Три пути воспитания.

Герасимова Юлия Владимировна

Во всем мире взрослый выбирает три пути воспитания: Власть, Уступчивость, Диалог.

Власть: Взрослый показывает ребенку, что он лучше знает, он всегда прав, что он главный. Ребенок должен подчиниться воле взрослого и желательно без раазговоров. Взрослый выступает в роли контролера, хозяина, судьи и т.д.. Эта позиция вызывает у реенка различные чувства- злость, бунт, гнев, обида, чувство несправедливости. Ребенок начинает думать, что взрослые его не любят, не понимают. В поведениии ребенка  появляется сопротивление, ложь, агрессия, покорность, лицемерие. Также ребенок может думать: " Никому не интересно мое мнение, значит то, что я думаю- глупость." " Раз меня контролируют, следят за мной и проверяют- я ни начто не гожусь." " Взрослые знают что хорошо, поэтому мне не надо что-то пробовать." Возможные последствия для ребенка: - Зависимость от оценок других. - Неспособность к творческому мышлению и самостоятельному решению проблем. - Низкая самооценка. - Неверие в собственные возможности. Возможные последствия для взрослого- Чувство бессилия, - чувство фрустрации из-за недолговечных результатов.

Уступчивость. " Лишь ббы не было войны" Взрослый уступает ребенкку, хотя это противоречит ео чувствам и потребностям, чтобы избежать конфронтации. Ребенку кажется, что он выиграл " Я главный". В ребнке просыпаются чувства: и триумф , и чувство вины и неуверенность- поскольку нет возможности опереться на сильного взрослого. Он может думать " Все должны мне подчитняться." Возможные последствия для ребенка - Неуверенность в том, что его любят, Отсутствие чувства безопасности из-за обмена ролями " Взрослый слабый, ребенок - сильный ". У ребенка могут развиваться : импульсивность , эгоизм, неспособность принять чужой авторитет, неспособность кгрупповой работе. Возможные последствия для взрослого_ бессилие, раздраженность, неудовлетворенность.

Диалог. Взрослый передает ребенку важные для себя ценности, принимая во внимание чувства ребенка, в конфликтной ситуации поиск решения проблем, удовлетворяющее две стороны. Взрослый уважает чувства , потребности и мнение ребенка, становясь для него посредником: он помогает открыть собственные способности, поддерживает его в создании стабильной  положительной самооценки. Также взрослый способен сказать "нет" когда это необходимо. У ребенка есть право иметь и выражать свое мнение. поэтому ребенок чувствует удовлетворенность, уважение к собственному мнениюи мнению других. Возможные последствия для ребенка _ Желаие сотрудничать со взрослым, у него развивается уверенность в себе, уважение к своим и  чужим чувствам, творческое мышлениие, инициативность, независимость, смелость и готовность пробовать новое.

Возможные последствия для взрослого: Удовлетворенность собой в общении с ребенком, радость пребывания вместе, смелоость выражать свои чувства, не раня ребенка.