугольников.;
- Деятельностная:
а) формировать у учащихся навыки формулирования определений;
б) формировать у учащихся умения определять виды треугольников;
- Развивающая: формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую), проблемную и коммуникативную.
Этап | Содержание | Методы | Учебно-познавательные задачи урока | Формы контроля | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Организационный | Приветствует обучающихся, просит их проверить готовность к уроку. | Осуществляют самопроверку готовности к уроку. | Самопроверка | Регулятивные:
| ||
Ориентировочно-мотивационный | Бермудский треугольник — легендарная область Атлантического океана между Пуэрто-Рико, Флоридой и Бермудскими островами, в которой, согласно мнению многих исследователей, происходит множество необъяснимых явлений. О нем много написано и даже сняты фильмы. В чем же его загадочность? Действительно, загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезали корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” тревожит ученых по сей день. Однако английский исследователь Лоуренс Д. Куше собрал и проанализировал в хронологическом порядке более 50 случаев исчезновения судов и самолетов в этом районе и пришел к выводу, что легенда о «треугольнике» — не более чем искусственно сфабрикованная мистификация, которая явилась результатом небрежно проведенных исследований, а затем была доработана авторами, увлекающимися сенсациями. Учитель: Во время моего небольшого рассказа прозвучало название фигуры, вам, известное. Так, какой геометрической фигуре посвятим наш урок? Учитель: Тема нашего урока “Треугольник”. (Запись на доске). | Словесный (беседа) | Мотивирует обучающихся к определению темы и к постановке познавательной цели урока. |
| Словесная оценка учителя | Регулятивные:
|
Учебно-познавательная деятельность: Открытие нового Первичное закрепление Контроль | Учитель: На каждой парте имеются чистые листы. В течение урока мы будем их заполнять. Итак, начнем работу. Выполните работу: в рабочих листах нужно отметить три точки, обозначить их прописными латинскими буквами А, В и С. Соединить точки попарно отрезками. Результат работы предъявите на больших листах. Обсуждаем, почему так получилось. Оба случая нужно изобразить в тетради. Учитель: Так что такое треугольник? (Учащиеся заполняют пропуски в определении треугольника в рабочих листах, заслушивается ответ от группы) . Сформулируйте определение треугольника. | Дедуктивный (применение знаний) наглядный |
| В процессе выполнения задания выясняют, что существует два случая расположения точек 1) три точки лежащие на одной прямой прямой. 2) три точки не лежащие на одной Уточняют: - Если точки лежат на одной прямой и эти точки соединены отрезками попарно, то получили отрезок (треугольник “выродился” в отрезок). -Если точки не лежат на одной прямой и эти точки соединены попарно отрезками, то получился Δ АВС. | Словесная оценка учителя Сравнение с эталоном Само- и взаимопроверка по образцу Словесная оценка учащихся Словесная оценка учителя Самопроверка по образцу с выставлением оценки | Познавательные
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
|
Ребята, с треугольником вы встречались уже в курсе математики и уже многое о нем знаете. Поэтому давайте обобщим ваши знания, заполнив схему | Дедуктивный (применение знаний), практический (заполнение схемы), наглядный | Корректирует деятельность учащихся. | Работают с текстом учебника Заполняют схему «Виды треугольников» | |||
№1 Известно, что треугольник МРК равен треугольнику СОЕ. Запишите равные углы и стороны этих треугольников: №2 Даны два равных DBE и KOP, DE=4,5см. DВ=9см, №3 На столах лежат треугольники разного цвета. Обозначьте вершины. Найдите периметр треугольника и результат напишите с обратной стороны. | Практический наглядный |
Читает вопросы теста
|
| |||
Математический диктант (с последующей проверкой) Отметьте знаком «+»правильные утверждения и знаком « - » - ошибочные. Треугольник является объемной фигурой. Треугольник является плоской фигурой. Треугольником называется геометрическая фигура, состоящая из трех точек, соединенных попарно отрезками. Треугольником называется геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и соединенных попарно отрезками. В треугольнике АВС стороны, прилежащие к углу ВАС - это АВ и АС. Периметром треугольника называется сумма длин всех сторон этого треугольника. Если два треугольника равны, то их соответственные элементы могут быть не равны. Если два треугольника равны, то их периметры всегда равны. В равных треугольниках против равных сторон лежат равные углы. В равных треугольниках АВС и МKD соответственными являются элементы: АС и МD, ВС и КD, АВиМК; | Применение знаний | Выполняют диктант на слух | ||||
Рефлексия, подведение итогов урока | Треугольник таит еще очень много тайн, которые мы с вами будем раскрывать на уроках геометрии. А сегодня я вам хочу показать геометрическую бумажную игрушку, которая тоже является родственником треугольника, так как её поверхность состоит из треугольников. Эта игрушка называется флексагон . Она удивительна тем, что внезапно изменяет свою форму и цвет.
| Словесный (беседа), практический |
|
| Регулятивные:
| |
Домашнее задание Приготовить сообщения о необычных треугольниках, о применении треугольников |